Эссе на тему: "Гуманный педагог и его путь в образовании"
материал

Мринская Александра Анатольевна

«мы должны быть людьми доброй души и любить детей такимикакие они есть».

Ш.А.Амонашвили

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gumannyy_pedagog_i_ego_put_v_obrazovanii.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Гуманный педагог и его путь в образовании»

Древняя мудрость гласит:

«Учитель - это тот, кто

способен спуститься с высот

своих знаний до незнания

ученика и совершить вместе с

ним восхождение»

Как говорил выдающийся педагог-новатор Шалва Александрович Амонашвили: «Каждый ребёнок пришёл в этот мир неслучайно…. У него своя жизненная миссия. И наш долг помочь ему выполнить его».

На определённом  возрастном этапе развития личности, каждому ребенку необходим «проводник», в качестве такого проводника и должны выступать взрослые люди, окружающие ребенка.

Вступая на новый, незнакомый этап, а я сейчас говорю о школьном этапе, очень важно встретить достойного «проводника», настоящего гуманного педагога: мудрого воспитателя, который умеет видеть в каждом  своём воспитаннике личность неповторимую, уникальную, который глубоко изучает каждого учащегося на основе педагогической диагностики, гармонизирует отношения с ним, способствует формированию детского коллектива, базируясь на личностно-ориентированном подходе.

И вот тут встаёт вопрос, а кто же такой гуманный педагог? Есть ли он на самом деле? Какова его миссия?

Хочу сказать, что мне посчастливилось встретить таких людей  на своём пути. Моя первая учительница, Надежда Михайловна, педагог с большой буквы. Уже прошло немало лет, но я её помню как тогда, когда впервые переступила порог школьного класса. Помню, как я очень волновалась  перед новым и не понятным мне, а  этот  человек сумел успокоить не одну пару детских глаз. Моя учительница  сразу обозначила, что мы её дети, а она наша мама, наша школьная мама, которая всегда поможет, никогда не оставит ни одного ребёнка без внимания. Поможет преодолеть любую трудность, решить сложную и невыполнимую задачу и будет идти вместе с нами на протяжении  трёх лет рука об руку.  И она действительно сдержала свои обещания.

Благодаря моей первой учительнице я впервые поняла, кем я хочу стать в будущем. А со временем, этот выбор чётко закрепился в моём сознании. И вот теперь я сама педагог дошкольного образования.

Несомненно, профессия педагога- одна из самых сложных профессий, которая требует от тебя большой самоотдачи, преданности своему делу. А когда ты работаешь с детьми дошкольного возраста, то ответственность за их будущее возрастает вдвойне. Суметь расположить к себе маленькую, но уже такую большую личность, выстроить с ним невидимую духовную связь, научить доверять тебе - это большой труд. Но как он прекрасен, когда ты видишь его результат.

А как сложно в наши дни шагать в ногу со временем, особенно когда современное обучение в широком смысле этого слова претерпевает изменения. Ведь сейчас приоритетным становится воспитание свободной, нравственной, духовной, гуманной, творческой личности. И всё это возможно при условии сотрудничества педагога с учеником, при их взаиморазвитии, взаимовлиянии, их совместном творчестве.

Шагать в ногу со временем, совершенствоваться в педагогическом мастерстве, познавать, изучать современные тенденции в образовании, а затем  перерабатывать и внедрять в свою профессиональную деятельность, основанную на гуманном воспитании- вот то, что, по моему мнению, должен делать настоящий учитель.  Ведь учебно-познавательную деятельность школьника необходимо стимулировать не только посредством интересного учебного материала и разнообразных методов его преподнесения, но и характером отношений, которые утверждает педагог в процессе обучения. В атмосфере любви, доброжелательности, доверия, сопереживания, уважения ребенок охотно и легко принимает любую  учебно-познавательную задачу. Видя, как ценится его достоинство, самостоятельная мысль, творческий поиск, он начинает стремиться к решению более сложных учебно-познавательных задач.

В своей профессиональной деятельности я руководствуюсь тремя основными принципами, которые выделяет Ш.А.Амонашвили:

  • Очеловечивание среды вокруг ребёнка, т.е.должно быть внимание ко всем сферам общения ребенка с целью обеспечения ему душевного комфорта и равновесия;
  • Уважение личности ребёнка;
  • Терпение в процессе становления ребенка;

Данные принципы очень просты, только нужно принять их за истину, пропитаться ими и учиться строить на них свою деятельность.

Я уверена, что система обучения, основанная на гуманном отношении применима в наше время, а главное, что в таком образовательном процессе дети будут учиться изменять, улучшать, совершенствовать жизнь, а не приспосабливаться к уже сложившимся условиям. А учитель, видя успехи своих учеников, будет с гордостью понимать, что его жизненная миссия, его профессиональный путь был выбран правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Методическое сопровождение педагогов ДОУ на пути перехода от ФГТ к ФГОС дошкольного образования»

ПРОЕКТ «Методическое сопровождение педагогов ДОУ на пути перехода от ФГТ к ФГОС дошкольного образования»...

Эссе на тему: « Я педагог дополнительного образования»

Одна из основных задач воспитания - всестороннее развитие ребёнка, формирование у него духовных и общечеловеческих ценностей и творческих способностей. Наиболее эффективное средство для решения ...

Конспект познавательного досуга на тему "Гуманное отношение к животным"

закрепить знания о домашних животных; познакомить с правилами поведения с бездомными животными;развивать познавательную активность;воспитывать гуманное отношение к домашним животным: чувство ответстве...

Проект «Методическое сопровождение педагогов ДОУ на пути перехода к ФГОС дошкольного образования»

Введение в действие ФГОС ДО предполагает наличие у педагогов компетенций, необходимых для ууспешной разработки и последующей реализации названного докукмента....

ЭССЕ "Гуманный педагог и его путь в образовании"

quot;Если ты хочешь усовершенствовать и преобразовать свою методику воспитания на началах гуманности, то не забывай, что ты сам когда-то был учеником, и добивайся того, чтобы твоих воспитанников не м...

Эссе на тему: «Гуманный педагог и его путь в образовании».

Любовь - аксиома гуманной педагогики...

Эссе на тему: ««Гуманный педагог и его путь в образовании»

Гуманная педагогика не занимает место в моей жизни. Она и есть моя жизнь: каждый день с утра до вечера я погружена в неё. Ведь если ты занимаешься воспитанием, то первое, что ты должен сделать &mdash...