Организация работы по развитию речи подготовительной группы
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

Яушева Жанна Ивановна

Организация работы по развитию речи подготовительной группы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Организация работы по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы» «Фантазёры» Воспитатель: Яушева Ж.И. детского сада «Аленушка» города Лесосибирска , Красноярского края

Слайд 2

« Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка» Актуальность речевого развития детей: Разговаривая с детьми, мы используем речь, как средство передачи своих мыслей. В нашей работе, речь – это главный инструмент, с помощью которого мы воздействуем на детей. Именно через общение с нами, дети реализуют себя как личности. О развитии личности ребенка невозможно судить без оценки его речевого развития. В психическом развитии речь имеет исключительное значение. Речь – это ядро, находящееся в центре многих линий развития (мышления, памяти, воображения и эмоций); Развитие высших отделов психики тесно связанно с развитие речи, ведь именно от овладения связной речью зависит успешность обучения в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Именно поэтому проблема развития речи является наиболее актуальной задачей педагогического процесса.

Слайд 3

Задачи речевого развития в подготовительной группе: • овладение речью как средством общения и культуры; • обогащение активного словаря; • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; • развитие речевого творчества; • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; • формирование звуковой аналитико - синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Слайд 4

Основные направления работы по развитию речи детей : развитие словаря (освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, ситуацией, в которой происходит общение); воспитание звуковой культуры (развитие восприятия звуков родной речи и произношения), любви и интереса к художественному слову; развитие связной речи (диалогическая (разговорная) речь, монологическая (рассказывание); формирование элементарного осознания явлений языка и речи (различие звука и слова, нахождение места звука в слове); формирование грамматического строя (морфология, синтаксис, словообразование).

Слайд 5

В работе по развитию речи используются следующие методы : Наглядные: наблюдение во время экскурсий и прогулок; рассматривание отдельного предмета , сюжетной картины или фотографии; словесное описание игрушек и изображений; пересказ по сюжетной картинке, по группе предметов. Словесные: чтение и рассказывание художественных произведений; заучивание наизусть; пересказ ; обобщающая беседа; рассказывание без опоры на наглядный материал. Практические: дидактические игры; игры-драматизации; инсценировки; дидактические упражнения; пластические этюды; хороводные игры.

Слайд 6

«Речевое развитие в игровой деятельности детей» Играя, дети вступают в такие отношения, до которых в других условиях еще «недоросли», а именно: в отношения взаимного контроля и помощи, подчинения, требовательности. Наличие таких отношений говорит о том, что играющая группа становится «играющим коллективом» (А.П.Усова).

Слайд 7

«Сюжетно – ролевые игры» Сюжетно – ролевая игра в значительной степени определяет выбор языковых средств, способствует развитию речевых навыков и умений, позволяет моделировать общение в различных речевых ситуациях другими словами, ролевая игра представляет собой упражнение для овладения навыками и умениями диалогической речи в условиях межличностного общения.

Слайд 8

«Дидактические игры» В копилке нашей группы много игр, а это некоторые из новых!

Слайд 9

«Речевое развитие в театрализованной деятельности»

Слайд 10

«Речевое развитие детей в образовательных областях » - -беседа после чтения; -рассматривание; -игровая ситуация; -дидактическая игра; -интегративная деятельность; -чтение; -игра-драматизация; -показ настольного театра; -разучивание стихотворений; -театрализованная игра; -режиссерская игра; -проектная деятельность; -решение проблемных ситуаций.

Слайд 11

«Развивающая среда» Для развития речевого дыхания и мелкой моторики пальцев рук в уголке имеются различные тренажёры: • мыльные пузыри; • воздушные шары; • трубочки для сока со стаканами; • вертушка; • наборы различных семян для выкладывания картин; • маленькие зеркала для индивидуальной работы детей; • волчки; • различная мелкая мозаика; • шнуровки; • пальчиковый театр; • счетные палочки; • матрешки; • бусины; • массажный шипастый мячик.

Слайд 12

Центр книги «В гостях у книжки» Освоение родного языка, воспитание духовной культуры, развитие представлений о человеке в истории и культуре через ознакомление с книгой: детские книги по теме недели; любимые книги детей (книги по интересам); сезонная литература; тематические альбомы.

Слайд 13

Работа с родителями

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретическо-практический семинар"современные подходы в организации работы по развитию речи детей"

Разработан план семинара, выделены цель и задачи, дано содержание семинарских занятий: форма проведения,тема, время, цель и ход занятия....

Использование устного народного творчества при организации работы по развитию речи детей с задержкой психического развития

Воспитательно-образовательный процесс в группе компенсирующей направленности осуществляется по программе «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание»  Е.А. Екжановой, Е.А.  Стребелевой....

Педагогический совет на тему: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника в условиях ДОУ)

Педагогический совет на тему: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника...

Мастер-класс с родителями "Организация работы по развитию речи у детей второй младшей группы ДОУ"

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей...

Организация работы по развитию речи дошкольников. Работа со сказкой.

В презентации представлены основные этапы орагнизационной  работы воспитателя,  старшего воспитателя или  методиста по речевому развитию в детском саду.  Представлен перечень...

Организация работы по развитию речи в средней группе

Главное новообразование данного возраста – развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, использование в практике общения описатель...

Консультация для педагогов. Современная практика организации работы по развитию речи дошкольников через развитие межполушарного взаимодействия.

Современная практика организации работы по развитию речи дошкольников через развитие межполушарного взаимодействия....