Годовой аналитический отчет о проделанной работе
материал (средняя группа)

Гунарь Ольга Витальевна

В данном отчете представлены итоги воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада. Описаны основные направления работы с детьми и родителями, проведенные мероприятия и их цели. Показана положительная динамика развития детского коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_2021.docx152.09 КБ

Предварительный просмотр:

Картинки по запросу "герб россии скачать на документ"https://im0-tub-ua.yandex.net/i?id=037bafb1a05e7446307c520f1b683415&n=13

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 16 «ЛУЧИК»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

295044, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Эмель, д 6.

Тел. +7(3652) ХХХХ E-mail: luchiksad16@mail.ru

ОКПО 28430340, ОГРН 1189102007698, ИНН/КПП 9102243584/910201001

D:\годовой отчет\логотип.jpg

Аналитический отчет о проделанной работе за 2020-2021 учебный год.

Воспитатели:

Гунарь О.В.

Симферополь, 2021

Возраст детей от 4 до 5 лет. Мы начали работу с детьми с сентября 2020 года. Несмотря на этот факт, атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей.

 Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. 
 Со всеми детьми в течение данного периода было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты. 
На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

Воспитательно-образовательная работа планировалась и проводилась в соответствии с основной общеобразовательной программой «Истоки».

Образовательный процесс, строился в соответствии с ФГОС, учетом интеграции образовательных областей, возрастных особенностей детей, строгого соблюдения режима дня, санитарно-гигиенических требований к пребыванию детей в ДОУ.

Работа в средней группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы детского сада. В течение учебного года деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всесто-роннего и своевременного развития ребёнка.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми систематически проводилась непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Организуя деятельность детей, мы старались развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных ситуаций.

Основной формой обучения детей является совместная деятельность. В

соответствии с требованиями ФГОС в течение года работа проводилась по

следующим направлениям:

- социально-коммуникативному;

- познавательному ;

- речевому;

- художественно-эстетическому;

- физическому.

Дети в полном объеме освоили программные требования в следующих образовательных областях, а именно, научились:

В образовательной области «Физическое развитие» продолжали учить детей ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений, лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой, ползать разными способами, прыгать с места в длину, мягко приземляться, ловить мяч кистями рук, метать предметы правой и левой руками. Отбивать мяч об землю. Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие. Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. Выполнять повороты направо, налево. Ориентироваться в пространстве, придумывать варианты подвижных игр.

В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:

- формировали умение бережно относиться к своей одежде, уметь приводить ее в порядок;

- вызывали стремление самостоятельно поддерживать порядок в группе и на участке детского сада, убирать рабочее место после окончания занятий и выполнять обязанности дежурных по столовой;

- учили ухаживать за растениями и птицами в группе и на участке;

- развивали умение владеть навыками безопасного поведения в подвижных и

спортивных играх;

- учили пользоваться спортивным и садовым инвентарем с учетом правил

безопасности;

- дети знают правила безопасного поведения и передвижения в помещении, на улице, в транспорте, дома, на зимней дороге;

- знают о назначении светофора в целом;

- знают, какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части) и железной дороге;

- знают и объясняют назначение таких дорожных знаков как «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Стоп»;

С детьми проводили: наблюдения, беседы, подвижные игры, соревнования, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, рисование рисунков на соответствующие темы, аппликации, читали детям рассказы, сказки, стихотворения.

В образовательной области «Познавательное развитие» детей учили:

-различать из каких частей, составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, форму, величину);

- считать до 5 (количественный счет, отвечать на вопрос «Сколько всего?»;

- сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составление пар);

- раскладывать 3-5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем и убывающем порядке; рассказать о величине каждого предмета в ряду;

- различать и называть геометрические фигуры, их характерные отличия;

- различать левую и правую руки;

- определять направления движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз, а также части суток);

- называть самые разные предметы, которые их окружают в помещении, на участке, на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования;

- с удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно

участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе;

- составлять рассказ о своей стране, родном городе, поселке;

- рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию;

- участвовать в наблюдении за растениями, животными, птицами, рыбами; делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать и не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им;

- рассказывать о сезонных явлениях и изменениях природы;

- самостоятельно повторить проделанные со взрослым опыты; сопоставлять результаты наблюдений, сравнивать, анализировать. Делать выводы и обобщения. С детьми проводили занятия, наблюдения, опыты, беседы, читали художественную литературу, проводила подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры.

В образовательной области «Речевое развитие» обогащали словарь детей вежливыми словами, побуждали использовать в речи фольклор (пословицы, потешки, песенки, поговорки). Показывали значение родного языка в формировании основ нравственности. Продолжали развивать речь как средство общения. Поощряли попытки ребенка делиться с педагогом и со сверстниками разнообразными впечатлениями. В повседневной жизни, в играх подсказывали детям формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент).

Учили детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Обогащали речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношения к труду. Закрепляли правильное отчетливое произнесение звуков. Учили различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки. Продолжали развивать фонематический слух, учили определять место звука в слове (начале, середине, конце). Отрабатывали интонационную выразительность речи. Развивали монологическую и диалогическую формы речи, умение составлять рассказы о событиях из личного опыта. Формировали умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем, высказывать желание послушать определенное литературное произведение, с интересом рассматривать иллюстрированные издания детских книг, с помощью взрослого драматизировать и инсценировать небольшие сказки.

«Художественно-эстетическое развитие»:

В рисовании: учили изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, фломастеров, красок (гуашь, цветных восковых мелков. Формировали умение передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе бумаги в соответствии с содержанием сюжета.

В лепке: учили создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию, использовать все многообразие усвоенных приемов.

В аппликации: учили правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы, аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей, составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.

Педагогический процесс в течение этого периода был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, театрализованной. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое и речевое.


В течение данного периода строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении непосредственно образовательной деятельности использовались как традиционные методы работы (объяснения, наблюдения, беседы, сравнения, индивидуальная работа), так и нетрадиционные (пальчиковая гимнастика, релаксация, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж лица и ушей, психогимнастика).

Для выполнения поставленных целей и задач были созданы необходимые условия предметно-развивающей среды. Воспитатели, совместно с родителями и администрацией ДОУ провели мероприятия по улучшению и созданию комфортной и многофункциональной развивающей предметно-пространственной среды, что качественно сказалось на результатах обучения, воспитания и развития детей.

Вся воспитательно-образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями. В работе использовали различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: педагогические беседы с родителями, тематические консультации, родительские собрания, утренники и тематические праздники и развлечения, телефонные звонки, совместное творчество и др. В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Было проведено 2 родительских собрания в форме «Онлайн».

Также проводились индивидуальные и групповые консультации, беседы, совместное творчество. Родители регулярно принимали участие в оформлении группы к праздникам, изготавливали поделки для групповых и общесадовых выставок, помогали в оформлении стендов, стенгазет, атрибутов к утренникам.

 Родители активно участвовали в субботниках, помогали в оформлении участка, с удовольствием принимали участие в изготовлении различных поделок и рисунков со своими детьми. Приняли участие в выставках «Тайные дары природы», «Волшебный талисман Нового года», «Навстречу к звездам», «Светлый праздник Пасхи», «Наврез - весеннее равноденствие», «Священный Рамазан» , совместно с воспитателями подготовили стенгазеты «Мой папа – защитник Родины», «Моя любимая мамочка», «С днем Великой Победы».

К праздникам и конкурсам оформлялись выставки работ наших ребят.

По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группах, удовлетворены развитием, воспитанием и обучением, которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы.

Мы поддерживаем доброжелательные, доверительные отношения с родителями, привлекаем их к активному участию в жизни группы и детского сада.

В течение осеннего периода провели развлекательные мероприятия:

- Осенний утренник ;

- Выставка поделок «Тайные дары природы»;

- Экологический субботник;

- Участие детей и родителей в неделе психологии;

- Неделя русской матрешки;

- Неделя здоровья;

- Детско-познавательный проект «Мой край»;

- Спортивные мероприятия.

В течение зимнего периода проводились следующие мероприятия:

- Выставка поделок «Волшебный талисман Нового года»

- Проведение Новогоднего утренника.

- НОД по ОБЖД.

- Провели мероприятия посвященные празднику Рождества.

- Участвовали в «Прощании с елкой»

В течении весеннего периода приняли участие в следующих мероприятих:

- Неделя крымско-татарской фески.

- Оформили в группе выставку «Мамочка любимая»

- Провели утренник посвященный Международному женскому дню.

- Неделя инклюзивного образования «Разные, но равные».

- Неделя здоровья «Четыре царства. Воздух».

- Подготовили совместно с родителями ролик и стенгазету к Дню Победы.

- НОД по толерантному отношению к людям с ОВЗ.

- НОД по ПДД.

- Провели совместно с родителями субботник по облагораживанию территории площадки.

Периодически проводили театрализованные представления по прочитанным произведениям внутри группы; регулярно проводили Дни именинника; мы гордимся своей семьей, наши девочки - принцессы, наши мальчики - рыцари.

Дошкольники гордятся, что участвуют в разных мероприятиях ДОУ и группы, и испытывают радость от полученных результатов, и мы в свою очередь понимаем, что затраченные усилия не прошли даром.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность форм и методов работы позволил мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, который показал положительную динамику в уровне овладения необходимыми умениями и навыками по всем образовательным областям. Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов по 5 видам деятельности (речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное, познавательное развитие).   В результате мониторинга было выявлено следующее: на начало года преобладали низкий и средний уровень развития детей по всем областям. В конце года удалось значительно изменить показатели развития.  Все виды деятельности отмечены положительной динамикой.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей и родителей; использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

В течение года мы активно занимались самообразованием по интересующим нас проблемам воспитания и обучения детей в детском саду (используя методическую литературу и интернет ресурсы). В частности педагогами нашей группы был подобран и разработан материал по темам самообразования: конспекты занятий, картотеки игр, консультации для родителей. Весь этот материал мы активно используем в работе, что позволяет качественно разнообразить учебный процесс и педагогическую компетентность педагогов.

 Также воспитателями был разработан паспорт группы, в котором собрана и систематизирована информация о группе и ее предметно-развивающем и материально-техническом оснащении.

В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. В группе провелась работа по совершенствованию предметно-развивающей среды, что позволило улучшить и разнообразить педагогический процесс и развлекательный досуг воспитанников.

Вывод: все воспитанники средней группы освоили образовательную программу, овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.

По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности.

В течение следующего года планируется провести следующую работу:

- Подготовить группу к приему детей;

- Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС (приобрести методическую литературу, дидактический материал, пополнить содержание тематических уголков, игровой зоны).

- Создавать в группе благоприятный микроклимат.

- Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, работой по теме самообразования, обмена опытом с другими педагогами.

- Запланировать в работе с родителями индивидуальные и групповые консультации, беседы. Побуждать родителей принимать активное участие в жизни группы и сада.

- Уделять внимание формированию навыков личной гигиены, интереса к трудовым поручениям и труду взрослых, обогащению сюжета игр, умению общаться с взрослыми и сверстниками, продолжать работу по закреплению правил безопасности детей в детском саду и дома, правил безопасности на дороге.

- Вести индивидуальную работу с детьми по формированию умений и       навыков в области художественно - эстетического развития - совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет о проделанной работе за межаттестационный период

Министерство общего и профессионального образованияСвердловской областиМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Солнышко» комбинированного вида...

Аналитический отчет от проделанной работе

Отчет по итогам учебного года в старшей группе...

Аналитический отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год.

Краткое описание, проделанной работы за год с детьми младшей группы....

Аналитический отчет о проделанной работе в младшей группе.

Аналитический отчет о проделанной работе в младшей группе за 2015-2016 гг....

Аналитический отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год

Отчет  воспитателя о проделанной работе за 2015-2016 учебный год...

Аналитический отчет о проделанной работе в средней группе № 6 «Сказка» за 2015-2016 учебный год.

Средний дошкольный период является очень важным этапом в жизни ребёнка. Это период интенсивного развития и роста детского организма.На данном этапе существенно меняется характер ребёнка, активно совер...