АНАЛИЗ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МАТРЕШКИ»
методическая разработка (младшая группа)

анализ

развивающей предметно-пространственной среды

во второй младшей группе «МАТРЕШКИ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_predmetno-razvivayushchey_sredy.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 р.п. Переяславка р-на им. Лазо Хабаровского края

АНАЛИЗ

РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МАТРЕШКИ»

Воспитатели группы

Ханьбекова А.А.

Хуртак А.Ю.

2018

Функции развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе:

Познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность.

Коммуникативная – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия;

Оздоровительная – стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья;

Творческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации.

В группе «Звездочки» развивающая предметно-пространственная среда разделена на уголки-микроцентры для самостоятельной деятельности детей.

Центр сюжетно-ролевой игры.

Задачи: способствовать возникновению игры; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей. Учить использовать в играх строительный материал.

Оборудование и материалы: мебель для комнаты и кухни; атрибуты для игры в «Дом», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», куклы; наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов; машины; кровать; телефон, сумки, утюг, слесарные и столярные инструменты; кукольные коляски; набор для игры в больницу

Основной вид деятельности малышей – игровой. В игровом центре собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши знакомятся с новыми для них предметами и учатся действовать с ними. Полученные знания и навыки переносят в повседневную жизнь.

Центр физической культуры.

Задачи: создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Укрепление мышц нижних и верхних конечностей, профилактика плоскостопия, укрепление мышц спинного позвоночника, предупреждение сколиоза.

Оборудование и материалы: дорожки массажные, мячи; корзина для метания мячей; кегли; ленты разных цветов; платочки атрибуты для проведения подвижных игр  (маски).

Центр изобразительно-художественного творчества.

Задачи: развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности.

Оборудование и материалы: мольберт; наборы цветных карандашей; наборы восковых карандашей; гуашь; цветные восковые мелки; кисточки; баночки для промывания кисти; бумага для рисования разного формата; трафареты по темам; пластилин; салфетки, цветная бумага, цветной картон.

Музыкально–театральный центр. 

Задачи: развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков; развитие творчества детей на основе литературных произведений.

Оборудование и материалы: звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, бубен, дудочки, металлофон, барабан, резиновые пищалки, погремушки и др.); музыкальные дидактические игры; театр настольный, небольшая ширма и наборы кукол (пальчиковых, плоскостных и др.); маски.

Книжный центр.

Задачи: формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; Формирование и расширение представлений об окружающем.

Оборудование и материалы: шкаф для книг, стол и два стульчика; книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки; альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года», «Детский сад»; наборы сюжетных и предметных картинок; игры по познавательному и речевому развитию и т. д.

Центр строительных игр.

Задачи: развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных, форм (устойчивость, неустойчивость, прочность, шершавости – гладкости их поверхности, в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т. д., развивать навыки сотворчества со взрослыми самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук, в приобретении умения строить мебель, горки, дома.

Оборудование и материалы: пластмассовые конструкторы; кубики деревянные и пластмассовые; маленькие игрушечные персонажи и машинки, для обыгрывания.

Центр природы. 

Задачи: экологическое воспитание и образование детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы: 4 комнатных растения (фикус, герань, бальзамин); подобраны картинки по временам года, муляжи овощей и фруктов; вата, бумага разных сортов, лейки, распылитель для цветов, палочки для рыхления земли.

Учебный центр.

 Задачи: развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания; формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу; формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках.

Оборудование и материалы: мозаика, сюжетные кубики; сборные игрушки, шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры. Полотно с изображением дорог, средний транспорт. Материалы по развитию речи и познавательной деятельности. 

Уголок уединения.

Это место, где ребёнок может посидеть, подумать, помечтать, вспомнить приятные ощущения, общение с близкими и родными людьми, что-то рассмотреть, что-то приятное и полезное послушать, подействовать с какими-то предметами, игрушками, пообщаться со взрослым или сверстником.

Оборудование и материалы: диван, кукла для психологической разгрузки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "создание предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе ДОО"

данный проект  позволяет увидеть, что ППРС несет в себе огромные возможности педагогического воздействия на ребенка. Она обеспечивает повышенную двигательную активность и растущую познавательную ...

Анализ предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе

Анализ проведёный старшим воспитателем, содержит описание предметно-пространственной среды в первой младшей группе "Карапузы"...

Презентация предметно -пространственной развивающей среды во второй младшей группе «Гномики»

Презентация предметно -пространственной развивающей среды во второй младшей группе «Гномики»...

Предметно-пространственная развивающая среда во второй младшей группе «Ромашка»

Презентация "Предметно-пространственная развивающая среда во второй младшей группе"...

Презентация - ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННО РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Развивающая предметно-пространственная среда – это часть образовательной среды, представленная специально - организованным пространством (помещениями, прилегающими территориями), материалами, об...