Индивидуальный образовательный маршрут
учебно-методический материал (старшая группа)

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ДЛЯ РЕБЕНКА С ЗПР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №45 «Буратино»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ДЛЯ РЕБЕНКА С ЗПР

Куратор: Тарасова С.А.

зам заведующего, председатель ППк.

Ответственный: Баженова Н.Е.,

воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №45 «Буратино»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

1. Общие сведения о ребенке:

Фамилия, имя: _________________________

Год рождения: 2014 (7лет)

Группа пребывания ребенка в ДОУ: общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет №7

2. Куратор: ___________

3. Рекомендации территориальной психолого-медико-педагогической комиссии г. Тамбова

3.1. Образовательная программа: адаптированная основная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития

3.2. Форма обучения: очная

3.3. Режим обучения: полный день

4. Сроки реализации: сентябрь 2020– август 2021

5. Направления работы:  развитие игровой и коммуникативной деятельности, формирование произвольной деятельности, пространственных представлений, произвольной регуляции и социально-бытовой ориентировки, развитие эмоционально-волевой и когнитивной сферы.

6. Ответственные: педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель- Баженова Н.Е., инструктор по физической культуре., музыкальный руководитель

Согласие родителя (законного представителя)

ФИО родителя (законного представителя)

Дата ознакомления родителя с ИОМ

Индивидуальный график

психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ

Фамилия, имя:

Группа № 7

день

недели

учитель-

логопед

учитель-

дефектолог

инструктор

по ФИЗО

педагог-психолог

музыкальный руководитель

воспитатель

понедель-

ник

+

+

+

+

+

вторник

+

+

+

+

среда

+

+

+

+

четверг

+

+

+

пятница

+

+

+

+

+

Индивидуальный план работы воспитателя

Фамилия, имя ребенка:_________________________________________________________________________________________________________

Год рождения:_________________________________________________________________________________________________________________

Цель: развитие эмоционально-волевой, социально-личностной и когнитивно-познавательной сферы ребенка

Методы: специальные методы обучения и воспитания.

Оборудование, ТСО: компьютер и программное обеспечение, мультимедийный  проектор, проекционный экран

Сроки реализации: сентябрь 2020 –август 2021

Ответственный: Баженова Н.Е.

Месяц

Образовательная область

Направление развития

Задачи

Содержание

работы

Тема

Результативность

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Сентябрь-ноябрь

«Социально-коммуникативное развитие»

Социально-коммуникативное развитие

Закрепление навыков организационного поведения в детском саду, дома, на улице.

- Знакомить с элементарными представлениями о том, что хорошо и что плохо.

- Обеспечивать условия для нравственного воспитания.

- Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

- Приучать общаться спокойно, без крика.

- Формировать умения жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.

- Приучать к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь.).

1.В повседневной жизни путем привлечения внимания к другим детям (дается задание: «спроси», «выясни», «предложи помощь»).

2.Участие в коллективных мероприятиях группы и ДОУ

3.Специальные игры и упражнения, направленные на формирование гигиенических навыков

4.Обучение сюжетно-ролевым и театрализованным играм

5.Хозяйственно-бытовой труд

6.Различные виды детской деятельности.

Изготовление подарков ко Дню пожилого человека

Изготовление детьми подарков ко Дню Матери

7.Специальные игры и упражнения, направленные на воспитание культуры поведения

СЕНТЯБРЬ «Чистоплотные дети» Задачи:

закрепить знания о предметах гигиены и их назначении.

ОКТЯБРЬ «Что нужно кукле!» Задачи: упражнять культурно-гигиенические навыках

НОЯБРЬ «Что ты можешь о них сказать!» Задача: закрепить знания о предметах гигиены и их использовании;

обучение сюжетно-ролевым и театрализованным играм

С/ри «Детский сад», «Магазин игрушек», «Овощной магазин», «Фруктовый отдел в магазине», «Собираемся в поход», «ЗОО магазин»

Игры с развивающими стендами «Бабушкина ферма», «Театральный коврограф», «Театральный коврограф», «Веселый городок», «Алиса в стране чудес»

Игры с всеми видами театров в группе: «Резиновый театр», «Би-ба-бо», «Флонелеграф» и др.

СЕНТЯБРЬ Дид. игра «Что Маша хочет делать?» Цель: Закрепить представления о некоторых трудовых действиях, о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы. Воспитывать желание помогать товарищу.

ОКТЯБРЬ Дид игра «Съедобное несъедобное». Цель: Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки, и корешки; упражнять в составлении кулинарных блюд.

НОЯБРЬ Д/и «Выбираем работу». Цель: Совершенствовать элементарные представления о труде взрослых по уходу за животными и птицами, труд которых не был в сфере наблюдений детей. Вызывать интерес к труду людей любой профессии.

СЕНТЯБРЬ Разыгрывание игровых ситуаций по теме “Вежливая просьба”. Цель: Продолжать приучать к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь.).

ОКТЯБРЬ Д/н игра “Что такое хорошо, что такое плохо” Цель: Продолжать закрепление правил культурного поведения.

НОЯБРЬ Словесная игра: “О правилах” (закончи фразу) Цель: Продолжать формировать доброжелательное отношение к другим, делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Частично сформированны представления о самом себе, уважение к взрослым и детям, контакт в играх с детьми, навыки самообслуживания, желание помогать и воспитателю, детям.

«Познавательное развитие»

Познавательное развитие

- Формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности, усвоение обогащение знаний о природе и обществе;

- Развитие познавательных интересов;

- Ознакомление с сенсорными эталонами;

- Развитие внимания, памяти;

- Развитие наглядно – действенного и наглядно-образного мышления.

-  Формирование и развитие соответствующих заданию математических представлений (восприятия цвета, формы, величины, количественных и пространственных отношений); развитие чувства ритма; развитие конструктивного мышления; формирование положительного настроя на работу).

1.Индивидуальные занятия, направленные на сенсорное развитие:

 Игры с развивающими стендами

Дидактические игры

2.Развитие познавательно – исследовательской деятельности и конструктивной деятельности в процессе соответствующих игр (на восприятие формы, цвета предмета, развитие мелкой моторики рук, развитие любознательности, воображения)

СЕНТЯБРЬ «Бабушкина ферма»,

ОКТЯБРЬ «Театральный коврограф»,

НОЯБРЬ «Веселый городок».

СЕНТЯБРЬ.

«Собери по цвету и назови его»

Цель: Выявить степень развития умений узнавать и называть цвета. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

ОКТЯБРЬ. «Найди по описанию» Дидактическая задача. Совершенствовать умение самостоятельно, описывать расчлененную орнаментальную форму.

НОЯБРЬ. «ЗООмагазин». Дидактическая задача. Закреплять умение самостоятельно, проводить обследование объекта и предметов по уходу за животными. «Покупатель» должен дать описание объекта и предмета по форме и окраске, «продавец» - узнавать по описанию.

-Игры с кубиками, резинками, шнурочками, замочками, шнуровками в развивающих стендах «Бабушкина ферма», «Театральный коврограф», «Веселый городок», «Алиса в стране чудес»

- Игры с карандашом. Самомассаж пальцев и ладоней с помощью шестигранного карандаша.

- «Волшебный мешочек» (с вложениями по изучаемым лексическим темам). Цель: Продолжать развивать зрительные внимание, память, свою способность узнавать предметы на ощупь.

- Игры с шариками:

НОЯБРЬ «Попасть шариком в цель (в игрушку)»

- Игры со счётными палочками «Сложи по образцу»

- Игры по развитию тактильной памяти:

СЕНТЯБРЬ «Что на что похоже»,

ОКТЯБРЬ  «Кто какой на ощупь»,

- Игры с прищепками. Цель:   Развивать мелкую моторику,

- Работа с рисом:

СЕНТЯБРЬ «Золушка»,

ОКТЯБРЬ "Кто больше соберет животных?"

- Игры с бусинами и пуговицами:

НОЯБРЬ «Бусы для любимой бабушки» Цель: Продолжать развивать внимание, восприятие.

сформирована информированность об окружающем мире, знания о природном мире, интересы к познанию окружающего мира, сведения о себе (называет свой адрес, возраст, имена близких людей), способность понимать и выполнять требования воспитателя

«Художественно – эстетическое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

-Формирование эстетического отношения к миру,

- Накопление эстетических представлений и образов,

- Развитие эстетического вкуса, художественных способностей,

- Освоение различных видов художественной деятельности.

- Коррекционные задачи: развитие чувства ритма, цвета, композиции; умения выражать в художественных образах свои творческие способности.

1.Индивидуальные занятия по закреплению навыков и приемов лепки:

2.Индивидуальные занятия по закреплению навыков и приемов аппликации/конструированию:

3.Индивидуальные занятия по закреплению навыков и приемов рисования: Раскрашивание, штриховка шаблонов по изучаемым темам

4.Индивидуальные занятия по закреплению навыков и приемов по развитию интереса к чтению художественной литературы, способности заучивать стихотворение, пересказывать текст, выражать своё мнение в виде монолога.

СЕНТЯБРЬ Беседа о пластилинографии

ОКТЯБРЬ Пластелиновые налепы на нарисованные, а затем вырезанные из бумаги фрукты (они должны быть хорошо известны ребятам).

НОЯБРЬ Показ воспитателем готовых работ, с использованием данной техники, с отражением выпуклых объемных изображений на горизонтальной поверхности

Выполнение работ по желанию детей с использованием различных приемов лепки.

СЕНТЯБРЬ Придумай пейзаж. Цель: Совершенствовать знания о сезонных изменениях в природе, упражнять в составлении композиции на основе единого содержания.

ОКТЯБРЬ «Симметричные предметы» Цель: Закрепить понятия «симметричность предметов», умение находить одинаковые части предметов, составлять их.

НОЯБРЬ «Цветное лото» Цель: Закреплять умения различать 4 оттенка одного цвета, называть предметы одного цвета, но разных оттенков.

СЕНТЯБРЬ Д/и «Подбери цвет и оттенок» Цель. Закреплять представление о цвете и оттенках знакомых овощей и фруктов. Упражнять в умении применять в речи названия оттенков цветов: темно-красный, светло-зеленый и др.

ОКТЯБРЬ Панно «Осень праздничная» Цель: Совершенствовать умение передавать настроение праздника с помощью цвета, развивать творческое воображение, формировать навыки совместной деятельности.

НОЯБРЬ Д/и «Угадай, на что (какого животного или птицу) похоже» Цель. Развивать творческое воображение.

Чтение дома и последующее индивидуальное обсуждение в режимные моменты

Сказки народов России

Сформированы навыки правильного владения карандашом, красками, сформированы навыки правильного владения ножницами, умение выполнять лепку с использованием различных приемов лепки; интерес к чтению художественной литературы и способность заучить стихотворение, пересказать текст, выражать своё мнение в виде монолога также сформированы.

сентябрь

Работа с родителями

-Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 6-7 лет.

-Повышение педагогической культуры родителей.

-Ознакомление родителей с правилами безопасности в быту и ПДД.

-Активизация деятельности родителей по неукоснительному соблюдению правил группы.

-Знакомство с родителями детей.

-Получение и анализ первичной информации о семьях воспитанников и условий их воспитания в семье.

-Анализ информации о воспитанниках и их семьях.

-Распространение педагогических знаний среди родителей.

Ситуативные разговоры с родителями

Индивидуальные беседы - встречи

Беседы

Консультации

Клуб выходного дня.

Памятки для родителей

Папка – передвижка

Анкетирование родителей

Родительское собрание

Дистанционное образование

-Ситуативные разговоры с родителями о самочувствии ребёнка, сезонной одежде, одежде для помещения.

-Индивидуальные беседы - встречи-знакомства с родителями.

-Беседы с родителями «Одежда детей осенью», «Режим дня», «Правила группы».

-Индивидуальные беседы по запросам родителей.

-Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 6-7 лет», «Как составить родословное древо своей семьи», «Чтение стихов, рассказов, сказок о семье: «Братья», В.Осеева «Бабушка и внучка», «Старый дед и внучек», Л.Н.Толстой «Отец и сыновья», О.Зыкова «Бабушкины руки», «Мой братик», Я.Аким «Моя родня», «Осторожно - окно»

-Привлечение к участию в трудовом десанте по оформлению ППРС группы.

-Клуб выходного дня. «Общение на сайте группы». «Знакомство детей с профессиями родителей». «Экскурсия в картинную галерею» с видеоотчетом

-Памятки для родителей «Правила нашей группы», «ПДД для детей», «Правила группы», «Правила общения в семье».

-Папка - передвижка: «Осень», «Безопасность», «Домашнее задание» (по темам недель), «Знакомимся с месяцем «Сентябрь».

-Индивидуальные рекомендации по изучению лексической темы «Детский сад», «Семья», «Форма, цвет, величина предметов»

-Анкетирование родителей «Давайте познакомимся», «Хобби вашей семьи».

-Родительское собрание «Круглый стол «Азы воспитания».

-Приглашение на «Семейные посиделки в новой группе» с викториной «Кто знает - тот отвечает»

-Приглашение к участию в презентации мини - проектов «Мир увлечений нашей семьи» (рукотворные предметы).

-Дистанционное образование (на сайте группы). «Домашнее задание по теме текущей недели»

Оформлен соц. паспорт семьи.

Совместная деятельность со специалистами. Оформление индивидуального маршрута воспитанника.

Родители приняли участие в род собрании «Круглый стол «Азы воспитания»

октябрь

-Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

-Создание условий для формирования у детей любви к родному краю и толерантного отношения к людям разных национальностей.

-Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.

-Активизация деятельности родителей по укреплению здоровья детей.

Индивидуальные рекомендации

Конкурс совместных работ детей и родителей

Клуб выходного дня

Консультации

Папки-передвижки  

Анкетирование родителей

Беседы

-Индивидуальные рекомендации «Как сделать осеннюю поделку», «Распределение какие овощи надо принести в группу для выставки и дегустации», «По оформлению рецептов национальных блюд из овощей».

-Конкурс совместных работ детей и родителей «Дары осени» (поделки из природного материала)

-Подготовка и проведение выставки овощей «Наш осенний урожай».

Развлечение «Осенины».

-Клуб выходного дня «Семейные посиделки «Кухни народов РБ».

-Оформление книги рецептов «Овощные и фруктовые блюда народов РБ».

-Консультация  «Что и как мы едим».

-Индивидуальное консультирование специалистами (по четвергам).

-Папки-передвижки  «Знакомимся с месяцем «Октябрь».

-Памятки для родителей  «В детский сад с настроением», «Толерантность», «Витамины в саду и на грядках».

-Индивидуальные рекомендации по изучению лексической темы «Овощи», «Фрукты»

-Анкетирование родителей «Посещали ди Вы и Ваши дети музеи?».

-Беседы о необходимости прививок от гриппа и R Манту»

ноябрь

-Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

-Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам ЗОЖ, по ознакомлению с временами года.

-Обогащение педагогических знаний родителей.

-Получение сведений о знаниях родителей о ЗОЖ, анализ информации и выявление вопросов, волнующих родителей по данной теме.

-Оказание практической помощи родителям в изучении лексической темы «Неделя Здоровья. Мой город», «Деревья. Осень»

Выставка семейных проектов 

Клуб выходного дня

Экскурсии

Презентация

Семинар-практикум

Папки – передвижки

Памятка для родителей  

Консультация

Лекция

-Выставка семейных проектов «Секреты здоровья нашей семьи».

-Клуб выходного дня. Предложения для экскурсий:

- Экскурсия в зоопарк (при наличии).

- Поход в спорт комплекс

- «Экскурсии к памятным местам г. Тамбова»

- Экскурсия в осенний лес с целью рассматривания деревьев родного края.

-Презентация для родителей «Семь чудес России»

-Семинар-практикум для родителей «Здоровье детей в наших руках»

-Папки - передвижки: «Секреты здоровья», «Домашнее задание по теме «Неделя Здоровья», «Деревья. Осень», «Знакомство с месяцем Ноябрь».

-Выпуск газеты №  30 «Капельки»

-Памятка для родителей  «Здоровье – всему голова».

-Консультация: «Из опыта семьи «Использование природных факторов для закаливания детей», «Как закалять ребенка», «Использование природных факторов для закаливания детей»,

-Лекция медсестры ДОО «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания».

-Индивидуальные рекомендации по изучению лексической темы «Неделя Здоровья», «Мой город», «Деревья. Осень»,

Опрос родителей «Знаете ли Вы  о ЗОЖ»

-Индивидуальное консультирование специалистами (по четвергам).

Индивидуальные рекомендации «Что должен знать ребенок в старшей группе о здоровье, ЗОЖ, частях тела», «Что должен знать ребенок в старшей группе о деревьях», «Что должен знать ребенок об Осени»

Проведена индивидуальная беседа «О способах оздоровления».

Совершили семейную экскурсию в Сквер Памяти».

 Результаты опроса «Знаете ли Вы о ЗОЖ» - частично.

Напомнили родителям, что необходимо следить за состоянием обуви и одежды, так как погода переменчива, за сменного нижнего белья, так как дети потеют.

Родители приняли участие в семинаре-практикуме для родителей «Здоровье детей в наших руках

декабрь

«Социально-коммуникативное развитие»

Социально-коммуникативное развитие

-Закрепление навыков организационного поведения в детском саду, дома, на улице.

-Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

-Обеспечивать условия для нравственного воспитания.

-Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь.

-Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

-Формировать доброжелательное отношение к другим, делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

-Продолжать приучать к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь.).

1.В повседневной жизни путем привлечения внимания к другим детям (дается задание: «спроси», «выясни», «предложи помощь»).

2.Участие в коллективных мероприятиях группы и ДОУ

Специальные игры и упражнения, направленные на формирование гигиенических навыков

3.Обучение сюжетно-ролевым и театрализованным играм

4.Хозяйственно-бытовой труд

6.Различные виды детской деятельности.

7.Специальные игры и упражнения, направленные на воспитание культуры поведения

ДЕКАБРЬ

"Водичка, водичка!"

Цель: воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

ЯНВАРЬ

Наглядный показ приемов гигиенических процедур.

Цели: продолжать закреплять гигиенические навыки.

«Что ты можешь о них сказать!»

Задача игры. Напомнить о предметах гигиены и их использовании.

«Сложи вещи правильно»

Цель: Продолжать закреплять умение аккуратно складывать вещи на стульчике.

ФЕВРАЛЬ

"Умывалочка"

Цель: формировать умения ребенка умываться.

"Делаем прическу"

Цель: формировать умения у ребенка держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху-вниз.

-СРИ «Магазин одежды»», «Ателье», «Собираемся на утренник»

Игры с всеми видами театров в группе: «Резиновый театр», «Би-ба-бо», «Флонелеграф»

ДЕКАБРЬ

Дидактическая  игра «Угадайте, что я делаю?»

Цель: Расширять у детей представление о трудовых действиях по уходу за домашними животными. Развивать внимание.

ЯНВАРЬ

Дид. игра «Выбираем работу».

Цель: Дать детям элементарные представления о труде взрослых, труд которых не был в сфере наблюдений детей (швея). Вызывать интерес к труду людей любой профессии.

ФЕВРАЛЬ

Дид. игра «Кому без них не обойтись?»

Цель: закреплять у детей знание материалов, инструментов и оборудования, необходимого людям профессий «Швея», «Обувщик».

Общение «Как вести себя с игрушками»

Цель: Формировать бережное отношение к игрушкам, учить использовать их правильно в игре.

ДЕКАБРЬ Изготовление открыток близким к Новому году

ФЕВРАЛЬ Изготовление подарков ко Дню защитника Отечества.

ДЕКАБРЬ

Игра-инсценировка “Правила вежливости”

Цель: закрепление вежливых форм обращения.

ЯНВАРЬ

Разыгрывание игровых ситуаций по теме “Вежливая просьба”

Этюд “Впереди всех”

Цель: Развитие соц. эмоций, обучение проявления сочувствия, сопереживания к сверстникам и близким.

ФЕВРАЛЬ

Игра “Волшебники”

Цель: Продолжать воспитывать дружелюбное отношение друг другу.

Дид. игра “Не поделили игрушку”. Цель: научить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций.

«Познавательное развитие»

Познавательное развитие

-Формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности, усвоение обогащение знаний о природе и обществе;

-Развитие познавательных интересов;

-Формирование и совершенствование перцептивных действий;

-Ознакомление и формирование сенсорных эталонов;

-Развитие внимания, памяти;

-Развитие наглядно – действенного и наглядно-образного мышления.

1.Индивидуальные занятия, направленные на сенсорное развитие:

2.Развитие познавательно – исследовательской деятельности и конструктивной деятельности в процессе соответствующих игр (на восприятие формы, цвета предмета, развитие мелкой моторики рук, развитие любознательности, воображения)

3.Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром

ДЕКАБРЬ.

«Быстрое выкладывание новогодней елки с украшениями»

Дидактическая задача. Упражнять в отработке и умению расчленять сложную форму.

ЯНВАРЬ.

 «Пирамидка».

Дидактическая задача. Формировать умения у детей высветлять цвета и составлению ряда по светлоте

ФЕВРАЛЬ.

«Составь одежду»

Дидактическая задача. Формировать умение расчленять сложную форму предмета на элементы.

Аппликация «Праздник мам»

Дидактическая задача. Патриотическое воспитание.

ДЕКАБРЬ

Игры с карандашом. Самомассаж пальцев и ладоней с помощью шестигранного карандаша

ЯНВАРЬ

Игры с развивающими стендами

«Алиса в стране чудес»

Цель: развитие тактильной памяти (одевание куклы Алисы).

ФЕВРАЛЬ

Игры с бусинами и пуговицами:

«Выложи сапожок»

Цель:  Развитие мелкой моторики.

развитие соответствующих заданию математических представлений (восприятия цвета, формы, величины, количественных и пространственных отношений);

развитие чувства ритма;

развитие конструктивного мышления;

формирование положительного настроя на работу.

ЯНВАРЬ

Игра «Назови птенцов»

Цель: в игровой занимательной форме формировать представление о домашних птицах.  

Игра «Назови детенышей»

Цель: в игровой занимательной форме формировать представление о домашних животных.

ФЕВРАЛЬ

Просмотр иллюстраций  «Праздник пап»

Цель: формировать представление о профессиях военных и их значении для мирных людях, воспитывать патриотическое чувство.

«Художественно – эстетическое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

-Формирование у детей эстетического отношения к миру.

-Накопление эстетических представлений и образов.

-Развитие эстетического вкуса,

-Развитие художественных способностей,

-Освоение различных видов художественной деятельности.

-В этом направлении решаются как общеобразовательные, так и коррекционные задачи, чувства ритма, цвета, композиции; умения выражать в художественных образах свои творческие способности.

1.Индивидуальные занятия по закреплению навыков и приемов лепки

2.Индивидуальные занятия по закреплению навыков и приемов аппликации/конструированию

3.Индивидуальные занятия по закреплению навыков и приемов рисования:

4.Индивидуальные занятия по закреплению навыков и приемов по развитию интереса к чтению художественной литературы, способности заучивать стихотворение, пересказывать текст, выражать своё мнение в виде монолога.

5.Индивидуальная работа по музыкальному развитию

ЯНВАРЬ

Пластелиновые налепы на нарисованные, а затем вырезанные из бумаги контуры картинок по лексическим темам ФЕВРАЛЬ

Выполнение работ по плану ООД по лепке с использованием различных приемов лепки.

ДЕКАБРЬ

«Определи время года»

Цель: Определять характер рисунка,  знания времени года Зима и его признаках

ЯНВАРЬ

«Цветное лото»

Цель: продолжать развивать у детей умения различать 4 оттенка одного цвета, называть предметы одного цвета, но разных оттенков.

«Построим птичью ферму»

Цели и задачи:

Научить преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать их по словесной инструкции.

Совершенствовать конструкторские навыки, развить умение комбинировать детали, сочетая их по форме, величине, цвету.

Совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, посередине, внутри).

Учить взаимодействию в коллективе, создать доброжелательную творческую атмосферу.

ФЕВРАЛЬ

«Придумай и собери портрет солдата»

Цель: Составить портрет из разных частей лица по собственному выбору и воображению. Учить правильно ориентироваться в местонахождении разных частей лица и его пропорциях.

ДЕКАБРЬ

Раскрашивание, штриховка шаблонов по изучаемым темам

 «Кто играет с нами в прятки»

Цель: формировать умение сравнивать цвет, фон рисунка с окраской животных, которая позволяет этим животным быть незаметными на данном фоне.

ЯНВАРЬ

Раскрашивание, штриховка шаблонов по изучаемым темам

Дидактическая игра  «Одень куклу на прогулку»

Цель: закреплять навыки правильного владения карандашом, красками, пластелином; развивать творческое воображение.

ФЕВРАЛЬ

Д/и «Подбери узор»

Цель. Закрепить у детей знание цветов радуги и их последовательность. Научить отбирать материал из кусочков различной ткани к платью, костюму человека, изображенного на картине.

ДЕКАБРЬ

Беседа «Как вести себя с домашними животными»

Цель: Развивать связную речь, кругозор, внимание, наблюдательность, воспитывать любовь к домашним животным.

ЯНВАРЬ

Заучивание стихотворения на Новогоднем утреннике

ФЕВРАЛЬ

Отгадывание загадок с помощью картинок

«Назови, кто это?»

Цель: Развивать связную речь, кругозор, внимание, наблюдательность, воспитывать патриотические чувства.

ДЕКАБРЬ

Д/и «Назови и сыграй»

Цель: формирование навыков игры на детских музыкальных инструментах: треугольник, бубны, колокольчики, ударник.

ФЕВРАЛЬ

«Споем песенку для мамы»

Цель: Выучить слова песен к утреннику.

Владение ребёнком правилами культуры поведения, тактичности. Ребёнок охотно вступает в диалог как со сверстниками, так и со взрослыми, умеет выдвигать свои идеи.

Декабрь-

Работа с родителями

Работа с родителями

-Оказание практической помощи родителям в изучении лексической темы недели.

-Активизация родителей, развитие позитивных взаимоотношений между детьми, родителями и ДОУ.

-Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка в детском саду и дома. Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.

-Повышение педагогической культуры родителей.

-Теоретическая помощь родителям в вопросах безопасности ребенка в семье.

Ситуативные разговоры

Индивидуальные беседы  

Выставка поделок

Трудовой десант

Клуб выходного дня

Папки – передвижки

Памятки для родителей

Анкетирование

-Ситуативные разговоры с родителями «О самочувствии детей», «О сезонной одежде».

-Индивидуальные беседы  «По запросам родителей», «Как надо наблюдать за домашними животными», «Беседы о способах ознакомления с дом. животными»

-Выставка поделок «Зима в фантазиях детей и взрослых» (нетрадиционный материал).

-Трудовой десант. Подготовка к Новогоднему празднику (изготовление костюмов).

Трудовой десант по сбору снега на прогулочной площадке для будущих снежных построек.

Трудовой десант по оформлению группового помещения к Новому году.

Клуб выходного дня. «Рассматривание домашних животных в частном секторе».

Наглядная форма работы: Папки – передвижки «Домашнее задание по теме «Домашние животные»,  «Знакомимся с месяцем Декабрь».

-Памятки для родителей «Как учить стихи дома».

Консультация «Одежда детей в разные сезоны».

-Рекомендации «Как изготовить новогодние костюмы»

-Анкетирование «Откуда опасность?».  

-Индивидуальные рекомендации по изучению лексической темы недели.

-Индивидуальное консультирование специалистами (по четвергам).

Участие в Новогоднем утреннике принимали.

Участие в оформлении зимней прогулочной площадки принимали.

По результатам анкетирования «Откуда опасность?» выявлены удовлетворительные знания по теме

Все консультации получают во время

январь

-Повышение педагогической культуры родителей.

-Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

-Выявление и анализ информации об условиях ознакомления с художественной литературой в семьях воспитанников.

-Ознакомление с задачами по развитию речи.

-Активизация родителей в работу группы по созданию безопасной развивающей среды на участке группы.

-Оказание посильной помощи нуждающимся семьям.

Ситуативные разговоры с родителями

Трудовой десант

Клуб выходного дня

Папка-передвижка

Анкетирование

Индивидуальные беседы «По запросам», «Степень эффективности усвоения ребёнком программного материала», «Поведение в ДОУ», «Зачем надо строить снежную горку», «Одежда детей зимой»., «О самочувствии ребенка», «Как оценить степень развития ребёнка в домашних условиях»

-Трудовой десант «Строительство снежного городка на прогулочной площадке группы  для детей».

-Клуб выходного дня.«Семейные проекты «Мои любимые книги» (фотоматериалы и творческие рассказы: “Бабушка, расскажи мне сказку», «Литературное образование детей в семье”). «Синичкин день» - изготовление кормушек»

-Акция «Милосердие» (сбор б/у вещей для детей из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию).

-Папка-передвижка «Домашнее задание по теме недели

-Памятка для родителей. «Всё о развитии детской речи».

 «Советы специалистов»

-Консультация: «Что читать детям», «Зачем нужна диагностика и как её проводить дома»

-Индивидуальные рекомендации по изучению лексической темы недели.

-Индивидуальное консультирование специалистами (по четвергам).

-Анкетирование «Любите ли Вы читать».

февраль

-Ознакомление родителей воспитанников с правами детей.

-Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.

-Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки совместных рисунков родителей и детей.

-Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей.

-Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «Права детей».

Викторина с презентацией

Спортивное развлечение

Анкетирование родителей

Консультация для родителей

Беседы с родителями

Индивидуальное консультирование специалистами

-Викторина с презентацией для родителей «Правовое воспитание».

-Спортивное развлечение, посвященное 23 февраля.

-Анкетирование родителей «Права ребенка».

-Опрос пап и дедушек «Кем Вы были в армии»

-Консультация для родителей ''Соблюдение прав ребенка в семье''.

Вручение памятки «Телефоны доверия».

-Папки – передвижки «Домашнее задание» (по темам недель), «Знакомимся с месяцем Февраль».

-Беседы с родителями «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей», «Как познакомить ребенка со своей профессией»..

-Индивидуальные рекомендации по изучению лексических тем.

-Индивидуальное консультирование специалистами (по четвергам).

Клуб выходного дня. Экскурсия в обувную мастерскую.

Выпуск газеты № 33 «Капельки» по теме «Правовое воспитание»

декабрь

Диагностика, ПМПк

Диагностическое обследование ребенка,

-Выявление особенностей динамики развития  ребенка в специально организованных условиях

-Анализ особенностей познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, личностного развития

-Подбор психокоррекционных методик

-определить круг значимого общения ребенка, особенности взаимоотношений в семье, в детской группе, выявление симпатий к членам группы, выявление скрытых конфликтов

-личностные особенности ребенка: уровень активности, самооценку, уровень тревожности, наличие страхов, уверенность в своем положении, агрессивные тенденции нападающего или оборонительного характера, творческие способности

-определение особенности эмоционального состояния ребёнка

- Методика «Волшебная страна чувств»

(Т. Грабенко, Т. Зинкевич-Евстигнеева, Д. Фролов)

-Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен.

Методика "Выбери нужное лицо

-Цветовой тест Люшера

-Методика  «Два дома

- Методика

«Несуществующее животное»

-Методика «Кактус»

-Методика «Паровозик» (Велиева С.В.)

Обсуждение рекомендаций ПМПк, Реализация коррекционно-развивающих занятий.

Март-май

«Социально-коммуникативное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Закрепление навыков организационного поведения в детском саду, дома, на улице.

- Знакомить с элементарными представлениями о том, что хорошо и что плохо.

- Обеспечивать условия для нравственного воспитания.

- Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

- Приучать общаться спокойно, без крика.

- Формировать умения жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.

- Приучать к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь.).

1.Формирование гендерных и гражданских чувств

2.Развитие игровой  и театральной деятельности

 

3.Формировать совместную трудовую деятельность

4.Обучение сюжетно-ролевым и театрализованным играм

5.Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе

МАРТ

«Задушевные посиделки»

«Сочинение детьми творческих

рассказов о себе» Цель: Создать ситуацию совместной деятельности

АПРЕЛЬ

«Народы России»

«У кого какой дом» подбери картинку Цель: Формирование гендерных и гражданских чувств

МАЙ

«Облако настроения»

«Зеркало»

«Правда или нет»

«Найдем волшебные слова»

«Я веселый и умный» Цель: Развивать умение у детей вежливо обращаться друг с другом и с окружающими взрослыми.

МАРТ

Игры-драматизации

Театрализованные игры

«Загадки без слов» Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

АПРЕЛЬ

Пальчиковый театр

Сюжетно-ролевые игры «Теремок»

Цель: развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развитие коммуникативных способностей

МАЙ

Сказкотерапия Цель: коррекция агрессивных проявлений, снятие психоэмоционального напряжения.

Игры с игрушками

Дидактические настольные игры

МАРТ

Посадка цветов Цель: Воспитывать ответственность за посаженные растения, желание ухаживать за ними.

АПРЕЛЬ

 Изготовление поделок

из природного и бросового материала Цель: развивать глазомер, ловкость движений рук, пальцев, умение владеть инструментами и материалами.

МАЙ

Беседы, фотографии: «Как мы

отдыхали на даче», «Как мы возводили песочный городок» Цель: развивать желание делиться информацией; участвовать в совместном обсуждении темы отдыха;

МАРТ

Беседы, д/и,

«Пресс-конференция»

Цели: развивать навыки эффективного общения; воспитывать желание общаться, вступать в контакт с другими детьми

АПРЕЛЬ

с/р игры драматизации,

«Космонавты» Цель: Воспитывать доброжелательность, умение учитывать желание товарищей по игре

МАЙ

настольно-печатные игры

«Дорожная азбука»

«Верно-неверно»

«Отгадай загадку»

«Делай, как я»

МАРТ

 «Как мы чистим участок от веток» Цель: формирование навыков трудовой деятельности;

АПРЕЛЬ

«Убираем игрушки» Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудится.

МАЙ

Игры с песком и водой Цель: Ознакомление с окружающим миром, развитие мышления, речи, моторики.

Участие ребенка, как на ведущих, так и на других ролях. Придумывает игры с продолжением, активен в ролевом взаимодействии и ролевых диалогах

«Познавательное развитие»

Познавательное развитие

- Формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности, усвоение обогащение знаний о природе и обществе;

- Развитие познавательных интересов;

- Ознакомление с сенсорными эталонами;

- Развитие внимания, памяти;

- Развитие наглядно – действенного и наглядно-образного мышления.

-  Формирование и развитие соответствующих заданию математических представлений (восприятия цвета, формы, величины, количественных и пространственных отношений); развитие чувства ритма; развитие конструктивного мышления; формирование положительного настроя на работу).

1.Индивидуальные занятия, направленные на сенсорное развитие:

 

 

 

Дидактические игры

2.Развитие познавательно – исследовательской деятельности и конструктивной деятельности в процессе соответствующих игр (на восприятие формы, цвета предмета, развитие мелкой моторики рук, развитие любознательности, воображения

МАРТ

«Подбери по цвету»

«Найди такого же цвета»

«Подбери домик для игрушки»

«Собери букет»

Цель:Зрительное восприятие,

восприятие цвета

АПРЕЛЬ

«Найди такую же фигуру»

«Каждую фигуру на свое место»

«Коробка форм»

 «Подбери предмет такой же формы»

«Что похоже на квадрат? круг?»

Цель: развивать восприятие формы (круг, квадрат, треугольник, шар, куб) МАЙ                               «Разбери пуговки», «Строим лесенку» (палочки Кьюзера)          Цель: Развивать восприятие величины

 МАРТ

АПРЕЛЬ             «Ласковое имя»

Цель: развитие умения вступать в контакт, оказывать внимание

МАЙ                         «Коровы, собаки, кошки»

Цели: развитие способности к невербальному общению, концентрации слухового внимания; воспитание бережного отношения друг к другу; развитие умения слышать других.

МАРТ

Игра на пространство времени «Скажи, где кубик?»

«Что, где расположено»

«Назови части суток по картинкам»

Игры на развитие мелкой моторики

• Нанизывание бус и

пуговиц.

• Плетение косичек из

ниток, венков из цветков.

• Переборка круп

(горох, гречка, рис –

перебрать)

АПРЕЛЬ

«Угадай, что звучит?»

Развивать слуховое

восприятие (молоточек и

дудочка, колокольчик и

свисток)

МАЙ

Игры на тактильное восприятие                  «Чудесный мешочек»     «Найди кубик, шарик…»  Игры на пространственное восприятие                   Мячик –далеко, а машинка…-близко»     «Кукла-высоко, а мишка…-низко»

Умеет с помощью педагога и самостоятельно устанавливать частные и общие связи. Самостоятельно применяет знания о природе, выдвигает предположения о причинах и результатах наблюдаемых объектов. Владеет трудовыми умениями, старается добиваться хороших результатов.

«Художественно – эстетическое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

-Формирование у детей эстетического отношения к миру.

-Накопление эстетических представлений и образов.

-Развитие эстетического вкуса,

-Развитие художественных способностей,

-Освоение различных видов художественной деятельности.

-В этом направлении решаются как общеобразовательные, так и коррекционные задачи, чувства ритма, цвета, композиции; умения выражать в художественных образах свои творческие способности.

1.Индивидуальные занятия по закреплению навыков и приемов лепки

2.Индивидуальные занятия по закреплению навыков и приемов аппликации/конструированию

3.Индивидуальные занятия по закреплению навыков и приемов по развитию интереса к чтению художественной литературы, способности заучивать стихотворение, пересказывать текст, выражать своё мнение в виде монолога.

4.Индивидуальные занятия по закреплению навыков и приемов рисования

5.Индивидуальная работа по музыкальному развитию

МАРТ

 «Собери гусеницу» Цель: Формировать навыки сотрудничества при создании коллективной композиции

АПРЕЛЬ

«Слепи животное» Цель: воспитывать воображение и творчество

МАЙ

«Вылепи что хочешь»Цель: Развивать умение самостоятельно задумывать содержание работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки.

МАРТ

Деревянный конструктор

Лего

Вкладыши Цель: Формирование первичных представлений о счете, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого

АПРЕЛЬ

«Юный архитектор»

«Старинный замок» Цель: формирования творческо-конструктивных способностей и познавательной активности

МАЙ

Конструирование по образцу

Конструирование по заданной теме Цель: Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом

МАРТ

Составление рассказов «Если бы я был волшебником», «Что мне нравится в себя?» Цель: интерес к творческому рассказыванию,

эстетическую и эмоциональную отзывчивость;

доброжелательное отношение к сверстникам

АПРЕЛЬ

Рассказывание по картинам «Домашние животные», «Лесные животные» Цель: обучение творческому рассказыванию

МАЙ                                    игры драматизации, театр Цель: Развивать интерес к театрализованной деятельности

 МАРТ

«Найди место для картинки и нарисуй

её» Цель:

АПРЕЛЬ

Рисование пальчиками, ладонью,кулачками, мелками, красками,

Фломастерами Цель: умение работать в группе, самостоятельно.

МАЙ

«Закончи рисунок»

«Дорисуй, чего не хватает» «какого

цвета

«Нарисуй, что хочешь» Цель: Развивать целостное восприятие, объем зрительной памяти, согласованность действий:

МАРТ

«Солнышко и дождик», «Высоко и низко», «Сколько нас поет», «Что за звук?».Цель: формировать певческие и музыкально-ритмические умения и навыки

АПРЕЛЬ

Детские музыкальные инструменты: бубен, маракас, металлофон, колокольчик, треугольник Цель: - формировать культуру слушания музыки

МАЙ

Пение, слушание музыки,

Цель: вызвать интерес к разным вида музыкальной деятельности;

Освоит приёмы примазывания деталей и сглаживания поверхности поделок;

научится лепить пластическим способом, с натуры.

Проявляет интерес к речевому общению. В построении предложений не затрудняется, речь чистая грамматически правильная, выразительная.

Проявляет инициативу в общении – делится впечатлениями со сверстниками, задает вопросы

Ребёнок может создавать сюжет в соответствии с планом; учится дополнять рисунок деталями; освоит умение выражать эмоции в рисунке с помощью цвета; сформируются умения ориентировки на листе бумаги: ближе, дальше, верх, низ, середина; научится изображать передний и задний план; почувствует уверенность в своих силах и сможет выполнять работу самостоятельно; научится различать и называть жанры изобразительного искусства..

Различает и определяет на слух музыкальные жанры песню, танец, марш. Узнает знакомые музыкальные произведения. Умеет анализировать музыку

май

Диагностика, ПМПк

Итоговая диагностика ребенка и определение целей и задач на следующий учебный год.

-Определить характер динамики                                     -Оценить результативность работы                                       -Составить прогноз относительно дальнейшего развития и обозначить дальнейший образовательный маршрут на воспитанника.

- Методика «Волшебная страна чувств»

(Т. Грабенко, Т. Зинкевич-Евстигнеева, Д. Фролов)

-Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен.

Методика "Выбери нужное лицо

-Цветовой тест Люшера

-Методика  «Два дома

- Методика

«Несуществующее животное»

-Методика «Кактус»

-Методика «Паровозик» (Велиева С.В.)

Консультирование педагогов и родителей.

Индивидуальный план работы воспитателя (на июнь – август)

Фамилия, имя ребенка:    __________________

Год рождения:_________________________________________________________________________________________________________________

Цель: (согласовывается с планом работы ДОУ на летний оздоровительный период) Создание и укрепление физического и психического здоровья воспитанника с учётом его индивидуальных особенностей в летний период 

Сроки реализации: 3 месяца

Ответственный: Баженова Н.Е.

Месяц

Наименование мероприятия

Задачи

Содержание

работы

Тема

Результативность

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Июнь

1Рисование "Веселое лето" (коллективное)

2.Конструирование"Белый голубь"

3.Рисование пальчиковое "Пусть всегда будет солнце

4. Лепка "Витаминный натюрморт"

5.Взаимодействие с родителями

-Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений.               -Учить рисовать простые сюжеты, передавая движение человека.               -Вовлекать в  коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Подводить к составлению текстов.                             -Развивать мелкую моторику рук;        -Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, внимание, память, логическое мышление.                                                -Воспитывать доброту, отзывчивость, желание работать в коллективе

-Воспитывать у детей бережной отношение к окружающему миру            - Развитие мелкой моторики

-Учить задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.                                                           -Уточнить и закрепить знания о фруктах и овощах.                                  -Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.

-Распространение   педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.                                                       -Обогащение педагогических знаний родителей о перегревании и о солнечных ваннах-Выставка детских рисунков и совместных поделок родителей и детей.

 Рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами.

Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране, учить делать из бумаги голубя

Учить рисовать при помощи пальцев, используя нужные цвета, передавать летнее настроение.

Лепка фруктов и ягод из соленого теста или пластилина ; создание объемных композиций; знакомство с натюрмортом.

1. Консультация для родителей «Здравствуй, лето».

2. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Головной убор» (о необходимости головного убора летом).

3. Консультация для родителей «Перегревание. Солнечные ожоги».

4. Выставка детских работ «Веселое лето».

5. Консультация для родителей «Страх воды у детей».

"Здравствуй, лето!»

«Моя Родина   - Россия»

«Пусть всегда будет солнце!»

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

«Здравствуй, лето»

Вступал в дискуссию со сверстниками, проявлял участие в составлении текста про лето

Активно работал в коллективе сверстников

Активно включился в процесс рисования, испытывая положительные эмоции

Различает фрукты и овощи, владеет техникой лепки

Родители участвовали в индивидуальных беседах и консультациях

июль

  1. Рисование (коллаж) «Знаки пожарной безопасности"

  1. Лепка «Муравьишки в муравейнике» (папье-маше)

  1. Аппликация «Нарядные бабочки»

  1. Рисование «Загадки с грядки»

5.Взаимодействие с родителями

 

-Закреплять знания о причинах, которые могут вызвать пожар                     -Формировать знания о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования.                                                 -Закреплять умение гармонично располагать рисунок на плоскости листа определённой формы и размера.

-развивать композиционные умения, чувство цвета, согласованность в работе глаз и рук;                                      -воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми, интерес к природе.

-Формировать доброжелательное отношение к поделке других детей.    -Развивать наблюдательность.             -Воспитывать интерес к живой природе.                                                    -Продолжать развивать чувство формы и пропорций и ритма.

-Способствовать развитию любознательности;                                       -Развивать внимание детей;                                 -Способствовать развитию логического мышления

-Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам безопасности в детском саду и дома  .-Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении.                                     -Выставка детских рисунков.

Знакомство с пожарным щитом ДОУ и размещенными на нем средствами пожаротушения.

Сюжетно – ролевая игра «Пожарная служба».

Выполнение коллажа со знаками пожарной безопасности

освоение техники папье-маше на воздушных шариках и плоских формах

Вырезание силуэтов бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и оформление по своему желанию.

Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении; развитие воображения.

1. Выставка детских работ

    «Чтобы не было беды…».

2. Консультация для родителей «Энциклопедия песочного человека».

3. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Использование природных факторов для закаливания детей летом».

4. Консультация для родителей «Витаминная корзина».

5. Консультация для родителей «Чем занять детей летом».

«Азбука безопасности»

«Песочные фантазии»

«Цветочный калейдоскоп»

«Чудеса на грядках»

    «Чтобы не было беды…».

Активно включился в работу по изготовлению коллажа, проявлял инициативу

Активно вовлечен в процесс изготовления папье-маше из бумаги

Уверенно работал ножницами вырезая силуэты бабочек

Отгадывал загадки, знает ка выглядят овощи

Участие родителей  в выставке «Чтобы не было беды…»,участие в диспуте о полезности витаминов для детского организма

август

1.Лепка «Сказочные человечки»

 2.Аппликация «Цветные ладошки»

3.Конструирование «Корзинка для овощей»

4.Рисование «Весёлый клоун"

5.Взаимодействие с родителями

-Закреплять умение лепить фигуру человека, передавать форму частей тела, их пропорции, характерные особенности изображаемых объектов, развивать мелкую моторику.                         -Совершенствовать умения разных приёмов лепки (скатывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание, заглаживание, соединение разных частей, надрезание стеком).

-Познакомить с возможностью создания образов, символов на основе одинаковых элементов.                               - Формировать умение вырезать изображения по сложному контуру (кисть руки)                                              -  Развивать интерес к собственной руке, воображение.

-развивать внимание, память, мышление,                                              - мелкую моторику пальцев рук,                    - умение работать по образцу;               -воспитывать аккуратность,                     - формировать умение доводить начатое дело до конца.

-Закреплять умения детей передавать в рисунке характерные особенности человека: строение тела, форма                                                                 -Воспитывать стремление к активной деятельности.                                                -Развивать интерес к изобразительной деятельности, эстетические чувства, замысел рисунка.

-Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в летний период                                         -Активизация педагогических знаний родителей.                                                        -Активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ.

Лепка фигуры человека разной формы: девочка из конуса, мальчик из цилиндра; передача несложных движений.

Вырезание по нарисованному контуру (кисть руки); составление образов и композиций; «расшифровка» смыслов.

изготавливать игрушки по готовой выкройке, аккуратно надрезая и склеивая их.

Рисование выразительной фигуры человека в контрастном костюме – в движении и с передачей мимики (улыбка, смех).

1. Консультация для родителей «Я сам».

2. Индивидуальные беседы с родителями. «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».

3. Консультация для родителей «Лето и безопасность ваших детей».

4. Фотовыставка

    «Папа, мама, я – очень дружная семья».

«В гостях у сказки»

«Мой веселый звонкий мяч».

«Знатоки природы»

« Волшебный театр»

«Лето и безопасность ваших детей».

Владеет приемами лепки, умеет работать со стеком

Владеет ножницами, участвует в обсуждении создания образа

Старался повторить последовательность выполнения изготовления корзины

Передает в рисунке строение тела, работа вызывает положительные эмоции

Участие родителей в фотовыставке,

Количество пропусков:

Период

занятий 

Месяц

Всего

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Количество пропусков за период занятий 

 

 

 

Динамика состояния ребенка:

____________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации по дальнейшей работе: ____________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата _____________________________ Подпись специалиста _______________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...