Конспект НОД «День Победы» - патриотическое воспитание с детьми второй младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

9 мая "День Победы" – самый великий и серьезный праздник для России и многих стран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «День Победы» с детьми второй младшей группы

Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы».

Задачи: 

1.  Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны.

2.  Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса.

3.  Воспитывать патриотизм, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.

4.  Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования ладошками, развивать чувство композиции, цвета и ритма.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о Великой Отечественной войне, беседа «9 мая – День Победы».

Оборудование: подборка картинок о дне победы, иллюстрации с изображениями сражений Великой Отечественной войны, кукла-Ваня в одежде солдата, флажки, плакат заготовка.

Ход занятия: Приветствие «С Добрым утром».

С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (Указательными пальцами погладьте область вокруг глаз, затем из указательного и большого пальца сложите "очки" и посмотрите в них.)

С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (Погладьте руками уши, потом сделайте из ладошек "ушки" на макушке и пошевелите ими.)

С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (Погладьте ручки, потрясите и пощипайте все пальчики, затем – похлопайте в ладоши.)

С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (Погладьте ножки, спускаясь к щиколоткам, затем – "потопайте" ножками.)

С добрым утром, солнце! Я проснулся (проснулась)! (Поднимите руки вверх, посмотрите вверх – на солнце.)

Беседа на тему «День победы».

Воспитатель: Ребята, какие весенние праздники вы знаете.

Дети: 8 марта, Пасха, День победы. Стук в дверь. Появляется кукла «Солдат». Кукла: Здравствуйте, ребятки! (Ребята здороваются с куклой, «Солдат» разговаривает с ребятами)

Воспитатель: Ребята, Ванечка хочет тоже узнать, что это за праздник «День Победы», поэтому пришел сегодня к нам. Я вам сейчас расскажу, а вы послушайте.

Воспитатель: А про какой праздник говорят «Со слезами на глазах». (Ответы)

Воспитатель: Правильно «День Победы», а почему так называют этот праздник? (Ответы) А теперь послушаем стихотворение о Дне Победы.

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Воспитатель: Ребята, что такое праздник? Правильно, это веселье, смех, радость, счастье. Мы всегда с большой радостью встречаем праздники. Сегодня я хочу рассказать вам о празднике, который отмечается 9 Мая – это День Победы. День Победы – самый великий и серьезный праздник для России и многих стран. 22 июня 1941 года на нашу страну без объявления войны напали враги – фашисты. Огромная, хорошо вооруженная фашистская армия хотела завоевать все страны мира, а также и нашу великую Родину. Горели и рушились дома, погибали люди. Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. (Показ картинок и иллюстраций) Но не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков. (Показ картинок) Но вот, наконец, удалось нашим воинам-защитникам одолеть врагов. Начали они выгонять их с нашей земли. И выгнали до самого главного их города – Берлина. И в этот самый день объявили о победе над врагом. Как радовались люди окончанию долгой войны. Все поздравляли друг друга, плакали, вспоминая погибших, а вечером в ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта. Утром 9 мая, в больших городах России проходят парады, а в не больших, таких как наш город, торжественное шествие. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Участники войны, люди младшего возраста и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам. Вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы.

Воспитатель: Ребята, кто из вас видел салют? В какое время суток обычно бывает салют и почему? (Ответы детей) И с тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы. Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле. Вспоминают тех, кто погиб, сражаясь с фашистами. Благодарят воинов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов. Эти воины сейчас уже очень старые люди, но в этот праздник Победы, надевают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на парад Победы. (Показ картинок с изображением парада) В каждом городе горит Вечный огонь. Вечный – это тот, который есть всегда. Вечный огонь горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что никогда больше такое не должно повториться. Взрослым и детям нужен мир на всей планете.

Воспитатель: Ребята, а какие были наши солдаты, если они сумели победить врагов. (Ответы детей)

Воспитатель: Только сильные, умелые, ловкие воины могли победить в этой войне. Вот мы сейчас и проверим вас, кукла-Ванечка хочет посмотреть кто из вас самый внимательный.

Игра «Кто самый внимательный?»

Зелёный флажок – маршируем. Красный флажок – кричим ура. Синий флажок – плывём.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно, чтобы взрослые и дети жили счастливо на земле?

Дети: Мир!

Воспитатель: А что такое мир? (Ответы детей)

Воспитатель: Да ребята мир — это когда все дружат друг с другом, когда живут мирно и счастливо, и когда все дружно играют. Мы с вами сейчас живём, в мирной стране наша страна растёт, крепнет. Дети ходят в детские сады и школы, но так было не всегда. Ребята, давайте в память о победе мы нарисуем большой плакат «Мы за мир». Рисовать мы будем нашу планету и вокруг поставим отпечатки ваших ладошек, демонстрируя, что мы за мир на планете.

Воспитатель: Молодцы! У вас получился замечательный плакат.

Ребята в преддверье Дня победы ещё изготовим с вами голубей из бумаги. Голубь мира - любовь, чистота, надежда. В военное время голуби исправно несли службу в качестве связистов. Для гарнизона осажденной крепости голубь нередко оставался последней надеждой для спасения и единственным средством передать мольбу о помощи.

Теперь на доску «Наше творчество» мы повесим плакат и ваши рисунки, которые вы нарисовали совместно с родителями на День Победы. Также примем участие в акции «Голубь мира», сфотографировавшись вместе с изготовленными голубями.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, о чем мы беседовали сегодня на занятии? (О Дне Победы.) Когда празднуют День победы? (9 мая.)

Куда возлагают цветы дети и взрослые 9 мая? (К Вечному Огню.)

Что мы сегодня делали? (Плакат и голубей из бумаги)

Для кого мы делали плакат, рисунки и голубей? (в память о ветеранах.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе.

Конспект  занятия по патриотическому воспитанию детейво второй младшей группе.       Тема: «Хорошо у нас в детском саду».      Про...

"9 мая-День Победы" - интегрированное занятие с детьми второй младшей группы.

Конспект интегрированного занятия «9 Мая – День Победы!», вторая младшая группа Возраст детей 3-4 года.  ЦЕЛЬ: Дать знания детям о празднике «День Победы»Програ...

Конспект беседы по патриотическому воспитанию с детьми второй младшей группы

Представлен конспект беседы с детьми второй младшей группы по патриотическому воспитанию....

Особенности планирования работы нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Центр краеведения и нравственно-патриотического воспитания с детьми в младшей группе

Представлен опыт, система и последовательность информационной базы для нравственно - патриотического центра в средней группе...