Проектная деятельность в доу
проект

 Ольга Владимировна

проект – это совместная учебно-познавательная, творческая  или игровая деятельность  детей - партнёров, имеющая общую цель и согласованные способы, направленные  на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx39.82 КБ

Предварительный просмотр:

Введение  Тема моей консультации «Проектная деятельность в ДОУ». Вы все так или иначе участвовали в проектах, либо в своей группе, либо в проектах Д.сада.  Сформулируйте пожалуйста, что такое проект?

1 сл проект –это   не ново.    Метод проектов применялся еще в 19 веке   После революции метод проектов применялся в школах по личному распоряжению Н. К. Крупской. А  затем был признан чуждым советской школе .    И Монтессори   отрицал проекты.

Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении детям  возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующего интеграции знаний из различных  областей.  Из этого следует, что выбранная тема проекта «проецируется»  на все  образовательные области, и на  все структурные единицы образовательного процесса, через различные виды детской деятельности. Таким образом, получается целостный, а не разбитый на части образовательный процесс. Это позволит ребенку «прожить» тему в разных видах деятельности, не испытывая сложности перехода от предмета к предмету, усвоить больший объем информации, осмыслить связи между предметами и явлениями.    Нам с вами  в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта.

2 сл классификация проектов

3 сл.  Очень легко запомнить и уяснить, что проект – это 5 «П»:

Проблема; формулируем задачу для детей, оформленную в виде проблемы; проблема должна быть важной, интересной для детей данной группы, возраста,  при решении проблемы должны быть использованы интегрированные знания, исследовательские методы.

Проектирование или планирование; Этап проектирования распадается на две составляющих: подготовительный этап и планирование.

На подготовительном этапе необходимо:

  1. Сформулировать тему проекта в соответствии с проблемой;
  2. Определить цели проекта
  3. Обозначить конечный продукт (презентация, стенгазета, буклет и т. д.)
  4. Тип проекта (исследовательский, практико-ориентированный, ролевой, игровой, творческий, информационный);

При организации работы на этапе проектирования нужно:

  1. Определить возраст участников проекта (одного возраста или разных возрастов; одной группы  или из разных групп);
  2. Определить количество участников проекта (проект может быть индивидуальным, парным или групповым);
  3. Определить степень самостоятельности выполнения проекта детьми;
  4. Назначить сроки выполнения проекта и соблюдать их;
  5. При планировании работы над проектом необходимо ответить на вопросы:

Проблема проекта     Почему?

Цель проекта            Зачем мы это делаем?

Задачи              Что мы делаем?

Методы и способы           Как мы делаем?

Оценка имеющихся и недостающих ресурсов      Что уже есть в арсенале для выполнения проекта, а чего не хватает?

Сроки выполнения        Когда мы делаем?

Конечный продукт       В каком виде будем презентовать результат своего труда?

Поиск информации; Этот этап работы называется этапом реализации проекта. Он включает в себя сбор материала , его анализ в совместной художественно-творческой деятельности с ненавязчивым подключением родителей.  Нам здесь необходимо поддерживать мотивацию ребят  к участию в проекте, т.к иногда этот процесс затягивается и у некоторых ребят пропадает активность и заинтересованность темой.

Продукт;  В какой форме будет представлен продукт проекта –зависит от фантазии тех, кто над этим проектом работал. Продукты одного и того же проекта могут быть различны. Например: мультимедийный продукт (видеофильм, видеоролик или веб-сайт), мероприятием (экскурсия, тематический  вечер,  викторина,  праздник для малышей), альбом и коллажей, фиксирование экспериментов . д.т... Подключаем родителей.

Презентация. оформление результатов, подведение итогов работы над проектом. Я бы еще назвала его рефлексия.

4 сл   Метод проектов может быть адаптирован ко всем возрастным группам, необходимо только учитывать психолого-физиологические особенности детей, понимать интересы дошкольников на данном этапе.

  1. НЕдостаточноть нужного опыта жизнедеятельности не создают ребенку  возможности в полном объеме показать свою независимость в постановке проблемных вопросов и нахождении способов ее разрешения. На данном этапе преимущественную роль играет взрослый.
  2. В конце пятого года жизни, происходит накопление достаточного общественного опыта,  становления самостоятельности воспитанников. Ребенок пяти  лет уже готов конторолировать свои импульсивные действия, адекватно ситуации придерживать их, чтобы выслушать окружающих . Общение со взрослыми приобретает специфические характеристики. Дело в том, что в старшем дошкольном возрасте снижается частота обращений детей ко  взрослым со своими нуждами и просьбами, в то время как активизируется общая деятельность с ровесниками, что способствует становлению самоконтроля и самооценки. Дети сами воспринимают   проблемность ситуации, способны определить цель, найти нужные способы и соотвествующие средства, обеспечивающие достижение успешного итога деятельности.
  3. Этот этап характеризуется появлением у воспитанников расширенного познавательного интереса, подкрепляемого познавательным и личностным развитием . К концу 6-го и 7-го года жизни сформированность личностных сторон ребенка  приобретает характер, с наличием нравственной, интеллектуальной, эмоционально-волевой и действенно-практической сфер развития. Названные изменения влекут за собою новообразования в роли, выполняемой взрослым на данном этапе. Взрослому предназначено обеспечивать совершенствование и сопровождение творческой инициативы воспитанников, формирование обстоятельств, помогающих им быть независимыми в обозначении цели и подборе содержания будущей деятельности, избрать способы осуществления проекта и осуществить ее.

5 сл Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать, и я пойму» . Отсюда следует, что поступающая информация полноценно осваивается детьми, если они постигают ее в действии, произведенном и осмысленном самостоятельно. Именно подобная специфика и делает проектную деятельность востребованной с самого раннего возраста, занимающей достойное место в деятельности дошкольных образовательных организаций,

ПРОЕКТ «ЖИВОТНЫЕ НА ГРАНИ ИСЧЕЗНОВЕНИЯ»

(детско-родительский проект)

Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Направление проекта: коммуникация, познание, активные формы двигательной активности, художественное творчество.

Актуальность темы заключается в том, что данный проект способствует расширению кругозора, помогает познать окружающий мир, познакомиться с редкими видами животных и изучить особенности их обитания.

Цель проекта: расширить представления детей о разнообразии животного мира, формировать у детей представление о редких видах животных и птиц, познакомить с разнообразием материалов, пригодных для изготовления скульптур; научить детей разрабатывать и создавать скульптуры из мусора; развивать эмоциональную отзывчивость через знакомство с животным миром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...