краткосрочный проект мама-первое слово"
проект (средняя группа)

Шайбле Олеся Эдуардовна

Аннотация

Краткосрочный проект в средней группе детского сада (ДОУ) в соответствии Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО)

Проект  "Мама – первое слово"  приобщен к мероприятию посвященному «Дню матери», его можно применять и в другое время года.  

Воспитанники средней группы приобщаются к высоким моральным семейным ценностям. В результате работы, воспитатели ожидают улучшение взаимопонимания и уважения между ребёнком и матерью.

 Опираясь   на   тематическое   планирование   нашего   образовательного   учреждения   в преддверии праздника «День Матери» данная форма совместной деятельности и тема позволяют   осуществить   предшествующую   работу   с   дошкольниками,   целью   которой является   не   только   расширение   кругозора,   но   и   создание   благоприятного психологического комфорта между детьми и мамами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mama_pervoe_slovo.docx30.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14 «Дружба»

краткосрочный

Проект

 На тему: «Мама – первое слово…»

Воспитатель: Шайбле О.Э.


Аннотация

Краткосрочный проект в средней группе детского сада (ДОУ) в соответствии Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО)

Проект  "Мама – первое слово"  приобщен к мероприятию посвященному «Дню матери», его можно применять и в другое время года.  

Воспитанники средней группы приобщаются к высоким моральным семейным ценностям. В результате работы, воспитатели ожидают улучшение взаимопонимания и уважения между ребёнком и матерью.

 Опираясь   на   тематическое   планирование   нашего   образовательного   учреждения   в преддверии праздника «День Матери» данная форма совместной деятельности и тема позволяют   осуществить   предшествующую   работу   с   дошкольниками,   целью   которой является   не   только   расширение   кругозора,   но   и   создание   благоприятного психологического комфорта между детьми и мамами.

Автор краткосрочного проекта в средней группе ДОУ "Мама – первое слово" планирует раскрыть образ мамы в творчестве, в креативности, в воображении  что, в свою очередь, даст толчок к развитию творческих способностей воспитанников посредством музыки, рисования, художественной литературы по заданной тематике.

Паспорт проекта

Тип проекта: творческий, познавательный
Сроки реализации: краткосрочный проект (ноябрь)

Участники проекта:

  • дети
  • воспитатели
  • музыкальный руководитель
  • родители.

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)

Актуальность проекта

Мама – самый главный человек в жизни каждого. В России праздник День Матери утвержден в 1998 году. Цель праздника – поддерживать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека – Матери. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.
Праздник «день матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.

Цель проекта: Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к самому родному человеку, через творческую и речевую активность.

Задачи проекта:

1.Познакомить детей с праздником День Матери.

2. Показать детям значение мамы в их жизни.

3.Развивать интерес ребенка к своим близким, способствовать укреплению семейных отношений.

4.Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи.

5.Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.

6.Развивать умение выступать перед зрителями.

7.Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.

8.Воспитывать любовь, уважение к маме, заботливое отношение к самому близкому человеку.

9. Воспитывать доброжелательное общение детей в играх.

10. развивать связную речь;

11.  способствовать созданию положительного настроения у детей и родителей от совместных мероприятий

Ожидаемые результаты проекта:
Для детей:

  • уважение и  забота о маме
  • развитие познавательной активности, любознательности.

Для педагогов: 

  • Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
  • Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
  • Создание условий для проявления у детей креативности, воображения.
  • Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
  • Развитие музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.

Для родителей: повышение педагогической грамотности родителей.

  • Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: утренник посвященный Дню Матери»        
Название игрового мероприятия проекта:  Праздник «Мамочка –милая моя!».

Продукты проекта:

  • Стенгазета «Моя мамочка – самая лучшая»
  • Выставка книг «Мамин день»
  • Подарки мамам
  • Групповой альбом «Я и моя семья»
  • Конкурс рисунков «Портрет мамы»
  • Презентация проекта.

Интеграция образовательных областей:

1. "Социально - коммуникативное развитие"

2. "Познавательное развитие"

3. "Речевое развитие"

4. "Художественно эстетическое развитие"

Познавательно-речевое развитие.

Коммуникация
Тематические занятия «Моя любимая мама», беседы «Наши мамы», «О маме»
Составление рассказов по сюжетным картинкам и «Моя мамочка самая лучшая», дидактические игры «Животные и их детёныши», «Угадай настроение», «Весёлый грустный». Пословицы и поговорки о маме.

Познание
Беседы о профессиях мам, игры-рисование «Цвет маминых глаз, волос» (использование семейных альбомов, дидактические игры на занятии «Знакомство с окружающим».
Конструирование «Наш дом», «Наша улица». Словесные игры «Как зовут твою маму», «Назови ласково», «Профессия мамы».

Чтение художественной литературы
Обсуждение рассказа Мошковской Э. «Я маму мою обидел… ».
Стихи о маме, пословицы поговорки, рассказы о маме, вечер стихов «Я маму свою люблю», знакомство с художественными произведениями о маме. Сценка «Три мамы».

Социально-личностное развитие.

Социализация
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Варианты игры: «Мама и дети», «Встреча гостей», «Мамин праздник».

Труд
Беседа и практические приемы «Чем можно порадовать маму». Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке

Безопасность
Беседы и чтение художественной литературы о бытовых приборах и правилах безопасности.

Художественно-эстетическое развитие.

Художественное творчество
Занятие по изобразительной деятельности коллективная работа «Семейное дерево», выставка поделок «Семейное дерево», выставка портретов мам. Стенгазета «Моя мамочка – самая лучшая».

Музыка
Разучивание песен о маме, слушание музыки, разучивание танца для мам, музыкально-дидактические игры.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Книжный уголок
Книги для чтения, рассматривания и обсуждения:

Пословицы:

  • При солнышке тепло, при матери добро.
  • Нет такого дружка, как родная матушка.
  • Птица рада весне, а младенец – матери.
  • Материнская ласка конца не знает.
  • Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
  • Центр сюжетно-ролевых игр
    Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Цель: Игра учит взаимоотношению в семье.
Варианты игры: «Мама и дети», «Встреча гостей», «Мамин День рождения» и др.
Создание предметно-развивающей среды. Атрибуты костюмов, маски.
Центр строительно-конструктивных игр:
Схемы, строительные материалы.

Центр дидактических и развивающих игр:
«Животные и их детёныши», «Угадай настроение», «Весёлый грустный». Словесные игры «Как зовут твою маму» «Назови ласково» «Профессия мамы». «Витаминная корзинка».

Центр продуктивных видов деятельности:
Картины о маме. Материалы и инструменты для рисования.

Этапы реализации проекта в ДОУ

Этапы реализации проекта

Содержание этапа

Подготовительный этап реализации проекта

Разработка конспектов бесед, игр с целью познавательно-речевого развития детей и сценария праздника
Подбор материала для организации предметно-развивающей среды, атрибутов для игр
Подбор материалов для продуктивной деятельности детей
Подбор художественной литературы и иллюстраций

Основной этап реализации проекта

Проведение тематических занятий и бесед
Организация сюжетно-ролевых и дидактических игр
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Совместная работа со специалистами (музыкальным и физ.руководителем)
Выставка книг и портретов
Изготовление подарков

Итоговый этап реализации проекта

Оформление стенгазеты «Моя мамочка – самая лучшая»
Праздник «Маму любят все на свете»
Обсуждение опыта, создание портфолио проекта «Мама»

Анализ эффективности работы по проекту, обобщение опыта.

В ходе работы над проектом воспитанники средней группы обобщили знания о международном празднике – День Матери.

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. У детей увеличилась познавательная активность, они стали более любознательны, проявляли свою инициативу и творчество. С большим интересом ребята включались в работу, желая сделать своей маме подарок, выразить благодарность ей за заботу. Дети с удовольствием разучивали стихи,  рассказывали о своих мамах, выполняли творческие работы .

Считаю, что цель, которая была нами поставлена, достигнута. В ходе реализации проекта ребята стали более доброжелательны, вежливы, корректны по отношению к своим мамам и друг к другу, приобрели углубленные знания о своей семье.

Литература:

Гербова В.В Занятия по развитию речи в средней группе детского сада.  – М.: Просвещение;

О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.

 Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.

Рассказы по картинкам: Мой дом, - : Мозаика-Синтез, 2008.

Сайты: maam.ru ; nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Мама - первое слово"

Хотелось бы обратить вашевнимание на то, что мое открытое интегрированное занятие "Пасхальные картинки" было участником районного конкурса  "Пасхальный звон" и получило 2 место в номинации "...

Творческий проект "Мама-первое слово."

Цель проекта:воспитывать доброе,заботливое отношение к маме....

Методическая разработка. Педагогический проект "Мама - первое слово"

Главные преимущества  метода проекта в работе логопеда - значительное снижение преобладающей активности взрослого, возможность коррекции и обучения через совместный поиск решений, предостав...

Проект "Мама первое слово, мама главное слово"

проектная  деятельность  музыкальный руководитель...

Проект "Мама - первое слово"

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение дл...

ПРоект " Мама - первое слово"

Проект осуществлен во второй ранней группе...