№ | Дата проведения | Тема или номер занятия | Программные задачи | Обязательная часть Литература | Парциальная часть Литература |
|
| Путешествие по территории участка
| Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать). | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста, М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г. Стр.31
|
|
|
| Путешествие по комнате | Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговаривать или сделать). Формировать слуховое восприятия, развивать голосовой аппарат, понимание окружающей речи, способность подражания звукосочетания и простым словам.
| Стр.33
|
|
|
| «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».
| Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесенные взрослым по-разному (но без сюсюканья): Саша – Сашенька – Сашуля), преодолеть застенчивость. | Стр.33
|
|
|
| «Про девочку Машу и Зайку-Длинное Ушко» | Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой). | Стр.34
|
|
|
| Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца». | Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки. | Стр.37
|
|
|
| Дидактическая игра Д/И «Поручения». Дидактическое упражнение Д/У «Вверх-вниз» | Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх – вниз, научить отчетливо произносить их. | Стр.37
|
|
|
| Повторение сказки «Репка». Д/У «Кто что ест?», «Скажи «а». | Напомнить детям сказку «Репка», вызывать желание рассказывать вместе с воспитателем; уточнить представление детей о том, какое животное что ест, активизировать в речи детей глаголы (Макать грызть, есть), учить отчетливо, произносить звук «а», небольшие фразы | Стр.38
|
|
|
| Д/И «Поручения», «Лошадки». | Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению (подняться вверх – спуститься); учить отчетливо произносить звук и. | Стр.40
|
|
|
| Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Спала кошка на крыше». Д/И «Ослики». | Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению (подняться вверх – спуститься); учить отчетливо произносить звук и. | Стр.41
|
|
|
| Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь». | Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. | Стр.42
|
|
|
| Игры и упражнения на звукопроизношение (звук у). Чтение песенки «Разговоры». | Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. | Стр.42
|
|
|
| Рассматривание сюжетных картин. | Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. | Стр.43
|
|
|
| Д/И «Кто пришел?» Кто ушел?». Чтение потешки «Наши уточка с утра…». | Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. | Стр.46
|
|
|
| Д/У «Ветерок». Чтение стихотворения А.Барто «Кто как кричит». | Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. | Стр.47
|
|
|
| Д/И «Это я придумал». Чтение детям русской народной потешки «Пошел котик на торжок…». | Познакомить с народной песенкой: « Пошел котик на торжок». Закрепить умение детей объединять действием 2-3 любимые игрушки, озвучить полученный результат при помощи фразовой речи. | Стр.48
|
|
|
| Д/У-ния и игры с кубиками и кирпичиками. | Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. | Стр.49
|
|
|
| Чтение сказки «Козлятки и волк». | Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» (в обр. К. Ушинского), вызвать желание поиграть в сказку. | Стр.49
|
|
|
| Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка». | Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку). | Стр.50
|
|
|
| Рассматривание сюжетных картин. | Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку). | Стр.51
|
|
|
| Д/У «Выше-ниже, дальше-ближе». | Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку). | Стр.53
|
|
|
| Д/игры на произношение звуков м-мь, п-пь, б-бь. Д/И «Кто ушел? Кто пришел?». | Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку). | Стр.56
|
|
|
| Инсценирование сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу?». | Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки. | Стр.57
|
|
|
| Инсценирование сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу?». | Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки. | Стр.58
|
|
|
| Д/У-ния на произношение звука ф. Д/И «Далеко-близко». | Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука ф; учить произносить звукосочетания с различной громкостью; определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко – близко) и использовать в речи соответствующие слова. | Стр.58
|
|
|
| Рассматривание иллюстраций В.Сутеева к сказке «Кто сказал «мяу?» Повторение песенки «Пошел котик на торжок…» | Приучать детей рассматривать рисунки в книжках; рассказывать им о сверстниках, которые внимательно рассматривают иллюстрации. Повторить с детьми народную песенку «Пошел котик на торжок…». | Стр.59
|
|
|
| Д/И «Подбери перышко». | Приучать детей рассматривать рисунки в книжках; рассказывать им о сверстниках, которые внимательно рассматривают иллюстрации. Повторить с детьми народную песенку «Пошел котик на торжок…». | Стр.60
|
|
|
| Рассматривание сюжетных картин | Учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать пУчить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы. | Стр.61
|
|
|
| Д/У-ния и игры на произношение звука к. Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси» | Учить детей правильно и отчетливо произносить звук к, способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражаний с разной громкостью); активизировать словарь. Познакомить детей с новым художественным произведением. | Стр.64
|
|
|
| Чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя» | Учить детей правильно и отчетливо произносить звук к, способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражаний с разной громкостью); активизировать словарь. Познакомить детей с новым художественным произведением. | Стр.65
|
|
|
| Игра «Кто позвал?». Д/И «Это зима?».
| Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу (игра «Кто позвал?»). Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено. | Стр.65
|
|
|
| Рассказывание без наглядного сопровождения. | Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу (игра «Кто позвал?»). Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено. | Стр.66
|
|
|
| Д/И «Устроим кукле комнату». Д/У-ния на произношение звуков д, дь. | Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова. | Стр.67
|
|
|
| Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик…». | Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова. | Стр.68
|
|
|
| Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи. | Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии. | Стр.68
|
|
|
| Д/У «Чья мама? Чей малыш?». | Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии. | Стр.69
|
|
|
| Повторение материала | Необходимо повторить то занятие (без изменений или с усложнением), материал которого вызвал затруднения у детей. | Стр.70
|
|
|
| Рассказывание сказки «Теремок». Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду». | Познакомить детей со сказкой «Теремок» (обраб. М. Булатова) и песенкой-присказкой. | Стр.70
|
|
|
| Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата. | Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука х (изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах). | Стр.71
|
|
|
| Чтение потешки «Наша Маша маленька…», стихотворения С.Капутикян «Маша обедает». | Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука х (изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах). | Стр.72
|
|
|
| Повторение стихотворения С.Капутикян «Маша обедает». Д/И «Чей, чья, чьё». | Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука х (изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах). | Стр.73
|
|
|
| Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Д/У «Что я сделала?». | Дать детям почувствовать (на интуитивном уровне) взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учить правильно называть действия, противоположные по значению. | Стр.73
|
|
|
| Инсценирование сказки «Теремок». | Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре). | Стр.74
|
|
|
| Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд» | Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения. | Стр.74
|
|
|
| Рассматривание сюжетной картины. | Для рассматривания воспитатель предлагает детям уже знакомые картины (см. занятия 6 (октябрь), 7 (ноябрь), 7 (декабрь)). Цель. Проанализировать: пытаются ли дети передавать содержание картины или в основном перечисляют предметы, действия; возросло ли число инициативных высказываний детей, стали ли они разнообразнее.
| Стр.75
|
|
|
| Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Д/И «Чья картинка». | Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно (можно узнать много нового); продолжать учить согласовывать слова в предложениях. | Стр.77
|
|
|
| Рассматривание картины «Дети играют в кубики». | Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного. | Стр.77
|
|
|
| Чтение произведения К. Чуковского «Путаница». | Познакомить детей с произведением К. Чуковского «Путаница», доставив радость малышам от звучного веселого стихотворного текста.
| Стр.79
|
|
|
| Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Путаница». Д/У «Что я делаю?». | Продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках; активизировать (с помощью упражнений) в речи детей глаголы, противоположные по значению. | Стр.80
|
|
|
| Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения. | Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. | Стр.80
|
|
|
| Игра-инсценировка «Как машина зверят катала». | Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй. | Стр.81
|
|
|
| Д/У «Не уходи от нас, киска!». Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка». | Объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке. | Стр.82
|
|
|
| Д/У «Как можно медвежонка порадовать?». | Продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения. | Стр.83
|
|
|
| Чтение сказки «Маша и медведь». | Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь» (обраб. М. Булатова). | Стр.84
|
|
|
| Повторение сказки «Маша и медведь». Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке. | Постараться убедить детей в том, что, рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного; помочь детям разыграть отрывок из сказки «Маша и медведь», прививая им интерес к драматизации.
| Стр.84
|
|
|
| Д/У «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…». | Привлечь внимание детей к новой игрушке; учить их рассказывать о том, как они будут играть с ней. | Стр.85
|
|
|
| Чтение главы «Друзья» из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика». | Вызвать у детей радость за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, и желание узнать что-то новое про симпатичного медвежонка. | Стр.85
|
|
|
| Рассматривание картин из серии «Домашние животные». | Помочь детям увидеть различие между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь. Развивать воображение, речевые навыки.
| Стр.86
|
|
|
| Купание куклы Кати. | Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода; показывать малышам, как интересно можно играть с куклой. | Стр.87
|
|
|
| Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га». | Вызвать у детей симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; поупражнять малышей в произнесении звукоподражаний. | Стр.88
|
|
|
| Повторение материала. | С помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям. | Стр.88
|
|
|
| Чтение стихотворения А. и П. Барто «Девочка-ревушка». | Познакомить детей с произведением А. и П. Барто "Девочка-ревушка", помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится. | Стр.89
|
|
|
| Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра в цыплят. | Продолжать учить детей рассматривать картину (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога). | Стр.90
|
|
|
| Чтение рассказа Г. Балла «Желтячок». | Познакомить детей с рассказом Г. Балла "Желтячок", учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать, что кличка животных зависит от их внешних признаков. | Стр.91
|
|
|
| Д/У-ния «Так или не так?». Чтение стихотворения А.Барто «Кораблик». | Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А. Барто и познакомить со стихотворением "Кораблик". | Стр.91
|
|
|
| Д/У-ния «Так или не так?». Чтение песенки «Снегирек». | Продолжать учить детей осмысливать различные жизненные ситуации (без наглядного сопровождения); с помощью игры отрабатывать у детей плавный легкий выдох. | Стр.92
|
|
|
| Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок». | Продолжать учить детей осмысливать различные жизненные ситуации (без наглядного сопровождения); с помощью игры отрабатывать у детей плавный легкий выдох. | Стр.93
|
|
|
| Здравствуй, весна! | Совершить путешествие по участку детского сада, чтобы найти приметы весны и поприветствовать ее. | Стр.94
|
|
|
| Повторение материала. | Занятие проводится по выбору воспитателя, чтобы убедиться в сформированное того или иного речевого умения (например, в разнообразии инициативных высказываний при ответе на вопросы); проверить, помнят ли дети русские народные сказки; поиграть с малышами в любимые дидактические игры и т. п. | Стр.94
|
|