2022г. Календарно-тематическое планирование. Рисование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование по ФГОС ДО. Используется литература: И.А.Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду» ранний возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 25.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование
№ | Дата проведения | Тема | От Рождения до школы | Парциальная программа | Задачи |
Картинки на песке | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ранний возраст. Стр. 22 | Учить замечать следы от карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке, различать желтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии. | |||
Красивые листочки | И.А.Лыкова «Изобр. д-ть в д/с» ранний возраст. Стр.26 | Вызвать интерес к получению изображения способом «принт»(печать). Познакомить с красками как новым художественным материалом. Учить наносить краску на листья (держать за черешок и окунать в ванночку, прикладывать к фону окрашенной стороной (по аналогии с аппликацией). Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы. | |||
Падают, падают листья | И.А.Лыкова «Изобр. д-ть в д/с» ранний возраст. Стр. 29 | Учить рисовать пальчиками – окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки (одно- и двуцветные). Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Развивать чувство цвета и ритма. | |||
Кисточка танцует | И.А.Лыкова «Изобр. д-ть в д/с» ранний возраст. Стр. 30 | Знакомство с кисточкой как с художественным инструментом. Освоение положения пальцев, удерживающих кисточку. Имитация рисования- движения кисточкой в воздухе («дирижирование»). У педагога две кисточки- большая и маленькая- в ярких бумажных юбочках; банка с водой; краски гуашевые; акварельные краски. | |||
Листочки танцуют | И.А.Лыкова «Изобр. д-ть в д/с» ранний возраст. Стр. 31 | Освоение техники рисования кисточкой (промывание, набирание краски, примакивание). Рисование осенних листьев - отпечатки на голубом фоне (небе). Развитие чувства цвета и ритма. | |||
Ветерок подуй слегка! | И.А.Лыкова «Изобр. д-ть в д/с» ранний возраст. Стр. 33 | Создание образа осеннего ветра. Дальнейшее знакомство с кисточкой. Освоение техники рисования кривых линий по всему листу бумаги. | |||
Вкусные картинки | И.А.Лыкова «Изобр. д-ть в д/с» ранний возраст. Стр.50 | Ознакомление с новым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок в книжках-раскрасках. Освоение способа сплошной заливки силуэта. Создание интереса к «оживлению» и расцвечиванию картинки. Развитие восприятия. | |||
Дождик, чаще, кап-кап-кап | И.А.Лыкова «Изобр. д-ть в д/с» ранний возраст. Стр.34 | Рисование дождя пальчиками или ватными палочками на основе тучи, изображенной воспитателем. Развитие чувства цвета и ритма. | |||
Дожди, дождик, веселей! | И.А.Лыкова «Изобр. д-ть в д/с» ранний возраст. Стр.35 | Рисование дождя в виде штрихов или прямых вертикальных или наклонных линий цветными карандашами на основе тучи, изображённой воспитателем. Развитие чувства цвета и ритма. | |||
Вот какие ножки у сороконожки! | И.А.Лыкова «Изобр. д-ть в д/с» ранний возраст. Стр. 39 | Освоение техники рисования вертикальных линий. Дорисовывание ножек длинной сороконожке, изображённой воспитателем. Развитие чувства формы и ритма. | |||
Вот ёжик - ни головы, ни ножек! | И.А.Лыкова «Изобр. д-ть в д/с» ранний возраст. Стр.41 | Создание образа ёжика в сотворчестве с педагогом: дорисовывание «иголок» - коротких прямых линий. Дополнение образа по своему желанию. | |||
Снежок порхает, кружится | И.А.Лыкова «Изобр. д-ть в д/с» ранний возраст. Стр. 42 | Создание образа снегопада. Закрепление приёма рисованияпальчиками или ватными палочками. Освоение новых приёмов (двуцветные отпечатки, цветовые аккорды). Развитие чувства цвета и ритма. | |||
Снежок порхает, кружится | И.А.Лыкова «Изобр. д-ть в д/с» ранний возраст. Стр.43 | Создание образа снегопада с помощью кисточки и гуашевой краски белого цвета. Закрепление приёма примакивания ворса кисти. Выбор цвета по своему желанию. Развитие чувства цвета и ритма. | |||
Праздничная елочка | И.А.Лыкова «Изобр. д-ть в д/с» ранний возраст, Стр. 46 | Рисование праздничной елочки в сотворчестве с педагогом и другими детьми: проведение кистью прямых линий – «веток» от «ствола». | |||
Вкусные картинки | И.А.Лыкова «Изобр. д-ть в д/с» ранний возраст. Стр.50 | Ознакомление с новым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок в книжках-раскрасках. Освоение способа сплошной заливки силуэта. Создание интереса к «оживлению» и расцвечиванию картинки. Развитие восприятия. | |||
Вкусные картинки | И.А.Лыкова «Изобр. д-ть в д/с» ранний возраст. Стр.50 | Ознакомление с новым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок в книжках-раскрасках. Освоение способа сплошной заливки силуэта. Создание интереса к «оживлению» и расцвечиванию картинки. Развитие восприятия. | |||
Вкусные картинки | И.А.Лыкова «Изобр. д-ть в д/с» ранний возраст. Стр. 51 | Ознакомление с новым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок в книжках-раскрасках. Освоение способа сплошной заливки силуэта. Создание интереса к «оживлению» и расцвечиванию картинки. Развитие восприятия. | |||
Повторение пройденного м-ла | И.А.Лыкова «Изобр. д-ть в д/с» ранний возраст | Закрепление приёма примакивания ворса кисти. Выбор цвета и формата фона по своему желанию. Развитие чувства цвета и ритма. Создание образа ёлочки | |||
Угощайся, зайка | И.А.Лыкова «Изобр. д-ть в д/с» ранний возраст. Стр.55 | Освоение техники раскрашивания контурных картинок. | |||
Баранки – калачи | И.А.Лыкова «Изобр. д-ть в д/с» ранний возраст. Стр.57 | Освоение техники рисования округлых замкнутых форм. Закрепление рисования кистью и красками. | |||
Лоскутное одеяло | И.А.Лыкова «Изобр. д-ть в д/с» ранний возраст. Стр. 59 | Создание образа нарядного лоскутного одеяла с помощью красок и кисточки в сотворчестве с воспитателем. Освоение навыка рисования в пределах намеченного пространства. | |||
Постираем полотенца | И.А.Лыкова «Изобр. д-ть в д/с» ранний возраст. Стр.61 | Освоение техники рисования прямых горизонтальных линий. Развитие чувства цвета и ритма. Создание композиции на основе линейного рисунка (бельё сушится на верёвочке). | |||
Цветок для мамочки | И.А.Лыкова «Изобр. д-ть в д/с» ранний возраст. Стр. 63 | Совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунок внутри контура. | |||
Вот какие у нас сосульки | И.А.Лыкова «Изобр. д-ть в д/с» ранний возраст. Стр.65 | Рисование сосулек красками. Освоение способа рисования вертикальных линий разной длины кисточкой. Развитие чувства формы, цвета, ритма. | |||
Неваляшка танцует | И.А.Лыкова «Изобр. д-ть в д/с» ранний возраст. Стр. 67 | Создание образов знакомых игрушек. Рисование и/или раскрашивание предметов, состоящих из двух частей одной формы, но разного размера. Развитие чувства формы и цвета. | |||
Солнышко-колоколнышко | И.А.Лыкова «Изобр. д-ть в д/с» ранний возраст. Стр. 69 | Создание образа солнца из большого круга и нескольких лучей – прямых линий, отходящих от круга радиально. Развитие мышления, восприятия. | |||
Ручейки бегут, журчат | И.А.Лыкова «Изобр. д-ть в д/с» ранний возраст. Стр. 70 | Рисование ручейка в сотворчестве с воспитателем. Освоение способа рисования волнистых линий, размещенных горизонтально. | |||
Вот какие у нас мостики! | И.А.Лыкова «Изобр. д-ть в д/с» ранний возраст. Стр. 73 | Создание композиции в сотворчестве с воспитателем: рисование мостиков из 45 горизонтальных или дугообразных линий, размещённых близко друг к другу. | |||
Вот какие у нас цыплятки | И.А.Лыкова «Изобр. д-ть в д/с» ранний возраст. Стр.75 | Создание выразительных образов желтых цыплят, гуляющих по зеленой травке. | |||
Вот какие у нас флажки | И.А.Лыкова «Изобр. д-ть в д/с» ранний возраст. Стр.77 | Самостоятельное рисование красивых узоров на флажках разной формы. Воспитание самостоятельности, уверенности. Развитие чувства формы и цвета. | |||
Вот какой у нас салют | И.А.Лыкова «Изобр. д-ть в д/с» ранний возраст, Стр. 79 | Создание красивой коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Рисование огней салюта нетрадиционными приёмами (примакивание тампоном, тряпочкой, пробкой). Экспериментирование с разными художественными материалами и инструментами. Воспитание интереса к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражению в изобразительной деятельности. | |||
Вот какие у нас птички! | И.А.Лыкова «Изобр. д-ть в д/с» ранний возраст, Стр. 80 | Создание у детей яркого эмоционального отклика на необычный способ создания изображений. Знакомство с возможностью получения образов с помощью отпечатков ладошек. Понимание связи между формой ладошки и очертаниями изображаемого объекта (птички летят). Обеспечение условий для сотворчества по созданию коллективной композиции. | |||
Повторение пройденного м-ла | И.А.Лыкова «Изобр. д-ть в д/с» ранний возраст. Стр. | Закрепление приёмов рисования кистью. Выбор цвета и формата фона по своему желанию. Развитие чувства цвета и ритма. | |||
Повторение пройденного м-ла | И.А.Лыкова «Изобр. д-ть в д/с» ранний возраст. Стр. | Закрепление приёма рисования пальчиками или ватными палочками. Развитие чувства цвета и ритма. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
2022г. Календарно-тематическое планирование. Лепка. Конструирование.
Планирование календарно-тематическое по ФГОС ДО. Используется литература: Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. ТЦ «Сфера», Москва, 2010г. и И.А.Лык...
2022г. Календарно-тематическое планирование. Развитие речи.
Календарно-тематическое планирование по ФГОС ДО. Используется литература: Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста, М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г....
2022г. Календарно-тематическое планирование. Познавательное развитие.
Календарно-тематическое планирование по ФГОС ДО. Используется литература: Помораева И.А. Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста...