Проект «Формирование здорового образа жизни детей »
проект

Париева Нелли Александровна
Обоснование необходимости создания проекта: Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека, стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает. Еще В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». «Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного, прививать ценностное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка. Анализируя статистику заболеваемости наших воспитанников, мы пришли к выводу, что проводимых оздоровительных мероприятий в ДОУ было недостаточно, в семьях воспитанников не всегда уделяется должное внимание здоровому образу жизни. Анкетирование родителей показало, что несмотря на полную осведомленность и положительную мотивацию, значительная часть семей не находит ему места в своей жизни. Следует отметить, что успешность данного проекта зависит от системного подхода образовательного учреждения к решению данной проблемы. Необходима скоординированная политика, декларируемая на всех уровнях функционирования и управления образовательного учреждения и подкрепленная комплексным планом действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20formirovanie_zdorovogo_obraza_zhizni_detey_.docx59.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 34»Ивушка»

ПРИНЯТО                                                                                                          УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом                                                                                            Заведующая

Протокол № ____

от ____  _____                                                                                   _____________/В.А. Слепченко/      

                                                                                                      Приказ № ______ от _____________

Проект

«Формирование здорового образа жизни детей »

2016-2017 г.

Обоснование необходимости создания проекта:

Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека, стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает. Еще В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». «Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим.

Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного, прививать ценностное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

Анализируя статистику заболеваемости наших воспитанников, мы пришли к выводу, что проводимых оздоровительных мероприятий в ДОУ было недостаточно, в семьях воспитанников не всегда уделяется должное внимание здоровому образу жизни. Анкетирование родителей показало, что несмотря на полную осведомленность и положительную мотивацию, значительная часть семей не находит ему места в своей жизни.

Следует отметить, что успешность данного проекта зависит от системного подхода образовательного учреждения к решению данной проблемы. Необходима скоординированная политика, декларируемая на всех уровнях функционирования и управления образовательного учреждения и подкрепленная комплексным планом действий.

Паспорт проекта.

Вид проекта: практико–ориентированный, открытый

Участники проекта: сотрудники ДОУ, воспитанники и их родители

Продолжительность: долгосрочный

Сроки реализации: сентябрь 2016– май 2017

Этапы реализации проекта:

       1 этап – Аналитический.

2 этап – Практический.

                               3 этап – Заключительный

Автор проекта: Париева Нелли Александровна - воспитатель первой категории.

Ляшкова Валентина Леонидовна – воспитатель.

Самохвалова Елена Алексеевна –муз.руководитель.


Цель проекта:

Создание системы здоровьесбережения на основе выстраивания алгоритмов деятельности всех субъектов образовательного процесса ДОУ, обеспечивающей сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребенка и формирование основ здорового образа жизни.

Проект предполагает объединить уже накопленный опыт педагогического коллектива по охране и укрепления здоровья детей, с использованием современных технологий здоровьесбережения, через реализацию комплексного подхода.

Задачи проекта:

  • Скоординировать работу всех участников образовательного процесса /педагогов, администрации детского сада, родителей/ по снижению заболеваемости воспитанников и формированию основ здорового образа жизни.
  • Активизировать взаимодействие учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования с целью повышения интереса к спорту и здоровому образу жизни;
  • Создать условия обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей;
  • Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, активности.
  • Осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровление детей.

ПРИНЦИПЫ  ПРОЕКТА

  • - принцип разностороннего развития личности
  • активизация мыслительной деятельности детей, создание условий, в которых ребенок сам ищет рациональный способ решения
  •         - принцип гуманизации
  • физкультурно-оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей
  •         - принцип индивидуальности
  • обеспечение здорового образа жизни каждому ребенку с учетом его здоровья, интереса, подбор оптимальной физической нагрузки
  •         - принцип цикличности и систематичности
  • постепенное повышение нагрузки, по мере физической подготовленности
  •         - принцип оздоровительный
  • обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности детей в продуктивных видах деятельности
  •         - принцип взаимосвязи с семьей
  • соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка и вовлечение в здоровьесберегающие и оздоровительные мероприятия и их оценка
  •         - принцип доступности медико-социальной помощи
  •         - принцип ответственности сотрудников ДОУ
  •         - принцип соблюдения прав человека и гражданина
  •         - принцип обеспечения равных возможностей при реализации проекта оздоровления детей
  •         - принцип активности детей

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

Основными результатами внедрения проекта станут:

  •         - соответствующее физическое развитие детей группы возрастной норме

  •         - активность детей, владение навыками здорового образа жизни,  накапливаемость резерва здоровья

  •         - появление у детей возможности активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса

  •         - показание высоких результатов мониторинга по снижению заболеваемости, двигательной активности и физической подготовленности, формирование личных качеств детей

  •         - формирование элементарных представлений о пользе занятий физической культурой, освоение культурно-гигиенических навыков

  •   -повышение уровня физического и психического здоровья детей;

  • -нормализация общей и мелкой моторики;

  •  -положительный результат темпов прироста физических качеств;

  •  - повышение активности родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей.

Этапы и механизмы реализации проекта

I этап – аналитический/сентябрь 2016г./

Цель: анализ условий, созданных в ДОУ, выявление проблем, прогнозирование результатов работы с целью определения основной концепции проекта и направлений работы.

  • Информационно-аналитическая деятельность:

- анализ состоянию здоровья детей;

- анализ развития двигательных навыков детей;

- оценка организационных и материально – технических условий ДОУ;

- формирование информационного банка данных по здоровому образу жизни (анализ психолого – педагогической и методической литературы по вопросам здоровьесбережения).

Организация работы Творческой группы по выявлению проблем и прогнозированию результатов работы.

II этап – практический сентябрь 2016г. – апрель 2017г.

Цель: Разработка системы работы по здоровьесбережению в МБДОУ- «Расти здоровым , малыш!».

  • Планово-прогностическая деятельность:
  • Комплекс мероприятий, обеспечивающие реализацию проекта:

- Разработка системы единого здоровьесберегающего пространства в детском саду и семье для эффективной организации оздоровительной работы с дошкольниками;

- Разработка системы по здоровьесбережению «Расти здоровым , малыш!»

- разработка методических рекомендаций по использования Системы

/ педагогический инструментарий/;

- систематизация взаимодействия с социальными партнерами с целью повышения интереса к спорту и здоровому образу жизни;

- разработка системы мониторинга промежуточных и итоговых результатов реализации проекта.

III этап – заключительный май  2017 г.

Цель: Подвести итоги работы в проекте, проанализировать полученные результаты деятельности, определить перспективы на будущее.

- Использование активных форм методической работы: тренинги, педагогический самоанализ деятельности педагогов, решение проблемных ситуаций;

Мониторинг комплексной оценки уровня знаний детей, анкетирование педагогов, опрос родителей

- Подведение итогов проекта.

Ресурсное обеспечение

- Методическая литература по данной тематике;

- методический и практический материал для работы с детьми

- Использование Интернет - ресурсов

Заведующий

Воспитатели

Наличие в ДОУ:

- музыкального зала

- спортивной площадки

-Пищеблок

Оборудование:

- Спортивное

- медицинское

-оборудование для пищеблока

-для проведения закаливающих и профилактических мероприятий

-для проведения  оздоровительной работы

Имеющиеся ресурсы:

-компьютеры

-принтеры

-фотоаппарат


План реализации проекта

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Ответственный

«РАСТИ ЗДОРОВЫМ МАЛЫШ»

1.

Сентябрь

Игровая ситуация:

«К нам приехал Айболит»

«Купание куклы Маши»

«Игры с машинами»

«Игры с домашними животными»

Папка передвижка «Помощь при простуде»

Воспитатели

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»

«Утро в лесу»

« Воробушки и автомобиль»

«Бегите ко мне»

Воспитатели

Развлечения:

« Путешествие в страну здоровья»

 «Как человек здоровье нашёл»

«Я имею право»

Консультация « Режим — главное условие здоровья малыша»

Париева Н.А.

Париева Н.А.

Ляшкова В.Л.

Чтение художественной литературы:

« Водичка, водичка» потешка

« Уронили Мишку на пол»

А. Барто

«Теремок»

«Колобок»

Пальчиковая гимнастика»

« Моя семья»

« Ладушки»

«Наш малыш»

«Шалун»

Советы: « О пользе и вреде соков»

Воспитатели

Дыхательная гимнастика:

« Шарик лопнул»

« Нашли гуся»

«Часики»

«Трубач»

Консультация: « Развиваем пальчики»

Воспитатели

Дидактические игры:

« Полезные овощи»

« Разноцветное настроение»

«Овощной магазин»

«Строим дом»

Воспитатели

2.

Октябрь

Игровая ситуация:

« Научим Мишку умываться»

« Покажем кукле Кате, как делаем зарядку»

 «Строим дом»

  «Идём в магазин»

Воспитатели

Подвижные игры:

« Кошечка крадется»

«Догони мяч»

«Найди свой домик»

«Наседка и цыплята»

Консультация: « Влияние одежды на здоровье ребенка»

Воспитатели

Развлечения:

«Морское путешествие»

«Осень в гости к нам пришла»

«Поезд едет в детский сад»

Проект «Познаю Родину свою»

Париева Н.А.

Париева Н.А.

Париева Н.А.

Ляшкова В.Л.

Чтение художественной литературы:

«Аккуратные зайчата»Г. Лагздынь.

« Колыбельная Баю- баю-баю-бай»

«На зарядку становись»

«Хорошие поступки»

Пальчиковая гимнастика»

« Наш малыш»

« Шалун»

«Крючочки»

«Ладонь-кулак»

Стенд: « Лечебные игры при простуде»

Воспитатели

Париева Н.А.

Дыхательная гимнастика:

« Часы»

« Гуси летят»

«Петух»

«Каша кипит»

Воспитатели

Дидактические игры:

« Один — много»

«Кто где живет»

«Разные кружки для зайца и лисы»

«Большие и маленькие мячики»

Воспитатели

3.

Ноябрь

Игровая ситуация:

« Мы ждем гостей»

« Моем чисто»

«Идём к доктору»

«»Кормление кукол»

Консультация: « Укрепляем иммунитет»

Воспитатели

Подвижные игры:

« Поезд»

« Преодолей препятствие»

«Поезд»

«Бегите к флажку»

Воспитатели

Развлечения:

« Спорт и музыка едины»

«Маша и медведь» - кукольный спектакль

Ляшкова В.Л.

Париева Н.А.

Чтение художественной литературы:

« Что ты девочка чумазая»

« Обедать» Е. Благининой..

«Конёк-горбунок» П.П.Ершов

«Дюймовочка»

Ширма с наглядной информацией:

« Если ребенок ест плохо»

Воспитатели

Самохвалова Е.А.

Пальчиковая гимнастика»

« Качели»

« Веер»

«Крестики и нолики»

«Черепашка»

Дыхательная гимнастика:

« Как шипит змея»

«Петушок»

«На турнике»

«Шагом Марш!»

Воспитатели

Дидактические игры:

« Волшебный мешочек»

« Варим суп»

«Разноцветные шарики»

«Накорми колобка»

Консультация: « Важное условие здоровья»

Воспитатели

4.

Декабрь

Игровая ситуация:

« Разноцветное настроение»

«Приключения в пути»

«Кукла заболела»

«   Куклы идут в детский сад»

Воспитатели

Подвижные игры:

« Стой — иди»

« Цветные автомобили»

«Где спрятался мышонок»

«Трамвай»

Правовая защита ребёнка (буклеты и анкеты для родителей)

Воспитатели

Ляшкова В.Л.

Развлечения:

«Весёлая санница»

«Мы здоровью скажем «Да » 

ПДД «Красный ,жёлтый , зелёный»

Париева Н.А.

Ляшкова В.Л.

Париева Н.А.

Чтение художественной литературы:

«Светофор » С. Михалков

«Машины» Я. Пишумов

«Три поросёнка»

«Считалочки для малышей» Н.Дядева

Дискуссия: « Наказания — » За» и » Против»

Воспитатели

Пальчиковая гимнастика»

«Белка»

«Детки»

«Братцы»

«гусь»

Воспитатели

Дыхательная гимнастика:

«Подуй на ленточку»

«Ветерок»

«Летят мячи»

«Насос»

Папка — передвижка:

« Оздоровительно — развивающие игры с детьми»

Воспитатели

Ляшкова В.Л.

Дидактические игры:

«Какие бывают машины»

«Кто где живет»

«Крупинки-придумки!»

«Разные кружки для зайца и лисы»

Оформление стенда:

« Ребенок на дороге»

Воспитатели

Ляшкова В.Л.

5.

Январь

Игровая ситуация:

 « Как лечили жирафика»

«Витаминчики на грядках и на деревьях»

«   Ремонт машины»

«Грузовая машина везет грузы»

Воспитатели

Подвижные игры:

 « Воробушки и автомобиль»

« За колобком»

« Мой весёлый, звонкий мяч»

«По ровненькой дорожке»

Воспитатели

Развлечения:

 «Путешествие в зимний лес»

« В гости к солнышку»

«Праздник любимых игр»

«Весёлые воробышки»

Консультация « Режим — главное условие здоровья малыша»

Париева Н.А.

Париева Н.А.

Ляшкова В.Л.

Париева Н.А.

Чтение художественной литературы:

 « Уронили Мишку на пол»

А. Барто

«Про непослушные ручки и ножки».

Мойдодыр

К. Чуковский.

«Светлячок»

Пальчиковая гимнастика»

« На работу»

« Ладушки»

« Утята»

« Встали пальчики»

Советы: « О пользе и вреде ШОКОЛАДА»

Воспитатели

Дыхательная гимнастика:

 « Часики»

« Петух»

«Регулировщик»

«Вырасти большой»

Консультация: « Развиваем пальчики»

Воспитатели

Дидактические игры:

 « Оденем куклу на прогулку»

«Что лежит в чемоданчике у Айболита»

«Фруктовый магазин»

«Строим гараж для машин»

Воспитатели

6.

Февраль

Игровая ситуация:

 «Кукла Катя заболела»

«Варвара — краса, длинная коса»

«Продуктовая машина везет продукты»

«Автобус везет пассажиров»

Воспитатели

Подвижные игры:

 « У медведя во бору»

« Пузырь»

«Найди свой домик»

«Поезд»

Папка передвижка:

«Профилактика гриппа и ОРВ»

Воспитатели

Париева Н.А..

Развлечения:

«Нашей армией горжусь»

«Вместе дружно и не скучно»

Париева Н.А.

Самохвалова Е.А.

Чтение художественной литературы:

 «Три гнома»

«Лесной концерт»

«Заюшкина избушка»

«Курочка ряба»

Пальчиковая гимнастика»

 « Здравствуй»

«Жук»

«Гусь»

«Весёлый оркестр»

Консультация: « Влияние одежды на здоровье ребенка»

Воспитатели

Дыхательная гимнастика:

 « Паравозик»

« Шагом марш»

«Лыжник»

« Маятник»

Воспитатели

Дидактические игры:

 « Кто что ест»

« Что растет на огороде»

«Разные кружки для зайца и лисы»

«Большие и маленькие мячики»

Воспитатели

7.

Март

Игровая ситуация:

 « Изучаем части тела»

« Моем трубачиста»

«Магазин одежды»

«Мебельный магазин»

Консультация: « Укрепляем иммунитет»

Воспитатели

Подвижные игры:

 «Лошадки»

« Заинька, улыбнись»

«Воробышки и кот»

«Птичка и птенчики»

Воспитатели

Развлечения:

 « Проводим зиму играми»

«Масленица»

«Весна пришла»-праздник весны

Париева Н.А.

Самохвалова Е.А.

Самохвалова Е.А.

Чтение художественной литературы:

 « Петушок и бобовое зернышко»

«Три поросёнка»

 «Баба яга»

«Зайкин день» М.Дружинина

Воспитатели

Пальчиковая гимнастика:

 « Оса»,

« Человечек»

«Курочка пьёт воду»

«Весёлые маляры»

Дыхательная гимнастика:

 « Насос»

« Вырасти большой»

«Гуси летят»

«Большой и маленький»

Воспитатели

Дидактические игры:

 « Где чьи цыплята»

«Чье же это платье»

«Разноцветные шарики»

«Веселые карандаши»

Воспитатели

8.

Апрель

Игровая ситуация:

 «Автобус»

«В гостях у Светофорчика»

«Почтальон разносит письма и телеграммы»

«Парикмахерская»

Консультация: « Важное условие здоровья»

Воспитатели

Подвижные игры:

 « Воробушки и автомобиль»

«Мыши и кот»

«Кролики»

«Трамвай»

Папка- передвижка

« Здоровый ребенок»

Воспитатели

Самохвалова Е.А.

Развлечения:

 «Птицы весело запели»

«Теремок»-муз. спектакль

«Путешествие в космос»

«Секреты здоровья»-муз. театрализованное представление

Париева Н.А.

Париева Н.А.

Ляшкова В.Л.

Чтение художественной литературы:

 «У страха глаза велики»

«Глупая мышка»

«Красная шапочка» Ш.Перро

«Кот в сапогах»Б.Гримм

Воспитатели

Пальчиковая гимнастика:

 «Улиточка»,

 «Кольцо»

«Качаем лодочку»

«Птенчики в гнезде»

Воспитатели

Дыхательная гимнастика:

«Лыжник»

« Гуси летят»

«Паравоз»

«Летят гуси»

Воспитатели

Дидактические игры:

 «Кто что любит»

«Это что и для чего»

«Накорми колобка»

«Крупинки-придумки!»

Воспитатели

9.

Май

Игровая ситуация:

 «Кукла Катя заболела»

«Автобус»

«   Уход за животными»

«   Куклы одеваются на прогулку»

Воспитатели

Подвижные игры:

 « Воробушки и автомобиль»

«Солнышко и дождик»

«Лягушки»

«Найди свой цвет»

Родительское собрание «Вредные привычки родителей и их влияние на здоровье детей»

Воспитатели

Развлечения:

 «Вечер любимых спортивных игр».

«Очень любим мы играть , песни петь и танцевать»

Самохвалова Е.А.

Париева Н.А.

Чтение художественной литературы:

«На зарядку становись»-Нина Никитина

«Колобок»

 «Стихи и загадки для малышей»

«Храбрый ёж» Д.Хармс

Беседа : «Опасные предметы или не оставляйте ребёнка дома одного»

Воспитатели

Пальчиковая гимнастика:

« Шарик»,

«Солнце»

«Бабочка»

«Цветок»

Оформление стенда:

« Ребенок на дороге»

Воспитатели

Ляшкова В.Л.

Самохвалова Е.А.

Май

Дыхательная гимнастика:

« Подуй на листик»

« Как шипит змея»

«Аист»

«Дровосек»

Буклеты : ЗОЖ

Воспитатели

Париева Н.А.

Дидактические игры:

 «Кто что любит»

«Это что и для чего»

«Книжный магазин»

«Мы ждём гостей»

Воспитатели

Продукт проектной деятельности:

Продуктом педагогического проекта «Детский сад – территория здоровья»  являются:

1. Перспективный план организации физкультурно - досуговых мероприятий и цикл тематических физкультурных занятий;

2. Анкета и буклеты для родителей «Правовая защита ребёнка», «ЗОЖ».

3.Цикл тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента: «Как человек здоровье нашёл», «Мы здоровью скажем ДА», «Секреты здоровья»;

4. Тематические беседы: «Я имею право» ,«Противопожарная безопасность»

5. Туристические походы: «Путешествие в зимний лес»;

6. Разработки сценариев спортивных праздников: «Как человек здоровье нашёл», «Спорт и музыка едина»,  досугов «Путешествие в страну здоровья» развлечение «Теремок»-муз. спектакль, «Мы здоровью скажем ДА», «Мой весёлый звонкий мяч», «Птицы весело запели» ;

7. Просветительская и консультативная деятельность с родителями и: цикл консультаций для родителей

8. Итоговая презентация.

ЛИТЕРАТУРА

-Физкультура для малышей /Е.А.Синкевич, Т.В.Большева,2003г/

-Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет /Л.И.Пензулаева 1986г/

-Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет /Л.И.Пензулаева 1983г/

-Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников /Л.П.Савина 2000 г/

-Физкультура средняя и старшая группы /М.А.Фисенко 2007 г/

- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ/ Гаврючина Л.В.2007г./

(электронная версия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация проекта "Формирование основ здорового образа жизни, средствами туризма и спорта"

Презентация проекта «Формирование основ здорового образа жизни средствами туризма  и спорта» Дошкольное детство – это яркая ступень в жизни каждого человека и от того, как прошло детств...

Проект «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через физическое развитие»

Цель проекта: организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку разностороннее и гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего органи...

Проект "Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста"

В современном мире выявлена тенденция к ухудшению здоровья детей. Чтобы человек был здоров и мог полноценно жить, ему необходимо научиться сохранять и укреплять свое здоровье. Начинать учиться, уделят...

Проект «Формирование навыков здорового образа жизни у детей младшего возраста»

В настоящее время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых пут...

Проект "Формирование навыков здорового образа жизни у детей с ОВЗ через организацию волонтерского движения"

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом одной из приоритетных задач МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30 «Росинка» является охрана и...

Проект «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» .

Содержание Введение………………………………………………………&h...