МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «В ГОСТЯХ У ХОЗЯЮШКИ».
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Букреева Анна Алексеевна

  МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

«В ГОСТЯХ У ХОЗЯЮШКИ».

Программное содержание:

1.Знакомить детей с фольклором, с персонажами русской народной сказки, самобытностью русского слова, посредством потешек, песен.

2. Развивать голосовой аппарат и слуховое восприятие с помощью распевок, песен (с музыкальным сопровождением и без него), чувство ритма с помощью музыкально-дидактической игры.

       3. Закреплять танцевальные движения, соответствующие русской
           пляске, игру на ложках.

       4. Вовлекать детей в драматизацию сказки. Воспитывать интерес к
           занятию, уважение к товарищам, доброту.

Ход занятия: Дети входят в зал оформленный как русская изба.

Хозяюшка: 

День добрый, детушки-касатушки.

Проходите, не стесняйтесь!

Поудобней располагайтесь!

        (Дети рассаживаются на лавке).

Всем ли видно, всем ли слышно,

Всем ли места хватило?

              (Слышен детский плач. В колыбели спит дочка

          Катенька - кукла. Поднимает куклу).

Вот она, моя Катенька 

Девочка - клубничка,

Румяное личико.

Щечки, что яблочки,

Губки, что ягодки.

Носик-курносик пуговкой,

Глазки серенькие,

Зубки беленькие!

Какая красавица! Да вот беда! Капризная Катенька. Укладываю ее спать, укладываю, а она никак не ложится! Плачет, гулять хочет!        (Слышится плач).

Ой, Катенька, не реви,

Куплю тебе сухари.

Ой, Катенька не плач,

Куплю тебе калач.

(Слышится плач). Ничего Катенька не хочет, только плачет и плачет. Давайте, ребятки, попробуем Катю покачать.

Споем ей колыбельную песенку, может она и поспит.

Ложись, Катенька в постельку.

Подушечка мягонька,

Периночка пухова,

Одеяльце тепленькое.

Вот какая хорошая колыбелька.

Хозяюшка:

          (Кричит петушок "Ку-ка-ре-ку").

Ах, Петя-Петушок, золотой гребешок,

Как ты громко поешь, Кате спать не даешь.

Петушок:

(Появляется на ширме)

Я петушок голосистый,

Очень рано встаю,

Всегда громко пою,

Деткам спать не даю.

Ведущий:

Петушок, а наши детки тоже могут петь, как ты, вот

послушай.

          Дети поют подражая петушку "Ку-ка-ре-ку ".

Ведущий: А еще детки могут красиво ходить, да "крыльями хлопать".

      Упражнение "Петушок "

Хозяюшка:

Петушок, а теперь ты лучше зернышки поклюй и не пой

так громко.Нам нужно Катюшу спать уложить.

Петушок:
А вы песенку про меня спойте, я и успокоюсь.

Ведущий:Ребята, давайте споем песенку "Петушок"

  Дети поют "Петушок"р.н.п.

Петушок:

Уважили меня, молодцы, так и быть я пойду домой.

(Петушок уходит).

Хозяюшка:

Теперь нам не будет мешать петушок, давайте споем Кате

колыбельную.

Дети поют "Колыбельную " без сопровождения.

Хозяюшка:
Спит наша Катя! Тсс-с!

А вы рассаживайтесь поудобней, да послушайте

Сказку "Волк и козлята".

Сказка, сказка прибаутка,

Рассказать ее не шутка,

Чтобы сказочка сначала,

Словно реченька журчала,

Чтоб к концу ни стар, ни мал

От нее не заскучал.

Ведущий:

Жила-была коза. Построила себе коза в лесу избушку.

Каждый день уходила коза за кормом в лес.

Сама уйдет, а деткам велит.

Коза: Детки мои милые, Детки мои малые,

Крепко-накрепко запирайтеся, Никому не открывайтеся,

А то Серый Волк придет, В лес дремучий унесет.

Ведущий:

Уйдет Коза-мама, а козлятки время зря не теряют

в ложечки играют, да маму поджидают. 

Ведущий:
Воротится Коза домой, постучит рожками в дверь и запоет.

Коза:

 Козлятушки, дитятушки, Отопритеся, отворитеся,

Ваша мама пришла, Молока принесла.

Ведущий: Козлятки услышат мать и отопрут ей двери.

Коза: Ах, вы мои козлятушки, Ах, вы мои касатушки,

Выходите-ка играть Свою маму забавлять.

Игра "Идет Коза рогатая".

Ведущий: Играли козлятки так весело и шумно, что услышал Серый

Волк. И как только коза ушла опять пошел к двери избушки и запел грубым - прегрубым голосом.

Волк:

Козлятушки-дитятушки,

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мама пришла,

Молочка принесла.

Ведущий:

А козлятки хоть и маленькие были, но очень умные: они

сразу поняли, что это волк и не открыли дверь, так как

голос у него какой?

    (Ответы детей: грубый, низкий, злой, громкий)

А у мамы-козы какой голос?

(Ответы детей: нежный, тонкий, добрый, тихий, высокий)

Давайте споем как пел волк (поют).

А теперь споем, как коза-мама (дети поют)..

Ушел волк несолоно хлебавши.

Коза:

Пришла мама домой, похвалила деток:

Ах, как рада я радешенька,

Что вы живы здоровехоньки.

Что послушались вы своей матушки,

Не впустили волка злющего.

Так давайте вместе веселиться.

Не пора ли всем нам в пляс пуститься.

Пляска с платочками. Р. н. м.

Хозяюшка: Тут и сказочки конец, а кто слушал молодец.

Ну что, понравилась вам моя сказочка про маму-козу и ее детушек?

За то, что слушали меня внимательно, да и помогали

Катюшу укачивать, приготовила я для вас угощения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_i_muzykalnoe_tvorchestvo_v_gostyah_u_hozyayushki.docx27.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

«В ГОСТЯХ У ХОЗЯЮШКИ».

Программное содержание:

1.Знакомить детей с фольклором, с персонажами русской народной сказки, самобытностью русского слова, посредством потешек, песен.

2. Развивать голосовой аппарат и слуховое восприятие с помощью распевок, песен (с музыкальным сопровождением и без него), чувство ритма с помощью музыкально-дидактической игры.

       3. Закреплять танцевальные движения, соответствующие русской
           пляске, игру на ложках.

       4. Вовлекать детей в драматизацию сказки. Воспитывать интерес к
           занятию, уважение к товарищам, доброту.

Ход занятия: Дети входят в зал оформленный как русская изба.

Хозяюшка: 

День добрый, детушки-касатушки.

Проходите, не стесняйтесь!

Поудобней располагайтесь!

        (Дети рассаживаются на лавке).

Всем ли видно, всем ли слышно,

Всем ли места хватило?

              (Слышен детский плач. В колыбели спит дочка

          Катенька - кукла. Поднимает куклу).

Вот она, моя Катенька 

Девочка - клубничка,

Румяное личико.

Щечки, что яблочки,

Губки, что ягодки.

Носик-курносик пуговкой,

Глазки серенькие,

Зубки беленькие!

Какая красавица! Да вот беда! Капризная Катенька. Укладываю ее спать, укладываю, а она никак не ложится! Плачет, гулять хочет!        (Слышится плач).

Ой, Катенька, не реви,

Куплю тебе сухари.

Ой, Катенька не плач,

Куплю тебе калач.

(Слышится плач). Ничего Катенька не хочет, только плачет и плачет. Давайте, ребятки, попробуем Катю покачать.

Споем ей колыбельную песенку, может она и поспит.

Ложись, Катенька в постельку.

Подушечка мягонька,

Периночка пухова,

Одеяльце тепленькое.

Вот какая хорошая колыбелька.

Хозяюшка:

          (Кричит петушок "Ку-ка-ре-ку").

Ах, Петя-Петушок, золотой гребешок,

Как ты громко поешь, Кате спать не даешь.

Петушок:

(Появляется на ширме)

Я петушок голосистый,

Очень рано встаю,

Всегда громко пою,

Деткам спать не даю.

Ведущий:

Петушок, а наши детки тоже могут петь, как ты, вот

послушай.

          Дети поют подражая петушку "Ку-ка-ре-ку ".

Ведущий: А еще детки могут красиво ходить, да "крыльями хлопать".

      Упражнение "Петушок "

Хозяюшка:

Петушок, а теперь ты лучше зернышки поклюй и не пой

так громко.Нам нужно Катюшу спать уложить.

Петушок:
А вы песенку про меня спойте, я и успокоюсь.

Ведущий:Ребята, давайте споем песенку "Петушок"

  Дети поют "Петушок"р.н.п.

Петушок:

Уважили меня, молодцы, так и быть я пойду домой.

(Петушок уходит).

Хозяюшка:

Теперь нам не будет мешать петушок, давайте споем Кате

колыбельную.

Дети поют "Колыбельную " без сопровождения.

Хозяюшка:
Спит наша Катя! Тсс-с!

А вы рассаживайтесь поудобней, да послушайте

Сказку "Волк и козлята".

Сказка, сказка прибаутка,

Рассказать ее не шутка,

Чтобы сказочка сначала,

Словно реченька журчала,

Чтоб к концу ни стар, ни мал

От нее не заскучал.

Ведущий:

Жила-была коза. Построила себе коза в лесу избушку.

Каждый день уходила коза за кормом в лес.

Сама уйдет, а деткам велит.

Коза: Детки мои милые, Детки мои малые,

Крепко-накрепко запирайтеся, Никому не открывайтеся,

А то Серый Волк придет, В лес дремучий унесет.

Ведущий:

Уйдет Коза-мама, а козлятки время зря не теряют

в ложечки играют, да маму поджидают. 

Ведущий:
Воротится Коза домой, постучит рожками в дверь и запоет.

Коза:

 Козлятушки, дитятушки, Отопритеся, отворитеся,

Ваша мама пришла, Молока принесла.

Ведущий: Козлятки услышат мать и отопрут ей двери.

Коза: Ах, вы мои козлятушки, Ах, вы мои касатушки,

Выходите-ка играть Свою маму забавлять.

Игра "Идет Коза рогатая".

Ведущий: Играли козлятки так весело и шумно, что услышал Серый

Волк. И как только коза ушла опять пошел к двери избушки и запел грубым - прегрубым голосом.

Волк:

Козлятушки-дитятушки,

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мама пришла,

Молочка принесла.

Ведущий:

А козлятки хоть и маленькие были, но очень умные: они

сразу поняли, что это волк и не открыли дверь, так как

голос у него какой?

    (Ответы детей: грубый, низкий, злой, громкий)

А у мамы-козы какой голос?

(Ответы детей: нежный, тонкий, добрый, тихий, высокий)

Давайте споем как пел волк (поют).

А теперь споем, как коза-мама (дети поют)..

Ушел волк несолоно хлебавши.

Коза:

Пришла мама домой, похвалила деток:

Ах, как рада я радешенька,

Что вы живы здоровехоньки.

Что послушались вы своей матушки,

Не впустили волка злющего.

Так давайте вместе веселиться.

Не пора ли всем нам в пляс пуститься.

Пляска с платочками. Р. н. м.

Хозяюшка: Тут и сказочки конец, а кто слушал молодец.

Ну что, понравилась вам моя сказочка про маму-козу и ее детушек?

За то, что слушали меня внимательно, да и помогали

Катюшу укачивать, приготовила я для вас угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в группе раннего возраста "В гостях у Хозяюшки"

В материале предоставлен сценарий занятия в группе раннего возраста по теме "Создание выразительного образа в совместной деятельности воспитателя и детей"...

Методическая разработка комплексного музыкального занятия для детей раннего возраста "В гости к кукле Маше"

Комплексное музыкальное занятие с элементами пальчиковой гимнастики. Основные задачи:1.Формировать устойчивый интерес к различным видам музыкальной деятельности. 2. Способствовать развитию мелкой мото...

Итоговая музыкальная НОД в группе раннего возраста "В гости к бабушке Маше"

Итоговое музыкальное занятие в группе раннего возраста «В гости к бабушке Маше».Програмное содержание :учить выполнять простейшие танцевальные движения: ритмичные хлопки, притопы;Развивать двигательну...

Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста

Музыкальное занятие "Весёлые ладошки" может использоваться, как открытое занятие для педагогов и родителей в конце учебного года....

Конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста «В гости к кукле Кате»

Цели:Формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком («камушки»); ползать на четвереньках, подползать под дугу; упражнять в...

Конспект музыкального занятия для детей раннего возраста «В гости к кошке Мурке»

Конспект музыкального занятия для детей раннего возраста«В гости к кошке Мурке»Цель: Создание положительного эмоционального состояния детей.Создать у детей радостн...

Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста "В гости к Мурке"

Киска, киска, не сердисьНе царапай деток.Брысь!!!...