ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УГЛУБЛЕННОЙ РАБОТЫ НАД МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМОЙ: "Санкт - Петербург-глазами детей"
методическая разработка (средняя группа)

 Наталья Андреева..

перспективный план углубленной работы над методической темой "Санкт - Петербург-глазами детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_tema_andreeva.docx71.66 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УГЛУБЛЕННОЙ РАБОТЫ НАД МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМОЙ:

 «Санкт-Петербург – глазами детей».

Воспитатель:   Андреева Наталья Николаевна

           Санкт-Петербург — город с удивительной судьбой, хранитель замечательных исторических и культурных традиций. Этот город обладает особой притягательной силой. Откуда бы вы ни приехали и каким бы способом не добрались сюда, морем ли, по суше или самолетом, вы сразу поддадитесь очарованию его широких, прямых проспектов, мостов, дворцов, куполов, которые повлекут вас все дальше и дальше. Санкт-Петербург — это наш большой дом, в котором живут 5 миллионов человек. Это очень большая семья, состоящая из людей самых разных и по характеру, и по своим привычкам и занятиям. Но все они — петербуржцы. И они любят свой общий дом — Петербург. Одним из проявлений любви к Родине и преданности ей у взрослого человека является готовность встать на ее защиту, чему немало примеров в истории нашей страны. Надо обязательно рассказывать об этом дошкольникам. События последнего времени: экономический распад; социальное разделение общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на патриотическое воспитание детей, возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма.

 Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на которой живет ребенок, гордость за нее. Поэтому детям необходимо знать уклад жизни, быт обряды, верования, историю своих предков, их культуру. Знание истории своего народа, родного города поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом отнестись к истории и культуре других народов. Воспитывая маленького петербуржца, не нужно забывать о «взрослых петербуржцах». Им тоже нужна помощь, им тоже важно и интересно узнавать город вместе с детьми. Это делает семейные отношения теплыми, добрыми. Не спеша, исподволь мы поможем воспитать семью, в которой начнет формироваться маленький петербуржец, любящий свой город, свой дом.
                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Цель: Заинтересовать каждого ребенка, подобрать к каждому индивидуальный подход, затронуть его воображение, чтобы он захотел узнать о Санкт-Петербурге, это и есть цель данного направления по развитию дошкольников, которая найдет свою реализацию в изучении, как направление расширяющее кругозор детей дошкольного возраста.

Задачи:

-познакомить дошкольников с достопримечательностями Санкт-Петербурга;

-дать начальные знания о людях, которые жили и творили в нашем городе;

-приобщить дошкольников к современной жизни города;

-способствовать формированию этики поведения петербуржца.

- активизация и совершенствование педагогических знаний и умений родителей и их активное участие в жизни детского сада.

Перспективный план углубленной работы над методической темой

Задачи в работе

с учетом интеграции ОО в соответствии с ФГОС

Содержание работы, форма проведения совместной деятельности

Развивающая среда

Работа с семьей

СЕНТЯБРЬ

  1. Формирование способностей к самопознанию как члена семьи, члена коллектива; Углублять представления о доме – жилище человека
  2. Продолжать ознакомление детей с районом, в котором они проживают

просмотр слайдов на тему «Моя семья. Мой дом. - составление рассказов о членах семей детей; выставка  рисунков «Я  и моя семья».

- просмотр слайдов на тему «Наш район, история названия»;

(детский сад, улица, знакомые места, парк Сосновка, автозаправка, ближайшие магазины….)

Фотоальбом «Моя семья»

Презентация с видами района

семейные

Фотографии

ОКТЯБРЬ

  1. Продолжать ознакомление детей с районом, в котором они проживают

Рассказать о необходимости знания домашнего адреса

Складывание разрезных картинок, составление описательного рассказа о своем доме (кто живет, какой дом, многоэтажный или одноэтажный, твоя комната, какой этаж и т.д.)

Разрезные картинки, фотографии знакомых мест

Выучить с детьми домашний адрес выставка работ на тему «Мой дом, мой район» (совместно с родителями);

НОЯБРЬ

  1. Рассказать детям что такое улица (проспект),о важности знать свой домашний адрес, на какой улице они живут, какая улица является главной улицей нашего района. Зачем нужен адрес.

 просмотр слайдов на тему «Домашний адрес. Главная улица нашего района»; создание картотеки адресов детей (в виде домиков - совместно с детьми);

- продолжить знакомство с картой района;

Мультимедийная презентация

Консультация

ДЕКАБРЬ

  1. Продолжать знакомить детей с городом Санкт-Петербург, познакомить с историей строительства нашего города;    Познакомить с главной площадью города, её

       памятниками, досто-                 примечательностями, архитектурными ансамблями.

 

Беседа о главной площади города. Все большие и значимые события проходят именно на этой площади.

Заучивание стихотворения

Просмотр короткометражного мультфильма «Санкт-Петербург» https://ok.ru/video/1207874620121

Санкт - Петербург

В осеннем тумане

В январском снегу

Стоит Петербург

На морском берегу.

С дворцами и

Парками

Строг и красив

Как – будто

Вплывает

В широкий залив. 

Иллюстрации дворцовой площади, новогоднее убранство. Рисование новогодней елки на площади.

П.И. «По болоту Петр шел..»

Новогодние традиции в семье- выставка рисунков и фотографий на тему «Дворцовая площадь»;

ЯНВАРЬ

  1.        «Подвиг нашего города в дни блокады» Познакомить  с подвигом нашего города в дни блокады, воспитание любви и гордости к нашему городу.

  1. Знаменитые коты СПБ , рассказать детям о том, как коты спасали жителей блокадного города.

Просмотр презентации о блокаде, показ слайдов паматников котам, установленных на улицах города. Чтение рассказа о блокаде. Слушание метронома.

Заучивание пальчиковой  гимнастики

«В нашем городе»

Город-это улицы, проспекты и дома (Дети кладут ладонь правой руки и постукивают поочередно пальцами по столу)

Площади, музееи, парков тишина (Тоже самое левой ладонью)

Блеск огромных стекол, праздничных витрин (разводят пальцы в стороны и соединяют их)

Быстрое движенье (круговые движения кулаками)

Прохожих и машин (указательные пальцы бегут по столу)

Настольно печатные игры  «Лото» с видами Спб

Трафареты для рисования

Иллюстрации блокадного города

Консультация для родителей «Как можно знакомить детей с Санкт-Петербургом»

ФЕВРАЛЬ

  1. Познакомить  детей с главной рекой Санкт-Петербурга – Невой- Формирование начальных знаний о главной реке нашего города;
  2. Знакомство с разводными  «Мостами Санкт Петербурга» с

 использованием ИКТ, значение разводных мостов для экономики города.

просмотр слайдов на тему «Главная река нашего города»;

- игры с картой города «Петербург – город загадка»;

Заучивание стихотворения «прогулка по городу»

просмотр фрагмента мультфильма «Путешествуй с нами. Разводные мосты СПБ» https://www.youtube.com/watch?v=zWILo5Cc4u8&list=PLBeT74SBN9hDnaw7YVeVM6ipB4yGQmQoW&index=26

П.И Разводные мосты

http://900igr.net/up/datas/259072/006.jpg

Макеты разводного моста, иллюстрации и рисование разводные мосты.

Консультация для родителей "Прогулки по Санкт-Петербургу

март 

  1. Познакомить  с одной из первых построек нашего города, с основателем нашего города-Петром 1.

  1.  Продолжать знакомить

с архитектурном ансамблем.

Беседа: «Петропавловская крепость». Дать знания о необходимости сооружения Петропавловской крепости.

Объяснить происхождение названия (в честь святого Петра).

Трудности в строительстве крепости.

Понятия: равелин, бастион, куртина, кронверк.

Беседа: «Петропавловская крепость» Д. Тризини.

Дать знания о цели сооружения Собора, и о его названии.

Знакомство с внешним видом Собора.Понятия: шпиль, купол, ярус, куранты, флюгер.

Беседа: «Петровские ворота- главные ворота крепости, ее символ» Д. Тризини.

Познакомить с внешним видом Петровских ворот.

Объяснить происхождение названия.

Познакомить с терминами: скульптура, арка, барельеф, герб

Разрезные картинки, П.И. Каменный лев

Лото, пазлы картинки и карты города, изображение царя Петра 1

Постройка из конструктора «Петропавловская крепость»

Газеты, книжки-малышки совместно с родителями «Прогулка по городу-любимые места»

АПРЕЛЬ 

  1. Познакомить с происхождением названия проспекта (в честь Александра Невского).

Познакомить со старым названием проспекта (Невская перспектива).

Рассказать какой транспорт ходил по Невскому проспекту (карты, конки).

Беседа: «Невский проспект – главный проспект Петербурга».

Просмотр презентации и  иллюстрации Ленинграда


Иллюстрации старого города и современного. Гужевой и автомобильный транспорт

Раскраски по теме

МАЙ

  1. «Медный всадник. Фальконе».

  1. День рождения города Спб

Закреплять понятие «проспект», «площадь», называть характерные особенности улицы  и площади (улица- длинная дорога, по которой едет транспорт, тротуар для людей, дома по обочинам).

Воспитывать любовь к родному городу, вызвать у детей чувство гордости за свой город. Повторение  знаний о родном городе, его достопримечательностях.

Беседа: «Медный всадник. Фальконе». История создания камня для памятника, фигуры царя, его головы. Рассматривание макета скульптуры. Чтение рассказа Ивановой Ю. «Медный всадник»

С,Р.И. Экскурсия по городу»

Раскраски, мелки восковые, карандаши, шаблоны, лото, пазлы, настольно печатные игры, книги по теме Санкт-Петербург

Фотографии с изображение улиц, площадей и других объектов; строительные наборы, пластины для дороги и другие предметы для дальнейшего обыгрывания.

Консутация для родителей

Литература

1.) Савченко В.И. Авторизованная « Программа нравственно патриотического и духовного воспитания дошкольников.» Санкт Петербург. ДЕТСТВО-ПРЕСС 2013г.

2.) Толкачева Т.Ю. Система работы по ознакомлению старших дошкольников с с историей культуры Санкт Петербурга. ДЕТСТВО-ПРЕСС 2012г.

3.) Зеленова Н.Г. Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая гр. Москва 2013.

4.) Юлия Иванова Чижик-Пыжик и хранители  Петербурга

5.)Т.А. Шорыгина Наша родина Россия «Методическое пособие» Т.Ц.СФЕРА. 2014.

6.) Алифанова Г.Т. Петербурговедение для малышей. ОТ 3 до 7 лет. Пособие для воспитателей и родителей. – СПБ.: Паритет, 2008.

7.) Гурьева Н.А. Детям о Санкт-Петербурге. Первое знакомство. – СПБ.: «Паритет», 2014.

8.) Яковлева, Е. В. Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с Санкт-Петербургом / Е. В. Яковлева. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы X Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2017 г.). — Москва : Буки-Веди, 2017.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план коррекционной работы в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР

Данный материал представляет собой перспективный план коррекционной работы в подготовительной к школе группе для детей с ффнр....

Перспективный план коррекционной работы в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи

Перспективный план коррекционной работы  в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи....

Перспективный план углубленной работы по теме: «Развитие речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста с ТНР на материале природного окружения»

Календарное планирование Перспективный план углубленной работы по теме: «Развитие речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на материале природного ок...

Перспективный план углубленной работы по теме:«Экологическое воспитание старших дошкольников посредством детской исследовательской деятельности и речевых игр»

Перспективный план углубленной работы по теме:«Экологическое воспитание старших дошкольников посредством детской исследовательской деятельности и речевых   игр»...

Перспективный план углублённой работы по методической теме : "Удивительное рядом" - занимательные опыты и эксперименты

Предложен план занятий на год (сентябрь - май) по экспериментированию  с детьми старшего дошкольного возраста, план поможет воспитателю систематизировать  работу в детской лаборат...

План углубленной работы "Сказка как средство развития речи" для детей старшего дошкольного возраста

умений во всех образовательных областях.Цель. Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством сказки.Задачи.Образовательные:-продолжать знакомить со сказками;-продолжить формировать...

Перспективный план по работе с детьми "Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность"

Перспективный план по работе с детьми "Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность"...