Музыкальное занятие для группы раннего возраста "Кто сказал "Мяу"?"
план-конспект занятия (младшая группа)

Музыкальное занятие для развития чувства коллективизма у детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx18.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Кто сказал «Мяу?»»

Программное содержание

  1. Закрепить представления детей о домашних животных, умение называть слова-действия.
  2. Развивать координацию движений.
  3. Приучать участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения педагога, охотно выполнять их.
  4. Вызывать интерес к совместным действиям с педагогом, положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: игрушки – щенок, петушок, мышка, кошка, фонограмма «Ноги, ножки» А. Буренина, «Бобик» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найдёновой. стихотворение «Петушок» Н. Борисова, «Петушок» р.н.п., подвижная игра «Кот и мыши», «Кошка» муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель.

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал. Посередине зала игрушка-щенок.

Щенок: Я спал на коврике около дивана, и кто-то меня разбудил. Ребята, это не вы сказали «мяу»?

Дети: Нет, не мы.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте поможем щенку найти того, кто его разбудил. Но сначала, мы споём для него песенку.

«Бобик» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найдёновой.

Музыкальный руководитель: А теперь пойдём по дорожке под музыку.

«Ноги, ножки» А. Буренина.  Дети идут большими и маленькими шагами под музыку.  Появляется петух.

Щенок: Ребята, а может, это петух сказал «мяу»?

Дети: Нет, петушок говорит «ку-ка-ре-ку!»

Музыкальный руководитель (читает стихотворение):

Голосистый петушок,

Красно-алый гребешок.

По утру чуть свет встаёт,

Громко песенку поёт.

У него так много дел,

Рано встал и всё успел!

                  Н. Борисова.

Музыкальный руководитель: Молодец, петушок, громко поёт! А наши дети тоже  умеют петь. Они подарят тебе песенку.

«Петушок» русская народная песенка.

Щенок ловит мышку.

Щенок: Может, это мышка сказала «мяу»?

Дети: Нет, мышка говорит «пи-пи-пи».

Музыкальный руководитель: Давайте поиграем в игру «Кот и мыши».

Игра «Кот и мыши»

Дети – «мыши» водят хоровод, в середине круга «спит «кот» - один из детей в шапочке-маске.

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Как проснётся Васька-кот,

Разобьёт ваш хоровод!

На последних словах «кот» просыпается и ловит «мышей». Спастись от «кота» «мыши» могут, если «заберутся в норки» - сядут на стульчики.

Появляется игрушка-кошка.

Музыкальный руководитель: Дети, кто это?

Дети: Это кошка.

Музыкальный руководитель: Как она говорит?

Дети: Мяу!

Музыкальный руководитель: Давайте вместе с кошечкой послушаем песенку.

«Кошка»  муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель.

Музыкальный руководитель: Надо напоить Кошечку молочком. Ой! Молочко-то горячее! Киска может обжечься! Надо на него подуть.

Дыхательное упражнение «Горячее молоко».

Дети складывают ладошки «чашечкой»  дуют сначала потихоньку, затем сильнее. Чередуют слабый короткий выдох и сильный длинный.

Музыкальный руководитель с помощью игрушек – кошки и щенка – разыгрывает миниатюрную сценку.

- Мяу! – сказала Кошка.

- Так это ты сказала «мяу»! Ав-ав-ав! – залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал лохматый Пёс, и зарычал: «Р-р-р!» (дети повторяют звуки).

Кошка изогнулась (дети изгибают спинки, как кошка), зашипела: «Ш-ш-ш». зафыркала: «Фыр-фыр!» (дети повторяют) – и выпрыгнула в окно.

Дети прощаются со щенком и под музыку покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста

Музыкальное занятие "Весёлые ладошки" может использоваться, как открытое занятие для педагогов и родителей в конце учебного года....

Конспект итогового открытого музыкального занятия в группе раннего возраста

Конспект музыкального занятия с веселыми сказочными персонажами - Буратино и Мальвиной поможет воспитателю и музыкальному руководителю показать достижения детей в конце года....

Перспективный план музыкальных занятий в группе раннего возраста

Перспективный план музыкальных занятий в разновозрастной группе раннего возраста составленный по  парциальной  программе музыкального  воспитания  «Ладушки»,  авто...

Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста «Прогулка в сказочный лес»

Конспект музыкального  занятия в  группе раннего возраста «Прогулка в сказочный лес»...

Сценарий открытого музыкального занятия в группе раннего возраста Тема: «Как дети Солнышко искали»

Целевая аудитория: педагоги дошкольных образовательных учрежденийЦель: Показать возможности использования музыкально-дидактической игры в развитии музыкальных способностей у младших дошкольниковСодерж...

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «В ГОСТЯХ У ХОЗЯЮШКИ».

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА«В ГОСТЯХ У ХОЗЯЮШКИ».Программное содержание:1.Знакомить детей с фольклором, с персонажами русской народной сказки, самобытнос...