Методическая разработка. Конспект открытого занятия.
методическая разработка

Методическая разработка. Конспект открытого занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

Ребенок Света Л.

Возраст ребенка 8 месяцев.

Диагноз: Гипоксически-ишемическое поражение ЦНС, недоношенность 33-34 нед.

Зона актуального развития: слух, зрение, движение руки – 6-7- месяцев;

                                                     общие движения – 4 месяца.

Тема: Развитие общих движений.

Программное содержание:

Цель занятия: Обучение переворотам о спины на живот.

Задачи:

  1. Учить переворачиваться со спины на живот.
  2. Закрепить умение реагировать на свое имя.
  3. Активизация активного словаря (поддержание голосовых реакций) и обогащение пассивного словаря:

Существительные: погремушка, рука, собачка, мяч.

Глаголы: давать, здороваться, поворачиваться, звенеть, доставать, гладить.

Прилагательные: хороший, пригожий, красивый.

Вопросы: кто? что?

  1. Продолжать вызывать положительное отношение к занятию с взрослым.

Оборудование и материалы: погремушка, массажный мяч, собачка резиновая звучащая.

Предварительная работа: занятия по плану, ситуативно-личностные и ситуативно-деловые отношения вне занятий воспитателя группы и учителя-дефектолога.

Организация занятия: Занятие проводится в игровом помещении группы. В начале занятия ребенок находится в манеже.

Ход занятия.

I часть. Воспитатель подходит к манежу с невидимой для ребенка стороны и зовет его по имени:

Света, Светочка.

 Ожидаемый результат: ребенок поворачивает голову, реагируя на свое имя. Воспитатель, продолжая называть ребенка по имени, подходит ближе и устанавливает с ребенком зрительный контакт. Затем взрослый берет ребенка на руки, напевая пестушку:

- А кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?

- Светочка хорошая! Светочка пригожая!

- А кто у нас Светочка? Ты у нас Светочка!

                                           - Светочка хорошая! Светочка пригожая!

Ожидаемый результат: положительное эмоциональное состояние ребенка.

Воспитатель кладет ребенка на пеленальник, ласково разговаривая с ним, поглаживает ребенку ручки, сначала своими ладонями, затем массажным мячом. Такие же упражнения проводятся и на ножках ребенка.

II часть. Воспитатель звенит погремушкой вне поля зрения ребенка. Ребенок прислушивается, начинает поворачивать голову в поисках источника звука.

Взрослый напевая, привлекает внимание ребенка к погремушке,

- Что это звенит? Погремушечка?

- Вот что звенит! Погремушечка!

Воспитатель, показывая ребенку погремушку, предлагает ему взять её:

Подержи погремушечку.

Ребенок берет погремушку в руку, разглядывает её, тянет в рот.

Воспитатель предлагает ребенку вернуть ему игрушку:

- Дай мне игрушку, дай мне погремушку.

Воспитатель берет у ребенка игрушку и, привлекая внимание малыша к ней, кладет погремушку сбоку от ребенка, побуждая малыша перевернуться и достать игрушку.

Ожидаемый результат: Ребенок тянется к погремушке пытаясь перевернуться со спины на живот. Воспитатель помогает ребенку перевернуться со спины на живот несколько раз: сначала в одну сторону, затем в другую, придерживая его за плечо и предплечье. В конце каждого упражнения воспитатель поощряет ребенка ласковыми словами.

Затем воспитатель показывает ребенку другую игрушку (собачку), называет ее, старается вызвать у ребенка интерес к игрушке и кладет ее сбоку от малыша, побуждая его перевернуться и достать игрушку.

Ожидаемый результат: Ребенок тянется за игрушкой, делая попытки перевернуться со спины на живот. Воспитатель помогает малышу, придерживая его за голень и бедро. Упражнение повторяется несколько раз в одну и другую сторону, не допуская переутомления ребенка. В конце упражнения воспитатель хвалит малыша.

III часть.  Звучит веселая мелодия. Воспитатель берет ребенка на руки и, приплясывая, напевает песенку.

Ожидаемый результат: Ребенок проявляет положительные эмоции.

Затем воспитатель кладет ребенка в манеж, выходит из поля зрения малыша и снова зовет его по имени.

Ожидаемый результат: Ребенок слышит свое имя и поворачивает голову на зов в сторону воспитателя. Взрослый хвалит ребенка, дает ему в руки игрушку, побуждая малыша к самостоятельной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка - Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР по Ф.Ц.К.М. по теме «Моя страна»

Учебно-методическая разработка по теме "Моя страна": знакомство со своей страной, ее символами, гимном, изображением на карте нашей Родины географических объектов....

Методическая разработка. Конспект открытого занятия

Развитие эмоционального состояния детей вербальным и невербальным способом...

Методическая разработка конспекта открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы по теме "Зоопарк"

На данном занятии дети "помогут" Незнайке подняться по лесенке "Знаний и умений" до загадочного конверта. Поднимаясь по ступенькам лесенки , они "научат" Незнайку отгадыв...

Методическая разработка - конспект открытого занятия по теме: «У красавицы Невы ожерелье из листвы…» для детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка  конспект открытого занятия  по теме: «У красавицы Невы ожерелье из листвы…» для детей старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка: конспект открытого занятия по тестопластике “Подставка для пасхального яйца”

В данной работе я раскрыла использование тестопластики как  средства  укрепления и сохранения  здоровья  детей  через моторику  рук и пальчиков,создала   у...

Методическая разработка конспекта открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы по формированию элементарных математических представлений "Тайна волшебной коробочки"

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной логопедической группе, на котором дети за 30 минут  должны будут открыть 4 "замочка "волшебной коробочки, чтобы узнать что в ней находится, т...

Методическая разработка. Конспект открытого занятия по речевому развитию "В гостях у малышей"

Задачей данной разработки являлось не просто предоставить как используется устное народное творчество в речевом развитии детей, но и показать, как детский фольклор стал важнейшим орудием нравственного...