Календарно-тематическое планирование второй половины дня
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Кукшунова Анастасия Олеговна

Календарно-тематическое планирование второй половины дня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_2pol.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Режимные процессы

Воспитательно-образовательные задачи

Оборудование

Методика организации деятельности

Постепенный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры

Формирование у детей ценностного отношения к собственному здоровью (как хорошо закаляться, быть здоровым и не болеть). Укрепление здоровья детей

Приложение 1.

Подготовка к полднику, полдник, дежурство

Приучать детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой

Алгоритм умывания, фартуки, колпаки.

Напоминаю дежурным о технике безопасности. Напоминаю, что перед тем как сесть за стол, нужно вымыть руки. Садиться надо только за накрытые столы.

Вечерний круг

Подготовка к прогулке, прогулка

Развитие навыков самообслуживания, умения самостоятельно одеваться и раздеваться в соответствии со своими возрастными возможностями,

Развитие доброжелательности, готовность помочь сверстнику

Использование художественного слова при одевании, помощи по соблюдении возраста ребенка. На улице проявить интерес детей с помощью какого-нибудь наблюдения и провести подвижные игры. Дать детям время поиграть в свои увлечения.

Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин, уход детей домой

Закрепления умения самостоятельно но раздеваться,  убирать одежду в шкаф.

Продолжать воспитывать культуру поведения за столом.

Пообщаться с родителями,  сообщить необходимую информацию.

Алгоритм умывания, фартуки, колпаки.

Напоминаю дежурным о технике безопасности. Напоминаю, что перед тем как сесть за стол, нужно вымыть руки. Садиться надо только за накрытые столы.

Общаюсь с родителями и хвалю ребенка за проведённую работу.

Приложение 1.

Гимнастика в постели

Потягивание. И.п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую (левую) руку вверх, тянуться, опустить; то же самое поочередно левой рукой, правой и левой ногой. Затем поднять одновременно руки и ноги, потянуться, опустить.

«Отдыхаем». И.п. - лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Повторить три-четыре раза.

Самомассаж головы («помоем голову»). И.п. - сидя на корточках. Педагог дает указания, дети имитируют движения: «Включите воду в душе. Потрогайте... Ой, горячая! Добавьте холодной воды, намочите волосы, налейте шампунь в ладошку, намыливайте волосы, хорошенько мойте голову со всех сторон... Нет, сзади совсем не промыли. Теперь хорошо! Смывайте пену снова со всех сторон. У Саши на висках осталась пена. Теперь все чисто, выключайте воду. Берите полотенце и осторожно промокните волосы. Возьмите расческу и хорошенько расчешите волосы. Не нажимайте гребнем слишком сильно, а то поцарапаете кожу головы. Какие вы красивые!»

Профилактика плоскостопия

Корригирующая ходьба («отправляемся в лес») в чередовании с обычной ходьбой: на носках («лисичка»), на пятках («на траве роса, не замочите ноги»), на внешней стороне стопы  («медведь»), с  высоким подниманием колена («лось»), в полуприседе («ежик»), по корригирующим дорожим («пройдем босиком и по камешкам, и по веточкам, и по шишечкам»).

Профилактика нарушений осанки

Физкультминутка «У меня спина прямая». И.п.  - узкая стойка, руки за спину, сцеплены в замок.

 У меня спина прямая, я наклонов не боюсь (наклон вперед):

Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь (действия в соответствии с текстом).

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)!

Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу (ходьба на месте).

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два  (повороты туловища)!

Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать (действия в соответствии с текстом),

Наклонюсь туда-сюда! Ох, прямешенька спина (наклоны туловища)!

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)!

Поза «зародыш» (хатха-йога). И.п. - лежа на спине. Согнуть в колене правую ногу и прижать ее руками к животу. Позу удерживать 5-6 секунд и вернуться в и.п. Повторить движение левой ногой, потом двумя ногами. Дыхание ровное, спокойное, мышцы расслаблены. Прижимая колени к животу, подтянуть голову к коленям и задержаться в этом положении, после чего опустить I олову, выпрямить ноги и расслабиться. Повторить упражнение несколько раз.

Дыхательно-звуковая гимнастика « Полет на Луну»

При выполнении упражнений вдох делается через нос, рот закрыт.

«Запускаем двигатель». И.п. - стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох - и.п.; выдох - вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить: «Р-р-р-р». Повторить четыре-шесть раз.

«Летим па ракете». И.п, - стоя на коленях, руки вверх, ладони соединить над головой. Вдох - и.п.; долгий выдох — покачиваться из стороны в сторону, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, протяжно произносить: «У-у-у-у-у». Повторить четыре-шесть раз.

«Надеваем шлем от скафандра». И.п. - сидя па корточках, руки над головой сцеплены н замок. Вдох - и.п.; выдох - развести руки в стороны, произнести: «Чик». Повторить четыре-шесть раз.

«Пересаживаемся в луноход». И.п. - узкая стойка, руки вдоль туловища. Вдох -и.п.; выдох - полный присед, руки вперед, произнести: «Ух!». Повторить четыре-шесть раз.

«Лунатики». И.п. - стоя на коленях, руки согнуты в локтях и разведены в стороны, пальцы врозь. Вдох - и.п.; выдох — наклонить туловище в сторону, произнести: «Хи-хи», Повторить по три-четыре раза в каждую сторону.

«Вдохнем свежий воздух на Земле». И.п. -ноги врозь, руки вдоль туловища. Вдох - через стороны поднять руки вверх; выдох-руки   плавно  опустить,   произнести: «Ах!». Повторить четыре-шесть раз.

Режимные процессы

Воспитательно-образовательные задачи

Оборудование

Методика организации деятельности

Постепенный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры

Формирование у детей ценностного отношения к собственному здоровью (как хорошо закаляться, быть здоровым и не болеть). Укрепление здоровья детей

Гимнастика после сна

Подготовка к полднику, полдник, дежурство

Приучать детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой

Алгоритм умывания, фартуки, колпаки.

Напоминаю дежурным о технике безопасности. Напоминаю, что перед тем как сесть за стол, нужно вымыть руки. Садиться надо только за накрытые столы.

Вечерний круг

Подготовка к прогулке, прогулка

Развитие навыков самообслуживания, умения самостоятельно одеваться и раздеваться в соответствии со своими возрастными возможностями,

Развитие доброжелательности, готовность помочь сверстнику

Использование художественного слова при одевании, помощи по соблюдении возраста ребенка. На улице проявить интерес детей с помощью какого-нибудь наблюдения и провести подвижные игры. Дать детям время поиграть в свои увлечения.

Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин, уход детей домой

Закрепления умения самостоятельно но раздеваться,  убирать одежду в шкаф.

Продолжать воспитывать культуру поведения за столом.

Пообщаться с родителями,  сообщить необходимую информацию.

Алгоритм умывания, фартуки, колпаки.

Напоминаю дежурным о технике безопасности. Напоминаю, что перед тем как сесть за стол, нужно вымыть руки. Садиться надо только за накрытые столы.

Общаюсь с родителями и хвалю ребенка за проведённую работу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно - тематическое планирование вторая половина дня, старшая группа

План работы с детьми вторая половина дня старшая группа + презентация...

Календарно- тематический план 2-ой половины дня в старшей группе

Организация, руководство и реализация фрагментов мероприятий 2-ой     половины дня: мотивационная беседа, дидактическая игра с использованием ИКТ и сюжетно–ролевая игра с эле...