Гуманный педагог
консультация (младшая группа)

Котлярова Наталья Михайловна

Гуманность — это неотъемлемая часть педагога. Ведь без любви к детям не получится ничего. Цель гуманного педагога не заставить детей вести себя «правильно», мыслить «как надо», вести себя «как принято». Цель-заложить в них такие качества и стремления, которые позволят им самостоятельно совершать моральный выбор, позволяющий наиболее гармонично сосуществовать с теми, кто вокруг, а главное со своим внутренним я.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Гуманный педагог16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Котлярова Наталья Михайловна

Воспитатель

МБДОУ г. Иркутска детский сад «Росинка»

«Гуманный педагог и его путь в образовании»

Обратимся к понятиям гуманный и педагог.  «Педагогика» – наука о воспитании, обучении и образовании человека. Соответственно, педагог – это человек, который воспитывает, обучает детей (людей). Кто же может воспитывать детей (людей)? На способен только человек, который любит, ценит и уважает других людей. Тот, кто из детей (людей) старается вырастить достойных членов общества, вложить в них все только самое лучшее, помогает им раскрыть все свои таланты и возможности. Ведь каждый ребенок (человек) талантлив в чем-то и одна из задач педагога помочь раскрыть эти таланты. Для этого необходимо несколько условий: во-первых, необходимо в каждом ребенке увидеть (разглядеть) личность со всеми плюсами и минусами. Ведь каждый ребенок (человек) уникален по своей природе от рождения. Во-вторых, необходимо к каждому ребенку (человеку) относиться с уважением, уметь слушать и слышать. И в-третьих, не нужно делать выбор за ребенка. Необходимо предоставить несколько вариантов решения проблемы. Ведь одна из задач педагога-воспитать самостоятельную и самодостаточную личность, достойного члена общества. Это не просто человек, который передаст ребёнку набор знаний и навыков необходимых для базового понимания мира. В первую очередь это личность, которая заложит своим ученикам моральные ориентиры, ценности и установки, которые многие пронесут через всю свою последующую жизнь. Педагог обязан быть примером для подражания. Ведь, как мы знаем «хочешь кого-нибудь воспитать - начни с себя!» Ведь только личный пример наиболее запоминающийся. Воспитатель сам должен быть воспитан, должен быть примером благородства и великодушия, искренности и сочувствия, доброречия и доброты, терпения и сотрудничества. Эти и другие соответствующие черты воспитатель проявляет в ежедневных отношениях с детьми, с родителями, с коллегами, с членами собственной семьи, со всеми.

Понятие «гуманный» – значит человечный, отзывчивый, человеколюбивый. Означает любить и уважать других людей Педагог просто обязан быть гуманным, он должен осознавать, значимость личности каждого ребенка, строить взаимоотношения с детьми на основе уважения и любви, принимать человеческую жизнь как высшую ценность на земле. Воспитание гуманистических принципов личности начинается с первых лет жизни детей. Они приобретают опыт общения с близкими людьми в процессе совместной с ними предметной и игровой деятельности.

Получается, что гуманность — это неотъемлемая часть педагога. Ведь без любви к детям не получится ничего. Цель гуманного педагога не заставить детей вести себя «правильно», мыслить «как надо», вести себя «как принято». Цель-заложить в них такие качества и стремления, которые позволят им самостоятельно совершать моральный выбор, позволяющий наиболее гармонично сосуществовать с теми, кто вокруг, а главное со своим внутренним я. И выбор этот для каждого будет разным, ведь и сами дети отличаются друг от друга как стёклышки в калейдоскопе. И относиться к ним нужно так же бережно. Не ломать личность, сводя всех к одному безукоризненно верному образцу, а развивать индивидуальные особенности. Если же педагог не готов делиться душевным теплом, своей любовью и заботой, то лучше не выбирать такую профессию. Хотя, лично мое мнение, что профессия педагог это скорее философия жизни, нежели работа. Это когда ты всем сердцем переживаешь, если кто-то из ребят из нашей группы заболел. Или разделяешь радость с тем, кто впервые смог одеться на прогулку самостоятельно. Все победы и неудачи пропускаем через себя. Но особенно приятно, когда выпускники, теперь уже школьники, не теряют с нами связь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА В ГУМАННОЙ ПЕДАГОГИКЕ

Размышления о качествах личности педагога в гуманной педагогике....

Консультация для педагогов ДОУ "Воспитание предпосылок гуманности у детей дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры".

        В.А.Сухомлинский говорил: «Добрый ребенок не сваливается с неба. Его надо воспитывать». Необходимо обучать детей доброте через сопереживание всему ж...

Консультация для педагогов «Воспитание гуманных чувств у младших дошкольников в процессе приобщения детей к природе» (из опыта работы)

Консультация для педагогов «Воспитание гуманных чувств у младших дошкольников в процессе приобщения детей к природе»  (из опыта работы)...

ЭССЕ "Гуманный педагог и его путь в образовании"

quot;Если ты хочешь усовершенствовать и преобразовать свою методику воспитания на началах гуманности, то не забывай, что ты сам когда-то был учеником, и добивайся того, чтобы твоих воспитанников не м...

Эссе на тему: «Гуманный педагог и его путь в образовании».

Любовь - аксиома гуманной педагогики...

Эссе на тему: "Гуманный педагог и его путь в образовании"

laquo;мы должны быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть».Ш.А.Амонашвили...

Эссе на тему: ««Гуманный педагог и его путь в образовании»

Гуманная педагогика не занимает место в моей жизни. Она и есть моя жизнь: каждый день с утра до вечера я погружена в неё. Ведь если ты занимаешься воспитанием, то первое, что ты должен сделать &mdash...