Образовательная ситуация «Роботы»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Галкина Елена Михайловна

Цель: развивать у детей умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части и их функциональное назначение.

Задачи:

  1. Развитие потребности к изобретательству, создание своих роботов из бросового материала;
  2. Развитие фантазии, сообразительности, умений делать умозаключения, сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roboty.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная ситуация «Роботы»

Составитель: Галкина Е.М.

воспитатель МБДОУ д/с № 44, г. Арзамас

Цель: развивать у детей умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части и их функциональное назначение.

Задачи:

  1. Развитие потребности к изобретательству, создание своих роботов из бросового материала;
  2. Развитие фантазии, сообразительности, умений делать умозаключения, сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки.

Средства:

  • Пластилин.
  • Дощечка под пластилин.
  • Стек.
  • Салфетка.
  • Различный бросовый материал.
  • Гайки.
  • Болтики.
  • Спички.
  • Проволока для поделок.
  • Резинки.
  • Ватные палочки.
  • Ватные диски.
  • Картон.
  • Макароны.
  • Бобы.
  • Колпачки и т.д.

Организация: можно проводить как со всей группой детей, так и с подгруппами по 10-15 человек.

Ход образовательной ситуации.

Педагог. Ребята, какой у вас беспорядок! Все игрушки разбросаны по группе…Иногда мне очень хочется, чтобы у нас в группе появился робот, который убирал бы игрушки на свои места. А вам хочется?

Вопросы детям:

  • Вы знаете, кто такие роботы?
  • Вы когда-нибудь их видели? Где?
  • Как вы догадались, то это роботы?
  • Как вы думаете, какие бывают роботы?
  • Как вы думаете, у вас дома есть роботы?

Педагог. Есть роботы, которые созданы не только для игр, но и для исследования космоса, морских глубин. Они заменяют людей на заводах, разливают в пачки молоко, собирают машины и даже ведут самолеты, помогая пилотам. Роботы везде.

Педагог. Хотите создать своего робота-помощника?

Ответы детей.

Педагог. Что вам для этого может понадобиться?

Ответы детей.

Педагог. Из чего будет сделан ваш робот?

Ответы детей.

Педагог. Нужно хорошо подумать, в чем он будет вам помогать?

Ответы детей.

Педагог. Что нам нужно для работы?

Ответы детей.

Педагог. Вы готовы приступать?

Ответы детей.

Педагог. Выбирайте все необходимое, работайте аккуратно, не забывайте обращаться за помощью.

Рефлексия. После работы воспитанники собираются рядом с воспитателем и анализируют своих роботов, делятся впечатлениями. Организуется игра с роботами.

Возможно усложнение ситуации. По схемам, где задано определенное количество материала, смастерить робота.

Литература:

  1. Познавательное развитие детей дошкольного возраста (3-7 лет)/ сост. Т.В.Хабарова. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТССТВО – ПРЕСС», 2017г. – 96с.
  2. Хмелькова Е.В. К проблеме познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, 2016г. с.42