Конспект занятия «Скорая помощь»
план-конспект занятия (младшая группа)

Кузьмина Е.А

Создать условия для расширения представления детей, о работе машины «Скорой помощи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoraya_pomosh.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Создать условия для расширения представления детей, о работе машины «Скорой помощи»

 Задачи:

1. Формировать у дошкольников представление о медицинском работнике. Воспитывать уважение к профессии врача.

2. Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.

3. Уметь определять назначения специального транспорта по внешним признакам.

4. Повысить двигательную активность детей.

5. Раскрыть фантазию и воображение, память и мышление.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций  «медицинских работников» «скорой помощи», чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», рассказа И. Турчина «Человек заболел», М. Ильина «Машины на нашей улице», загадывание загадок. Чтение стихотворения «Скорая помощь» автор: Настя Доброта. -знакомство с разными видами транспорта на занятиях по ознакомлению с окружающим миром;

Словарная работа: медсестра, доктор,  медицинские инструменты, скорая помощь.

Ресурсное обеспечение: Картинки с изображением врачей, медицинских инструментов, детская одежда врачей, детский набор врача, куклы.

Методы и приёмы:

  • Практичный:  совместные действия воспитателя и ребенка.
  • Наглядный: рассматривание картинок.
  • Игровой: подвижные игры.
  • Словесный: беседа, рассказ воспитателя, чтение потешек, вопросы-ответы

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мы сегодня будем говорить о людях, профессия которых очень важная, нужная.

Отгадайте загадку

Если кто-то заболел,

Срочно вас зовёт на помощь,

Набери скорей ноль три.

И приедет….Дети«Скорая помощь» 

 В ясный день, и даже в полночь

 Всегда спешит к больным на помощь,

Дорогу ей все уступают, и с уважением пропускают…

 Дети:«Скорая помощь»

Воспитатель:  -Да ребята, мы сегодня будем говорить о службе «Скорая медицинская помощь», а вы знаете зачем нужна служба « скорая помощь»?

Скорая медицинская помощь занимается спасением жизни людей, а так же госпитализацией в больницу по необходимости .

-А кому вызывают скорую помощь?

-Как врач узнаёт, к какому больному нужно ехать?

-Да, больные звонят по телефону «03», сообщают диспетчеру о болезни или травме, а тот направляет бригаду врачей по нужному адресу.

-А кто еще ездит в машине «Скорой помощи» вместе с врачом?

-Да, водитель, врач, медсестра – это бригада скорой помощи.

-Что  нужно врачам для оказания помощи?  

Рассматривание картинок медицинских инструментов: (зеркало, фонендоскоп, шприц, молоточек, шпатель, пипетка, тонометр, пинцет) и объяснение педагогом их назначения, показывает, как ими пользуются.

Воспитатель читает стихотворение.

Если вдруг с кем-то недуг случится,

«Скорая помощь» на выручку мчится.

К дядям и тётям, и к малым ребятам

Едут врачи - люди в белых халатах.

Всем, кто болеет и недомогает,

Справиться с хворью они помогают.

Щупают пульс, измеряют давление,

Ставят диагноз, проводят лечение.

Если на месте нельзя излечиться,

То пациента увозят в больницу.

Знайте, ребятушки, что для спасения,

Надо звать «скорую» без промедления.

Вы не болейте и будьте здоровыми,

Чтоб не встречаться с машинами «скорыми»!

Воспитатель: А сейчас  ребята, я предлагаю вам воспроизвести в игре ситуацию вызова ссорой помощи на дом.

Игра «Вызов скорой помощи» 

Воспитатель: «Ребята у ребенка заболел живот, и мама вызывает скорую помощь…»

- звонок по телефону диспетчеру – номер 03;

- прием вызова диспетчером;

- посещение на дому врача – мытье рук;

- осмотр пациента, выяснение причин вызова.

-лечение больного.

Воспитатель: Чтоб животик не болел нужно кушать полезные продукты. Давайте вспомним, какие продукты полезные, а какие нет.

Рефлексия: Ребята сегодня мы говорили с вами о службе Скорая помощь.
Что вы узнали нового сегодня? О каких профессиях говорили? О каких вредных продуктах говорили? Почему они вредные?

Молодцы ребята! Я желаю вам здоровья! Выполняйте советы врача!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Скоро лето"

Занятие расширяет и уточняет знания дошкольниково временах года, обогащает и активизирует словарьпо нескольким лексическим темам, воспитываетлюбовь детей к природе....

Конспект занятия "Скоро в школу!"

Конспект занятия по НОДОбразовательная область: Речевое развитие Раздел: Развитие речиТема: «Скоро в школу»Группа общеразвивающей направленности  для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)...

Конспект занятия "Скоро в школу"

Цель: Продолжать развивать диалогическую речь детей, учить отвечать на вопросы связно, полно и выразительно; составлять небольшие рассказы по сюжетным картинкам, используя полученные ранее, представле...

Конспект занятия "Скоро лето. Цветы"

Конспект подгруппового занятия с детьми средней группы " Скоро лето. Цветы"...

Конспект занятия "Скоро зима"

материалы для проведения ООД в старшей группе...

Конспект занятия "Скоро лето"

Цель: формировать представление  детей о времени года «лето»....

Конспект занятия " Скоро в школу"

Целью данного занятия является:Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физи...