Праздник для детей по программе социокультурные истоки "Весеняя капель"
план-конспект занятия (средняя группа)

Иванова Наталья Витальевна

Праздник будет интересен как детям , так и родителям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нефтеюганское  районное  муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Сингапайская СОШ»

Конспект активного занятия с родителями  и детьми

в  группе по присмотру и уходу за детьми 3-4года.

по программе «Социокультурные истоки»

Тема: «Весенняя капель»

Дата:15.04.22

Продолжительность : 15 минут

Место проведения: групповая комната

Цель:  создание  радостного настроения у  детей
Задачи:
- закрепить представления детей о весенних явлениях природы 
- учить различать признаки весны
- доставить детям радость от развлечения
- развивать музыкальные способности посредством игр, танцев

Предварительная работа : разучивание песен, стихов, сценок.

Материалы и оборудование: маски птиц для мальчиков, крылья  бабочек для девочек ; цветы, обручи, ленты для ручейка, солнечные лучики; маски: солнышка, ручейка, петушка; магнитная доска.
(зал оформлен на  весеннюю тематику, деревья украшены гирляндами из зеленых листьев, на веточках  сидят  птички)

                                                Ход НОД

В зал под музыку входит Весна.

Весна: Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я.

Знаю, ждут меня повсюду.

Приношу я радость людям.

Сегодня я пригласила вас к себе в гости,

чтобы порадоваться теплой погоде,

порадоваться солнышку, пению птиц.

Взгляните, как стало красиво вокруг!

Уже зеленеют деревья и луг.

Пришла к нам веселая гостья Весна.

И все пробудилось от зимнего сна.

Ведущий: Ребята очень ждали Весну и приготовили для тебя стихи, послушай их.

Весна: С большим удовольствием послушаю.

Дети:     

1. Утихла вьюга злая.

Оттаял белый сад.

И снова птичьи стаи

На родину летят.

2. Порхает легкий ветер.

Бежит, звенит ручей.

Все ярче солнце светит

И греет веселей.

3. Весна! Весна на улице:

И в поле, и в лесу!

Глаза от солнца щурятся,

Веснушки на носу!

4. Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки.

Греет солнышко с утра.

В гости к нам пришла весна.

Весна: Спасибо, ребята, ваши стихи мне очень понравились.

Снова музыка зовет

В развеселый хоровод.

Мы по кругу пойдем, хоровод мы заведем.

                           Хоровод «А весной, а весной…»       

Ведущий:

Весне рада детвора,

Пусть солнце ярче светит.

Пляшут с самого утра

На празднике дети.

             

Весна: Так хочется, чтобы быстрее наступили теплые деньки, растаял снег, появилась зеленая травка, расцвели первые весенние цветочки, но это все невозможно без яркого весеннего солнышка, а давайте, ребята, его позовем к нам на праздник!

Все дети вместе:  

Солнышко, покажись,

Обогрей нас, улыбнись!

Весна: Что – то нет солнышка.

Ведущий: 

Может быть,  солнышко спит или заболело? Давайте отправимся к нему в гости и узнаем в чем дело.

В гости к солнышку пойдем.

Вместе солнышко найдем.

Песенку ему споем.

Ребята, вы согласны?( дети дружно шагают)

Весна: Вот и приехали. В этом домике живет солнышко.

(Говорят хором дети)

Солнышко, ведрышко

Выгляни в окошко

На ребяток погляди

Всем ребятам посвети!

Ведущий из домика выносит солнышко без лучиков.

Весна: 

Солнышко лучистое так любят дети.

Нет теплее солнышка ничего на свете.

Что случилось с солнышком?

Почему оно грустит?

Солнышко:

 Лучики у солнышка все потерялись

По лесам, по полям разбежались.

Весна: 

Ну что ж, надо солнышку помочь.

Будем искать лучики!

Ведущий:

Смотрите: вон бежит ручеек.

 Через него лежит мосток.

 Очень уж похож на солнечный лучик.

«Ручеек, ручеек, молодой паренек,

Прибежал в детский сад,

Чтоб порадовать ребят»

Ручеек:  

Я – веселый ручеек,

Звонкий - звонкий голосок.

Разольюсь  я по лужку- не пройти нигде дружку.

Ведущий:

 Ручеек, дай нам, пожалуйста, солнечные лучики!

Ручеек: Не могу, я из них мостики сделал, чтобы через ручеек переходить.

Ведущий:  

А наши ребята умеют прыгать через ручеек. Посмотри, какие они ловкие.

Дети прыгают через ручеек.

Ручеек: 

Ладно, забирайте лучики, а я дальше побегу.  (Отдает два луча ведущему).

Ведущий: Где же нам еще лучики найти?

Весна:  

А давайте у птичек спросим, вон они на березке сидят да песни звонко распевают.

Звучит фонограмма «Пение птиц»

Воробей:

 Чик-чирик, чик-чирик,

Я – воробьишка - озорник

Солнцу теплому так рад,

Я приветствую ребят!

Весна: 

Воробьишка,  наш дружок,

Вышел прыгать на лужок.

И о чем же он поет?

Поиграть с собой зовет.

 Музыкальная игра «Воробушки и собачка»

Весна:  Воробушек, не видел ли ты где-нибудь солнечного лучика?

Воробей: Есть у меня два лучика. Вон они на березке висят.

Весна: Дай нам их, пожалуйста.

Воробей: А вы песенку для меня спойте.

              Песенка «Становиться весною…»

Воробей:  Спасибо за песенку. Возьмите лучики, отдайте их солнышку. (Отдает ведущему два луча).

Ведущий:  Ребята, посчитайте, сколько у нас лучиков?

                        Дети считают лучики

Ведущий:   

Это мало для нашего солнышка. Давайте еще где-нибудь поищем.

Весна: 

-  А  может петушок нам поможет?

Мой знакомый петушок,

Солнышка большой дружок.

Только солнышко взойдет,

Петушок уже поет!

Петушок:     

Ку-ка-ре-ку!

Кто здесь Петю вспоминал,

Кто здесь Петушка позвал?

Весна:           

Ах, ты Петя-петушок молодой!

Гребешок твой золотой, золотой!

Очень рано ты встаешь,

Солнышко гулять зовешь!

Не видал ли ты солнечные лучики?

Петушок:     

По двору вчера гулял

И с цыплятами играл

Цыплята бегали везде

Нашли два лучика в траве

Мы их курочке отдали

Ей на шею привязали.

Весна:  Петушок, дай нам, пожалуйста, эти лучики!

Петушок:  Расскажите мне стишок ,  поиграйте со мной!

Ведущий:  Давайте потешку петушку расскажем .

                         «Петя петушок золотой гребешок»

Петушок:  Вот лучики, возьмите и солнышку отдайте. (Отдает два луча).

Ведущий: Где же еще нам поискать лучи?

(дети идут дальше по полянке и встречают бабочек)

Весна:  А давайте у бабочек спросим. Они везде летают, может, где и видели солнечные лучики.

Ведущий: Только где мы сейчас бабочек найдем?

Весна: 

 Мы сейчас превратим наш зал в цветочный луг. Посмотрите, какие у меня есть лепестки. Сейчас вы из них составите красивые цветочки, тогда бабочки сами прилетят сюда.

                                   Игра «Собери   цветочные клумбы»

Весна: Вот и цветочная поляна. Тише, бабочки проснулись и к цветочкам потянулись.

                                 «Танец бабочек» (бабочки кружатся под музыку)

Ведущий: Бабочки, вы не видели солнечные лучики?

Бабочки: Вот два луча. Мы их нашли на лугу.

Ведущий: Спасибо, милые бабочки! А теперь давайте отдадим эти лучи солнышку.

( Дети прикрепляют  лучики  к солнцу на магнитной доске)

Ведущий: Много лучиков у солнышка. Развеселилось оно, улыбается, потому что есть у него много друзей. Об этом и песенку споем.

                                   Песня «Есть у солнышка друзья»

Ведущий: 

Как-то ярко стало в зале

И светло, как никогда.

Это солнце золотое

Светит дети вам всегда!

Весна: 

Спасибо вам ребятки за то, что помогли солнышку найти свои лучики.

Солнышко лучистое

Очень любят дети.

Нет теплее солнышка

Ничего на свете.

Весна: Мы пели, и плясали,

Веселились и играли.

А теперь пришла пора

Попрощаться детвора.

Ведущий:  Мы с тобой, весна, не прощаемся,

Каждый день будем встречаться с тобой на улице.

Весна:  Наигралась вдоволь я

Вас угостить хочу, друзья!  (раздает угощение и уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа по реализации духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации программы «Социокультурные истоки» для детей компенсирующей направленности от 6 лет до ооо 2021-2022 уч.года

     Дополнительная образовательная программа по реализации духовно – нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста от 6 лет до окончания образовательных о...

Конспект игры- праздника по программе «Социокультурные истоки» для детей старшей группы на тему: «Праздник русских народных игр».

Цель. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русским народным традициям посредством подвижных игр.Задачи.Образовательные:Закреплять знания о русских народных традициях, народных подвижн...

Мониторинг социокультурного развития детей по программе Социокультурные истоки

Мониторинг социокультурного развития детей по программе Социокультурные истоки....

Дополнительная образовательная программа по реализации духовно – нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста в условиях реализации программы «Социокультурные истоки» «Истоки добра и мудрости» на 2021-2025 учебный год

    Данная программа воспитания разработана с учетом многолетнего опыта реализации программы «Социокультурные истоки» (авторы профессор И.А. Кузьмин и профессор А.В. Камки...

Формирование основ духовно - нравственного развития дошкольников посредством православных праздников в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»

Удивительное и загадочное явление русской народной культуры — это православные праздники. Православные праздники — это тоже часть нашей истории, нашей православной культуры, нашего быта - ...