Проект "Лоскутное одеяло"
проект (средняя группа)

 Лоскутная техника для детей является новым и неисследованным видом, что соответственно повышает познавательную активность детей. Так же проект дает возможность познакомиться с лоскутным шитьем, как культурной  ценностью. Чтобы научить ребенка понимать и ценить свою культуру, нужно самому воспитаннику  «побыть автором». Собственный творческий опыт является лучшим ключом к постижению прекрасного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ageeva_d._n._avtosohranennyy.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 3
Красногвардейского района  г. Санкт-Петербурга

Проект

«Лоскутное одеяло»

Автор работы:

Агеева Дарья Николаевна

Санкт-Петербург – 2022

Вид  проекта: творческий групповой

Продолжительность проекта: 2 недели

Возрастная группа: 4- 5 лет

Место проведения: группа детского сада

Оборудование: куски ткани 10 на 10 см; шнурки; дырокол; пластиковые иглы;  нитки

Наглядные материалы: готовое лоскутное одеяло; иллюстрации  с вариантами лоскутной  техники

Итоговый продукт: изготовление лоскутного одеяла.

Введение:

Россия издревле славится своим традиционным видом рукоделия, таким как лоскутное шитье. Это даже не просто рукоделие, а художественное творчество. Для этого вида рукоделия не нужны какие-то особенные материалы, а лишь оставшиеся кусочки ткани и нитки. Одеяла сделаны своими руками, уникальны и других таких нет во всем мире. Лоскутная техника для детей является новым и неисследованным видом, что соответственно повышает познавательную активность детей. Так же проект дает возможность познакомиться с лоскутным шитьем, как культурной  ценностью. Лоскутные работы в русском стиле отличаются особой яркостью, «весельем» красок. Разнообразие материалов и техник изготовления лоскутных одеял поражает воображение.

Цель:

Знакомство с техникой лоскутного шитья и создание творческой работы. Сплочение детского коллектива через совместную творческую деятельность.

Задачи:

  • Приобщать детей к истокам  русской народной культуры (одно из главных ценностей коллективное начало), познакомить с историей появления лоскутного шитья;
  • Учить детей  заготавливать исходные материалы;
  • Учить детей шить простыми стежками «вперед иголка»; 
  • Познакомить детей с правилами охраны труда при работе с ножницами, иглой;
  • Развивать образное мышление, вниманию, фантазию, эстетический и художественный вкус;
  • Формировать у детей усидчивость, терпение, аккуратность при выполнении работы; 
  • Способствовать сплочению детского коллектива;
  • Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье, с коллективом группы. 

Интеграция образовательных областей

  • Социально-коммуникативная:

Уделить внимание нравственному воспитанию, оказанию помощи, умению работать в коллективе. Подчеркнуть,  что надо действовать  сообща, что в одиночку сложно что-либо сделать. Воспитывать уважительное отношение к предметам труда человека. Формировать умение безопасно обращаться с оборудование и материалами, преодолевать небольшие трудности.

  • Познавательное развитие:

Обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Помочь детям обследовать материал, выделяя его цвет, величину, форму, узор. Закрепить понятие «часть», «целое».

  • Развитие речи:

Побуждать детей к доброжелательным отношениям со взрослыми и детьми. Способствовать развитию всех сторон речи как средства общения. Расширять словарный запас, украшать свою речь добрыми, вежливыми словами. Использовать в речи прилагательные

  • Художественно – эстетическое развитие:

Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, композиционные умения, цветовое восприятие. Составлять композицию из ткани.

  • «Физическое развитие» - формирование правильной осанки в процессе детской деятельности. Развитие мелкой моторики и координации движений, глазомера.

Планируемые   результаты:

Дети  проявляют  интерес  к народному декоративно-прикладному искусству. Дети  выполняют  совместную  работу и доводят ее до конца. Слушают, выражают собственные мысли, радуются  за результат труда.

Этапы проекта:

1 этап.

  • Знакомство детей с техникой лоскутного шитья через пересказ

сказки «Лоскутное одеяло». Объяснение, пояснение. Заучивание стихотворения «Лоскуточки, лоскутки». Мотивировать детей к шитью  красивого одеяла для куклы Алисы.

2 этап.

  • Творческое задание для родителей  «Лоскуток». Консультация для родителей  об истории  и об этапах создания лоскутного одеяла.

3 этап.

  • Подобрать необходимые инструменты и материалы. Познакомить детей с природой цвета и цветовыми сочетаниями. Рассматривание материала разного качества и рисунка,  готового изделия. Тренажер для развития моторики рук – шнуровка «Лоскутки».

4 этап

  • Объединение тканевых кусочков в единое цело (выложить узор),  используя  пластиковые иглы, нитки. Довести изделие до  конечного результата (сшить), привлекая к этому родителей.

5 этап

  • Подарить готовое одеяло кукле Алисе. Уложить куклу спать и спеть ей колыбельную.

Литература:

  • Грин М. Э. Шитье из лоскутков. М.: Просвещение, 1981.
  • Уцеховская Л. Лоскутная пластика. М.: Легпромбытиздат, 1989.
  • Сказка «Лоскутное одеяло» Татьяна Кирюшатова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Большое лоскутное одеяло"

Занятие нацелено на ознакомление дошкольников с народно-прикладным искусством Кубани....

Конспект НОД "Лоскутное одеяло"

Конспект НОД для детей первой младшей группы, включающий в себя эспериментирование и аппликацию....

"Неболейкин в стране Ватных одеял"

Неболейкин попадает в страну Ватных одеял. Что его ждёт?...

"Одеяло для Ванюшки"

Конспект занятия по рисованию в средней группе...

Конспект ООД образовательная область "Художественно - эстетическое развитие" для детей от 3 до 4 лет "Лоскутное одеяло".

Задачи: вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивать фантики (2\2 штуки) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому ...

Открытое занятие по аппликации в старшей группе "«Лоскутная аппликация. Одеяло для медвежонка. (Составление симметричной текстильной композиции в квадрате)"

Занятие направлено на развитие художественного вкуса детей, на знакомство с новым видом декоративно-прикладного искусства лоскутной пластикой....

Лоскутное одеяло

Приобщать детей к традициям и культуре русского народа.Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков. Закрепить понятие «часть», «целое». Развивать глазомер, цветовосприятие...