2022г. Календарно-тематическое планирование. Развитие речи.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Светлана Борисовна Носова

Календарно-тематическое планирование по ФГОС ДО. Используется литература: Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста, М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx34.38 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи

Дата проведения

Тема или номер занятия

Программные задачи

Обязательная часть

Литература

Парциальная часть

Литература

Путешествие по территории участка

Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать).

 Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста, М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.

Стр.31

Путешествие по комнате

Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговаривать или сделать).

Формировать слуховое восприятия, развивать голосовой аппарат, понимание окружающей речи, способность подражания звукосочетания и простым словам.

Стр.33

«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».

Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесенные взрослым по-разному (но без сюсюканья): Саша – Сашенька – Сашуля), преодолеть застенчивость.

Стр.33

«Про девочку Машу и Зайку-Длинное Ушко»

Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой).

Стр.34

Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца».

Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки.

Стр.37

Дидактическая игра Д/И «Поручения». Дидактическое упражнение Д/У «Вверх-вниз»

Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх – вниз, научить отчетливо произносить их.

Стр.37

Повторение сказки «Репка». Д/У «Кто что ест?», «Скажи «а».

Напомнить детям сказку «Репка», вызывать желание рассказывать вместе с воспитателем; уточнить представление детей о том, какое животное что ест, активизировать в речи детей глаголы (Макать грызть, есть), учить отчетливо, произносить звук «а», небольшие фразы

Стр.38

Д/И «Поручения», «Лошадки».

Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению (подняться вверх – спуститься); учить отчетливо произносить звук и.

Стр.40

Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Спала кошка на крыше». Д/И «Ослики».

Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению (подняться вверх – спуститься); учить отчетливо произносить звук и.

Стр.41

Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь».

Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

Стр.42

Игры и упражнения на звукопроизношение (звук у). Чтение песенки «Разговоры».

Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

Стр.42

Рассматривание сюжетных картин.

Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

Стр.43

Д/И «Кто пришел?» Кто ушел?». Чтение потешки «Наши уточка с утра…».

Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

Стр.46

Д/У «Ветерок». Чтение стихотворения А.Барто «Кто как кричит».

Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

Стр.47

Д/И «Это я придумал». Чтение детям русской народной потешки «Пошел котик на торжок…».

Познакомить с народной песенкой: « Пошел котик на торжок». Закрепить умение детей объединять действием 2-3 любимые игрушки, озвучить полученный результат при помощи фразовой речи.

Стр.48

Д/У-ния и игры с кубиками и кирпичиками.

Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

Стр.49

Чтение сказки «Козлятки и волк».

Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» (в обр. К. Ушинского), вызвать желание поиграть в сказку.

Стр.49

Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка».

Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку).

Стр.50

Рассматривание сюжетных картин.

Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку).

Стр.51

Д/У «Выше-ниже, дальше-ближе».

Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку).

Стр.53

Д/игры на произношение звуков м-мь, п-пь, б-бь. Д/И «Кто ушел? Кто пришел?».

Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку).

Стр.56

Инсценирование сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу?».

Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки.

Стр.57

Инсценирование сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу?».

Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки.

Стр.58

Д/У-ния на произношение звука ф. Д/И «Далеко-близко».

Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука ф; учить произносить звукосочетания с различной громкостью; определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко – близко) и использовать в речи соответствующие слова.

Стр.58

Рассматривание иллюстраций В.Сутеева к сказке «Кто сказал «мяу?» Повторение песенки «Пошел котик на торжок…»

Приучать детей рассматривать рисунки в книжках; рассказывать им о сверстниках, которые внимательно рассматривают иллюстрации. Повторить с детьми народную песенку «Пошел котик на торжок…».

Стр.59

Д/И «Подбери перышко».

Приучать детей рассматривать рисунки в книжках; рассказывать им о сверстниках, которые внимательно рассматривают иллюстрации. Повторить с детьми народную песенку «Пошел котик на торжок…».

Стр.60

Рассматривание сюжетных картин

Учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать пУчить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы.

Стр.61

Д/У-ния и игры на произношение звука к.  Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси»

Учить детей правильно и отчетливо произносить звук к, способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражаний с разной громкостью); активизировать словарь. Познакомить детей с новым художественным произведением.

Стр.64

Чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя»

Учить детей правильно и отчетливо произносить звук к, способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражаний с разной громкостью); активизировать словарь. Познакомить детей с новым художественным произведением.

Стр.65

Игра «Кто позвал?». Д/И «Это зима?».

Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу (игра «Кто позвал?»). Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено.

Стр.65

Рассказывание без наглядного сопровождения.

Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу (игра «Кто позвал?»). Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено.

Стр.66

Д/И «Устроим кукле комнату». Д/У-ния на произношение звуков д, дь.

Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова.

Стр.67

Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик…».

Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова.

Стр.68

Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи.

Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии.

Стр.68

Д/У «Чья мама? Чей малыш?».

Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии.

Стр.69

Повторение материала

Необходимо повторить то занятие (без изменений или с усложнением), материал которого вызвал затруднения у детей.

Стр.70

Рассказывание сказки «Теремок». Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду».

Познакомить детей со сказкой «Теремок» (обраб. М. Булатова) и песенкой-присказкой.

Стр.70

Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата.

Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука х (изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах).

Стр.71

Чтение потешки «Наша Маша маленька…», стихотворения С.Капутикян «Маша обедает».

Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука х (изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах).

Стр.72

Повторение стихотворения С.Капутикян «Маша обедает». Д/И «Чей, чья, чьё».

Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука х (изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах).

Стр.73

Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Д/У «Что я сделала?».

Дать детям почувствовать (на интуитивном уровне) взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учить правильно называть действия, противоположные по значению.

Стр.73

Инсценирование сказки «Теремок».

Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре).

Стр.74

Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд»

Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения.

Стр.74

Рассматривание сюжетной картины.

Для рассматривания воспитатель предлагает детям уже знакомые картины (см. занятия 6 (октябрь), 7 (ноябрь), 7 (декабрь)).

Цель. Проанализировать: пытаются ли дети передавать содержание картины или в основном перечисляют предметы, действия; возросло ли число инициативных высказываний детей, стали ли они разнообразнее.

Стр.75

Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Д/И «Чья картинка».

Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно (можно узнать много нового); продолжать учить согласовывать слова в предложениях.

Стр.77

Рассматривание картины «Дети играют в кубики».

Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.

Стр.77

Чтение произведения К. Чуковского «Путаница».

Познакомить детей с произведением К. Чуковского «Путаница», доставив радость малышам от звучного веселого стихотворного текста.

Стр.79

Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Путаница». Д/У «Что я делаю?».

Продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках; активизировать (с помощью упражнений) в речи детей глаголы, противоположные по значению.

Стр.80

Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения.

Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

Стр.80

Игра-инсценировка «Как машина зверят катала».

Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй.

Стр.81

Д/У «Не уходи от нас, киска!». Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка».

Объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке.

Стр.82

Д/У «Как можно медвежонка порадовать?».

Продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения.

Стр.83

Чтение сказки «Маша и медведь».

Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь» (обраб. М. Булатова).

Стр.84

Повторение сказки «Маша и медведь». Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке.

Постараться убедить детей в том, что, рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного; помочь детям разыграть отрывок из сказки «Маша и медведь», прививая им интерес к драматизации.

Стр.84

Д/У «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…».

Привлечь внимание детей к новой игрушке; учить их рассказывать о том, как они будут играть с ней.

Стр.85

Чтение главы «Друзья» из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика».

Вызвать у детей радость за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, и желание узнать что-то новое про симпатичного медвежонка.

Стр.85

Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

Помочь детям увидеть различие между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.

  Развивать воображение, речевые навыки.

Стр.86

Купание куклы Кати.

Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода; показывать малышам, как интересно можно играть с куклой.

Стр.87

Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га».

Вызвать у детей симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; поупражнять малышей в произнесении звукоподражаний.

Стр.88

Повторение материала.

С помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям.

Стр.88

Чтение стихотворения А. и П. Барто «Девочка-ревушка».

Познакомить детей с произведением А. и П. Барто "Девочка-ревушка", помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится.

Стр.89

Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра в цыплят.

Продолжать учить детей рассматривать картину (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога).

Стр.90

Чтение рассказа Г. Балла «Желтячок».

Познакомить детей с рассказом Г. Балла "Желтячок", учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать, что кличка животных зависит от их внешних признаков.

Стр.91

Д/У-ния «Так или не так?». Чтение стихотворения А.Барто «Кораблик».

Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А. Барто и познакомить со стихотворением "Кораблик".

Стр.91

Д/У-ния «Так или не так?». Чтение песенки «Снегирек».

Продолжать учить детей осмысливать различные жизненные ситуации (без наглядного сопровождения); с помощью игры отрабатывать у детей плавный легкий выдох.

Стр.92

Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок».

Продолжать учить детей осмысливать различные жизненные ситуации (без наглядного сопровождения); с помощью игры отрабатывать у детей плавный легкий выдох.

Стр.93

Здравствуй, весна!

Совершить путешествие по участку детского сада, чтобы найти приметы весны и поприветствовать ее.

Стр.94

Повторение материала.

Занятие проводится по выбору воспитателя, чтобы убедиться в сформированное того или иного речевого умения (например, в разнообразии инициативных высказываний при ответе на вопросы); проверить, помнят ли дети русские народные сказки; поиграть с малышами в любимые дидактические игры и т. п.

Стр.94


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по развитию речи в старшей группе.

Данный материал составлен на основе пилотного варианта общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", книг Л.Е. Кыласовой, О.Н. Лиманской. Материал подготовлен для испол...

Календарно -тематический план по развитию речи во второй группе раннего возраста

Календарно - тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

2022г. Календарно-тематическое планирование. Лепка. Конструирование.

Планирование календарно-тематическое по ФГОС ДО. Используется литература: Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. ТЦ «Сфера», Москва, 2010г. и И.А.Лык...

2022г. Календарно-тематическое планирование. Познавательное развитие.

Календарно-тематическое планирование по ФГОС ДО. Используется литература: Помораева И.А. Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста...

2022г. Календарно-тематическое планирование. Рисование

Календарно-тематическое планирование по ФГОС ДО. Используется литература: И.А.Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду» ранний возраст....

Календарно-тематическое плаирование по развитию речи во 2 младшей группе по ФОП.

Календарно-тематическое планирование составленл по УМК, рекомендованному ФОП....