Занятие по ФЭМП в средней группе «Три поросёнка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Оксана Исрафиловна Манафова

Цель: Учить считать в пределах 3, называя числа по порядку, согласовывая их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

Задачи: Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: высокий-низкий, длинный-короткий, широкий-узкий. Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

Дидактический наглядный материал: магнитная доска, картинки с изображением трёх поросят, 3 жёлудя, 3 домика, сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток, ёлочка высокая и низкая, дорожка длинная и короткая)

Раздаточный материал: ёлки высокая и низкая,дорожка короткая и длинная математический набор

Содержание НОД

Воспитатель: Доброе утро дети.

Станем рядышком, по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие по осеннему лесу. (звучит музыка).

Вот мы и в лесу. (звучит музыка про поросят со словами).

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это здесь? (три поросёнка).

Они заблудились, хотят кушать и ищут свои домики. Давайте им поможем? (давайте)

Воспитатель: Скажите, из какой сказки эти поросята? Все верно, они из сказки «Три поросёнка»

Воспитатель: Давайте ребята вспомним, как их зовут. (Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф).

Воспитатель: Что бы узнать, сколько поросят, надо нам их посчитать.

Воспитатель: Давайте посчитаем. (Один, два, три)

Воспитатель: Что больше всего любят кушать поросята(жёлуди).Наши поросята проголодались, давайте покормим их.

Воспитатель: Сколько у нас поросят? Да их у нас три. Сколько нужно желудей? Как думаете почему? Правильно, ребята, желудей тоже надо три.

Воспитатель: Давайте проверим. Это Наф-Наф дадим ему один жёлудь, это Ниф-Ниф дадим ему тоже один жёлудь, а это Нуф- Нуфу и ему дадим один жёлудь.

Воспитатель: Сколько желудей? (3)

Воспитатель: А, сколько поросят(тоже 3)

Воспитатель: Что мы можем сказать о поросятах и желудях(их поровну).

Воспитатель: Где живут поросята(в домиках). У меня есть картинки, где нарисованы их домики. Давайте посмотрим и вспомним, кто в каком домике живёт.

Воспитатель: В какой домике живёт Ниф – Нифа? (в соломенном).

Воспитатель: А кто должен жить во втором домике? (Наф- Наф).

Воспитатель: Из чего у него домик? (из палочек).

Воспитатель: А, для кого же третий домик? (для Нуф-Нуфа).

Воспитатель: Из чего у него домик? (из кирпичей, самый крепкий)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько всего домиков у поросят(три).

Воспитатель: А сколько поросят(тоже три).

Воспитатель: Что мы можем сказать о поросятах и домиках(их поровну).

Воспитатель: Давайте встанем и чуть отдохнем (дети встают)

Физминутка

Покажите высокую ёлочку.

Покажите низкую ёлочку.

А теперь похлопаем столько раз, сколько поросят у нас(3)

А теперь подпрыгнем столько раз, сколько домиков у нас. (3)

(звучит музыка про волка, или педагог произносит, как волк воет).

Воспитатель: Ой, ребятки как страшно. Это, наверное, идет волк. Ребята, сделаем нашим поросятам домики из геометрических фигур, чтобы спрятаться в них от волка.

Воспитатель: Возьмите те фигуры, из которых можно сделать домик.

Воспитатель: какие геометрические фигуры вы взяли? (квадрат и треугольник). Молодцы, помогли. Домики стоят в лесу, а чтобы волк их не заметил, надо спрятать их за деревом.

Воспитатель: У меня есть ёлки. Сколько их (один, два, три)

-Давайте сравним их.

-Как сравнить ёлочки? (приложить их).

-Какие ёлочки? (одна высокая, а другая низкая)

-За какой ёлочкой спрячем дом? (за высокой).

-Почему? (потому что дом тоже большой и высокий).

-Сморите у вас на столе ещё дорожки, по которым поросята смогут добраться домой.

-Давайте их сравним. Какие они? (одна короткая, другая длинная).

-По какой же дорожке поросята быстрее доберутся домой? (по короткой).

- Вот она короткая дорожка. Какого она цвета? Эта короткая дорожка, она синего цвета.

-А теперь покажем нашим поросятам дорогу домой.

-А теперь ребята давайте отгадаем загадки и узнаем, почему же поросята потерялись.

Отгадайте загадки.

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Все ребята просыпаются,

Чистят зубки, умываются. (Утро)

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети.

Веселиться им не лень,

Напролёт целый… (День)

Стало за окном темнеть,

Птицы стали тише петь.

Убирать игрушки нужно,

Мама всех зовёт на ужин. (Вечер)

Звёзды на небе зажглись,

Спать ребята улеглись.

Вечер, день умчались прочь.

Им пришла на смену … (Ночь)

Воспитатель: Ребята, про что были эти загадки, о чём в них говорилось? О частях суток. Какие части суток мы знаем? Давайте повторим их, утро, день, вечер, ночь.

-А, как вы думаете, в какое время суток пошли играть поросята(вечером) Да, они вышли вечером вот и заблудились. Какой совет мы им дадим? Молодцы, вечером из дома выходит нельзя, можно заблудиться.

Итог.

Воспитатель: Возвращаемся из осеннего сказочного леса.

-Что мы делали в лесу?

-Кто живёт в лесу?

-Как звали поросят?

-Что мы делали для поросят?

-Вам понравилось?

Воспитатель: Мы сегодня с вами путешествовали по сказке «Три поросенка»поросят было три, звали их Нуф-Нуф,Наф-Наф,Ниф-ниф, мы им дали три желудя, показали короткую дорогу и спрятали их домики за высокой елью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_v_sredney_gruppe.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП в средней группе «Три поросёнка»

Цель: Учить считать в пределах 3, называя числа по порядку, согласовывая их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

Задачи: Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: высокий-низкий, длинный-короткий, широкий-узкий. Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

Дидактический наглядный материал: магнитная доска, картинки с изображением трёх поросят, 3 жёлудя, 3 домика, сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток, ёлочка высокая и низкая, дорожка длинная и короткая)

Раздаточный материал: ёлки высокая и низкая,дорожка короткая и длинная математический набор

Содержание НОД

Воспитатель: Доброе утро дети.

Станем рядышком, по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие по осеннему лесу. (звучит музыка).

Вот мы и в лесу. (звучит музыка про поросят со словами).

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это здесь? (три поросёнка).

Они заблудились, хотят кушать и ищут свои домики. Давайте им поможем? (давайте)

Воспитатель: Скажите, из какой сказки эти поросята? Все верно, они из сказки «Три поросёнка»

Воспитатель: Давайте ребята вспомним, как их зовут. (Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф).

Воспитатель: Что бы узнать, сколько поросят, надо нам их посчитать.

Воспитатель: Давайте посчитаем. (Один, два, три)

Воспитатель: Что больше всего любят кушать поросята(жёлуди).Наши поросята проголодались, давайте покормим их.

Воспитатель: Сколько у нас поросят? Да их у нас три. Сколько нужно желудей? Как думаете почему? Правильно, ребята, желудей тоже надо три.

Воспитатель: Давайте проверим. Это Наф-Наф дадим ему один жёлудь, это Ниф-Ниф дадим ему тоже один жёлудь, а это Нуф- Нуфу и ему дадим один жёлудь.

Воспитатель: Сколько желудей? (3)

Воспитатель: А, сколько поросят(тоже 3)

Воспитатель: Что мы можем сказать о поросятах и желудях(их поровну).

Воспитатель: Где живут поросята(в домиках). У меня есть картинки, где нарисованы их домики. Давайте посмотрим и вспомним, кто в каком домике живёт.

Воспитатель: В какой домике живёт Ниф – Нифа? (в соломенном).

Воспитатель: А кто должен жить во втором домике? (Наф- Наф).

Воспитатель: Из чего у него домик? (из палочек).

Воспитатель: А, для кого же третий домик? (для Нуф-Нуфа).

Воспитатель: Из чего у него домик? (из кирпичей, самый крепкий)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько всего домиков у поросят(три).

Воспитатель: А сколько поросят(тоже три).

Воспитатель: Что мы можем сказать о поросятах и домиках(их поровну).

Воспитатель: Давайте встанем и чуть отдохнем (дети встают)

Физминутка

Покажите высокую ёлочку.

Покажите низкую ёлочку.

А теперь похлопаем столько раз, сколько поросят у нас(3)

А теперь подпрыгнем столько раз, сколько домиков у нас. (3)

(звучит музыка про волка, или педагог произносит, как волк воет).

Воспитатель: Ой, ребятки как страшно. Это, наверное, идет волк. Ребята, сделаем нашим поросятам домики из геометрических фигур, чтобы спрятаться в них от волка.

Воспитатель: Возьмите те фигуры, из которых можно сделать домик.

Воспитатель: какие геометрические фигуры вы взяли? (квадрат и треугольник). Молодцы, помогли. Домики стоят в лесу, а чтобы волк их не заметил, надо спрятать их за деревом.

Воспитатель: У меня есть ёлки. Сколько их (один, два, три)

-Давайте сравним их.

-Как сравнить ёлочки? (приложить их).

-Какие ёлочки? (одна высокая, а другая низкая)

-За какой ёлочкой спрячем дом? (за высокой).

-Почему? (потому что дом тоже большой и высокий).

-Сморите у вас на столе ещё дорожки, по которым поросята смогут добраться домой.

-Давайте их сравним. Какие они? (одна короткая, другая длинная).

-По какой же дорожке поросята быстрее доберутся домой? (по короткой).

- Вот она короткая дорожка. Какого она цвета? Эта короткая дорожка, она синего цвета.

-А теперь покажем нашим поросятам дорогу домой.

-А теперь ребята давайте отгадаем загадки и узнаем, почему же поросята потерялись.

Отгадайте загадки.

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Все ребята просыпаются,

Чистят зубки, умываются. (Утро)

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети.

Веселиться им не лень,

Напролёт целый… (День)

Стало за окном темнеть,

Птицы стали тише петь.

Убирать игрушки нужно,

Мама всех зовёт на ужин. (Вечер)

Звёзды на небе зажглись,

Спать ребята улеглись.

Вечер, день умчались прочь.

Им пришла на смену … (Ночь)

Воспитатель: Ребята, про что были эти загадки, о чём в них говорилось? О частях суток. Какие части суток мы знаем? Давайте повторим их, утро, день, вечер, ночь.

-А, как вы думаете, в какое время суток пошли играть поросята(вечером) Да, они вышли вечером вот и заблудились. Какой совет мы им дадим? Молодцы, вечером из дома выходит нельзя, можно заблудиться.

Итог.

Воспитатель: Возвращаемся из осеннего сказочного леса.

-Что мы делали в лесу?

-Кто живёт в лесу?

-Как звали поросят?

-Что мы делали для поросят?

-Вам понравилось?

Воспитатель: Мы сегодня с вами путешествовали по сказке «Три поросенка»поросят было три, звали их Нуф-Нуф,Наф-Наф,Ниф-ниф, мы им дали три желудя, показали короткую дорогу и спрятали их домики за высокой елью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в средней группе с элементами развивающих игр. ( логические блоки Дьенеша).

I.                   Актуализировать умение детей распознать изучение  геометрических фигур и выдел...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием героев В. Воскобовича Тема занятия: «ИГРАЕМ С ГЕО»

Цель: формировать знания детей о форме, цвете. Закрепить знания в счете в пределах 5. ЗадачиОбразовательные:* Продолжать формирование мыслительных операций;* Закрепить навыки счёта в п...

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"

Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....