Сценарий открытого музыкального занятия в группе раннего возраста Тема: «Как дети Солнышко искали»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Vohrameeva Svetlana

Целевая аудитория: педагоги дошкольных образовательных учреждений

Цель: Показать возможности использования музыкально-дидактической игры в развитии музыкальных способностей у младших дошкольников

Содержание:

1. Проведение открытого занятия «Как дети Солнышко искали» с детьми 2-3 лет.

2. Проведение мастер-класса для педагогов дошкольных образовательных учреждений

3. Подведение итогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx24.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Сценарий 

музыкального занятия

в первой младшей группе

Тема: «Как дети Солнышко искали»

Музыкальный руководитель: 

Вохрамеева Светлана Рудольфовна

                                                         

Используемые технологии:

  • технология проблемного обучения
  • технология развития музыкальных способностей

                                               

Санкт-Петербург

2022 год

Целевая аудитория: педагоги дошкольных образовательных учреждений

Цель: Показать возможности использования музыкально-дидактической игры в развитии музыкальных способностей у младших дошкольников

Содержание:

1. Проведение открытого занятия «Как дети Солнышко искали» с детьми 2-3 лет.

2. Проведение мастер-класса для педагогов дошкольных образовательных учреждений

3. Подведение итогов

План-конспект открытого занятия

«Как дети Солнышко искали»

Цель: Музыкально-сенсорное развитие детей раннего возраста посредством использования музыкально-дидактических игр

Задачи:

Образовательные:

  • побуждать к активному восприятию музыки
  • в игровой форме познакомить с различными свойствами музыки
  • продолжать знакомить детей с музыкальными регистрами (высокий-низкий, громкий-тихий) и их выразительными возможностями в создании музыкальных образов
  • учить распознавать начало и окончание звучания музыки
  • формировать умение менять движения в зависимости от характера музыки

Развивающие:

  • развивать динамический музыкальный слух
  • развивать звуковысотный музыкальный слух
  • обогащать эмоциональный мир детей
  • развивать музыкально-ритмический слух

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к музыке
  • воспитывать эстетический вкус
  • воспитывать любовь и отзывчивость к музыке

Предварительная работа: знакомство с музыкальным инструментом колокольчик, исполнение танцев по показу, подготовка атрибутов

Материалы: ширма, куклы (медведь, мышка, кукла), большие и маленькие колокольчики, шапочки мишек и мышек, платочки, корзина с ленточками, домик Солнышка

Используемые технологии:

  • технология развития музыкальных способностей
  • технология проблемного обучения

Ход деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организация обучающихся перед НОД

Дети заходят в зал

Мотивация

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Выявление и постановка проблемы

Ребята, что это я нашла? Это корзинка. А что в ней?

Это же солнечные лучики. Наверное, Солнышко их потеряло. Как же оно теперь будет без лучиков светить?

Что же делать?

Дети заглядывают в корзинку

Целеполагание

-Наверное, надо найти Солнышко и вернуть ему солнечные лучики.

Планирование будущей деятельности

-Будем Солнышко искать?

-А где же нам его искать?

-Может быть нам у кого-нибудь спросить?

-Да

-Да

Реализация плана

-Давайте позовем Мишку. Может он нам поможет.

-Наверно я позвала слишком тихо. Помогите мне его позвать, вместе наши голоса будут звучать громче.

Мишка: Здравствуйте, ребята.

- Здравствуй Мишка. Идемте ко мне в гости, у меня для вас подарок.

- Интересно, пойдемте в гости к Мишке, посмотрим, какой подарок он нам приготовил.

-Что это?

-Поиграю-ка я на этих колокольчиках. Большой колокольчик звучит громко.

А маленький колокольчик звенит тихо.

-Сейчас зазвучит музыка, если она будет звучать громко, то мы будем звенеть большим колокольчиком. А если музыка будет звучать тихо, то мы зазвеним маленьким колокольчиком.

-Спасибо, тебе, Мишка за твой подарок, благодаря ему мы узнали, что звук бывает тихий и громкий.

Мишка, ты не знаешь. Как найти Солнышко, мы хотим ему лучики передать.

Мишка: Можно Мышку позвать, может быть она знает где живет Солнышко.

-Ребята, позовем Мышку?

Давайте позовем Мышку громко.

-Здравствуй, Мышка, помоги нам Солнышко найти, наши детки хотят ей передать солнечные лучики.

Мышка: Пусть ребята со мной поиграют, тогда помогу.

-Ребята, хотите с Мышкой поиграть?

-Мышка и мишка петь обожают, вас послушать они приглашают. Мышка тоненько пищит, песня высоко звучит.

-Медведь из лесу пришел звуки низкие он нашел

- Не видно не мышки, не видно и мишки.

-Кто же по лесу идет, песню, кто сейчас поет? Если тоненько поет Мышка, танцуют мышки, а если низким голосом поет Мишка, танцуют мишки.

Мышка: Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными. Давайте позовем Куколку, она точно знает, где Солнышко живет.

-Ребята. Позовем Куколку?

Давайте позовем тихо.

-Наверно Куколка нас не слышит, давайте позовем громко.

-Здравствуй, Куколка.

К: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы пришли, а я вам сюрприз приготовила.

-Хотите узнать, что там?

-Куколка хочет с нами поиграть.

-Хотите поиграть с куколкой?

-Мы платочками помашем и с платочками попляшем. Но как музыка затихнет, мы платочки быстро спрячем.

-Ты платочком помаши, вместе с куколкой спляши. Вот так, вот так, вместе с куколкой спляши.

-Куколка, подскажи, где солнышко живет, мы несем ей лучики.

В (Куколка): Постучитесь в домик, это и есть домик Солнышка.

-Здравствуй, Солнышко. Ребята принесли тебе твои лучики.

Солнышко: Спасибо вам, ребята. А я их потеряла. Теперь у меня будет много лучиков и я буду светить ярко, ярко.

-Спасибо тебе, Солнышко. До свидания.

Воспитатель тихо зовет Мишку и одновременно прохлопывает Миш-ка.

Дети кричат и прохлопывают слоги: Миш-ка!

Появляется Мишка (игрушка)

Дети здороваются

Дети идут под музыку, вразвалочку, как мишки.

На столе (домик мишки) стоят колокольчики большие и маленькие по два на каждого ребенка

Дети: Колокольчики

В. Звенит большим колокольчиком

В. Звенит маленьким колокольчиком.

Звучит р.н. плясовая. На громкое звучание дети звенят большими колокольчиками, на тихое – маленькими колокольчиками.

-Да

Дети кричат: Мышка!

На ширме появляется Мышка

-Да

Детям надевают шапочки Мышек и Мишек.

Дети слушают музыку «мышки». Воспитатель двигает Мышкой (мышка танцует)

 Дети слушают музыку «медведя».

Воспитатель двигает Мишкой (мишка танцует)

Воспитатель прячет игрушки за спиной

 В конце слушание мишки и мышки садятся та корточки и закрывают ладошками глаза.

Звучит музыка. Дети слушают музыку, и определяют, кто пришел на полянку медведь и мышка. Если звучит музыка Мышки, танцуют мышки, если Мишки – танцуют мишки.

Воспитатель садит Мишку и Мышку на стол.

-Да

Дети зовут куколку тихо, одновременно прохлопывая.

Дети кричат: Ку-кол-ка, одновременно прохлопывая.

Воспитатель берет в руки куклу.

Воспитатель показывает детям коробочку.

-Да

Воспитатель открывает коробочку, там платочки.

-Да

Воспитатель раздает детям платочки.

Звучит музыка

Дети танцуют, машут платочками.

Музыка прекращается, дети прячут платочки за спину. Куколка пытается «Забрать «платочки у детей, которые платочки не спрятали. Игра проводится 2 раза.

Дети стучатся в домик. Появляется Солнышко (изображение солнышка на палочке)

Воспитатель показывает корзинку с лучиками.

Дети прощаются с Солнышком. Солнышко уходит.

Оценка и рефлексия

- Вот это да! Ребята, у нас получилось найти Солнышко и отдать ему солнечные лучики.

-Дети, понравилось вам наше путешествие?

-К кому мы с вами ходили?

-Кто нам помогал?

- А теперь нам пора возвращаться в группу.

-Да

-Да

-К Солнышку

-Мишка, мышка, куколка

Дети прощаются и уходят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА: ИГРУШКИ

Продолжать учить различать и называть цвета.Учить рассказывать стихотворение.Формировать представление о величине.Обучать держать кисть тремя пальцами. Развивать внимание, самостоятельнсть,...

Родительское собрание в группе раннего возраста/ Тема: «Адаптация детей и взаимодействие ГБДОУ с семьей»

Данный материал содержит не только описание родительского собрания, но и анкету для родителей, памятки (о режиме и посещении детского сада), вопросник для родителей....

Методическая разработка Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию движений (образовательная область физическое развитие) для детей II группы раннего возраста. Тема. Как цыплята солнышко искали.

Представленный конспект непосредственно – образовательной деятельности по  развитию движений для  детей II группы раннего возраста по теме: «Как цыплята солнышко искали»,яв...

Конспект НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста Тема: «Как дети курочке помогали»

Цель: Обогатить словарь детей по теме.Задачи :Образовательные:-познакомить детей  с домашними птицами ,различать их;-совершенствовать умение подражать действиям взрослых в игре;-упражнять детей ...

Непосредственная образовательная деятельность детей второй группы раннего возраста Тема: «Путешествие с солнышком»

С целью диагностики знаний, умений, навыков детей, полученных в течение года было проведено итоговое занятие с детьми второй группы раннего возраста "Путешествие с солнышком"....

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста Тема: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко»

Программные задачи:-формировать у детей представления о  весенних изменениях в природе, интерес к явлениям природы; -развивать   интерес к явлениям природы;-продолжать знакомить с основ...