Конспект по конструированию
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Лепп Наталья Анатольевна

Конспект занятия по конструированию

«Шахматное плетение «Коврик»»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию

«Шахматное плетение «Коврик»»

(с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, ТРИЗ)

Возрастная адресованность : воспитанники подготовительной к школе группы.

Длительность мероприятия: 30 минут.

Цель: Познакомить с ткачеством как видом декоративно-прикладного искусства и плетением как универсальной техникой конструирования.

Педагогический замысел:

  • Вызвать интерес к освоению способа плетения из ленточек или полосок (по выбору) для изготовления оригинальных бытовых изделий (ковриков, салфеток, закладок);
  • Воспитывать любовь к своему дому, желание привносить в домашний быт рукотворную красоту и уют;
  • Развивать ловкость, аккуратность, глазомер, чувство ритма;
  • Упражнять в согласовании слов и движений.

Предварительная работа: Знакомство с ткачеством как древнейшим видом декоративно-прикладного искусства. Создание коллекции плетеных изделий (корзинки, туеса, сумки, пояса, ремешки, браслеты, украшения для прически и пр.) с помощью родителей. Упражнение в резании бумаги на полоски по сгибу, метке, на глаз (подготовка бумажных лент для плетения), чтение сказки «Белоснежка и семь гномов».

Материально-техническое обеспечение: полоски цветной бумаги (длина 12-15 см), квадраты (10 х 10 см) плотной белой бумаги, ножницы, клей, кисти, салфетки, 2-3 образца, выполненные в разной цветовой гамме и с разным плетением и бумажные силуэты (цветы, птицы, бабочки, листики), декоративные пуговицы для оформления плетеных ковриков..

Примерный ход занятия:

  1. Вводная часть

Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Давайте в этот прекрасный день улыбнемся и ласково друг с другом поздороваемся. Повторяйте за мной слова и движения.

 Ручки, ручки, просыпайтесь-Здравствуйте! (поднимают ручки вверх                                          ,поглаживают ручки)

Пальчики сердитые. -Здравствуйте! (сжимают, разжимают пальчики, потирают ладошки)

И ладошки- наши крошки -Здравствуйте! (хлопают в ладошки)

Разбудите наши ножки- Здравствуйте! (выполняют притопы)

Все друг другу подмигните -Здравствуйте! (подмигивают друг другу)

И друг другу улыбнитесь - Здравствуйте! (улыбаются друг другу)

  1. Основная часть

Создание игровой ситуации. Воспитатель собирает вокруг себя подгруппу детей и просит вспомнить, какую сказку про гномов они слушали. Дети называют сказку, имена гномов и сколько их было.

Воспитатель: Ребята, с помощью своих лесных друзей гномики нашли отличный новый домик на лесной опушке и поселились в нём. Есть у них мебель, посуда. Давайте и мы порадуем гномиков, сделаем и подарим им цветные коврики на новоселье.

До начала образовательной ситуации педагог рассказывает детям о ткачестве и предлагает рассмотреть под лупой кусочек ткани грубого редкого плетения. Заинтересовав детей, просит их занять рабочие места.

Воспитатель: Ребята, удалось ли с помощью лупы увидеть переплетения нитей. Обратите внимание на кусочки марли, лежащие на столах. Дети убеждаются в том, что в марле нити тоже переплетаются, образуя видимую сеточку. 

Воспитатель: Ребята, тонкие нити может переплетать специальное устройство — ткацкий станок. Но если вместо ниточек взять шнурки, ленточки, тесьму, полоски бумаги или картона, то из них можно сплести коврики и одеяла для игрушек, салфетки, пояса, картины-коллажи для своего дома. Сегодня мы будем плести красивые коврики. 

Динамическая пауза.

Раз присели, два - привстали,

Руки кверху все подняли,

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой – встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

(дети выполняют соответствующие движения.)

Отдохнули?

-Отдохнули? А теперь приступим к работе. (По мере необходимости воспитатель помогает детям) При оценке работ воспитатель отмечает тех. кто самостоятельно справился с работой.

Конструирование

Воспитатель: «Из чего мы будем плести коврик для? (Показ образца и его рассматривание)

-Не спешите нарезать бумагу на полоски. Гораздо удобнее работать переплетая блоки. Для этого с одной стороны полоски до конца не разрезают, во время плетения они не будут расплетаться. Следите за тем, чтобы полоски бумаги плотно, без промежутков прилегали друг к другу.

Воспитатель показывает детям карточку ,предлагает рассмотреть коврики и поясняет, что все они сделаны из разных материалов — бумаги, ткани, соломы, пластилина, но способ их изготовления общий — плетение. Знакомит с технологией плетения на примере бумажного коврика.

Воспитатель:

  1. Готовим основу для коврика — прочную бумагу или тонкий картон сгибаем пополам, делаем надрезы и раскрываем. Подбираем разноцветные ленточки или бумажные полоски.
  2. Берем одну ленту и начинаем плести, продевая поочередно через полоски основы: под/над под/над... Затем берем ленту другого цвета и продеваем рядом, но только наоборот — над/под, над/под...
  3. Продолжаем плести, чередуя ленты, чтобы получился красивый узор. Закрепляем концы ленточек или полосок клеем.
  4. Практическая деятельность

Воспитатель предлагает детям выбрать материалы по своему желанию (бумагу, картон, ленты, тесьму, шнурки, пластилин, соломку) и сплести коврик. Дети конструируют коврики способом «плетение», оформляют коврики по своему желанию: приклеивают цветы, насекомых, листики, привязывают или приклеивают пуговицы, завязывают бантики и т.д.

(Подведение итогов.)

Воспитатель помогает оформить выставку для родителей. Дети находят место для своих изделий в игровом и бытовом пространстве: выкладывают коврики в игрушечном уголке, застилают ими столы; вывешивают как картины-коллажи, дарят родителям. Они упражняются в счете по условию (н-р, сосчитать только красные полоски, у кого больше всех и т.д.). 

Воспитатель: « Вот и обрадуются гномы, увидев их. Обращает внимание на исписанный лист бумаги на столике. Читает: «Дорогие ребята. Мы благодарны вам за красивые коврики, они нам очень, очень понравились. Спасибо!»

Воспитатель: «Посмотрите ребята, как у вас хорошо получилось, вы внимательно слушали и выполняли все задания (Ответы детей).

Заключительная часть

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. А  я хочу у вас спросить, о чем вы сегодня узнали? Какие задания вам понравилось выполнять? Какие задания вам показались трудными?» (Ответы детей.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по конструированию "Реставрация старинной усадьбы"

Конспект для детей старшей группы по конструированию из строительного материала с использованием схем и рисунков.. знакомство детей с работой реставраторов. Воспитыватьбережное воспитание к памятникам...

Конспект по конструирование Тема кошкин дом

Занятие для 2 младшей группы...

Конспект НОД конструирование и ручной труд. Тема "Космолеты"

Данное занятие расширяет представления детей о космосе и космонавтике, позволяет активизировать творческие и конструкторские способности,развивает коммуникативные навыки ....

Конспект занятия. Конструирование из ткани «Куколки – пеленашки».

Знакомство детей с историей и традициями игрушечного ремесла; способом изготовления "Куколки - пеленашки"....

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...