Эссе на тему: «Гуманный педагог и его путь в образовании».
материал

  Степанян Светлана Албиковна

Любовь - аксиома гуманной педагогики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_na_temu_gumannaya_pedagogika.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

       Эссе на тему: «Гуманный педагог и его путь в образовании».

                      Любовь - аксиома гуманной педагогики

Выполнила:

Воспитатель: Степанян Светлана Албиковна

МБДОУ г Иркутска детский сад № 44

Каждый ребёнок рождается с определенной миссией.

И у каждого малыша есть душа – его внутренний свет,

который принадлежит только ему.

Задача родителей и педагогов не дать этому свету угаснуть,

помочь ребёнку найти свой жизненный путь. 

 

По словам Амонашвили: « Гуманная педагогика принимает ребёнка таким, какой он есть, соглашается с его природой. Она видит в ребёнке его безграничность, осознает его космичность и ведет, готовит его к служению человечеству на протяжении всей жизни. Она утверждает личность в ребёнке путём выявления его свободной воли и строит педагогические системы, процессуальность которых предопределяют учительскую любовь, оптимизм, высокая духовная нравственность. Она поощряет педагогическое творчество и призывает к педагогическому искусству».Педагог рассматривает  детство как безграничность и неповторимость, как особое предназначение  для себя и для людей. Шалва Александрович считает: «ребёнок со своей миссией – это значит, что каждый ребёнок есть неповторимость и наделен от Природы особым, тоже неповторимым сочетанием возможностей, способностей. Что в каждом  ребёнке есть своя изюминка». Эту изюминку он рассматривает как «зернышко, в котором хранится суть миссии и если помочь этому зернышку развиться, вырасти, создать условия доброжелательности, то ребёнок, став взрослым, принесет окружающим его людям какую-нибудь радость, станет для кого-то соратником, помощником, надеждой».  «Долг педагога  помочь каждому ребёнку выполнить его жизненную миссию». 

Шалва Александрович  в своей жизнеутверждающей, гуманной, гармоничной педагогической деятельности выделил три основных принципа:

- Любить ребёнка. Педагог должен излучать доброту и любовь, без которых невозможно воспитывать гуманную душу в человеке.

- Очеловечивать среду, в которой живет ребенок. Это означает внимание ко всем сферам общения ребенка с целью обеспечения ему душевного комфорта и равновесия.

- Прожить в ребёнке свое детство. Это надежный путь для того, чтобы ребята доверились учителю, оценили доброту его души, приняли его любовь.

Вопрос –  а как любить детей – вечен для педагогики. Но не для педагогики как академической науки, а педагогики как уникального единства науки и высокого искусства, как образа жизни, как состояния духа. Обидно, что педагогическая наука не стремится к синтезу с педагогическим искусством, с тем, чтобы на этой основе стать мощным двигателем поступательного развития нашего общества. Но еще обиднее, когда она вовсе противоречит искусству воспитания, в основе которого лежит безграничная любовь к детям. Мы не сможем решить наши насущные жизненные проблемы гуманной педагогики, если тысячекратно не будем возвращаться к тому, как школе нужно любить детей. Образовательное пространство должно быть заполнено до краёв духовной, мудрой, одухотворяющей, жертвенной любовью воспитателей и учителей к детям, ученикам. Для гуманной педагогики это аксиома. Но нужно еще понять – к а к, именно как любить детей и каждого Ребёнка, чтобы любовь стала самой действенной и доброй силой воспитания. Сколько нас – учителей и воспитателей на Земле, столько же ответов мы можем получить на этот вопрос – к а к. Если каждый из нас тысячу раз возвращался бы к осмыслению качества своей любви к детям, я полагаю, мы бы постигли мудрость педагогической любви. Наверное, это и стало бы для нас самым высшим профессиональным достижением. «Как любить детей». И, размышляя над идеями этих мыслителей, я решил заглянуть в свой внутренний мир и заняться самоанализом

Я Степанян Светлана Албиковна выбрала свою профессию учителя  ещё 30 лет назад. Я учитель начальных классов. Учитель начальных классов-это самая гуманная, творческая и нужная профессия, которая является фундаментом всем остальным профессиям в мире. 25 лет работала  в Ереванской школе..5 лет назад  мы с  семёй приехали в Иркутск. Мне было очень трудно жить без моих учеников и вообще без детей, не слушать их и не видеть их загадочных и невинных взглядов. И я чувствовала, что я не смогу жить, как рыба на суше…Осмелилась  поступить на работу в детский сад в качестве воспитателя.

Теперь для меня ясно одно, что самое главное в нашей работе - это Любовь. Любить искренне и стать  верным другом, партнером… и здесь уже не обсуждается ни национальность, ни религия.

Я счастлива и горжусь своей профессией. Все трудности можно преодолеть, если у тебя есть цель и желание быть полезным людям….

Список использованных  источников


1. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. – Минск, 1990.
2. Развитие познавательной активности учащихся в начальной школе. // Вопросы психологии,- 1984,- № 5.
3.читель света и радости // Педагогическая симфония. Часть 1.- Екатеринбург: Изд. Уральского ун-та, 1993.
4. "Антология Гуманной Педагогики" - духовный источник Школы Жизни // Школа Жизни. - М.: Изд. Дом Шалвы Амонашвили, 2000.

5. ведение в Мир по имени Амонашвили // Школа Жизни. - М.: Изд. Дом Шалвы Амонашвили, 2000.

6. Шалва Амонавили: «Как любить детей».Опыт самоанализа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему "Я-педагог XXI века"

Здесь Вы можете ознакомится с тем, как происходило становление меня, как педагога-психолога. И узнать что из этого вышло....

Эссе по теме: «Целевые ориентиры в условиях стандартизации дошкольного образования». «Каким быть дошкольному детству?».

На самом деле многие задаются этим вопросом. Но никто не может с точностью сказать, что оно должно быть именно таким, и ни каким другим.Если учитывать современные тенденции, то можно предположить, что...

Эссе на тему: « Я педагог дополнительного образования»

Одна из основных задач воспитания - всестороннее развитие ребёнка, формирование у него духовных и общечеловеческих ценностей и творческих способностей. Наиболее эффективное средство для решения ...

ЭССЕ "Гуманный педагог и его путь в образовании"

quot;Если ты хочешь усовершенствовать и преобразовать свою методику воспитания на началах гуманности, то не забывай, что ты сам когда-то был учеником, и добивайся того, чтобы твоих воспитанников не м...

Эссе на тему: "Гуманный педагог и его путь в образовании"

laquo;мы должны быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть».Ш.А.Амонашвили...

Эссе на тему: ««Гуманный педагог и его путь в образовании»

Гуманная педагогика не занимает место в моей жизни. Она и есть моя жизнь: каждый день с утра до вечера я погружена в неё. Ведь если ты занимаешься воспитанием, то первое, что ты должен сделать &mdash...

«Гуманный педагог и его путь в образовании»

Чикотеева Галина Геннадьевна.МБДОУ г. Иркутска детский сад № 74.                       Эсс...