"Играй-город".
проект (старшая группа)

Опрышко Алина Константиновна

Отчет по проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Играй-город" в рамках образовательной области "Социально-коммуникативное развитие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://disk.yandex.ru/d/62OfX2-yCwTCEw23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Играй-город»

 в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

2 слайд. Система дошкольного образования ставит перед педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде. Процесс воспитания все более связывают с социальным развитием ребенка, с овладением им правил и норм поведения в обществе, знания своих прав и обязанностей.

 В дошкольном возрасте ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Ему хочется включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему недоступно.

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности, через неё он познаёт мир, структурирует полученную информацию. Игра является источником формирования социального сознания ребенка, культуры поведения в социальной жизни и возможности развития коммуникативных умений. Игровая деятельность дает детям возможность попробовать себя во взрослых ролях, проявить творческий подход в нестандартных жизненных ситуациях, заставляет решать разнообразные задачи, возникающие по ходу «живого» сюжета игры.   Ребенок, который еще не может быть реально включен в какие-то социальные отношения, но очень к этому стремится, через смоделированную игровую ситуацию может узнать много нового и интересного в доступной для него форме.

       Данным проектом «Играй-город» мы организовали образовательную деятельность детей в виде имитационной сюжетно-ролевой игры.

 Проект имеет игровой сюжет, носит комплексный интегративный характер.

3 слайд. Целью проекта определили:

Формирование первоначальных представлений о жизни людей в условиях общества, знаний о высших должностных лицах, формирование активной жизненной позиции.

Из данной цели вытекает ряд задач, из которых главные:

  • Познакомить детей с профессией Мэра города.
  • Помочь детям понять особенности должности мэра и ее значимости в жизни общества;

Ну и, конечно, же:

  • Закрепить знания детей о гражданских правах и обязанностях, о праве       выбирать и быть избранным;
  • Сформировать у детей представления о символике города (герб, флаг).
  • Закрепить умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры;
  • Воспитывать доброжелательные отношения между всеми участниками игры, привычку играть, трудиться, заниматься сообща;
  • Развивать у дошкольников интерес к родному городу

        

4 слайд. Перед началом реализации проекта мы провели большую предварительную работу: рассматривали иллюстрации с изображением городов России; рассматривали флаг и герб Российской Федерации и города Новосибирска; читали и заучивали произведения о Родине.

Реализация проекта осуществлялась в 3 этапа (подготовительный, основной и заключительный).

ЭТАПЫ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5 слайд. На первом, подготовительном этапе игровой деятельности, мы провели беседы с детьми «Город, в котором мы живем», «Что я знаю о своих правах и обязанностях?» «Что такое выборы». Затем, в рамках лексической темы «В мире профессий» определили уровень знаний детей об ответственных профессиях, о выборах.

Определили цель и задачи проекта;

Составили план мероприятий и подготовили материал.

Родители активно включились в наш проект. Помогали в подготовке атрибутов.

6 слайд. На втором этапе (практический) -содержательно-деятельностный) для того, чтобы дети могли лучше представить устройство большого города, мы решили в нашей группе создать свой маленький городок с самыми необходимыми объектами ближайшего окружения: детский сад, школа, магазин, больница. И, конечно же, выбрать главу города – человека, который будет заботиться о городе и развивать его.

7 слайд. В организации работы опирались, в основном, на игровую деятельность, использовали сюжетно – ролевые игры «Семья», «Школа», «Больница», «Детский сад»; «Избирательный участок», дидактические: "Наш флаг", "Наш герб", "Имею право", «Права и обязанности». В свободной игровой деятельности организовывали  постройки улиц.

8  слайд. В ходе беседы: «Город, в котором мы живем» вспомнили, какие красивые места есть в городе Новосибирске, названия улиц, рассмотрели иллюстрации с различными интересными зданиями нашего города, с парками, поговорили о том, кто живет и трудится в городе, о профессиях этих людей. Дети поняли, что то, что окружает нас не возникает само по себе. Это результат работы многих людей, …

9 слайд. Для того, чтобы построить город, мы решили сначала нарисовать карту. На карте мы обозначили городские объекты, обсудили их значимость и важность расположения рядом с местом проживания.

Далее приступили к созданию флага и герба нашего Играй - города.

10 слайд. Сначала мы рассмотрели символику города Новосибирска, поняли, что данные символы выбраны не случайно, каждый цвет и изображение имеет свое значение.

11 слайд. Мы решили, что наш город будет сильным и дружным. (красный). Зеленый цвет на нашем флаге означает, что в городе будет много парков, лесов, над городом будет всегда чистое голубое небо (голубой) и будет светить яркое теплое солнышко (желтый). Флаг у нас получился из 4 цветов.

12 слайд. Герб в виде рукопожатия, мы выбрали, как символ дружбы и взаимопомощи.

13,14 слайд. Чтобы увидеть изнутри, как работают такие важные организации как школа, библиотека, сходили к ним в гости

15 слайд. и вместе со школьниками обсудили «Как сделать город чище и красивее?»

16 слайд. Ну и конечно же, жизнь в коллективе предполагает наличие определенных социальных норм и правил, поэтому в нашем Играй-городе мы обговорили и создали конкретные законы о том, что можно и нельзя в нашем городке.

17 слайд. Затем приступили к строительству домов, улиц. Для сплочения детского коллектива объединяли ребят в небольшие группы, в которой кто-то был архитектором, кто-то – инженером-строителем, воплощающими свои фантазии в конкретное произведение, строительный материал подвозили водители на машинах, во время перерыва строители шли в столовую.

18 слайд.  В ходе беседы «У каждого свое имя» мы пришли к тому, что у каждого человека свой характер, своя внешность, свои интересы. А главное отличие одного человека от всех остальных – это его ИМЯ. Дети почувствовали значимость и важность своего имени и фамилии. И затем, с чувством гордости, каждый ребёнок, вылепил свое имя из пластилина.

19 слайд. Через беседу «Мои документы», дети узнали, что главный документ каждого гражданина — это паспорт, узнали, для чего он нужен, как выглядит.

20 слайд. При моделировании игровой ситуации «Выборы мэра» в группе оформили избирательный участок. Создали избирательную комиссию. Затем кандидаты выдвинули свои кандидатуры на эту ответственную должность.

21 слайд. В ходе беседы «Какими качествами должен обладать мэр города», дети поняли ответственность за свой выбор, поняли, что у них еще недостаточно опыта в управлении городом и решили доверить это взрослым, более опытным людям. Дети с интересом слушали выступления кандидатов, которые описывали себя, свои качества, свои предложения по изменению среды группы, активно задавали вопросы

22 слайд. Ребятам предстоял нелегкий выбор. Подходя к членам избирательной комиссии, они предъявляли паспорта, отмечались в списке избирателей, получали бюллетени и проходили в кабинку для тайного голосования, думали, голосовали, опускали бюллетень в урну.

23 слайд. Голосование прошло организованно и серьезно, с соблюдением тайны голосования и оглашением протокола об итогах голосования. Познавательная игра прошла очень увлекательно и вызвала у детей живой интерес.

24 слайд. Победил самый достойный кандидат-тифлопедагог  группы.

25 слайд. Таким образом, ребята познакомились с процедурой выборов через реальное участие в них. В игровой форме мы донесли до детей одну простую мысль: от их голоса, когда они вырастут, будет зависеть, в каком городе, каком обществе мы станем жить.

26 слайд. А в скором будущем эти дети станут полноправными гражданами нашего государства с высоким уровнем правовой культуры, знанием основополагающих правовых норм и умением отстаивать свои законные права с использованием возможностей правовой системы государства.

Ну а сегодня они смогут повлиять на своих родителей, чтобы каждый член семьи имел активную гражданскую позицию.

            27 слайд.  Результат проекта:

•        Дети овладели знаниями о своих правах.

•        Сформировалось умение сопоставлять права и обязанности.  

•        В процессе игры, дети научились придерживается намеченного замысла, оставляя место для импровизации.

•          Научились самостоятельно моделировать предметно-игровую среду.

•        Знают герб, флаг, гимн России и Новосибирска.

  • Имеет представление о родном городе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия физкультура и социально-нравственное воспитание "Путешествие в Играй - город"

Конспектинтегрированного занятия (физкультура и социально-нравственное воспитание)"Путешествие в Играй город" Создатели: воспитатель: Арзямова И.Л.инструктор по физической культуреРоманова Н.В.На этом...

Сценарий физкультурного досуга для детей младшей группы«Играй - город».

Досуги для малышей всегда проходят весело и интересно!...

Конспект комплексного мероприятия "Путешествие в Играй-город"

Второй год наш детский внедряет программу "От рождения до школы", в этой программе образовательная деятельность строится на основе комплексных занятий, одно из таких занятий я хочу предложить вашиму в...

Дидактическая игра "ГОРОД ЦВЕТНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ"

Дидактическая игра "ГОРОД ЦВЕТНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ" предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Цели данной игры: формировать представления детей о цветах спектра, классифицировать предметы по цв...

Деловая игра "Город чудный, город древний..."

laquo;Город чудный, город древний….»(материалы к деловой игре с участниками методического объединения) Презентация с вопросами, материал с ответами. Отвечая на вопрос, участник...

Конспект игрового досуга с родителями «Путешествие в Играй - город» В рамках проведения недели «Игры и игрушки»

Конспект игрового досуга с родителями  «Путешествие в Играй - город»В рамках проведения недели  «Игры и игрушки»...

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...