Музыкально-литературный досуг "Ленинградский цветок жизни"
методическая разработка (старшая группа)

Павлова Татьяна Юрьевна

Цель: Обогащение знаний детей о героическом прошлом нашего города, о блокаде Ленинграда.

Задачи:

Познавательные:

1.Расширять знания детей об истории города.

2.Расширять и обогащать знания детей о блокаде и о героизме людей, переживших блокаду.

Развивающие:

1.Активизировать словарь детей.

2.Развивать зрительное внимание и умение устанавливать причинно-следственные связи.

3.Посредствам музыки вызывать чувство сопереживания и образы событий.

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь к родному городу и гордость за его героическое прошлое.

2.Воспитывать чувство сопереживания, любви и уважения к людям, пережившим блокаду и защитникам города.

3.Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к старшему поколению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blokada.docx19.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Литературно-музыкальный досуг в старшей группе детского сада

«Ленинградский цветок жизни»

Цель: Обогащение знаний детей о героическом прошлом нашего города, о блокаде Ленинграда.

Задачи:

Познавательные:

1.Расширять знания детей об истории города.

2.Расширять и обогащать знания детей о блокаде и о героизме людей, переживших блокаду.

Развивающие:

1.Активизировать словарь детей.

2.Развивать зрительное внимание и умение устанавливать причинно-следственные связи.

3.Посредствам музыки вызывать чувство сопереживания и образы событий.

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь к родному городу и гордость за его героическое прошлое.

2.Воспитывать чувство сопереживания, любви и уважения к людям, пережившим блокаду и защитникам города.

3.Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к старшему поколению.

Предварительная работа: Заучивание  стихов о блокаде  Ленинграда, чтение художественной литературы о войне и блокаде, беседы  о блокаде, разучивание  песен, просмотр  презентаций о блокаде Ленинграда.

Ход мероприятия

Ведущий.

Опять война, опять блокада…

А может, нам о них забыть?

Я слышу иногда:

НЕ надо, не надо раны бередить.

Ведь это верно, что устали

Мы от рассказов о войне.

Чтоб снова

На земной планете

Не повторилось той зимы,

Нам нужно,

Чтобы наши дети

Об этом помнили. Как мы!

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война.  

Ведь эта память – наша совесть.

Она, как сила, нам нужна!

Ведущий: 

Не всегда наш  город был таким, каким мы его видим сейчас. Много лет назад, когда нас еще не было на свете, на нашу страну напал враг. Это были фашисты. Война была самой тяжелой и жестокой. На долю нашего города выпали особые испытания - это 900 дней блокады. Это были трудные дни в истории нашего города, но жители  Ленинграда отстояли свой город. В этом году мы отмечаем 78 лет снятия блокады Ленинграда.

Аня А

        Кружился снег, а город наш бомбили.

        Была тогда жестокая война.

        Защитники фашистов победили,

        Что мирной стала каждая зима.

Ведущий: 

Улицы и площади города занесло снегом. В домах было темно и холодно, не работал водопровод.  За водой ходили на набережную Невы. Совсем не было продуктов. Хлеб выдавали по карточкам. Посмотрите, вот такой кусочек хлеба получали Ленинградцы на целый день. Но люди истощенные голодом, измученные непрерывными  бомбежками, продолжали жить, работать и бороться с врагом.

ВЕДУЩИЙ: 

Заводы продолжали выпускать военную   продукцию, в  школах шли занятия, ленинградские школьники не только учились, но и помогали взрослым, дежурили на крышах, тушили бомбы, помогали в госпиталях, на военных заводах, выпускали боеприпасы и оружие для фронта.

По Ладожскому озеру в город  везли хлеб, а обратно из города  вывозили, Эвакуировали детей, стариков, раненых. Эту единственную дорогу, через Ладогу стали называть Дорогой жизни, потому  что  она    спасла тысячи  ленинградцев.

Варвара.

Наш город назывался Ленинградом

И шла тогда суровая война

Под вой сирены и разрыв снарядов

Дорогой жизни Ладога была.

Исполнение песни «Эх  Ладога»

Ведущий:

Но, не смотря на все испытания, ленинградцы всеми силами старались выжить. Во время блокады в городе работали заводы, фабрики, все блокадные дни работал театр эстрады и ленинградское радио. Ленинградский композитор  Шостакович  во время блокады  написал Седьмую симфонию и назвал ее  Ленинградской. Впервые эта симфония прозвучала  в блокадном Ленинграде, в зале филармонии.

Ведущий:

И вот пришел день освобождения 27 января, 78 лет назад наши солдаты прогнали фашистов со своей земли. В этот день над Невой прозвучал праздничный салют. Ленинградцы смотрели это салют со слезами на глазах, со слезами радости! Город был освобожден!

Лиза К.

И снова мир с восторгом слышит

Салюта русского раскат

О, это полной грудью дышит

Освобожденный Ленинград.

Ведущий:

Со времени окончания этих страшных дней уже прошло много времени, но подвиг, который совершили наши деды и прадеды в  годы  блокады, навсегда останется в нашей  памяти, в книгах, на фотографиях, в  названии улиц, площадей, в памятниках. Давайте посмотрим на некоторые из них:

Памятник героическим защитникам Ленинграда. (Показ слайда)

Памятник Матери-Родине на Пискаревском кладбище, где захоронены ленинградцы. (Показ слайда)

Цветок жизни памятник детям, погибшим во время блокады. (Показ слайда)

Алиса

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб весной ручьи звенели.

Чтоб солнце землю грело,

Чтоб берёзка зеленела!

Чтоб у всех мечты сбывались,

Чтобы все вокруг смеялись.

Чтобы детям снились сны,

Чтобы не было войны!

Оля

Город музеев, чудесных дворцов.

Город каналов, мостов, островов,

Город чугунных оград на Неве, -

И нет прекрасней его на земле!

Ксюша

Мы вырастем скоро,

Мы будем учиться.

Научимся верить, творить и мечтать.

Ведь мало еще в Петербурге родиться,

Нам надо с тобой петербуржцами стать!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-методическая разработка "Пушкинская лира". Музыкально-литературная гостиная на тему творчества А.С. Пушкина

Знакомство с творчеством поэта А.С.Пушкина: стихи и сказки. В сценарии используются материалы следующих произведений: стихотворение, посвященное Арине Родионовне, "Сказка о царе Салтане, о его славном...

Конспект музыкально-литературной композиции «Во имя жизни на земле»

Воспитывать у детей чувства любви к Родине, гордости за нее. Формировать представление о героизме. Расширять представление о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны....

1. Музыкально-литературная композиция "Во имя Жизни на Земле"...(07.12.2017)

Музыкально-литературная композицияКонкурс чтецов, посвященный Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг....

Музыкально-литературный вечер посвящённый творчеству поэта Роберта Рождественского. "Я жизнь люблю безбожно...."

Музыкально-литературные вечера - это интересная и необходимая форма работы с родителями и педагогами. Они помогают раскрыть творческий потенциал и приобщить зрителя к мировой литературе и музыке, расш...

"Спасибо за жизнь" музыкально - литературная композиция ко Дню благодарности родителям

Материал предназначен педагогам ДОУ ко Дню благодарности родителям....

Сценарий музыкально - литературной гостиной " Мой город - моя жизнь"

Сценарий разработан мною на основе предварительно выученного материала: флешмоб, танец. Рекомендуется к работе в детских садах...