Конспект игры- занятия со строительным материалом ранний возраст
план-конспект занятия

Конспект игры- занятия со строительным материалом ранний возраст

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игры-занятия

со строительным материалом

с воспитанниками  первой группы раннего возраста

Тема:

                   "Башня для петушка"

Выполнила: воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 28»

Кузьмина Наталья Станиславовна

                                                                          2020 г.

Цель: формирование представлений детей о кубиках, как деталях строительного материала

 Задачи:
•развивать продуктивную (конструктивную) деятельность детей;
• привлекать к совместному с взрослым конструированию башенок по образцу;
• формировать представление детей о вариантах расположения деталей на плоскости (накладывать кубик на кубик);
•развивать ручные умения, мышление;
• развивать активную речь детей, умение отвечать на простейшие вопросы.


Словарь: кубик, башня, высокая, петушок.
Материал: образец, по 3 кубика на каждого ребенка, петушок – мягкая игрушка; петушок - игрушка для обыгрывания (по количеству детей).

Методы и приемы:

  • Сюрпризный момент: внесение игрушки-петушка
  • Вопросы к детям
  • Практические действия
  • Поощрение, похвала
  • Показ, объяснение

Индивидуальная работа

Дифференцированная работа

  1. Упражнять в умении накладывать кубик на кубик у (имена детей)
  2. Развивать активную речь у (имена детей)
  1. Дети первой подгруппы: строят с небольшой помощью взрослого  
  2. Дети второй подгруппы: строят и проговаривают свои действия

Ход игры-занятия

Воспитатель вносит в группу петушка – игрушку.
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел? (Ответы детей.)
- Правильно, это петушок. Поздоровайтесь с петушком 
(Дети здороваются.)
Посмотрите, какой петушок красивый. На голове у него большой красный гребешок, бородка, глаза, клюв. У петушка есть лапки, крылья и хвост.
Далее воспитатель с детьми рассматривает петушка. Используется прием скажи-повтори-покажи.
Воспитатель: красивую песенку поет петушок. Как поет петушок? (Ответы детей.)
- Правильно, ку-ка-ре-ку поет петушок. Скажем все вместе: ку-ка-ре-ку!
- Ребята, покажите, как петушок машет крыльями 
(Дети имитируют движения.) Пошли петушки по группе гулять, красиво машут крыльями, высоко поднимают ножки

 Выполняется подвижная игра «Походим как петушки».
Воспитатель: устали наши петушки, сели на стульчики отдохнуть

(дети садятся за столы)

Воспитатель: ребята, петушок любит сидеть высоко, далеко глядеть и громко петь песенку: ку-ка-ре-ку! Давайте построим башню для петушка, чтобы наш петушок высоко сидел и громко пел песенку

Воспитатель рассматривает с детьми образец.

Воспитатель: посмотрите, какая высокая башня у меня есть. Эта башня из кубиков. Кубик стоит на кубике. Вот такую башню мы и будем строить. Посмотрите, как я строю башню. Я беру кубик и кладу его на стол, беру еще кубик и кладу его на кубик, и еще один кубик кладу сверху. Вот такая высокая башня у меня получилась. Как я строила башню? (высокую)
- Правильно, сначала я поставила один кубик, потом на него поставила еще один кубик, и еще кубик сверху. А теперь возьмите кубик, которые лежат у вас на столе, и будем строить башню. Ставьте кубики аккуратно, чтобы башня не развалилась
При необходимости воспитатель помогает детям, показывает, как ставить

Кубик на кубик. Далее воспитатель вместе с петушком рассматривает получившиеся башни, отмечает, какие они все красивые, ровные, высокие.

Петушок хвалит детей

Воспитатель раздает детям мелкие игрушки для обыгрывания – петушков, и предлагает поиграть, например: посадить петушка на башню, походить вокруг башни и посмотреть, какая она красивая и др.

Воспитатель: вот какие красивые башни у нас получились!
-Башни мы строили из кубиков.

 - мы ставили ровно кубик на кубик. У нас получилась высокая башня. Молодцы, ребята. Наши петушки довольны, что теперь могут высоко сидеть, и громко петь песенку ку-ка-ре-ку!

Список литературы:

1.Н. А. Карпухина Конспекты занятий в ясельной группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. — Воронеж: ИП Лакоценин С. С.,2010

2.Колдина  Д.Н. Игровые занятая с детьми 1—2 лет. — М.: ТЦ Сфера, 2010.   (Ранний возраст).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста. Тема: "Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом".

Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста.  Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности.  Кошкин дом». Цель:- Соблюдать безопасность жизнедеятельности.- Развива...

Конспект игры-занятия со строительным материалом "Заборчик для курочки и цыплят" (для детей второго года жизни)

Ход игры: В группе  игрушка  курочка В.:  посмотрите, кто - то нас встречает? Кто это ребята?Д.: Курочка.Здравствуй, курочка!(Воспитатель  принимает роль курицы. Курица з...

Конспект игры - занятия со строительным материалом в первой группе раннего возраста "Домик для зайчика"

совершенствовать навык приема накладывания и прикладывания строительного материала...

Открытое занятие по ОБЖ Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста. Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом».

Открытое занятие по ОБЖКонспект игры - занятия во второй группе раннего возраста.Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом»....

Конспект игры-занятия в группе детей раннего возраста "Рано утром"

Цель: знакомство с временным понятием "утро".Задачи:• познакомить детей с временным понятием "утро";• развивать образное мышление, активную речь малышей;&bull...

Конспект игра-занятия со строительным материалом для детей первой группы раннего возраста.

Конспект игры-занятия для формирования у детей сооружения простых построек....