Аналитическая справка
материал

Соваренко Светлана Сергеевна

2019-2022гг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_sovarenko_dolgoprudnyy.docx386.94 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ ДЕТСКИЙ САД №10 «ЛУЧИК»

(МАДОУ детский сад № 10 «Лучик»)

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы МАДОУ детского сада № 10 «Лучик»

в группе № 9 «Звездочки»

Дана воспитателю Соваренко Светлане Сергеевне, в том, что она осуществляла мониторинг образовательного процесса по образовательным областям в соответствии с ФГОС.

Воспитательно-образовательный процесс в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении городского округа Долгопрудный детском саду № 10 «Лучик» выстроен в соответствии с основной образовательной программой, с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019г.

Для определения уровня развития детей мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы с 2019 по 2022 учебный год проводился дважды в год, с целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие детей.

  Сроки проведения:

- с 14 по 30 сентября каждого года;

- с 10 по 28 мая каждого года.

Сбор информации основывался на использовании следующих методик

- систематические наблюдения,

- организация специальной игровой деятельности,

- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации,

- анализ продуктов детской деятельности.

В процессе мониторинга выделяются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, создания педагогических ситуаций, анализа работ продуктивной деятельности, организации игровой деятельности и специальных диагностических материалов. Данные о результатах мониторинга заносятся в таблицу.

Мониторинг образовательного процесса, содержащий пять образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» позволил осуществить комплексный подход к оценке развития ребенка.

Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения программы по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года.

Мониторинг на 2019-2020 уч. г.

Во второй младшей группе было обследовано 30 человек.

Начало года- 2019-2020

Конец года 2019-2020

Из результата мониторинга по освоению программного материала по всем образовательным областям, дети первой младшей группы в основном показали сформированный и находящийся в стадии формирования уровни развития. В целом реализация образовательных областей находится на достаточном уровне, однако, предпосылки к повышению уровня развития детей существуют. Достижению таких результатов способствовало использование разнообразных форм работы, как с детьми, так и с родителями. Для развития детской самостоятельности и инициативности применялись приёмы индивидуального подхода, позволяющие обращать внимание на уровень умений у детей.

Вывод

Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце  года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития воспитанников по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Показатели с 10-20% низкого уровня переросли в высокий уровень до 60-70%

Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

В течение года проводилась работа, направленная на повышение качества усвоения программы детьми: применение проектного метода в рамках комплексно-тематического планирования образовательного процесса, игровые технологий, технологии речевого развития, техники нетрадиционного рисования. Включение родителей (законных представителей) в образовательный процесс ДОО. Меры, направленные на улучшение посещаемости (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.). Совершенствование профессионализма через самообразование: участие в вебинарах, дистанционных конкурсах для педагогов, посещение консультаций, мастер – классов, семинаров-практикумов.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:

Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников. Самообразование педагогов.

Мониторинг на 2020-2021 уч.г.

В средней группе было обследовано 30 человек.

Начало года 2020-2021

Конец года 2020-2021

Вывод:

Сравнительный анализ результатов мониторинга, проведенный мною в начале и в конце 2020 - 2021 учебного года, показывает рост усвоения детьми программного материала. По всем образовательным областям прослеживается положительная динамика развития детей. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах среднего и выше среднего уровней.

Уменьшился процент воспитанников нуждающихся в коррекционной работе. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.

Таким образом, образовательная деятельность в средней группе реализуется на достаточном уровне. Виден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные, и они способны применять их. Показатели по областям с низкого уровня   10% выросли до высокого уровня 70%

Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

В течение года проводилась работа, направленная на повышение качества усвоения программы детьми: применение проектного метода в рамках комплексно-тематического планирования образовательного процесса, игровые технологий, технологии речевого развития, техники нетрадиционного рисования. Включение родителей (законных представителей) в образовательный процесс ДОО. Меры, направленные на улучшение посещаемости (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.). Совершенствование профессионализма через самообразование: участие в вебинарах, дистанционных конкурсах для педагогов, посещение консультаций, мастер – классов, семинаров-практикумов.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:

Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников. Самообразование педагогов.

Мониторинг на 2021-2022уч.г.

В старшей группе было обследовано 31 ребенок.

Начало года 2021-2022

Конец года 2021-2022

Вывод:

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Показатели по областям с низкого уровня 10% возросли до 85% высокого уровня.  По итогам проведения мониторинга можно заключить, что:

1. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

2. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников.

Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

Очевиден положительный результат проделанной работы: различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Директор МАДОУ детского сада № 10 «Лучик»

________ __ Е.И. Тимофеева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности

Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)   ...

Аналитическая справка программы развития МДОУ д/с № 17

Модель управленияПаспорт программыОсновные принципы построения и реализации Образовательной программыАнализ достижений...

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.

              Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...