Педагогическая технология "Клубный час"
консультация (младшая группа)

Краснова Ольга Николаевна

Педагогическая технология "Клубный час"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klubnyy_chas.pptx279.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогическая технология «Клубный час» Выполнила воспитатель Краснова О. Н.

Слайд 2

Педагогическая технология «Клубный час» заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию (или участку) детского сада, соблюдая определённые правила поведения, и по звонку колокольчика возвращаются в группу.

Слайд 3

Основные цели «Клубного часа»: воспитывать у детей самостоятельность и ответственность; учить детей ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим; формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания; формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты; учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу; развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства; формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты; поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями; помогать приобретать жизненный опыт (смысловые образования), переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции .

Слайд 4

Воспитатели и специалисты предварительно обсуждают и определяют: тематику «Клубных часов», перспективный тематический план на полугодие. Это необходимо, так как «Клубный час» может проводиться в различных формах: как образовательная деятельность в утренние часы, как деятельность в группах по интересам в вечернее время, как одна из форм организации прогулки или проведения досуга.

Слайд 5

Можно выделить следующие типы «Клубного часа»: свободный . Дети свободно перемещаются по всей территории детского сада (в помещении или на улице) и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам без помощи взрослых; тематический . В этом случае «Клубные часы» включены в ситуацию месяца. Например, в ситуации месяца «Космос» могут быть организованы конкурс рисунка на асфальте, постройка космического корабля, викторина «Космонавт»; деятельностный . В основу этого типа «Клубного часа» положено самоопределение ребёнка в выборе различных видов деятельности. Например, в физкультурном зале проходят подвижные игры, в музыкальном — спектакль, в одной группе «пекут пирожки», в другой — шьют платья куклам и т. д.; творческий . Дети подготовительной к школе группы сами организуют всю деятельность во время «Клубного часа» для всех детей;

Слайд 6

Периодичность и длительность «Клубного часа». Мероприятия, как правило, проходят 1 раз в неделю в начале программы и 2-3 раза в неделю впоследствии. Одно из главных условий проведения «Клубного часа» — его длительность, а именно не менее 1 часа, так как в противном случае дети не успевают приобрести собственный жизненный опыт.

Слайд 7

Правила поведения детей во время «Клубного часа»: «Говори „здравствуйте" и „до свидания“, когда входишь в другую группу: «Если взял игрушку поиграть — положи её на место, когда уходишь»; «Не отнимай игрушку у другого ребёнка, если он взял её первым»; «Помогай проводить занятие, если оно проходит во время „Клубного часа”»; «Говори спокойно»; «Ходи спокойно»; «Возвращайся в группу по сигналу звонка»; «Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей группе или вернуться в неё, если устал».

Слайд 8

Организационные моменты «Клубного часа». Всех сотрудников детского сада предупреждают о дне и времени проведения мероприятия. Оно проходит так. Закрывают входные двери в сад. Сотрудники находятся на рабочих местах и занимаются своими текущими делами, ожидая прихода детей. По возможности общаются с гостями, показывают, рассказывают о своих занятиях. Детям также предлагают помочь сотрудникам в работе. Для этого заранее готовят различные виды деятельности для приходящих детей. По окончании «Клубного часа» ответственный проходит во всем этажам (группам), подавая сигнал например колокольчиком, о том, что пора возвращаться в группы;

Слайд 9

С детьми старшей и подготовительной групп также проводят предварительную работу: 1) организуют дискуссию, во время которой старшие дошкольники узнают, что такое и зачем нужен «Клубный час», что они будут делать во время этого мероприятия, И обсуждают, кто хотел бы на него пойти; 2) определяют, какие группы есть в детском иду, возраст детей в этих группах и на каком этаже (в каком крыле) они находятся; 3) объясняют, какие есть помещения в детском саду, как они называются, кто там работает, чем занимается и какую пользу приносит; 4) выдают детям план (карту), что и где происходит в зависимости от того, какой вид «Клубного часа» планируется – тематический, деятельностный или творческий 5) устанавливают штрафные санкции за несоблюдение правил. Непосредственно перед проведением «Клубного часа» дети обсуждают все правила. Ведётся план-карта , каждый ребёнок планирует, куда он хочет пойти. Даётся инструкция: «Дети, вы можете в течение одного часа перемещаться по всему зданию, соблюдая правила поведения. И по звонку колокольчика вы возвращаетесь в группу»; 6) после завершения «Клубного часа» все дети-участники, каждый в своей труппе, с воспитателем, садятся в круг на ковре. Зажигается свеча, включается медитативная музыка, начинается обсуждение — «Рефлексивный круг».

Слайд 10

Воспитатель следит за тем, чтобы дети не перебивали друг друга и терпеливо ожидали своей очереди говорить. Каждому задают такие вопросы: Где ты был? Что тебе запомнилось? Хочешь ли ты ещё раз туда пойти и почему? Планировал ли ты перед «Клубным часом» куда-то пойти? Смог ли ты это осуществить, и если нет, то почему? Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему? Воспитатель фиксирует проблемы, возникающие у детей в процессе «Клубного часа», и обсуждает их с детьми и родителями (в подходящее для этого время), находя пути их решения в совместной деятельности.

Слайд 11

После проведения каждого мероприятия на педагогическом совете воспитатели, педагоги и сотрудники обмениваются мнениями: что делали дети, приходя на его территорию, что было особенного в поведении детей; как реагировали дети, которые оставались в своей группе, когда к ним приходили гости (вопрос для воспитателей); соблюдали ли дети правила, и что мешало им их соблюдать, были ли конфликты; какие задачи необходимо решать на следующем «Клубном часе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.

Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...