ООД "Я никогда не рву цветы"
план-конспект занятия (старшая группа)

Это занятие способствует развитию любознательности и активному познанию родного края. Вместе с детьми многое узнали о семенах, унесенных ветром. С воодушевлением дети читали стихи и большое удовольствие получили от рисования цветочных сказок, ведь в каждой "сказке" - инструкция по рисованию...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_nikogda_ne_rvu_tsvety.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

«Я никогда не рву цветы»- мероприятие для детей старшего возраста.

Воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ г. Иркутск детский сад №77.

П/С: Формировать интегративные качества ребенка-дошкольника: любознательность и активность родного края. Развивать умение управлять своим поведением и планировать  свои действия на основе норм и нравственных представлений поведения на природе… Способствовать развитию наблюдательности, содействовать становлению желания принимать участие в совместных трудовых мероприятиях по украшению окружающей природы.

-Ребята, поглядите в окно: что там?/свободные ответы/

-Разве это не снег? А что это?/тополиный пух/ Вот он, на тарелочке. Рассмотрите его. Что вы заметили?/семечки внутри пушинки/

-На семена какого цветка они похожи?/на семена одуванчика/

-Вспомните, как называются такие семена?/  «унесенные ветром»/

-Послушайте стихотворение «Белое чудо», прочитает Таисия, пожалуйста:

«Что за чудо из чудес? Летом снег сошел с небес,

Это стайкой белых мух тополиный вьется пух…

Я не против, чтобы летом всё покрылось белым цветом!

Почему же – вот вопрос? – попадает прямо в нос,

Попадает прямо в глаз, не спросив об этом нас?»

-Оказывается, эти семена тоже летают, как и семена одуванчиков. Я сегодня проходила мимо одного дома и под окнами этого дома  увидела газон: весь желтый-желтый, а в середине – высокий голубой цветок…Красота! Как вы думаете, какие цветы растут на этом газоне?/одуванчики и колокольчик/.

\предлагаю рассмотреть иллюстрации цветов/

-Какие знакомые цветы вы можете назвать?/ответы/

-Давайте вспомним стихи о цветах, кто хочет рассказать? Полина, пожалуйста:

«Красота подобна чуду, красота живет повсюду.

Рядом с нами, вдалеке, в каждом маленьком цветке,

В каждой капельке дождя красоту встречая я.

И в улыбке, и в привете, и в закате, и в рассвете…»

-Слушаем тебя, Сережа:

«На лесной проталинке рос цветочек маленький,

Нежный и пушистый бело-серебристый.

Мы цветок срывать не стали, мы его на фото сняли.

И теперь он в рамочке на столе у мамочки».

Алиса:

«Люди всей планеты, берегите первоцветы! Нашу вечную красу,

Пусть, как яблоневым цветом, украшают землю всю…»

Егор, прочти: 2Розовый клевер цветет на лугу, глаз от него оторвать не могу.

Капли нектара в соцветьях дрожат, пчелы над клевером важно кружат»,

Руслан, пожалуйста: «На лесной опушке расцвели ромашки. Желтые макушки, белые кудряшки, на макушках желтых капельки-росинки.

Их туман наплакал и уплыл в низинку».

- А теперь рисуем «ромашковую сказку»: «Посадили мы семечко на бумажный листок, потянулся к солнышку стебелек. Лепестки навстречу солнышку раскрываются. Листики-ладошки появляются. – Здравствуй, солнышко-колоколнышко!»/у ромашки сердцевина-это круг, лепестки –овалы, стебель –линия/

«Васильковая сказка»: «Жила-была точка, и мечтала стать цветочком. Попросила точка художника, чтоб он ей помог превратиться в прекрасный цветок-василек. Вырос василек-как небо синий, тонкий стебелек, лепестки-зигзаги-линии»/лепесточек, лепесток-получается цветок/.

«Тюльпановая сказка» «На голове его-тюрбан, он родом из заморских стран, В цветочном царстве он – султан, ну а зовут его тюльпан». /красный, синий, желтый цвет – яркий праздничный букет/

-Молодцы, аккуратно раскрасили сои цветы, получился красивый разноцветный луг…Самый лучший цветок – это тот, который в земле растет и радует всех своей неповторимой красотой… Ведь, «если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок, если все-и я, и ты – если мы сорвем цветы, то окажутся пусты и деревья, и кусты! И не будет красоты! И не будет доброты!»

-Обратите внимание на плакат о правилах поведения в лесу. Напомните мне эти правила:

-Охрана природы- общее дело.

-Каждый сорванный цветок наносит непоправимый вред красоте природы.

-Не губите первоцветы.

-Не вырывайте цветы с корнем.

-Посадите первоцветы у себя в саду и ухаживайте за ними.

-Всё правильно вы сказали. Берегите цветы в эти радостные дни, потому что цветы дарят радость и мечты…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если ты узнаешь Север - не забудешь никогда.

Конспект занятия по познавательному развитию детей  в подготовительной группе. Заключительная викторина....

Сценарий физкультурного досуга "Здоровье имей - никогда не болей"

Физкультурный  досуг с участием родителей...

Проект: "Почему Дед Мороз никогда не снимает шубу"

Проект предназначен для детей старших и подготовительных групп. Осуществляется в течении одного месяца в декабре, состоит из 4 этапов....

Такие розы не увянут никогда!

Очень интересно работать с ватными дисками!Из них получаются красивейшие розы!...

«Правила эти ты твёрдо знай и никогда не нарушай»

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Безопасность"...

Конспект занятия-досуга по ПДД в средней группе"Чтоб никогда не попадать в сложные положения"

Конспект занятия-досуга по ПДД в средней группе"Чтоб никогда не попадать в сложные положения" Цели: Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении. Обобщить знания о...

Беседа о здоровье с детьми старшего дошкольного возраста "Кто с закалкой дружит - никогда не тужит"

Уделить особое внимание закаливанию организма.  Учить детей вести   здоровый образ жизни. Закрепить знания для чего ежедневно нужно делать зарядку, умываться...