Календарно-тематическое планирование первой половины дня
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Кукшунова Анастасия Олеговна

Календарно-тематическое планирование первой половины дня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_1pol.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

Режимные процессы

Воспитательно-образовательные задачи

Оборудование

Методика организации деятельности

Прием детей

Формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми, создание общего положительного эмоционального фона, ощущение психологического комфорта

Все предметы находящиеся в группе

Приветствие родителей и детей. Обращаю внимание на детей, на то, что пришедшие дети не забывали здороваться, воспитываю у детей культуру общения. Слежу, чтобы вес дети нашли себе интересную деятельность.

Утренняя гимнастика

Подготовить организм ребенка к последующим нагрузкам

Приложение 1.

Подготовка к завтраку

Приучать детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой

Фартуки, колпаки.

Проверяю работу дежурных по столовой, напоминаю правила техники безопасности с приборами.

Завтрак

Закреплять навыки культуры поведения за столом

Обращаю внимание на правила поведения детей за столом : чтобы кушали не спеша, хорошо пережевывали пищу.

Самостоятельная деятельность

 

Подготовка к прогулке

Закрепить умение правильно и последовательно одеваться

Напоминаю сходить в туалет, слежу за тем, чтобы дети одевались последовательно, оказывали помощь друг другу, следили за состоянием одежды

Прогулка

Приложение 2

Возвращение с прогулки

Воспитывать КГН: следить за своим внешним видом, пользоваться расческой, быстро раздеваться и одеваться

Консультируюсь с дежурными, все ли дети повесили свою одежду в шкафчик, почистили обувь. У всех ли в порядке внешний вид. Напоминаю сходить в туалет кому нужно.

Подготовка к обеду. Обед

Должна быть выработана привычка самостоятельного, быстрого и тщательного выполнения навыков, полученных ранее - КГН

Напоминаю, что перед тем как сесть за стол, нужно вымыть руки. Садиться надо только за накрытые столы. Слушаю дежурных о подготовке к обеду.

Подготовка ко сну. Сон

Закреплять навыки аккуратно складывать одежду. Поддерживать дисциплину.

Напоминаю сходить в туалет. В процессе раздевания слежу, чтобы дети не отвлекались лишними разговорами, играми, добиваюсь тишины. Помогаю детям удобно лечь в кровать, руки положить поверх одеяла.

Приложение 1.

Вводная часть. Ходьба в колонне по одному; «Великаны» - ходьба на носках, руки вверх; «Карлики» - ходьба в полуприседе. Бег в колонне по одному.

Общеразвивающие упражнения.

1. И. п.: основная стойка, руки вниз. 1,3- поднять плечи вверх, 2,4- в исходное положение (8раз).

2. И. п.: то же. 1- руки к плечам, кисть в кулак; 2- руки вверх, пальцы врозь; 3- руки к плечам, кисть в кулак; 4- в исходное положение

(8 раз).

3. И. п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1,3- поворот вправо, влево с отведением руки в сторону; 2,4- в исходное положение (8 раз).

4. И. п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1,3- наклон, руки на колени; 2,4 в исходное положение (8 раз).

5. И. п.: стоя, ноги вместе, руки на пояс. 1,3- присесть, руки вперед; 2,4- исходное положение. (8 раз).

6. И. п.: ноги слегка расставлены, руки на пояс, прыжки –ноги врозь-вместе. Чередовать с ходьбой на месте (4 раза).

7. «Грибок»- Упражнение на восстановление дыхания (4раза).

Заключительная часть Перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному.

Приложение 2.

Наблюдение за солнцем

Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.

Продолжать наблюдение за солнцем: светит все реже, поднимается невысоко. В ноябре короткие дни и длинные ночи. Ноябрь – сумерки года (обсудить с детьми, почему так говорят).

Загадка: Среди поля голубого –

                Яркий блеск огня большого.

                Не спеша огонь тут ходит,

                Землю-матушку обходит,

               Светит весело в оконце.

               Ну, конечно, это…        (солнце)

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?» (упражнять в подборе прилагательных). Что можно сказать про солнышко, какое оно? (ласковое, доброе, лучистое, желтое, красное, яркое, теплое, жаркое, огненное).

Подвижные игры

«Раз, два, три — беги!»

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.

«Шишка-камешек».

Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь.

 Индивидуальная работа

«Попади в обруч».

Цель: упражнять в умении действовать по сигналу и закреплять умение метать предметы в цель.

Режимные процессы

Воспитательно-образовательные задачи

Оборудование

Методика организации деятельности

Прием детей

Формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми, создание общего положительного эмоционального фона, ощущение психологического комфорта

Все предметы находящиеся в группе

Приветствие родителей и детей. Обращаю внимание на детей, на то, что пришедшие дети не забывали здороваться, воспитываю у детей культуру общения. Слежу, чтобы вес дети нашли себе интересную деятельность.

Утренняя гимнастика

Подготовить организм ребенка к последующим нагрузкам

Приложение 1.

Подготовка к завтраку

Приучать детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой

Фартуки, колпаки.

Проверяю работу дежурных по столовой, напоминаю правила техники безопасности с приборами.

Завтрак

Закреплять навыки культуры поведения за столом

Обращаю внимание на правила поведения детей за столом : чтобы кушали не спеша, хорошо пережевывали пищу.

Самостоятельная деятельность

 

Подготовка к прогулке

Закрепить умение правильно и последовательно одеваться

Напоминаю сходить в туалет, слежу за тем, чтобы дети одевались последовательно, оказывали помощь друг другу, следили за состоянием одежды

Прогулка

Приложение 2

Возвращение с прогулки

Воспитывать КГН: следить за своим внешним видом, пользоваться расческой, быстро раздеваться и одеваться

Консультируюсь с дежурными, все ли дети повесили свою одежду в шкафчик, почистили обувь. У всех ли в порядке внешний вид. Напоминаю сходить в туалет кому нужно.

Подготовка к обеду. Обед

Должна быть выработана привычка самостоятельного, быстрого и тщательного выполнения навыков, полученных ранее - КГН

Напоминаю, что перед тем как сесть за стол, нужно вымыть руки. Садиться надо только за накрытые столы. Слушаю дежурных о подготовке к обеду.

Подготовка ко сну. Сон

Закреплять навыки аккуратно складывать одежду. Поддерживать дисциплину.

Напоминаю сходить в туалет. В процессе раздевания слежу, чтобы дети не отвлекались лишними разговорами, играми, добиваюсь тишины. Помогаю детям удобно лечь в кровать, руки положить поверх одеяла.

Приложение 1.

Вводная часть: Ходьба в колонне по одному; ходьба на носках, руки на пояс; ходьба на пятках, руки за спиной. Бег в колонне по одному.

Общеразвивающие упражнения.

1. И. п.: основная стойка, руки вниз. 1,3- поднять плечи вверх, 2,4- в исходное положение (8раз).

2. И. п.: ноги слегка расставлены, руки вниз. 1-правая рука к плечу, 2-левая рука к плечу, 3-правая рука вверх, 4-левая рука вверх; 1 правая к плечу, 2-левая к плечу, 3-правая вниз, 4-левая вниз (6раз).

3. И. п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты перед грудью. 1- поворот вправо, руки в стороны, 2- в исходное положение. 3-поворот влево, руки в стороны, 4- исходное положение (8раз).

4. И. п.: сидя на полу ноги врозь, руки к плечам. 1,3- наклон вперед, руками коснуться носков ног; 2,4- в исходное положение (8раз).

5. И. п.: сидя на пятках, руки к плечам, кисть в кулак; 1,3-встать на

колени, руки вверх, пальцы врозь; 2,4- исходное положение. (8раз).

6. И. п.: ноги слегка расставлены, руки на пояс, прыжки –ноги врозь-вместе. Чередовать с ходьбой на месте (4 раза).

7. «Грибок»- Упражнение на восстановление дыхания (4раза).

Заключительная часть: Перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному.

Наблюдение за осадками. 

Характер осадков в сентябре – дождь и туман. Дети находят различия между затяжным и кратковременным дождями.

Что можно сказать о дожде осенью? (моросит, накрапывает, льет, идет, капает, хлещет, шумит, стучит по крыше).

Стихотворение С.Егорова «Осень»:

     Все тучи, тучи. Дождик.

     Холодный, словно лед,

     Колючий, словно ёжик,

     По осени бредет.
Опытно-поисковая деятельность:
Найдите дерево, которое первое готовится к осени (осина, береза). 
Найдите самый красивый лист березы, осенний осиновый лист. 
2. Подвижные игры:
«Смелые ребята»
Цель: Упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

«Северные олени».

Цель: Закрепить умение передвигаться вперед на двух ногах.
3. Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Цель: Учить детей создавать у себя и других детей радостное настроение от 
выполненной работы. Воспитывать экологическую культуру. 
4. Индивидуальная работа по развитию движений
Цель: Развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. 
5. Самостоятельные игры с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно- тематический план 2-ой половины дня в старшей группе

Организация, руководство и реализация фрагментов мероприятий 2-ой     половины дня: мотивационная беседа, дидактическая игра с использованием ИКТ и сюжетно–ролевая игра с эле...