Кейс из трех экологических проектов
проект (подготовительная группа)

Уварова Оксана Сергеевна

Пректы могут использоваться как в старших и подготовительных группах детского сада, так и в работе с детьми с ОВЗ школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_luk.docx25.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

школа №7 Красносельского района Санкт-Петербурга

Паспорт проекта

 «Лук – наш добрый друг»

Автор проекта:

Уварова Оксана Сергеевна

Санкт-Петербург

2022

Актуальность: Многие родители не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Проблема состоит в том, что дети с ОВЗ в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период в процессе выращивания в помещении класса различных культур из семян и луковиц, использования для этого огорода на окне.

Проблема: В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А что в нем полезного и как его можно выращивать самим? На этот вопрос дети не смогли дать ответ. Поэтому было принято решение разбить мини-огород на подоконнике и опытным путем выяснить: можно ли вырастить лук в комнатных условиях?

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

Совместная деятельность детей «Посадка лука».

Наблюдения «Первая зелень», «Витамины для детей».

Дидактические игры: «Где растет?», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Что это?».

Выполнение рисунков на тему «Полезный лучок».

Разучивание стихов, загадок об овощах, чтение стихов об овощах.

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением овощей.

Беседа-викторина «Что мы теперь знаем о выращивании овощей».

Планируемые результаты:

После завершения проекта ребята приобретут знания о том, что растение живое, о значении света для растений, зачем растениям нужна вода.

Научатся сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам.

Приобретут новый опыт исследовательской деятельности, расширят свой кругозор и активизируют мыслительную деятельностью.

Проводимая работа позволит воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям, дети научатся работать вместе, помогать друг другу.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

школа №7 Красносельского района Санкт-Петербурга

Название проекта

«Лук – наш добрый друг»

Возраст детей

14 лет (класс «Особый ребенок»)

Авторы

Уварова Оксана Сергеевна – воспитатель ГБОУ школы №7

Цель

Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию лука в комнатных условиях.

Задачи

Расширить знания детей о том, как создать мини-огород.

Вызвать интерес и желание детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях.

Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги для роста луковиц.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения

Формировать умение оценивать результат своего труда.

Тип проекта:

По кол-ву и составу участников

Групповой, в контакте с семьёй; одновозрастной (14 лет)

По содержанию

Интегративный:

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

По продолжительности

Краткосрочный (3 недели)

По доминирующим видам деятельности

Познавательно-исследовательский, творческий

Результат проекта

- Рисунки детей на тему «Лук – наш добрый друг».

- Обсуждение возможности выращивать зеленый лук в комнатных условиях, в стакане с водой.

- Создание мини-огорода на подоконнике.

- Формирование знания о растениях, овощах и фруктах.

- Сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам.

- Отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.

- Развитие познавательных и творческих способностей.

- Объединение и сотрудничество детей, родителей и педагогов в совместной деятельности.

Итоговое мероприятие

-Викторина «Что мы теперь знаем о выращивании овощей»

Этапы:

Подготовительный

- изучение опыта проектной деятельности в работе с дошкольниками;

- определение цели и задач проекта;

- изучение и подбор материала;

- разработка структуры проекта;

- подбор методической и художественной литературы (поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах);

- составление тематического плана работы;

- подбор дидактических пособий, игр, атрибутов;

- подготовка луковиц и баночек для посадки.

Основной

- беседы на темы: «Можно ли вырастить лук на подоконнике», «Где живут витамины», «Чем отличаются овощи и фрукты»; «Какие еще полезные овощи я знаю»;

- просмотр мультимедийной презентации; «Лук – наш добрый друг»;

- чтение художественной литературы: «Чиполлино» Д.Радари, «Как растут овощи» Г. Мюллер, поговорки и загадки об овощах;

- рисование «Полезный лучок»;

- экспериментирование-опыт «Что нужно растениям для роста?»;

- дидактические игры «Где растет?», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Что это?».

- выращивание «травянчика».

Завершающий

- закрепительная беседа-викторина «Что мы теперь знаем о выращивании овощей?»;

- выставка рисунков;

- дегустация лука за обедом;

- рефлексия.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 78 Красносельского района Санкт-Петербурга "Жемчужинка"

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

«Лук –наш добрый друг»

Автор проекта: воспитатель второй младшей группы №8 «Морские котики»

Уварова Оксана Сергеевна

Этапы проекта

Действия педагогов

Действия детей

Действия членов семьи и социальных партнеров

Подготовительный

(проблема, планирование, прогнозирование результатов/продуктов проекта)

Внесение иллюстраций; разработка планирования

Рассматривание иллюстраций; вопросы к педагогу

Участие в индивидуальных консультациях

Основной (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)

Организация эксперимента - исследования

Просмотр презентации; обсуждение; художественное творчество

Совместные наблюдения за ростом лука

Завершающий

(рефлексия – размышления над новым знанием или приобретённым опытом)

Оформление выставки работ детей

Детское словотворчество;

художественное творчество

Беседы по проведённым наблюдениям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей Тема: «Кейс-метод в экологическом воспитании дошкольников»

Расширить знания участников мастер-класса о методе кейсов и их применении с целью    формирования у педагогов ДОУ профессиональных компетенций...

Статья "Использование метода кейс технологии в экологическом образовании старших дошкольников"

ФГОС ДО и новый профессиональный стандарт требуют от воспитателей строить работу с детьми в современном формате. Одной из актуальных тем на сегодняшний день является использование кейс-технологий в до...

Кейс-технологии по экологическому воспитанию дошкольников

Кейс-технологии по экологическому воспитанию дошкольников...

"Кейс технологии в экологическом воспитании младших дошкольников"

Одной из эффективных педагогических технологий, нацеленных на результативность обучения воспитанников, является кейс - технология.Кейс - технология — это разбор ситуации или конкретного слу...

"Использование кейс-технологии в экологическом воспитании младших дошкольников".

Что такое «кейс»?«Кейс» –это жизненная история, включающая в себя необходимую информацию: для принятия решения; разрешения конфликта или проблемы, которая может быт...

Опыт работы по кейс-технологии в экологическом воспитании дошкольников «Что будет если вырубить лес?»

Современное общество ставит перед педагогами ДОУ задачу воспитания дошкольника, способного самостоятельно добывать знания и применять их на практике. В связи с этим необходима такая организация учебно...

Презентация "Использование кейс-технологий в экологическом воспитании дошкольников"

Из опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников. Использование кейс-технологий в экологическом воспитании дошкольников....