2022 г. Календарно-тематическое планирование. Лепка
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование календарно-тематическое по ФГОС ДО. Используется книга И.А.Лыковой «Изобразительная деятельность в детском саду», ранний возраст. Задачи: Познакомить детей с пластилином и его свойствами; учить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka.docx | 29.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Лепка
№ | Дата проведения | Тема | Обязательная часть Литература | Парциальная часть Литература | Задачи |
Вот такой пластилин | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ранний возраст. Стр. 20 | Познакомить детей с пластилином и его свойствами; учить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику | |||
«Тили – тили тесто» (знакомство с пластическими материалами). | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ранний возраст. Стр. 20 | Знакомить детей с тестом как художественным материалом. Создать условия для экспериментального узнавания («открытия») пластичности как основного художественного свойства теста. Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности. | |||
« Вкусное печенье». | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ранний возраст. Стр. 22 | Вызвать интерес к созданию объёмных и силуэтных фигурок из теста. Показать способы получения изображений с помощью формочек для выпечки. Знакомить с силуэтом - учить обводить форму пальчиком ( по контурной линии). Подвести к сравнению свойств теста, глины и песка (сухого и влажного). Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения. | |||
Тема: Падают, падают листья» | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ранний возраст. Стр. 26 | Цель: Учить отщипывать небольшие комочки, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. Вызвать интерес к составлению длинной «дорожки» из отдельных пластилиновых «картинок». | |||
Тема: Пушистые тучки | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ранний возраст. Стр. 34 | Цель: Совершенствовать приемы работы с пластилином; продолжать учить отщипывать небольшие комочки, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. | |||
Картинки на тесте | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ранний возраст. Стр. 21 | Закреплять интерес к созданию изображений на тесте. Развивать мелкую моторику, воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности. | |||
Вот какие ножки у сороконожки! (коллективная композиция) | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ранний возраст. Стр. 36 | Вызвать интерес к изображению живых существ. Учить лепить образцы на основе валика (цилиндра): раскатывать столбики прямыми движениями ладоней « туда-сюда» и слегка видоизменять форму - изгибать, дополнять мелкими деталями (ножки, глазки). Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. | |||
Вот ёжик - ни головы, ни ножек! | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ранний возраст. Стр. 36 | Учить детей моделировать образ ёжика: составлять « иголки» в «туловище», вылепленное педагогом. Самостоятельно выбирать материал для деталей (спички, зубочистки, кусочки трубочек для коктейля, семечки, еловые иглы) и тем самым передавать характерные особенности внешнего вида ежа. Формировать умение нанизывать пластилиновые шарики на « иголки» ежа. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координацию в системе « глаз-рука». Воспитывать самостоятельность, умение делать выбор. | |||
Лепка и рисование на тесте (экспериментирование) «Картинки на тесте». | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ранний возраст. Стр. 22 | Закреплять интерес к созданию изображений на тесте. Развивать мелкую моторику, воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности. | |||
« Вот какая ёлочка!» | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ранний возраст. Стр. 42 | Вызвать интерес к изображению ёлочки в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить выкладывать ёлку из брусков пластилина по аналогии с конструированием. Продолжать знакомить с пластилином как особым художественным материалом. Создать условия для освоения свойств пластилина и способов воздействия на него развивать восприятие, чувство формы. | |||
Лепка из солёного или сдобного теста: « Вкусное угощение». | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ранний возраст. Стр. 46 | Вызвать интерес к лепке угощений для игрушек. Раскатывание комочков теста круговыми движениями ладоней для получения шарообразной формы (колобки, конфеты, яблоки) и лёгкое сплющивание. Развивать чувства формы, мелкой моторики. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. | |||
Лепка из пластилина: «Снеговики играют в снежки». | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ранний возраст. Стр. 43 | Вызвать интерес к созданию сюжетной композиции в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить лепить шар - раскатывать круговыми движениями ладоней. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. | |||
Лепка из снега: «Снеговики играют в снежки». | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ранний возраст. Стр. 43 | Вызвать интерес к созданию сюжетной композиции в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить лепить шар - раскатывать круговыми движениями ладоней. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. | |||
Лепка рельефная: «Вот какая ёлочка!» | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ранний возраст, Стр. 44 | Цель: Продолжать учить создавать образ елки в сотворчестве с педагогом и другими детьми: раскатывать жгутики и прикреплять к стволу-столбику. Закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями, учить работать аккуратно. | |||
Лепка с элементами рисования: « Колобок катится по дорожке и поёт песенку». | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ранний возраст. Стр. 51 | Продолжать учить детей создавать изображения по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к лепке Колобка, который катится по дорожке и поёт песенку. Сочетать разные техники: рисование дорожки в виде кривой линии фломастерами и лепка Колобка в форме шара. Вызвать интерес к « оживлению» Колобка (глазки – бусины или пуговички). | |||
Лепка из солёного или сдобного теста: « Вкусное угощение» | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ранний возраст. Стр. 48 | Вызвать интерес к лепке угощений для игрушек. Раскатывание комочков теста круговыми движениями ладоней для получения шарообразной формы (колобки, конфеты, яблоки) и лёгкое сплющивание. Развивать чувства формы, мелкой моторики. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. | |||
Лепка из сдобного или соленого теста: «Угощайся, мишка!» | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ранний возраст, Стр. 52 | Вызвать интерес к лепке угощений для игрушек. Учить лепить шар и слегка сплющивать его ладонями в диск для получения печенья и пряников. | |||
Тема: Вот какие у нас сосульки. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ранний возраст, Стр. 64 | Цель: Закреплять умение лепить цилиндры (столбики) и заострять один конец пальчиками. Продолжать учить пользоваться стекой. | |||
Бублики- баранки | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ранний возраст. Стр. 56 | Лепка баранок: раскатывание колбасок и замыкание в кольцо. Обыгрывание лепных изделий – «нанизывание» бубликов-баранок на связку-верёвочку | |||
« Колобок катится по дорожке и поёт песенку». | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ранний возраст. Стр. 51. | Продолжать учить детей создавать изображения по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к лепке Колобка, который катится по дорожке и поёт песенку. Сочетать разные техники: рисование дорожки в виде кривой линии фломастерами и лепка Колобка в форме шара. Вызвать интерес к « оживлению» Колобка (глазки – бусины или пуговички). | |||
Лепка рельефная. Тема: « Солнышко - колоколнышко». | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ранний возраст. Стр. 66. | Лепка рельефная. Тема: « Солнышко - колоколнышко». | |||
Лепка рельефная. Тема: « Солнышко - колоколнышко». | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ранний возраст. Стр. 70. | Моделирование мостика из 3 – 4 «брёвнышек»: раскатывание колбасок и соединение в соответствии с образом. Создание коллективной композиции из ручейка и мостика. Воспитывать у детей интерес к совместной игре. | |||
Вот какая у нас неваляшка | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ранний возраст. Стр. 66. | Лепка фигурок, состоящих из двух частей одной формы, но разного размера. Развитие чувства формы и пропорций. Деление пластилина на неравные части | |||
« Птенчик в гнёздышке». | И.А.Лыкова «Из. д-ть в детском саду» ранний возраст. Стр. 72 | Моделирование гнёздышка: раскатывание шара, лёгкое сплющивание в диск, вдавливание. Обыгрывание композиции (клювики из семечек, червячки в клювиках). Воспитывать гуманное отношение к птицам. | |||
Лепка из солёного теста или пластилина. Тема: « Вот какие у нас пальчики!». | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ранний возраст. Стр. 81. | Моделирование персонажей для пальчикового театра: раскатывание шара (головы), дополнение деталями - прикрепление глаз из бусин, пуговиц, семян; вытягивание или прищипывание ушей. Обыгрывание созданных поделок (нанизывание на пальчики). Развивать восприятие формы и мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. | |||
Тема: Вот какой у нас мостик. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ранний возраст, Стр. 72 | Цель: Закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук. Вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 «бревнышек». | |||
Птенчик в гнёздышке | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ранний возраст. Стр. 74. | Моделирование гнёздышка: раскатывание шара, лёгкое сплющивание в диск, вдавливание. Обыгрывание композиции (клювики из семечек, червячки в клювика | |||
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ранний возраст. Стр. . | |||||
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ранний возраст. Стр. . | |||||
Тема: Вот какой у нас салют. | И.А.Лыкова «Из. д-ть в детском саду» ранний возраст, Стр. 79 | Учить создавать образ салюта из пластилиновых шариков и жгутиков разного цвета. | |||
Лепка из солёного теста или пластилина: «Вот какие у нас пальчики!» | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ранний возраст. Стр. 81. | Моделирование персонажей для пальчикового театра: раскатывание шара (головы), дополнение деталями – прикрепление глаз из бусин, пуговиц, семян; вытягивание или прищипывание ушей. Обыгрывание созданных поделок (нанизывание на пальчики). Создание интереса к своим рукам и «открытие» их возможностей. | |||
Повторение пройденного м-ла | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ранний возраст. Стр. . | ||||
Повторение пройденного м-ла | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ранний возраст. Стр. . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
21.02. по 25.02.2022 года. Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС
Лексическая тема недели определяется по комплексно-тематическому планированию ООП "Наша армия родная и отважна, и сильна. Никому, не угрожая, охраняет нас она!"...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематический план Раздел"Лепка/Аппликация"
Календарно-тематический план Раздел"Лепка/Аппликация"...