"Коллекционирование" из опыта работы
материал (подготовительная группа)

КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ - целенаправленное собирательство каких-либо, как правило, однородных предметов, имеющих научную, историческую, художественную ценность.
Формальное определение гласит: "коллекционирование - это вид хобби, в основе которого лежит процесс создания собраний каких-либо предметов, объединенных одним признаком, имеющих какую-либо ценность или не имеющих таковой".
Коллекционировать - собирать коллекцию каких-нибудь предметов.
Коллекция - систематизированное собрание каких-нибудь предметов.

Собирать можно всё, что угодно:

  • -Марки и открыт
  • -Фантики от конфет
  • -Наклейки
  • -Фишки
  • -Вкладыши от  жвачек
  • -Мелкие игрушки от киндер - сюрпризов
  • -Камни и ракушки
  • -Шишки и т.д

Коллекционирование имеет огромные возможности для развития детей:

  • -Расширяет кругозор детей
  • -Развивает познавательную активность
  • -Развивает внимание, память, умение наблюдать, обобщать, выделять, комбинировать
  • -Малыши учатся общению

Коллекционирование является:

  • -Доступным
  • -Интересным
  • -Результативным

Хочу поделиться своим опытом по созданию коллекций и мини-музея в условиях ДОУ.

В ходе реализации проекта «Я – гражданин России» в старшей группе мною была проведена непосредственная образовательная деятельность о городах России. Это натолкнуло нас с детьми на создание коллекции магнитов из городов, где были дети. Они с интересом рассматривали их, рассказывали друг другу о своих летних путешествиях. Было очень познавательно и интересно.

Далее в подготовительной группе проходила неделя «Здравствуй, детский сад!» Была собрана коллекция «Маленькая игрушка» (игрушки от яйца киндер-сюрприз). Каждый ребёнок внёс вклад в общее дело.

Таким образом, в процессе коллекционирования у ребенка сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется, и формируется готовность к осмыслению окружающего мира.    

Первый мой опыт по созданию мини-музея был мини-музей «Кошки» в 1 младшей группе. Родители оказали активную помощь в создании музея в группе. Были собраны игрушки, книги со сказками и потешками, иллюстрации и альбомы, фотографии детей с любимым домашним животным. Дети с любопытством рассматривали экспонаты и играли с ними.

В ходе реализации проекта огород в старшей группе был создан музей «Такие разные семена». Дети и родители также были активными участниками. Дети рассматривали семена невооружённым глазом, под лупой и микроскопом. Была создана книга «Нарисуй отгадку».

На данный момент меня заинтересовало создание мини-музея о школе. Ведь совсем скоро наши дети пойдут в школу . Так родилась идея создания мини-музея «Школьные годы чудесные». Родители приняли активное участие в создании мини-музея. Музей состоит как бы из двух частей: «Школа – прошлое и настоящее». Родители принесли свои школьные фотографии, свои учебники по которым учились, прописи, дневники и ведомости, похвальные листы и грамоты. Особое место в нашем музее занимает серебряная медаль одной мамы нашего воспитанника.

В другой части экспозиции собраны и представлены современные учебники и буквари, тетради на печатной основе с яркими картинками, органайзеры.

Из моих наблюдений детей больше заинтересовали школьные годы родителей. Они с интересом рассматривают оценки в дневнике, прописи, угадывают родителей по школьной фотографии. Делятся своими впечатлениями по поводу оценок родителей. Из разговора детей: «Моей маме ставили в 1 классе морковки – это значит пятёрки. А твоей маме что ставили?» «Да интересно, я обязательно сегодня у неё спрошу и тебе завтра расскажу.»

В данный момент мы завершаем 1 этап создания мини – музея – сбор материала. Впереди ещё большая работа.

Мной запланированы интересные занятия из прошлого школьных принадлежностей, о школе. Дидактические игры, экскурсия к школе, чтение художественных произведений о школе, решение проблемных ситуаций и сюжетно-ролевые игры.

Планирую привлечь родителей к совместным мероприятиям с детьми на базе музея.

Считаю, в итоге у детей повысится мотивация к обучению, уровень и качество приобретаемых знаний и умений.

Всё что интересно ребёнку - приобретает для него большую ценность.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kollektsionirovanie.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ - целенаправленное собирательство каких-либо, как правило, однородных предметов, имеющих научную, историческую, художественную ценность.
Формальное определение гласит: "коллекционирование - это вид хобби, в основе которого лежит процесс создания собраний каких-либо предметов, объединенных одним признаком, имеющих какую-либо ценность или не имеющих таковой".
Коллекционировать - собирать коллекцию каких-нибудь предметов.
Коллекция - систематизированное собрание каких-нибудь предметов.

Собирать можно всё, что угодно:

  • -Марки и открыт
  • -Фантики от конфет
  • -Наклейки
  • -Фишки
  • -Вкладыши от  жвачек
  • -Мелкие игрушки от киндер - сюрпризов
  • -Камни и ракушки
  • -Шишки и т.д

Коллекционирование имеет огромные возможности для развития детей:

  • -Расширяет кругозор детей
  • -Развивает познавательную активность
  • -Развивает внимание, память, умение наблюдать, обобщать, выделять, комбинировать
  • -Малыши учатся общению

Коллекционирование является:

  • -Доступным
  • -Интересным
  • -Результативным

Хочу поделиться своим опытом по созданию коллекций и мини-музея в условиях ДОУ.

В ходе реализации проекта «Я – гражданин России» в старшей группе мною была проведена непосредственная образовательная деятельность о городах России. Это натолкнуло нас с детьми на создание коллекции магнитов из городов, где были дети. Они с интересом рассматривали их, рассказывали друг другу о своих летних путешествиях. Было очень познавательно и интересно.

Далее в подготовительной группе проходила неделя «Здравствуй, детский сад!» Была собрана коллекция «Маленькая игрушка» (игрушки от яйца киндер-сюрприз). Каждый ребёнок внёс вклад в общее дело.

Таким образом, в процессе коллекционирования у ребенка сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется, и формируется готовность к осмыслению окружающего мира.    

Первый мой опыт по созданию мини-музея был мини-музей «Кошки» в 1 младшей группе. Родители оказали активную помощь в создании музея в группе. Были собраны игрушки, книги со сказками и потешками, иллюстрации и альбомы, фотографии детей с любимым домашним животным. Дети с любопытством рассматривали экспонаты и играли с ними.

В ходе реализации проекта огород в старшей группе был создан музей «Такие разные семена». Дети и родители также были активными участниками. Дети рассматривали семена невооружённым глазом, под лупой и микроскопом. Была создана книга «Нарисуй отгадку».

На данный момент меня заинтересовало создание мини-музея о школе. Ведь совсем скоро наши дети пойдут в школу . Так родилась идея создания мини-музея «Школьные годы чудесные». Родители приняли активное участие в создании мини-музея. Музей состоит как бы из двух частей: «Школа – прошлое и настоящее». Родители принесли свои школьные фотографии, свои учебники по которым учились, прописи, дневники и ведомости, похвальные листы и грамоты. Особое место в нашем музее занимает серебряная медаль одной мамы нашего воспитанника.

В другой части экспозиции собраны и представлены современные учебники и буквари, тетради на печатной основе с яркими картинками, органайзеры.

Из моих наблюдений детей больше заинтересовали школьные годы родителей. Они с интересом рассматривают оценки в дневнике, прописи, угадывают родителей по школьной фотографии. Делятся своими впечатлениями по поводу оценок родителей. Из разговора детей: «Моей маме ставили в 1 классе морковки – это значит пятёрки. А твоей маме что ставили?» «Да интересно, я обязательно сегодня у неё спрошу и тебе завтра расскажу.»

В данный момент мы завершаем 1 этап создания мини – музея – сбор материала. Впереди ещё большая работа.

Мной запланированы интересные занятия из прошлого школьных принадлежностей, о школе. Дидактические игры, экскурсия к школе, чтение художественных произведений о школе, решение проблемных ситуаций и сюжетно-ролевые игры.

Планирую привлечь родителей к совместным мероприятиям с детьми на базе музея.

Считаю, в итоге у детей повысится мотивация к обучению, уровень и качество приобретаемых знаний и умений.

Всё что интересно ребёнку - приобретает для него большую ценность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».

Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...

Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)

Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....

Обобщение передового опыта работы .Тема педагогического опыта: «Использование игровых форм обучения детей по формированию элементарно-математических представлений».

Метод – игровые формы обучения элементарным математическим представлениям в образовательном процессе.   В опыте отражена система специальных игровых заданий и упражнений, направ...

Сообщение из опыта работы: Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в условиях ФГОС»

Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека...

Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы..

Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы.....

Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»

laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение  персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...

Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г.

Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г....