роль предметно-пространственной среды в развитии младших дошкольников
презентация к уроку (младшая группа)

Игнатова Любовь Николаевна

Данный материал поможет педагогам создать предметно-пространственную среду в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль предметно-пространственной среды в развитии младших дошкольников Игнатова Л.Н.. Воспитатель Филиал «Солнышко» МБДОУ детского сада «Радуга» Староюрьевского района 2022

Слайд 2

Оснащение предметно-развивающей среды по ФГОС должно быть построено так, чтобы в процессе образования учитывались индивидуальные особенности и интересы каждого малыша. Для этого среда должна быть разнообразной, включающую различные предметы, стимулирующие физическую активность, а также познавательную деятельность воспитанника. Требования ФГОС к предметно-развивающей среде в ДОУ

Слайд 3

Активный сектор. На него приходится большая часть помещения. Сюда входит уголок игры, физической активности, конструирования, музыкальные и театральные центры. Спокойный сектор. Занимает сравнительно небольшое пространство. Включает в себя уголок отдыха, чтения, природы. Рабочий сектор. Для него выделяют четверть всего пространства группы. Здесь организуют уголок творчества, речи, центры познавательной и исследовательской деятельности. Предметно-развивающая среда состоит из нескольких частей:

Слайд 4

Особенно значимо для детей младшей группы создать комфортную и безопасную обстановку, не лишенную домашнего уюта. Малыши теряют спокойствие при резкой смене обстановки, они любят стабильность в этом плане. Поэтому психологи рекомендуют спланировать и организовать размещение оборудования до появления малышей в детском саду. Особенности оснащения предметно-развивающей среды в младшей группе детского сада

Слайд 5

Маленький ребенок - личность достаточно деятельная. Чем разнообразнее деятельность, тем активнее идет развитие малыша. Воспитатели должны организовывать пребывание детей в садике с учетом этого факта. Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками, экспериментирование с материалами и веществами, общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями, восприятия смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность. Обеспечиваем воспитанникам разнообразную деятельность

Слайд 6

У воспитанников раннего возраста активно развивается двигательная функция. Им нравится быть в движении: ходить, бегать, прыгать. Вместе с этим у малышей еще достаточно слабая координация. Им не хватает быстроты реакции, ловкости, изворотливости. В связи с этим при оформлении предметно-развивающей среды оборудование и мебель следует размещать по периметру комнаты. Это позволит выделить игровое пространство и сектор для хозяйственно-бытовых предметов, а самое главное предоставить детям широкое пространство, где они могут беспрепятственно передвигаться. Чтобы выполнить эту задачу, не следует оснащать помещение большим количеством оборудования. Не загромождаем помещение большим количеством оборудования

Слайд 7

Предметы для младшей группы подбирают таким образом, чтобы содействовать восприятию ребятишек, побуждать их к аналитическому мышлению, раскрывать для них способы исследований и действий. Для предметной среды подбирают элементы чистых оттенков, характеризующиеся четкостью форм и разнообразием размеров. При этом особое внимание уделяется качеству материалов. Все предметы должны быть изготовлены из безопасных материалов, ведь здоровье детей на первом месте. Особенно полезны многофункциональные предметы, способные издавать звуки, распространять ароматы. Разнообразие поверхностей помогает детям познакомиться с разными структурами: твердыми и мягкими, гладкими и рифлеными, прозрачными и матовыми. Окружаем детей предметами различной формы и структуры

Слайд 8

Для воспитанников этой возрастной группы хорошим средством для развития мелкой моторики служат специальные дидактические игрушки. Их особенность заключается в том, что они ставят перед малышом небольшую обучающую задачу. Полезно использовать в группе матрешки, пирамидки, шнуровки, мозаики, пазлы . Конструкции этих игрушек помогут ребенку научиться различать разные свойства предметов. Кроме того, в обстановку стоит включить хозяйственные предметы, которые вышли из строя. Это могут быть различные коробки, пластиковые контейнеры с крышками. Пока ребенок примеряет элементы друг к другу, он получает практический опыт в сравнении форм и цветов. Задача педагога в этом случае - закрепить знания малыша. Для этого он придумывает различные задания на подбор схожих или, наоборот, различных элементов. Развиваем мелкую моторику с помощью дидактических игруш ек

Слайд 10

Дети из младшей группы лучше воспринимают крупные объекты, что следуют учитывать при оснащении предметно-развивающей среды. Помимо этого, игровые комплекты должны иметь яркий, привлекательный дизайн и располагаться на открытых полках. Примерно раз в неделю их нужно заменять на другие игрушки. Чтобы ребенок рос активным и самостоятельным, все игровое оборудование, которым укомплектована группа, должно быть доступно ему в любой момент. Располагаем игрушки в доступных местах

Слайд 12

Образовательно-воспитательный процесс включает разные направления, в числе которых экспериментальные игры. Для них отлично подходят натуральные материалы: песок, глина, вода. В ходе опытов не обойтись без специальных приспособлений в виде песочниц, формочек, леек, пластмассовых бутылочек и т. д. Эксперименты помогают малышам познавать окружающий мир и способствуют сенсорному восприятию. Подобные игры знакомят детей с характеристиками и физическими свойствами материалов, учат рассуждать и самостоятельно делать выводы по результатам исследования. Увлекаем ребят экспериментами

Слайд 13

Всем известно, что тяга к творчеству возникает у детей в раннем возрасте. Свои способности дети выражают через изобразительное искусство. Для рисования в ДОУ можно применять разные предметы. Дети могут рисовать на самостирающихся или восковых досках. Реализовать свой творческий потенциал также можно с помощью обычных белых обоев и восковых мелков, которые удобны тем, что не крошатся и марают руки. Достаточно раскатать рулон, закрепить его на стене - и мольберт готов. Еще малышам очень нравится рисовать пальцами, для этого стоит приобрести наборы специальных красок. Развиваем творческие способности

Слайд 15

Чтобы ребенок мог видеть себя среди других воспитанников, следил за своими внешним обликом, движениями, мимикой, в группах целесообразно размещать зеркала. А уголок ряженья с костюмами для ролевых игр и театрализованных представлений поможет ему менять свой внешний вид и перевоплощаться в известных героев. Это, пожалуй, одно из любимым занятий детворы. Мебель для уголка ряженья включает в себя полки, ящики, стеллажи, способные вместить множество костюмов, головных уборов, масок, украшений. Кстати будут украшения на стенах в виде картинок с изображением сказочных персонажей. Примеряем различные роли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "создание предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе ДОО"

данный проект  позволяет увидеть, что ППРС несет в себе огромные возможности педагогического воздействия на ребенка. Она обеспечивает повышенную двигательную активность и растущую познавательную ...

Предметно-пространственная развивающая среда для детей младшего возраста (2-3 года)

Предметно-пространственная развивающая среда для детей младшего возраста (2-3 года)...

Предметно-пространственная развивающая среда в первой младшей групппе.

Предметно-пространственная развивающая среда в первой младшей группе....

Роль предметно - пространственной развивающей среды как одно из средств развития речевого творчества детей

Предметно-развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционального моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда это един...