Путешествие в страну Сказок
план-конспект занятия

Алёна Анатольевна Склярова

Открытое занятие!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие!21.04 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну Сказок»

(формирование элементарных математических представлений в младшей разновозрастной группе)

Программное содержание:

        Формирование элементарных математических представлений:

- развивать умение различать количество предметов (много - один,

много - мало);

- формировать умения различать предметы по величине (большой, средний, маленький) и цвету;

- развивать умения различать контрастные по величине предметы

(длинный - короткий, узкий - широкий, низкий - высокий,

большой - маленький);

- формировать умения различать предметы по форме и назвать их.

        Развивать активную речь детей посредством общения с воспитателем и сказочными персонажами, обогащать словарный запас.

        Учить говорить детей внятно, учить отвечать на вопросы воспитателя.

        Развивать мышление, память. Развивать познавательную активность.

        Развивать двигательную активность. Воспитывать коммуникативные навыки, эмоциональное восприятие. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками. Воспитывать добрые чувства: сопереживание, отзывчивость, доброту.

Материалы и оборудование:

Запись песенки Колобка; волшебный цветок; фигурки сказочных персонажей; персонажи театра кукол (коза, медведь, колобок). Геометрические фигуры из цветного картона; домики из цветного картона; предметы обихода (стул, чашки, тарелки, ложки); цветные яйца из картона. Мягкая игрушка Курочка. Магнитная доска.

Предварительная работа:

Чтение, просмотр иллюстраций русских народных сказок «Курочка Ряба», «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Теремок»; настольный театр; пальчиковый театр.

Дидактические игры: большой-маленький, один-много, много-мало, собери животных из геометрических фигур; подбери по форме; подбери по размеру; третий лишний; подбери по цвету.

Подвижные игры: «Волк и семеро козлят», «Мы делили апельсин…», «Как на горке снег, снег…»

Ход образовательной деятельности.

Восп.:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся.

(Дети берутся за руки, друг другу улыбаются).

Восп.: А теперь улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними.

(Дети здороваются).

Восп.: Дети, вы любите сказки? Я вам сегодня предлагаю отправиться в волшебную страну, где живут сказки и их герои. А поможет нам в этом волшебный цветок.

(Воспитатель показывает детям цветочек).

Восп.: Смотрите какой он красивый. Все лепестки у него разного цвета. Какого цвета лепестки?

(Дети отвечают).

Восп.: Если мы оторвём лепесток и скажем волшебные слова, то окажемся в стране сказок.

(Дети отрывают лепесток).

Восп.: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься, ты земли будь, по-моему, вели!» Вели, чтобы мы оказались в сказке «Колобок»!

(Звучит песня Колобка). Появляется Колобок, здоровается с детьми.

Колобок: Здравствуйте, дети, помогите мне, пожалуйста. Лесные звери хотят меня съесть!

Восп.: Ребята, давайте поможем. Каких животных Колобок встретил на своём пути?

Дети: Зайца, волка, медведя, лису.

Восп.: Правильно. Давайте мы попробуем этих животных выложить из геометрических фигур.

(Дети выкладывают).

Восп.: Какие геометрические фигуры вы использовали?

Дети: Треугольники, круги, овалы.

Восп.: Здесь на столе лежат лакомства для животных. Угостите их! Колобок, теперь животные сыты, ты можешь катиться дальше, они тебя не тронут. Ну что ж, а мы отправляемся с вами в другую сказку.

(Дети отрывают лепесток).

Восп.: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься, ты земли будь, по-моему, вели!» Вели, чтобы мы оказались в сказке «Курочка Ряба».

Ребята, а почему курочка Ряба такая грустная? Она говорит, что кто-то нарушил сказку. Посмотрите сколько яиц здесь и все они разного цвета. Какого цвета яйца? Это соответствует содержанию сказки? Какого цвета снесла курочка Ряба яйцо?

Дети: Золотое.

Восп.: Курочка Ряба, дети, сейчас исправит ошибку. Мы уберём эти яйца и оставим золотое.

Курочка Ряба: спасибо дети!

Восп.: Ну что ж и здесь мы помогли главному герою сказки.

Отправляется дальше в путешествие!

(Дети открывают лепесток).

«Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли будь по-моему вели!» Вели, чтобы мы оказались в сказке «Три медведя». Что-то и в этой сказке непорядок. Почему медведи плачут? Что случилось?

Медведь: К нам в дом забралась Маша и сломала стульчик, смяла кроватку, разбила посуду.

Восп.: Не плачь, Мишка, ребята вам помогут!

(на магнитной доске изображения 3х медведей).

Какие они по размеру?

Дети: Большой, средний, маленький.

Восп.: Распределите предметы так, чтобы они соответствовали размеру животных.

(Дети выполняют).

Восп.: Молодцы, ребята! Всё сделали правильно.

Медведь: Спасибо, дети!

Восп.: Ну что ж и в этой сказке теперь порядок. Дети вы не устали? Не замёрзли? Давайте поиграем немножко.

Мы погреемся немножко и похлопаем в ладошки.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, хлоп-хлоп!

Ножки тоже мы погреем и потопаем скорее.

Топ-топ, топ-топ, топ-топ!

С ветерком мы подружились,

Как листочки закружились.

Ля-ля, ля-ля, ля-ля.

Отдохнули, согрелись и можно отправляться в следующую сказку.

(Дети отрывают лепесток).

«Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли будь по-моему вели!» Вели, чтобы мы оказались в сказке «Волк и семеро козлят».

Смотрите, вот коза и козлята. Сколько у козы было козлят?

Дети: Много.

Восп.: Но почему коза такая грустная?

Коза: Не могу уйти из дома и оставить козлят одних. Волк ходит вокруг домика, а мне нужно травы на лугу пощипать, чтобы козлят молоком напоить, на базар сходить за капустой.

Восп.: Ребята, надо помочь козе и козлятам. Что мы можем сделать, чтобы волк не пробрался к домику?

Дети: Сделать забор!

Восп.: А какой забор мы будем делать? Длинный или короткий?

Дети: Длинный.

Восп.: Низкий или высокий?

Дети: Высокий.

Восп.: Узкие или широкие дощечки вы будете брать?

Дети: широкие.

Восп.: Ну что ж принимаемся за работу!

(Дети строят забор вокруг домика).

Восп.: Какой красивый забор получился! Длинный, высокий, широкий! Теперь волк не доберётся до козлят! А коза может заниматься своими делами.

А теперь мы с вами немного поиграем.

(Воспитатель проводит подвижную игру «Мы делили апельсин…»).

«Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли будь по-моему вели!» Вели, чтобы мы оказались в сказке «Теремок».

Ребята, посмотрите и здесь с героями сказки случилась беда. Медведь раздавил теремок, и животные остались без жилья. Давайте построим домики для животных. (Дети строят и расставляют животных). Почему медведя вы поселили в этот домик?

Дети: Потому, что он самый большой.

Восп.: А почему мышку поселили в этот домик?

Дети: Потому что она самая маленькая.

Восп.: Звери благодарят вас за заботу о них. А на пора возвращаться в детский сад.

(Дети отрывают последний лепесток).

Восп.: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли будь по-моему вели!» Вот мы с вами и вернулись в детский сад.

Вам понравилось наше путешествие? В каких сказках мы с вами побывали? Что мы там делали?

Дети: помогали героям сказок.

Восп.: Сколько добрых дел мы с вами сделали! Спасибо, ребята, за вашу доброту и отзывчивость.

Раздаётся стук в дверь. Почтальон принёс посылку и письмо. Герои сказок благодарят детей за помощь. В посылке яблоки. Воспитатель раздаёт их детям.

Подвижные игры

1.        «Серый волк и семеро козлят»

Серый волок  в лесу гулял

И козляток повстречал.

Стал он думать и гадать,

Как козляток напугать.

Дети идут по кругу, держась за руки, волк ходит в середине круга или за кругом, дети проговаривают текст.

А козлята увидали  -

В  дом от волка убежали!

На  последние слова   все дети убегают в определённом направлении (в домик) и прячутся от волка. Волк рычит и догоняет козлят.

2.        Дети становятся кругом, воспитатель обходит круг, произносит слова стихотворения и раздает некоторым из детей дольки апельсина.

Мы делили апельсин (Л. Зубкова)

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа!

Эта долька для чижа!

Эта долька для утят!

Эта долька для котят!

Эта долька для бобра!

А для волка – кожура!

Он сердит на нас – беда!

Разбегайтесь, кто куда…

Как только прозвучат последние слова стихотворения, дети разбегаются, а Волк старается догнать одного из детей с долькой апельсина в руках.

3.        Из числа играющих выбирается медведь. На одном краю площадки обозначается дом медведя – берлога, в которой он спит. На другом – встают дети. Играющие хором читают стихотворение И. Токмаковой

- Как на горке - снег, снег,

И под горкой - снег, снег,

И на елке - снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише... Не шуметь.

Во время произнесения текста игроки идут к «берлоге», имитируя скольжение на лыжах.  По сигналу взрослого: раз-два-три – лови! Ребята стараются убежать от «проснувшегося» медведя и вернуться на линию старта. Выигрывают те дети, кому удастся большее количество раз остаться непойманными.

Считалочка.

Раз, два, три, четыре, пять -

Игры будем начинать.

Пчёлы в поле полетели.

Зажужжали, загудели.

Сели пчёлы на цветы.

Мы играем - водишь ты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...