ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР
методическая разработка (старшая группа)

Новикова Юлия Юрьевна

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ

ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 180 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ

ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР


Суходолина Ю.Ю.,воспитатель первой

квалификационной категории

г. Новоалтайск

2021 г.

Название зоны

Наполнение планируемое

Центр «Будем говорить правильно» в групповом помещении

1. Пособия и игрушки для выработки направленной воздушной струи (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки, природный материал).

2. Сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации поставленных звуков в предложениях и рассказах.

3. Настольно-печатные игры для автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

4. Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок.

5. «Алгоритмы» и схемы описания предметов и объектов; мнемотаблицы для заучивания стихов и пересказа текстов.

6. Материал для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений.

7. Игры для совершенствования навыков языкового анализа и синтеза

8. Игры для совершенствования грамматического строя речи

9. Лото, домино и другие игры по изучаемым лексическим темам.

10. Альбомы и наборы открыток с видами достопримечательностей Москвы и родного города.

11. Карта родного города, макет центра города.

12. Карты мира и страны, детские атласы.

13. Игры по направлению «Человек в истории и культуре» («От кареты до ракеты», «Вчера и сегодня», «Охота на мамонта» и др.).

14. Игры по направлению «Обеспечение безопасности жизнедеятельности» («Можно и нельзя», «Как себя вести?», «За столом»).

Центр науки и природы в групповом помещении

1. Резиновый коврик.

2. Халаты, передники, нарукавники.

3. Природный материал (песок, вода, глина, камешки, ракушки, минералы, разная по составу земля, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья и т. п.).

4. Сыпучие продукты (желуди, фасоль, горох, манка, мука, соль).

5. Схемы, модели, таблицы с «алгоритмом» выполнения опытов.

6. Комнатные растения (по программе) с указателями.

Центр математического развития в групповом помещении

1. Раздаточный счетный материал (игрушки, мелкие предметы, предметные картинки).

2. Комплекты цифр, математических знаков, геометрических фигур, счетного материала для магнитной доски.

3. Схемы и планы (групповая комната, кукольная комната, схемы маршрутов от дома до детского сада, от детского сада до библиотеки и т. д.).

4. Счеты.

Центр «Наша библиотека» в групповом помещении

1. Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно меняемых детских журнала, детские энциклопедии, справочная литература, словари и словарики.

2. Книги по интересам о достижениях в различных областях.

3. Книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки, игры.

4. Книжки-раскраски по изучаемым лексическим темам, книжки-самоделки.

5. Аудиозаписи с записью литературных произведений для детей.

Центр «Учимся конструировать» в групповом помещении

1. Мозаика крупная и мелкая и схемы выкладывания узоров из нее.

2. Конструкторы типа «Lego» или «Duplo» с деталями разного размера и схемы выполнения построек.

3. Игра «Танграм».

4. Разрезные картинки (4—12 частей, все виды разрезов), пазлы.

5. Различные сборные игрушки и схемы их сборки.

6. Игрушки-трансформеры, игрушки-застежки, игрушки-шнуровки.

7. Кубики с картинками по изучаемым лексическим темам.

Центр «Учимся строить» в групповом помещении

1. Строительные конструкторы с блоками среднего и мелкого размера.

2. Игра «Логический домик».

3. Нетрадиционный строительный материал (деревянные плашки и чурочки, контейнеры разных цветов и размеров с крышками и т. п.).

4. Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, дорожные знаки, светофоры и т. п.).

5. Макет железной дороги.

6. Транспорт (мелкий, средний, крупный).

7. Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны, специальный транспорт).

8. Простейшие схемы построек и «алгоритмы» их выполнения.

Центр художественного творчества в групповом помещении

1. Глина, соленое тесто.

2. Обои, наклейки, лоскутки ткани, нитки, ленты, старые открытки, природные материалы( сухие листья, лепестки цветов, семена, мелкие ракушки и т. п.).

3. Поролон, печатки, клише, трафареты по изучаемым темам.

4. Доски для рисования мелом, фломастерами.

5. Книжки-раскраски «Городецкая игрушка», «Филимоновская игрушка», «Гжель».

Музыкальный центр в групповом помещении

1. Музыкальные игрушки (балалайки, гармошки, пианино, лесенка).

2. Детские музыкальные инструменты (металлофон, погремушки, детский синтезатор, румба, трещотка, , валдайские колокольчики).

3. «Поющие» игрушки.

4. Звучащие предметы-заместители.

5. Музыкально-дидактические игры («Спой песенку по картинке», «Отгадай, на чем играю», «Ритмические полоски»).

6. Портреты композиторов (П. Чайковский, Д. Шостакович, М. Глинка, Д. Кабалевский и др.).

Центр «Растем патриотами» в групповом помещении

1. Альбомы по лексическим темам.

Центр «Играем в театр» в групповом помещении

1. Настольная ширма.

2. Костюмы, маски, атрибуты для обыгрывания трех сказок («Заюшкина избушка», «Три медведя», «Гуси-лебеди»).

3. Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, стержневой, кукольный, настольный, перчаточный) для обыгрывания этих же сказок.

4. Аудиокассеты с записью музыкального сопровождения для театрализованных игр.

5. Грим, парики.

Центр сюжетно-ролевой игры в групповом помещении

2. Куклы разных размеров.

3. Комплекты одежды и постельного белья для кукол.

4. Предметы-заместители для сюжетно-ролевых игр.

5. Атрибуты для нескольких сюжетно-ролевых игр («Дочки-матери», «Хозяюшки», «Моряки»).

6. Альбомы с сериями демонстрационных картин «Наш детский сад», «Все работы хороши», «Мамы всякие нужны».

Центр «Умелые руки» в групповом помещении

1. Набор инструментов «Маленький плотник».

2. Набор инструментов «Маленький слесарь».

3. Контейнеры с гвоздями, шурупами, гайками.

4. Детские швабра, совок, щетка для сметания мусора с рабочих мест.

5. Рабочие халаты, фартуки, нарукавники.

Физкультурный центр в групповом помещении

1. Мячики массажные разных цветов и размеров.

2. Канат, веревки, шнуры.

3. Гимнастические палки.

4. Кольцеброс.

5. Мишени на ковролиновой основе с набором дротиков и мячиков на «липучках».

6. Детская баскетбольная корзина.

7. Длинная скакалка.

8. Короткие скакалки.

9. Нетрадиционное спортивное оборудование.

10. Гимнастическая лестница.

Кабинет логопеда

Центр речевого и креативного развития в кабинете логопеда

1. Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания (свистки, свистульки, дудочки, воздушные шары и другие надувные игрушки, «Мыльные пузыри».)

2. Картотека материалов для автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты, словесные игры).

3. Логопедический альбом для обследования лиц с выраженными нарушениями произношения.

4. Логопедический альбом для обследования звукопроизношения.

5. Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи.

6. Лото, домино и другие настольно-печатные игры по изучаемым темам.

7. Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков в словах, предложениях, текстах.

8. Настольно-печатные дидактические игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи.

9. Слоговые таблицы.

10. Настольно-печатные игры для совершенствования навыков языкового анализа и синтеза.

Центр сенсорного развития в кабинете логопеда

1. Звучащие игрушки.

2. Карточки с наложенными и «зашумленными» изображениями предметов по всем лексическим темам.

3. Занимательные игрушки для развития тактильных ощущений («Тактильные кубики», «Тактильные коврики»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей предшкольного возраста.

Перспективный план  работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей предшкольного возраста.                       ...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЁЙ В ПРОЦЕССЕ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К ПРИРОДЕ РОДНОГО КРАЯ.

Перспективный план разработан с опорой на примерный план работы  по экспериментальной региональной программе«Воспитание маленького волжанина»,задачи которой решаются во взаимодействии в диа...

Перспективный план работы с детьми по теме «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»

Перспективный план работы с детьми по теме «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности» ...

Перспективный план работы с детьми по теме «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»

Перспективный план работы с детьмипо теме «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»...

"Перспективный план работы специалистов с родителями в ДОУ, для часто болеющих детей старшего дошкольного возраста".

1.Организация совместной работы специалистов ДОУ и родителей.2.Организация совместной деятельности родителей и детей в условиях семьи....