ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: средняя группа Тема: «РАСТЕНИЯ»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

ЦЕЛЬ: Прививать культуру поведения на природе, учить бережно относиться ко всему, что растет и живет. Напомнить детям о разнообразных дарах, которые дают человеку растения. Закреплять знания детей о деревьях, цветах, лекарственных растениях. Учить ценить и беречь красоту природы, используя художественное слово.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_rasteniya.doc173.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: средняя группа         Тема: «РАСТЕНИЯ»

Программное содержание: Прививать культуру поведения на природе, учить бережно относиться ко всему, что растет и живет. Напомнить детям о разнообразных дарах, которые дают человеку растения. Закреплять знания детей о деревьях, цветах, лекарственных растениях. Учить ценить и беречь красоту природы, используя художественное слово.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро:

П

К

Д

И

В

Э

Утренняя гимнастика. комплекс № 1

Б: «Какие растения я видел по дороге в детский сад»

Цель: развивать память и монологическую речь, умение выступать перед сверстниками.

Физминутка:Мы в лес пошли и грибы нашли»

Дидактическая игра: «Воздух, земля, вода»

Цель: Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. 

учить писать графический диктант.Варя. Мила

Закрепить умение образовывать однокоренные слова, существительные с помощью суффикса.

.

Совместный уход за растениями уголка природы.

Рассматривание альбома «Деревья России». Цель: расширять представления о флоре России. Настольная игра «Найди дерево по семенам». Цель: закрепить знания детей о плодах и семенах деревьев.

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

Консультация для родителей:

УЧИТЕ ДЕТЕЙ ЗНАТЬ И ЛЮБИТЬ ЛЕС

Непосредственно образовательная деятельность

К В И

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ 

И П К

«Растительный мир: деревья, кустарники, травянистые растения» 1. Оргмомент.

- Доброе утро,Солнцу и птицам! 2. Просмотр презентации: «Растительный мир: деревья, кустарники, травянистые растения». 3. Физкультминутка «Мы листочки». 4. разложить картинки на группы и дать название — «деревья», «кустарники», «цветы».

Давая названия группам, дети должны назвать признаки, по которым они объединяются.

М Д К И

Музыкально-художественная деятельность по плану муз руководителя

Прогулка:

П

К

Д

И

В

Э

Наблюдение за состоянием природы Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы осени, узнавать их в литературных текстах.

Д/И «Подбери словечко» Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным.

 П/И «Третий лишний»

П.и. «Брось мешочек». Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой левой рукой прицеливаясь. П.и. «Жмурки».

Работа по развитию движений. «Кто выше прыгнет» упражнять в прыжках Соню, Снежану, Марину

Поисково-исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в лесу»

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Цель: воспитывать  желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.

работа перед сном

Чтение стихотворения А.Твардовского «Лес осенью»-внимательно слушать, понимать его смысл, познакомить с выразительными ср-ми поэта.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Обучающая презентация «Кто на дереве живёт». Цель: показать, как важно дерево в жизни животных и насекомых. Чтение Л.Толстой «Дуб и орешник». Цель: обогащать знания детей о деревьях через литературу. 

Дидактическая игра:

«Что где растет?»

Цель: закрепить умение классифицировать растения по месту произрастания, развивать внимательность и наблюдательность.

Индивидуальная работа: Дуб и сосна (сравнение и отличие). Цель: Закрепить знания о деревьях, различных их частях. Упражнять отличать дуб от сосны, аргументировать свой ответ.

Труд в игровом уголке. Закреплять умение убирать игрушки на место, воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка.


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: средняя группа       Тема: «РАСТЕНИЯ»

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ВТОРНИК

Утро:

П

К

Д

И

В

Э

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми: «Если бы не было растений»

Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о значении растений в жизни человека и всей окружающей среды.

Дидактическая игра: «Детки с какой ветки?» Цель: Дифференцировать отличительные признаки деревьев

Игра «Определи первый звук в слове». Цель: закрепить умение вычленять первый звук в слове.

Упражнять в деление множества на части и объединении его частей с Мариной,Дариной, Ксеней

Ситуативный разговор «Почему опадают листья осенью с деревьев»

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий о растительном мире.

дидактическая игра «Растения сада и огорода»
вместе с ребенком разложить на две корзинки. В одну корзинку будем собирать овощи с огорода. А в другую корзинку соберем фрукты и ягоды из сада. 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

 П И К

 ФЭМП 

К В И К

Аппликация 

Д И К

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Прогулка:

П

К

Д

И

В

Э

Подвижная игра:  Трудовая деятельность: покормить птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам

И.у Учить бросать мяч вдаль правой и левой рукой.

обследо

вание и рассматривание листьев:

-

определять форму: круглы

е, овальные, ремн

евидные, целый, вырезной и

др.

Самостоятельная игровая деятельность на прогулке

 Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Напомнить детям, как правильно мыть руки, чтобы они стали  чистыми.

Чтение художественной литературы: Новая сказка о лесе 

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна

Постепенный подъём, гимнастика пробуждения

Игра «РИФМЫ» (дети придумывают рифмы к заданным словам, составляют двустишия и четверостишия).

Цель: Расширять словарный запас детей, развивать фонематический слух, упражнять в речевом творчестве.

Дидактическая игра: «Природа и человек» Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.

дидактическая игра «К какому дереву относится лист» С Ромой, Снежаной, Леной

Ситуативный разговор и речевая ситуация «Что я сказал бы людям, если бы был деревом (цветком?»

 Рассматривание книг, игры с мелкими игрушками. Цель - воспитывать самостоятельность, усидчивость

Прогулка.

Послушать, как шуршат на ветру листья. Почему шуршат листочки? Можно подбросить опавшие листочки и посмотреть, как они кружатся и летят. Обратить внимание, что ветер стал холоднее. Труд- собрать разлетевшиеся от ветра листья.

Д/и «Когда это бывает» Ц: закрепить времена года.

П/и «Самолеты» - закреплять бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: средняя группа         Тема: «РАСТЕНИЯ»

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

СРЕДА

Утро:

П

К

Д

И

В

Э

Утренняя гимнастика,

Дежурство в уголке природы- продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями, правильно поливать их, наклонять и держать леечку, не переливая воду, закрепить названия знакомых растений.

Беседа «Лекарственные травы»: закрепить знания о лекарственных травах.

Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать цветы по описанию или самому описывать нужное растение

Игра «Что, за чем? » повторить последовательность осенних месяцев Варя, Леонид

  КГН. Навыки культурной еды. Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.

Д/и «Это правда или нет», «Кто найдет короткое слово» – развивать лигическое мышление. С/р. игра «Парикмахерская» помочь развить сюжет игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

П К И В

«Лес - многоэтажный дом»1 таинственное царство – государство. 2. что же это такое, лес? 3. Лес как дом в котором живут самые разнообразные растения и животные. Физминутка. 4 По научному лесные этажи называются ярусами. что находится на каждом ярусе, и какие живые существа могут на них обитать.5. У каждого зверя есть в большом лесном доме своя квартира.  У лисы – нора, у белки – дупло, у волка – логово, у медведя – берлога, у зайца – ямка, у ёжика – нора. А как вы думаете, где живёт лось, ведь он такой огромный? (ответы детей)лось живёт в валежнике. Валежник – это место где лежит много сваленных деревьев, вот среди этих сваленных деревьев и живёт лось. 6. итог

М Д К И

Музыкально-художественная деятельность по плану муз руководителя

К И И

Рисование (предметное) «Придумай, чем может стать красивый осенний листок» 1 орг момент 2 придумайте, чем или кем могут стать эти листья деревьев и цветка? 3 Рассмотреть с ребятами листья, уточняя, на что похож тот или иной лист, что он может изображать, если из листьев создать картинку.4 Предложить детям подумать,чем или кем может быть лист или несколько листьев, что из них можно сделать, обрисовать лист (листья) по контуру и убрать, а затем аккуратно и красиво раскрасить изображение внутри контура.5 Готовые рисунки вывесить на доске, рассмотреть, отметить наиболее интересные

Прогулка:

П

К

Д

И

В

Э

Наблюдение листопада. Чуть подул ветер и листья кружатся вокруг веток, а потом медленно падают на землю. Предложить подумать и объяснить причину падения листьев. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

П/И «Бездомный заяц»

П/и: «Сбей кеглю». 

 «Птички в гнездышках». 

«Совушка - сова».  Трудовая деятельность: подровнять песок в песочнице - формировать положительное отношение к труду.

Упражнять в метании малого мяча в вертикальную цель

Собрать игрушки, лопатки перед заходом в группу.

Цель: воспитывать бережное отношения к игрушкам.

Ситуативный разговор «Погода осенью»

Самостоятельная игровая деятельность на прогулке.

работа перед сном

Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Разучивание стихотворения М.Исаковский «Вишня» Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад» Задачи: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада

И./р. с Леонидом, Соней Ч, Настей- Д \и «Найди самое короткое слово». Цель - учить делить слова на слоги, выделять звук.

ТРИЗ-ИГРА «Было-есть-будет»

Самостоятельные игры детей. Ц.: продолжать учить детей самостоятельно организовывать свой досуг.

Прогулка.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: средняя группа         Тема: «РАСТЕНИЯ»

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ЧЕТВЕРГ

Утро:

П

К

Д

И

В

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Дерево – это жизнь!» Какие деревья ты знаешь? Почему деревья так важны для людей и всех живущих на земле? Какую пользу приносят деревья? Какие вещи из древесины люди научились делать? Как мы должны, относиться к деревьям, и всему что сделано из дерева? Цель: Расширять знания о деревьях. Активизировать речь детей, воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает.

И/упр. «Составь задачу» - упражнять в составлении задач на сложение и вычитание по картинкам

Рассматривание календаря природы. Цель: Уточнить представления детей о временах года, предложить назвать качественные характеристики осени Развивать связную речь, воображение с Матвеем,

Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом. Вспомнить правила дежурства с дежурными. Труд дежурных.

 Рассматривание иллюстраций деревьев. Цель: Расширять знания о растительном мире России. Закреплять знания детей, чем деревья похожи друг на друга (ветки, ствол покрыт корой, корень), чем отличаются (корой, формой листьев, плодами, семенами). Формировать умение различать деревья по внешнему виду. Рассказать детям о лечебных свойствах некоторых деревьев.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

П ИК

ФЭМП НОД № И. А. Помораева, стр.

Д

 И

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ 

Прогулка:

П

К

Д

И

В

Э

Подвижная игра: «Трудовая деятельность: подровнять песок в песочнице - формировать положительное отношение к труду.

Труд: уборка мусора на участке.

И. у «Кто впереди».

Цель: учить наблюдать, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Решение проблемных ситуаций: «Сломано дерево на участке», «Что будет, если…» Предложить подумать и ответить, что случится с деревом, если… (исчезнут птицы, дождевые червяки, грибы; если перестанет идти дождик; если снег не укроет его корни; не прилетят пчелы; человек повредит кору и т.п.)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Цель: воспитывать  желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки

Создавать условия для развития двигательной активности путём выноса необходимой атрибутики.

Работа перед сном

Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Музыкальная песня-игра: Определи инструмент. 

Ход игры. Двое детей сидят спиной друг к другу. Перед ними на столах лежат одинаковые инструменты. Один из играющих исполняет на любом инструменте ритмический рисунок, другой повторяет его на таком же инструменте. Если ребенок правильно выполняет музыкальное задание, то все дети хлопают. После правильного ответа играющий имеет право загадать следущую загадку. Если ребенок ошибся, то он сам слушает задание.

«Составь рассказ» - упражнять в составлении рассказа о дереве с опорой на схему

Д/игра: «Сравни деревья». Цель: Формировать умение сравнивать предметы по высоте, ширине, толщине (объему).

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Цель: Воспитывать самостоятельность, создать радостное настроение.

. С/р. игра «

Прогулка.

*Продолжить наблюдение «Что нам осень подарила». Отметить разницу меду фруктами и овощами. Развивать наблюдательность, память, речь, мышление, умение самостоятельно делать выводы. Пробуждать интерес природе.

*П/И «Вей, ветерок», «Догони свою пару». Формировать у детей умение действовать по сигналу. Формировать правильную осанку. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Самостоятельная деятельность детей.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: средняя группа         Тема: «РАСТЕНИЯ»

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПЯТНИЦА

Утро:

П

К

Д

И

В

Утренняя гимнастика.

Беседа «Кустарники»: закрепить знания детей о различиях между кустарниками и деревьями Д. И. «Узнай по описанию»: закрепить умение узнавать растения и цветы по описанию.

 Пальчиковые игра «В лес идем мы погулять» Цель: Развитие моторики рук.

Д / игра: « Назови ласково». Цель: Тренировать детей образовывать слова уменьшительно – ласкательного наклонения.

Инд.беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. – Матвей, Ксения

Учить детей во время еды правильно держать ложку.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

 Создать условия для С/ролевая «Прогулка по осеннему лесу»

Рассматривание репродукции картины И.Шишкина «Утро в сосновом лесу». Цель: Уточнить знания детей о некоторых деревьях. Познакомить с содержанием картины, помочь почувствовать ее художественный образ.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

П К В

Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца» 1. Пальчиковая гимнастика «Я здороваюсь везде». 2. получили приглашение  в гости, в лес от старичка-Лесовичка 3. правила поведения в лесу, на природе 4. Активизация словаря.Словообразование 5. отгадывание загадок.Работа с загадками. 6. Физминутка«Хомячок» 7. Придумывание сказки «Как ёжик выручил зайца» 8. итог

И П К

РИСОВАНИЕ  «Деревья смотрят в озеро». 1 Организационный момент. 2. Что такое пейзаж? картина Исаака Левитана «Золотая осень».3 ЗНАКОМСТВО С ТЕХНИКОЙ МОНОТИПИЯ

Прогулка:

П

К

Д

И

В

Э

Наблюдение за кустарниками на участке. Цель: закреплять представление о том, что любое растение (куст) – живое.

П.и «Сосна». Цель: упражнять в поворотах.

П/и «Листопад». Цель: упражнять в кружении.

Труд: Убрать крупный мусор и ветки в корзину. Цель: воспитывать желание трудиться

 

Инд.работа по ФИЗО с мячом. Перебрасывание друг другу мяча друг другу из-за головыКатя,Вероника Злата.)

 Д /игра «Из чего сделан предмет» Ц: определять из чего сделано (стеклянный, деревянный, резиновый).

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Цель: воспитывать  желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.

Работа перед сном

Чтение  В.Бианки «Запасы овощей»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

С/ролевая «Прогулка по осеннему лесу»-формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров.

 Проговаривания четверостишия «На тарелке урожай, всё что хочешь выбирай. Для борща и для салата , мама очень будет рада» Цель: развитие речи

Выполнять штриховку по заданному образцу с Ксюшей

Дидактическая игра «Веселые дорожки» (с подгруппой детей). Ц.: закрепить знание геометрических фигур.

Свободная деятельность в центрах с/р игр

Прогулка.

Наблюдение за ветром – формировать определять наличие и направление ветра.

ОКТЯБРЬ   комплекс № 1

I. Ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, с поворотом в обе стороны по сигналу воспитателя. Перестроение в колонны по двое в движении через середину зала.        

 II. ОРУ  без предметов 

Исходное положение

Выполнение       упражнения

Кол - во повторе-ний

1.

И.п.- основная стойка (пятки вместе, носки врозь).

«1» - поднять правое плечо;                               «2» - поднять левое плечо;                                «3» - опустить правое плечо;                            «4» - опустить левое плечо.

раз,          темп ритмичныйдыхание произвольн

2.

И.п. - основная стойка, руки вдоль туловища.

«1»-шаг вправо, руки в стороны;                  «2»-руки вверх;        «3»-руки в стороны; «4»-и. п.

6-8 раз,     темп ритмичный дыхание произвольн

3.

И.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе.

«1»-поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку вправо (влево);       «2»-и. п.

раз,        темп умеренный, дыхание произвольн

5.

И.п. - стойка ноги на ширине плеч, руки внизу.

«1»-руки в стороны «2»-наклониться вперёд, коснуться пальцами рук правого носка;                                        «3»-выпрямиться, руки в стороны;     «4»-и. п.                               То же, но коснуться левого носка

По раз,    темп средний, дыхание произвольн

6.

И.п.-  сидя на полу, руки в упоре сзади.

«1»-поднять прямые ноги вверх -вперёд (угол);                        «2»-и. п. плечи не проваливать.

5-6 раз,     темп средний, дыхание произвольн

7.

И.п.- стойка ноги вместе, руки на поясе.

«1»-прыжком ноги врозь руки в стороны;                  «2»-и. п.

Прыжки выполняются на счёт «1-8»

3-4 раза,       темп ритмичныйдыхание произвольн

III  П/и «Мяч водящему»                                        

Играющие строятся в 2-3колонны. на расстоянии 2 м от первых игроков становятся водящие с мячом в руках. Исходную линию для игроков обозначит шнуром. По сигналу педагога водящие бросают мячи первым игрокам в колонне, а те возвращают их водящим и перебегают в конец своей колонны. Когда первым в колонне снова окажется игрок, начавший игру, он поднимает руку вверх – команда победила.                                                  

 Ходьба в колонне по одному.

Чтение художественной литературы: Новая сказка о лесе

Жила-была на свете одна маленькая Берёзка. Она была очень любопытна, поэтому всё время тянулась к небу и незаметно для себя подрастала. Вокруг неё на полянке росли деревца постарше: Ёлочка, Ивушка, Тополь и Осинка. Молодые деревья никогда не скучали, они каждый день придумывали себе развлечения и находили новые занятия. История эта случилась в один из летних дней. Задумали лесные друзья дать себе второе имя. Стали внимательно осматривать друг друга: что есть у каждого из них такое, чего нет у других? Ёлочка блеснула на солнце своими яркими иголочками, Ивушка грустно протянула лесным соседям длинные поникшие ветки и печально всхлипнула неизвестно отчего, Осинка грациозно расправила свои веточки, тряхнула круглой листвой, а Тополь ничего не стал делать, ведь в том, что он – высокий величавый красавец, никто в округе и не сомневался. И вот какие новые имена появились у зелёных жителей лесной полянки: Ёлочка Колючая, Ивушка Плакучая, Тополь Величавый и Изящная осинка. А маленькая Берёзка не думала, что она тоже особенная, ей очень хотелось заполучить себе второе имя, и не зная, чем удивить своих лесных собратьев, она заплакала и задрожала своими мелкими листочками-кудряшками. Так Берёзка получила прозвище Кудрявая. Дружно и радостно жили деревья на своей полянке, пока однажды не случилось вот что. В этот день с утра в лесу было неспокойно. Дул зябкий ветер и по небу сновали мрачные серые тучи. А после обеда разразилась сухая гроза. Такие грозы особенно опасны… Чем, спросите Вы? А вот послушайте продолжение сказки. В лесу уже вечерело, когда ослепительная вспышка озарила окрестность. В то же мгновение яркая молния ударила в сухое дерево, стоящее неподалёку от перепуганной маленькой Берёзки. Почти сразу же раздался оглушительный грохот грома, который до ужаса перепугал всех лесных обитателей. Поражённое молнией дерево моментально вспыхнуло, превратившись в огромный факел. И тут начался лесной пожар. Поскольку дождя не было, огонь очень быстро стал завоёвывать окрестность. Пламя охватило всё вокруг – сухую прошлогоднюю траву, кусты и деревья… Долгожданный дождик, который всё-таки пошёл через некоторое время, быстро превратился в настоящий ливень, он погасил пожар, но роща всё же очень сильно выгорела. Герои нашей сказки чудом выжили, но сильно пострадали: Ёлочкины иголки ужасно закоптились, листочки у Плакучей Ивушки подсохли от невыносимого жара, и все осыпались, Осинка растеряла всю свою стать, она согнулась до самой земли, искорёженная зноем, а Тополь Величавый остался величественно и несгибаемо стоять, но от него остался один только ствол, все его веточки сгорели. А у перепуганной Берёзки все кудряшки покрылись пеплом. Хорошо ещё, что корни у пострадавших растений сохранились целыми и невредимыми. И поэтому деревья-друзья очень скоро восстановились и стали по-прежнему красивыми. Но несчастный лес, который рос вокруг полянки, выгорел совершенно, у деревьев и кустов погибли даже корни, и он стоял сплошной чёрной стеной, как напоминание о страшном лесном пожаре. Ничего, совсем ничего нельзя поделать со стихией… Но вот однажды в этот лесок пришли дети, их было много, человек десять, не меньше, они принесли с собой саженцы деревьев – молодые осинки, тополя, рябины, берёзки и ёлочки. Выкопали ребята лопатами ямки и посадили зелёные деревца в лунки, а затем хорошенько полили их водою. Вы и не представляете, как обрадовались этому событию Ёлочка Колючая, Ивушка Плакучая, Тополь Величавый, Изящная осинка и Кудрявая Берёзка! Ведь у них появились соседи – новые юные жители леса. Пускай и не очень скоро, но всё-таки вырастет новый лес, и он обязательно будет лучше прежнего! Станет этот обновлённый дом шелестеть, зеленеть и жить так же радостно, как тот лесок из Берёзкиного детства!

Дидактическая игра: «Воздух, земля, вода»

Цель: Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. 

Дидактический материал: Мяч.

Методика проведения: 

Вариант 1. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т.д. 

Вариант 2. Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.

«Хома, хома, Хомячок,

Полосатенький бочок, (показывают бока)

Хома рано встает, (подтягиваются)

Шейку моет, щечки трет, (показывают, имитируют)

Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку.

(показывают, как подметают веником)

Раз, два, три, четыре, пять,

Хочет Хома сильным стать».

(сгибают руки на счет и показывают силу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в средней группе. Тема: «Свойства материалов (стекло, пластмасса)».

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в средней группе.    Тема: «Свойства материалов (стекло, пластмасса)»....

Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе. Тема недели "Путешествие вокруг света"

Календарно-тематическое планирование на неделю "Путешествие вокруг света"...

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе. Тема: Как птицы и звери готовятся к зиме.

Цель :_Развивать умение у детей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой, формировать элементарные экологические представленияИтоговое мероприятие  Игра-драматизации по сказк...

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе. Тема: новый год.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группеТема:Новый годЦель: Познакомить детей с историей Новогоднего праздника. Дать детям представление о празднике, о мероприятиях связанных...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: средняя группа Тема: "Зимующие птицы"

Ежедневное планирование в средней группе тема недели :Зимующие птицы"...