Творческий детско-родительский проект "Пасхальный сувенир"
консультация (подготовительная группа)

Бусыгина Людмила Генриховна

Материал для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pashalnyy_suvenir_22.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Пасхальный сувенир»

Авторы проекта: Педагоги группы

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность проекта: с 01.04.22г. по 24.04.2022г.

Возрастная группа: подготовительная группа ЗПР

Состав участников: дети, родители, педагоги.

Форма организации с детьми: совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность.

Цель проекта: -Знакомство детей с христианским праздником Светлой -Пасхи её обычаями и традициями.

-Выяснить значение слова «Пасха»

-Как праздновать Пасху

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с праздником Светлой Пасхи её обычаями и традициями.
  • Углублять интерес детей к русским обычаям и традициям.
  • Развивать интерес к культуре предков
  • Воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа, народному творчеству.
  • Развить  у детей творческие способности.

Этапы реализации проекта:                                                                  

Этапы проекта

Мероприятия

Время проведения

Участники

1 этап

Подготовительный

1.Разработка и накопление методических материалов.

2.Создание необходимых условий для реализации проекта.

3.Создание развивающей среды.

4.Подбор необходимой художественной  литературы по теме проекта.

5.Разработка мероприятий.

1апреля

педагоги группы

Подбор информации для реализации проекта через ИКТ: песни, стихи, пословицы, картинки. Пополнение развивающей среды: плакаты, картинки.

Оформление консультации для родителей: «Что рассказать ребенку о пасхе».

1-5апреля

педагоги группы

Подготовка материала для продуктивной деятельности (для изготовления поделок). Изготовление поделок.

6-8 апреля

Педагоги группы с детьми

2 этап

Основной (практический)

Аппликация: «Пасхальное яйцо»

Развитие речи

Рассматривание картинок на тему: «Пасха», альбома «Пасхальное яйцо»

Пересказ литературного произведения Е.Чарушина «Курочка».

Пальчиковая гимнастика

«Оладушки», «Тесто».

Чтение художественной литературы:

Чтение пасхальной сказки «Красная Шапочка» в обработке.

Чтение загадок, пословиц и поговорок  о празднике Светлой Пасхи.

Рассматривание альбома:

«Пасхальные яйца»

Рассматривание картин

Беседы:

«Что такое Пасха», «Как люди в старину готовились к празднику Пасха», «Почему мы красим яйца», «Как вы дома собираетесь встречать праздник Пасха».

Игры:

Подвижные игры

«Найди свой домик», «Пчелки и ласточка», «Теремок», ««Птички», «Ловишки», «Солнышко и дождик».

Игры драматизации

Игра драматизация «Курочка ряба»

Игра драматизация «Цыпленок»

Инсценировка «Печем куличи».

Дидактические игры

«Будь внимателен», «Найди ошибку», «Чудесный мешочек», «Подбери нужной слово», «Найди предметы», «Когда это бывает?», «Кто больше назовёт действий», «Четвертый лишний», «О чём я сказала», «Собери яйцо».

Хороводные игры

«Солнышко – ведрышко», «Ты по кругу пройди, себе друга найди».

Просмотр презентаций:

«Пасха, обычаи и традиции».

Работа с родителями:

Анкетирование родителей «Что знают о празднике Пасха?»

Изготовление поделок для выставки.

 апрель

Педагоги группы с детьми, родители.

Родители

3 этап

Заключительный

1.Обработка результатов по реализации проекта

2.Выставка поделок и рисунков «Пасхальный сувенир»

3. Поздравление родителей с Пасхой .

18-22  апреля

Педагоги группы с детьми

Ожидаемые результаты:

  • Повышение и укрепление имиджа ДОУ в глазах родителей;
  • По окончанию проекта дети узнают о Празднике Светлой Пасхи, её обычаях и традициях. Осознают значимость праздника, обычаев и традиций, для верующих людей.
  • Оптимизация детско-родительских отношений. Формирование положительных взаимоотношений.
  • Эмоциональная разрядка, создание праздничного настроения.

Оценка реализации проекта:

  • Создание выставки «Пасхальный сувенир».
  • Выставка детских работ -аппликации «Пасхальное яйцо».

Чарушин Евгений Иванович

«Курочка»

Ходила курочка с цыплятами по двору.

Вдруг пошел дождик.

Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала: «Квох-квох-квох-квох!» Это значит: прячьтесь скорей.

И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в ее теплые перышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.

А два цыпленка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?

Пальчиковая гимнастика

  1. "Оладушки"

Ладушки-ладушки,
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше - два!
Паше - два!
Ване - два!
Тане - два!
Всем дала!

Стихотворения о Пасхе.

  • Праздник Пасхи

Словно яркая раскраска,
К нам домой,явилась пасха.
Принесла в своём лукошке,
Яйца,булочки,лепёшки,
Пироги,блины и чай.
Пасху весело встречай!
(Автор: Ирина Евдокимова)

  • Святая Пасха

Звенят, поют колокола!
Лучами греет всех весна.
Всё небо синее, как море,
И верба в белом вся уборе.

Весна надела украшения,
И в честь Святого Воскресенья.
Весь, пеньем птиц наполнен лес,
Христос воскрес! Христос воскрес!

Теплом лучей пришла весна,
Кулич и пасху принесла.
Красиво яйца расписала,
И с нами Бога прославляла!

И люди радуются пасхе!
Детей блестят от счастья глазки.
Весна цветёт, полна чудес,
Христос воскрес! Христос воскрес!
(Автор: Александр Харин)

  • Пасхальное яйцо

Посмотрите, что за чудо
Положила мама в блюдо?
Тут яйцо, но не простое:
Золотое расписное,

Словно яркая игрушка!
Здесь полоски, завитушки,
Много маленьких колечек,
Звёзд, кружочков и сердечек.

Для чего все эти краски,
Словно в старой доброй сказке?
Мама всем дала ответы:
- Пасха – праздник самый светлый!

А яйцо, известно мне, 
Символ жизни на земле!
(Автор: Татьяна Лаврова)

  1. Подвижные игры
  2. «Поиск яиц на Пасху»
  3. Ведущий прячет яйца, а дети ищут. Кто больше найдет, тот и победил. Если детей много, можно поделить на две команды.
  4. «Катание яиц на Пасху»

Нужен импровизированный каток, перед которым раскладывают небольшие подарки, сладости, сувениры. Играющие по очереди подходят и катят свое яйцо, что яйцо заденет на пути, то и будет призом.

«Солнышко и дождик»

Дети идут по кругу и проговаривают:

Смотрит солнышко в окошко, Идут по кругу.

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши, Хлопают в ладоши.

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ! Ритмично притоптывают на месте

Топ-топ-топ-топ!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

На сигнал дождь идет, скорей домой

дети бегут к воспитателю под зонтик.

Воспитатель говорит:

Дождь прошел. Солнышко светит.

Игра повторяется.

 

Беседа с детьми «Светлая Пасха»

Цель: Узнать о традиции празднования праздника Пасха.

Задачи:

• Ознакомить детей с обычаями, традициями празднования праздника Пасхи.

• Приобщить к истокам культурных традиций русского народа.

• Воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа, к народному творчеству.

• Развивать художественный вкус, творческую активность, воображение.

Ход беседы:

Как люблю я праздник Пасхи!

Приготовлюсь к четвергу

Бабушка яички красит,

Я ей тоже помогу.

На скорлупке хрупкой, тонкой

Для людей, для красоты

Крашу кисточкой тихонько:

Крестик, солнышко, цветы.

В светлый праздник Воскресенья

Подарю своим друзьям

По яичку, с поздравленьем

И скажу: «Раскрасил сам»

Восп-л : Ребята, как вы думаете о каком празднике мы сегодня будем с вами разговаривать?

Сегодня поговорим мы с вами о великом весеннем празднике - Светлой Пасхе. Наступает весна, а вместе с нею в наш дом приходит самый светлый и любимый праздник - Пасха Христова. В этот день все верующие люди празднуют воскрешение Иисуса Христа. Отовсюду доносится колокольный звон, прославляющий Спасителя.

Хозяюшки очень тщательно и заранее готовились к Великой Пасхе. Убирали дом, красили яйца, пекли куличи, готовили вкусные блюда, делали пасху из творога, нарядные одежды доставали из сундуков. Когда наступал праздничный день, всей семьей шли в церковь, потом или гостей принимали, или шли в гости. Люди веселились, пировали, радовались, и друг другу говорили: "Христос воскрес!" - "Воистину воскрес!".

В пасхальную ночь люди спешили в церковь, оставались дома только глубокие старики да маленькие дети. Возле церквей зажигали цветные фонарики, костры. Люди держали зажженные свечи в руках и ждали, когда выйдут из церкви священники и начнут крестный ход - обход церкви с иконами и крестом.

Мы пойдм сегодня в храм.

Потому что праздник там,

Все поют: «Христос воскрес!»

И сияет Божий крест.

Стол на Светлую Пасху был уставлен различными кушаньями, куличами. Каждый, кто в дом придет, обязательно должен был быть напоен, накормлен, обогрет.

Яйцо – это маленькое чудо, это символ жизни. Обычай красить яйца - уходит корнями в древность. Раньше считалось красное яйцо – символ солнца, нового дела, новой жизни. Ели крашенные яйца не сразу, сначала с ними устраивали различные игры. Катали яйца с горки, чье дальше укатиться, тот и забирает все яйца себе.

Мы с детьми тоже украсили пасхальные яички.

Яйцо пасхальное раскрасим

И мамочке своей подарим-

Со светлой Пасхою поздравим.

Вот и ты весь день воскресный

Только Богу посвяти

В храм сходи, друзей проведай,

Всем, как солнышко, свети.

Анкета для родителей.

Ф.И. ребенка____________________________________

1.Считаете ли вы нужным знание детьми русских народных праздников, традиций, обычаев и обрядов?

а) Дети должны знать народную культуру

б) Не придаю этому вопросу особого значения

в) Другое

2.Празднуете ли вы дома народные праздники?

а) Всегда, если знаю о них

б) Считаю не нужным

в) Другое

3.Как вы относитесь к тому, что в детском саду празднуются такие праздники, как: «Пасха», «Рождество», «Масленица» и т.д.

а) Положительно

б) Считаю это не нужным

в) Другое

4. Как реагирует ваш ребенок на русское народное творчество?

а) Любит все, что связано с фольклором (русские народные песни, пляски, загадки, потешки, сказки и т.д.)

б) Равнодушно

в) Другое

5.Звучат ли в вашем доме русские народные мелодии?

а) Слушаем охотно, если есть возможность

б) не слушаем совсем

в) Сами любим петь русские народные песни и играть на русском народном музыкальном инструменте (указать на каком и кто владеет инструментом)

6. Можете ли Вы рассказать ребёнку о традициях русского народа:

a) как жили наши предки?

b) какими занимались ремёслами?

в) как сеяли хлеб?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Мастерская добрых дел» Тип проекта: долгосрочный социально - творческий детско – родительский

В условиях кардинальных изменений в социальной  жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и ДОУ являются  особенно актуальными. Наиболее существенным ф...

Творческий детско-родительский конкурс "Мы за здоровый образ жизни"

Совместное участие детей и родителей в выставках и конкурсах детского сада-эффективная форма работы с семьей. Конкурс - это не просто мероприятие в стенах ...

Участие в межрегиональном Московском фестивале творческих детско-родительских исследований и проектов «Маленький Леонардо»

 14 апреля 2018 г. воспитанники дошкольного отделения "Школа №222 " приняли участие в Московском Межрегиональном Фестивале творческих детско-взрослых исследовательских проектов ...

Творческий детско-родительский проект «Мы рисуем музыку»

В проекте описаны цели, задачи, акиуальность, этапы реализации проекта....

Творческий детско-родительский проект информационно-исследовательский проект города России «ГОРОД-ТУЛА!»

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма приобретает все большее общественное значение. Чувство патриотизма многогранно по содержанию &nda...