«Гуманный педагог и его путь в образовании»
статья (младшая группа)

Чикотеева Галина Геннадьевна

Чикотеева Галина Геннадьевна.

МБДОУ г. Иркутска детский сад № 74.

 

                      Эссе на тему: ««Гуманный педагог и его путь в образовании»

Гуманная педагогика не занимает место в моей жизни. Она и есть моя жизнь: каждый день с утра до вечера я погружена в неё. Ведь если ты занимаешься воспитанием, то первое, что ты должен сделать — воспитать себя.

 Одним из основных инструментов гуманного педагога является собственный пример. Согласно идее гуманно-личностного подхода к воспитанию, стремление к взрослению - естественная часть личности любого ребёнка. И все мы не раз слышали, что дети - это калька с окружающих их взрослых.

Гуманный педагог должен быть не просто  примером, но и образцом для подражания, недостижимым авторитетом,  должен признать своего воспитанника как уже «готовую», цельную и осознанную личность, что подразумевает наличие у ребенка, как прав, так и обязанностей, аналогичных «взрослым делам».

Моя цель как гуманного педагога не заставить детей вести себя «правильно», мыслить «как надо», вести себя «как принято.

 Моя цель заложить в них такие качества и стремления, которые позволят им самостоятельно совершать моральный выбор, позволяющий наиболее гармонично сосуществовать с теми, кто вокруг, а главное со своим внутренним я.

Я хочу, чтоб мои воспитанники всю жизнь стремились к новым открытиям. Чтоб они были добры к себе, к близким и к незнакомым людям, чтобы уважали чужую волю и чужое личное пространство, и при этом могли защитить своё.

 И я уверена, что добиться этого можно лишь с самых малых лет относясь к детям как к полноценной личности, которая не нуждается в переделке, а только лишь в помощи реализации её потенциала

Основная цель гуманной педагогики: воспитание благородства и великодушия в подрастающем поколении. Это начинается с раннего возраста в семье и продолжается в саду и школе.

 Работая уже 25 лет  воспитателем, в детском саду, ежедневно наблюдаю за детьми младшего возраста  и понимаю, что не все дети одинаково воспитаны.

 Одни из них требуют внимание, ласки. Другие часто не желают выполнять просьбы воспитателей. Некоторые дети ведут себя обособленно, отчужденно.     

Поэтому  и ведущим проявлением гуманизма является любовь к детям и воспитание любви в детях. И  задача педагога, не только любить, но и научить их любить людей: своих родителей, братьев и сестёр, друзей и всех тех, кто живёт рядом с ними.

Гуманная педагогика принимает классическое утверждение: воспитатель сам должен быть воспитан. Воспитатель должен быть примером благородства и великодушия, искренности и сочувствия,  и доброты, терпения и сотрудничества. Эти и другие соответствующие черты воспитатель проявляет в ежедневных отношениях с детьми, с родителями, с коллегами, с членами собственной семьи, со всеми.

Одной из значимых идей педагогики является воспитание нравственности, которая выступает как основное направление, обозначенное во ФГОС ДО.

Согласно утверждениям К.Д. Ушинского, нравственные начала в человеке подразумевают развитие таких качеств, как организованность, человечность, порядочность и старательность, а также уважение к себе, осознание собственного достоинства и, в тоже время, скромности.

 Сам образ педагога несёт воспитательное значение, является действенным средством воспитания. Обращение к нравственности невозможно грубыми методами.

Тактичность воспитателя – одно из основополагающих условий получения желаемого результата. При этом К.Д. Ушинский утверждает, что необходимо умело сочетать как меры поощрения, так и наказания, взыскания. Лишь убеждением, обращённым к внутреннему миру ребёнка, возможно предупреждение всего негативного и нежелательного в воспитании. Обучение через убеждение в его необходимости – вот основополагающая идея истинно гуманного подхода к воспитанию.

— Гуманная педагогика в моём понимании — это постоянное взаимодействие с ребёнком. Я стараюсь найти индивидуальный подход к каждому ученику, вести себя так, чтобы ребёнку было комфортно.

 Я использую гуманную педагогику не только в своей работе с детьми, но и в семейных отношениях: при общении с родственниками, да и всеми людьми, окружающими меня.

   Гуманность – человечность, человеколюбие, уважение к людям и их переживаниям. На мой взгляд, это одна из ведущих нравственных ценностей, которая должна формироваться у современного человека в процессе воспитания и обучения.

Гуманная педагогика открывает перед воспитателем беспредельные горизонты самосовершенствования и, главное, она питает его верой, что именно он, на своём месте способен творить будущее, утверждать его в лице своих воспитанников.

         Я считаю, что каждый воспитатель, выбрав эту профессию должен любить детей, любить каждого ребёнка от всего сердца, быть им верным и преданным, следовать цели раскрытия, развития, воспитания, утверждения в ребёнке личности, быть оптимистом в отношении любого ребёнка в любых случаях. Приобщать детей к высочайшим ценностям общечеловеческой культуры и нравственности, развивать и воспитывать в них доброту, заботу о людях, о природе.

Таким образом, принцип гуманизма в педагогике полагает признание ценности ребёнка как личности, его прав на свободу, счастья, создание условий для развития ребёнка, его творческого потенциала, склонностей, способностей, оказание помощи ему в жизненном самоопределении, интеграции его в общество. Гуманное отношение к детям включает любовь к ним, заинтересованность в их судьбе, общение, основанное на доверии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Чикотеева Галина Геннадьевна.

МБДОУ г. Иркутска детский сад № 74.

                      Эссе на тему: ««Гуманный педагог и его путь в образовании»

Гуманная педагогика не занимает место в моей жизни. Она и есть моя жизнь: каждый день с утра до вечера я погружена в неё. Ведь если ты занимаешься воспитанием, то первое, что ты должен сделать — воспитать себя.

 Одним из основных инструментов гуманного педагога является собственный пример. Согласно идее гуманно-личностного подхода к воспитанию, стремление к взрослению - естественная часть личности любого ребёнка. И все мы не раз слышали, что дети - это калька с окружающих их взрослых.

Гуманный педагог должен быть не просто  примером, но и образцом для подражания, недостижимым авторитетом,  должен признать своего воспитанника как уже «готовую», цельную и осознанную личность, что подразумевает наличие у ребенка, как прав, так и обязанностей, аналогичных «взрослым делам».

Моя цель как гуманного педагога не заставить детей вести себя «правильно», мыслить «как надо», вести себя «как принято.

 Моя цель заложить в них такие качества и стремления, которые позволят им самостоятельно совершать моральный выбор, позволяющий наиболее гармонично сосуществовать с теми, кто вокруг, а главное со своим внутренним я.

Я хочу, чтоб мои воспитанники всю жизнь стремились к новым открытиям. Чтоб они были добры к себе, к близким и к незнакомым людям, чтобы уважали чужую волю и чужое личное пространство, и при этом могли защитить своё.

 И я уверена, что добиться этого можно лишь с самых малых лет относясь к детям как к полноценной личности, которая не нуждается в переделке, а только лишь в помощи реализации её потенциала

Основная цель гуманной педагогики: воспитание благородства и великодушия в подрастающем поколении. Это начинается с раннего возраста в семье и продолжается в саду и школе.

 Работая уже 25 лет  воспитателем, в детском саду, ежедневно наблюдаю за детьми младшего возраста  и понимаю, что не все дети одинаково воспитаны.

 Одни из них требуют внимание, ласки. Другие часто не желают выполнять просьбы воспитателей. Некоторые дети ведут себя обособленно, отчужденно.      

Поэтому  и ведущим проявлением гуманизма является любовь к детям и воспитание любви в детях. И  задача педагога, не только любить, но и научить их любить людей: своих родителей, братьев и сестёр, друзей и всех тех, кто живёт рядом с ними.

Гуманная педагогика принимает классическое утверждение: воспитатель сам должен быть воспитан. Воспитатель должен быть примером благородства и великодушия, искренности и сочувствия,  и доброты, терпения и сотрудничества. Эти и другие соответствующие черты воспитатель проявляет в ежедневных отношениях с детьми, с родителями, с коллегами, с членами собственной семьи, со всеми.

Одной из значимых идей педагогики является воспитание нравственности, которая выступает как основное направление, обозначенное во ФГОС ДО.

Согласно утверждениям К.Д. Ушинского, нравственные начала в человеке подразумевают развитие таких качеств, как организованность, человечность, порядочность и старательность, а также уважение к себе, осознание собственного достоинства и, в тоже время, скромности.

 Сам образ педагога несёт воспитательное значение, является действенным средством воспитания. Обращение к нравственности невозможно грубыми методами.

Тактичность воспитателя – одно из основополагающих условий получения желаемого результата. При этом К.Д. Ушинский утверждает, что необходимо умело сочетать как меры поощрения, так и наказания, взыскания. Лишь убеждением, обращённым к внутреннему миру ребёнка, возможно предупреждение всего негативного и нежелательного в воспитании. Обучение через убеждение в его необходимости – вот основополагающая идея истинно гуманного подхода к воспитанию.

— Гуманная педагогика в моём понимании — это постоянное взаимодействие с ребёнком. Я стараюсь найти индивидуальный подход к каждому ученику, вести себя так, чтобы ребёнку было комфортно.

 Я использую гуманную педагогику не только в своей работе с детьми, но и в семейных отношениях: при общении с родственниками, да и всеми людьми, окружающими меня.

   Гуманность – человечность, человеколюбие, уважение к людям и их переживаниям. На мой взгляд, это одна из ведущих нравственных ценностей, которая должна формироваться у современного человека в процессе воспитания и обучения.

Гуманная педагогика открывает перед воспитателем беспредельные горизонты самосовершенствования и, главное, она питает его верой, что именно он, на своём месте способен творить будущее, утверждать его в лице своих воспитанников.

         Я считаю, что каждый воспитатель, выбрав эту профессию должен любить детей, любить каждого ребёнка от всего сердца, быть им верным и преданным, следовать цели раскрытия, развития, воспитания, утверждения в ребёнке личности, быть оптимистом в отношении любого ребёнка в любых случаях. Приобщать детей к высочайшим ценностям общечеловеческой культуры и нравственности, развивать и воспитывать в них доброту, заботу о людях, о природе.

Таким образом, принцип гуманизма в педагогике полагает признание ценности ребёнка как личности, его прав на свободу, счастья, создание условий для развития ребёнка, его творческого потенциала, склонностей, способностей, оказание помощи ему в жизненном самоопределении, интеграции его в общество. Гуманное отношение к детям включает любовь к ним, заинтересованность в их судьбе, общение, основанное на доверии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Методическое сопровождение педагогов ДОУ на пути перехода от ФГТ к ФГОС дошкольного образования»

ПРОЕКТ «Методическое сопровождение педагогов ДОУ на пути перехода от ФГТ к ФГОС дошкольного образования»...

Проект «Методическое сопровождение педагогов ДОУ на пути перехода к ФГОС дошкольного образования»

Введение в действие ФГОС ДО предполагает наличие у педагогов компетенций, необходимых для ууспешной разработки и последующей реализации названного докукмента....

ЭССЕ "Гуманный педагог и его путь в образовании"

quot;Если ты хочешь усовершенствовать и преобразовать свою методику воспитания на началах гуманности, то не забывай, что ты сам когда-то был учеником, и добивайся того, чтобы твоих воспитанников не м...

Гуманный педагог

Гуманность — это неотъемлемая часть педагога. Ведь без любви к детям не получится ничего. Цель гуманного педагога не заставить детей вести себя «правильно», мыслить «как надо&r...

Эссе на тему: «Гуманный педагог и его путь в образовании».

Любовь - аксиома гуманной педагогики...

Эссе на тему: "Гуманный педагог и его путь в образовании"

laquo;мы должны быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть».Ш.А.Амонашвили...

Эссе на тему: ««Гуманный педагог и его путь в образовании»

Гуманная педагогика не занимает место в моей жизни. Она и есть моя жизнь: каждый день с утра до вечера я погружена в неё. Ведь если ты занимаешься воспитанием, то первое, что ты должен сделать &mdash...