Подгрупповая ООД «Цветы» (использование «Мультимедийной лаборатории АНРО» с детьми среднего возраста)
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)

Елена Викторовна Бондарева

Цель: развитие межполушарного взаимодействия мозга, как следствие развитие психологического здоровья.

Задачи: развитие мелкой моторики, воображения, развитие концентрации и устойчивости внимания, развитие познавательного интереса. Знакомство с оттенками цветов – голубым и розовым, знакомство с понятием – длинный и короткий, большой и маленький.

Ход:

Педагог-психолог: Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я для вас сегодня приготовила?

Ответы детей: Стол.

Педагог-психолог: Этот стол, такой же, как у вас в группе?

Ответы детей: Нет, он яркий и красивый!

Педагог-психолог: Какого он цвета?

Ответы детей: Оранжевого.

Педагог-психолог: А на что похож наш оранжевый стол?

Ответы детей: На апельсин, на солнышко, на осенний листочек, на цветок.

Педагог-психолог: Молодцы ребята, соглашусь с вами! А какая сегодня погода?

Ответы детей: Светит солнышко, солнечная, хорошая погода.

Педагог-психолог: Верно, светит солнышко, и наш стол становится от этого еще ярче, я предлагаю вам нарисовать на нем цветы для ваших мам.

Посмотрите, какая у стола поверхность?

Ответы детей: Гладкая.

Педагог-психолог: Как думаете, на ней можно рисовать?

Ответы детей: Нет.

Педагог-психолог: А где можно нарисовать цветы для мамы?

Ответы детей: Надо перевернуть крышку.

Педагог-психолог: (снимает крышку стола) А эта поверхность какая, какого она цвета? На что похожа поверхность крышки? На ней можно рисовать?

Ответы детей: (дети гладят по поверхности крышки) Она шершавая. Черного цвета. Крышка похожа на доску на стене в нашей группе. Да, на ней можно рисовать.

Педагог-психолог: Ребята, внутренней поверхность стола имеет грифельное покрытие, на котором можно рисовать. Вот именно на нем я предлагаю вам порисовать. А что еще находится внутри стола?

Ответы детей: Это мел.

Педагог-психолог: (акцентирует внимание на разных по цвету и форме мелках). А мел весь одинаковый, одной формы, одинакового размера и цвета?

Ответы детей: Нет, мел весь разный: розовый, голубой, длинный и короткий.

Педагог-психолог: Ребята, какой рукой вы рисуете на занятиях?

Ответы детей: Правой (левой).

Педагог-психолог: А второй рукой (левой) мы можем рисовать?

Ответы детей: Нет.

Педагог-психолог: Для того чтобы заставить быть умными и ловкими я предлагаю сегодня вам попробовать поучиться рисовать обеими руками сразу, одновременно. С помощью разнообразных по цвету и форме мелков (белых, цветных, восковых), понравившегося вам цвета двумя руками нужно нарисовать цветы. Какие вы знаете цветы? Ответы детей: Ромашки, розы, тюльпаны, подснежники.

Педагог-психолог: Какого цвета, размера бывают цветы?

Ответы детей: Цветы могут быть красные, желтые, розовые, голубые, синие и т.д. Они бывают большие и маленькие, длинные и короткие.

Педагог-психолог: Они могут быть любого размера и цвета, главное условие – это рисовать одновременно двумя руками.

(Дети выполняют задание, рисуют цветы)

Педагог-психолог: Молодцы, ребята! у вас получились очень красивые работы!

Педагог-психолог: Как вы считаете, зачем вы все это сделали?

Ответы детей: Мы нарисовали цветы для наших мам.

Педагог-психолог: Чему вы научились?

Ответы детей: Рисовать двумя руками одновременно.

Педагог-психолог: Что вам удалось в ходе выполнения упражнения?

Ответы детей: Нарисовать цветы.

Педагог-психолог: Какие цветы вы нарисовали? Какого цвета?

Ответы детей: Белые ромашки, розовые розы, голубые фиалки, желтые тюльпаны и т.д.

Педагог-психолог: Что вы узнали?

Ответы детей: Что бывает разный мел для рисования, что на грифельной поверхности можно рисовать. Узнали, что можно рисовать двумя руками одновременно.

Педагог-психолог: Какие чувства вы испытывали, когда выполняли задание?

Ответы детей: Радость.

Педагог-психолог: О чём вы думали, когда трудились?

Ответы детей: Думали, что сложно рисовать обеими руками. Что бывают цветы разной высоты и размера, разного вида.

Педагог-психолог: Довольны ли вы результатом?

Ответы детей: Да.

Педагог-психолог: За что вы можете себя похвалить?

Ответы детей. За красивый рисунок, за нашу работу.

Педагог-психолог: Правильно ребята, мы с вами сегодня учились рисовать двумя руками одновременно с помощью грифельной поверхности, и у нас это очень хорошо получилось! А главное нарисовали для наших мам цветы, которые мы сейчас сфотографируем на телефон и отправим мамам по почте.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgruppovaya_ood_tsvety.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Подгрупповая ООД «Цветы»

(использование «Мультимедийной лаборатории АНРО»

с детьми среднего возраста)

Цель: развитие межполушарного взаимодействия мозга, как следствие развитие психологического здоровья.

Задачи: развитие мелкой моторики, воображения, развитие концентрации и устойчивости внимания, развитие познавательного интереса. Знакомство с оттенками цветов – голубым и розовым, знакомство с понятием – длинный и короткий, большой и маленький.

Ход:

Педагог-психолог: Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я для вас сегодня приготовила?

Ответы детей: Стол.

Педагог-психолог: Этот стол, такой же, как у вас в группе?

Ответы детей: Нет, он яркий и красивый!

Педагог-психолог: Какого он цвета?

Ответы детей: Оранжевого.

Педагог-психолог: А на что похож наш оранжевый стол?

Ответы детей: На апельсин, на солнышко, на осенний листочек, на цветок.

Педагог-психолог: Молодцы ребята, соглашусь с вами! А какая сегодня погода?

Ответы детей: Светит солнышко, солнечная, хорошая погода.

Педагог-психолог: Верно, светит солнышко, и наш стол становится от этого еще ярче, я предлагаю вам нарисовать на нем цветы для ваших мам.

Посмотрите, какая у стола поверхность?

Ответы детей: Гладкая.

Педагог-психолог: Как думаете, на ней можно рисовать?

Ответы детей: Нет.

Педагог-психолог: А где можно нарисовать цветы для мамы?

Ответы детей: Надо перевернуть крышку.

Педагог-психолог: (снимает крышку стола) А эта поверхность какая, какого она цвета? На что похожа поверхность крышки? На ней можно рисовать?

Ответы детей: (дети гладят по поверхности крышки) Она шершавая. Черного цвета. Крышка похожа на доску на стене в нашей группе. Да, на ней можно рисовать.

Педагог-психолог: Ребята, внутренней поверхность стола имеет грифельное покрытие, на котором можно рисовать. Вот именно на нем я предлагаю вам порисовать. А что еще находится внутри стола?

Ответы детей: Это мел.

Педагог-психолог: (акцентирует внимание на разных по цвету и форме мелках). А мел весь одинаковый, одной формы, одинакового размера и цвета?

Ответы детей: Нет, мел весь разный: розовый, голубой, длинный и короткий.

Педагог-психолог: Ребята, какой рукой вы рисуете на занятиях?

Ответы детей: Правой (левой).

Педагог-психолог: А второй рукой (левой) мы можем рисовать?

Ответы детей: Нет.

Педагог-психолог: Для того чтобы заставить быть умными и ловкими я предлагаю сегодня вам попробовать поучиться рисовать обеими руками сразу, одновременно. С помощью разнообразных по цвету и форме мелков (белых, цветных, восковых), понравившегося вам цвета двумя руками нужно нарисовать цветы. Какие вы знаете цветы? Ответы детей: Ромашки, розы, тюльпаны, подснежники.

Педагог-психолог: Какого цвета, размера бывают цветы?

Ответы детей: Цветы могут быть красные, желтые, розовые, голубые, синие и т.д. Они бывают большие и маленькие, длинные и короткие.

Педагог-психолог: Они могут быть любого размера и цвета, главное условие – это рисовать одновременно двумя руками.

(Дети выполняют задание, рисуют цветы)

Педагог-психолог: Молодцы, ребята! у вас получились очень красивые работы!

Педагог-психолог: Как вы считаете, зачем вы все это сделали?

Ответы детей: Мы нарисовали цветы для наших мам.

Педагог-психолог: Чему вы научились?

Ответы детей: Рисовать двумя руками одновременно.

Педагог-психолог: Что вам удалось в ходе выполнения упражнения?

Ответы детей: Нарисовать цветы.

Педагог-психолог: Какие цветы вы нарисовали? Какого цвета?

Ответы детей: Белые ромашки, розовые розы, голубые фиалки, желтые тюльпаны и т.д.

Педагог-психолог: Что вы узнали?

Ответы детей: Что бывает разный мел для рисования, что на грифельной поверхности можно рисовать. Узнали, что можно рисовать двумя руками одновременно.

Педагог-психолог: Какие чувства вы испытывали, когда выполняли задание?

Ответы детей: Радость.

Педагог-психолог: О чём вы думали, когда трудились?

Ответы детей: Думали, что сложно рисовать обеими руками. Что бывают цветы разной высоты и размера, разного вида.

Педагог-психолог: Довольны ли вы результатом?

Ответы детей: Да.

Педагог-психолог: За что вы можете себя похвалить?

Ответы детей. За красивый рисунок, за нашу работу.

Педагог-психолог: Правильно ребята, мы с вами сегодня учились рисовать двумя руками одновременно с помощью грифельной поверхности, и у нас это очень хорошо получилось! А главное нарисовали для наших мам цветы, которые мы сейчас сфотографируем на телефон и отправим мамам по почте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Построение организованной образовательной деятельности с детьми среднего возраста на адекватных возрасту формах работы в свете ФГОС дошкольного образования.

В статье раскрываются особенности организации образовательной деятельности в детьми среднего дошкольного  возраста в свете ФГОС дошкольного образования....

Программа исследовательско-экспериментальной деятельности в детской лаборатории «Почемучка» (с детьми среднего, старшего дошкольного возраста).

В дошкольном возрасте детям присуще наглядно-образное и наглядно-действенное мышление и поэтому экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям....

Комплексное подгрупповое коррекционное занятие с детьми среднего возраста на тему: "Рыбы"

Комплексное подгрупповое коррекционное занятиес детьми среднего возраста на тему «Рыбы».Цель: уточнить знания детей о рыбах и среде их обитания.Задачи: - закрепить знания детей о стр...

Совместный проект психолога, учителя – логопеда, воспитателей средней группы: «Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми среднего возраста, и

Игры с песком – удивительный способ общения ребёнка, перед ним открываются новые пути развития и взаимодействия с окружающим миром....

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми среднего возраста с ТНР на тему: «Дикие животные весной».

Конспект логопедического занятия с детьми 4-5 лет на тему "Дикие животные весной"....