Анализ педагогической деятельности педагога
материал (подготовительная группа)

Отчет о прделанной работе за год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл list_dostizheniy.docx37.41 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ педагогической деятельности педагога

Шмотьевой Ольги Константиновны  за 2022 учебный год

Показатели

Результат

Общие сведения о педагоге (образование, КК)

Шмотьева Ольга Константиновна, образование высшее,  УрГПУ 2011 г., 1 квалификационная  категория, педагогический стаж  - 34 года.

Состав группы

Группа компенсирующей направленности детей  ОНР и ТНР, состав группы 4 человека: 3 мальчика и 1 девочка.

Состав семей воспитанников (полные/неполные, образовательный ценз, количество детей в семье) с 1 ребенком, двумя, тремя)

Полные

Неполные

Воспитываются с матерью

Воспитываются с отцом

Количество детей в семье

Образовательный ценз родителей

2

2

1 семья - ребенок (Саша К.) воспитывается с мамой, старшая сестра живёт  с папой в г. Екатеринбурге.

1 семья - ребенок (Степан З.) воспитывается с папой,  бабушкой и дедушкой.

Мама проживает в г. Н - Тагил

2 семьи с тремя детьми, 2 семьи с 2 детьми.

высшее образование - 0 человек;

средне - техническое - 1 человек;

средне - специальное - 5 человек;

среднее - 2 человека.

Посещаемость ( уч.год)

Посещаемость составляет: 93,7%

Заболеваемость (уч.год)

Заболеваемость составляет: 2,9%,  

Прочее отсутствие составляет: 3,4%

Адаптация (ранний возраст)

Обеспеченье охраны жизни и здоровья детей

  • Утренняя гимнастика;
  • Динамические паузы  (помогают снять утомляемость детей во время занятий и после них);
  • Дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз;
  • Гимнастика после сна  (имеет большое значение для профилактики заболеваний);
  • Пальчиковая гимнастика помогает развивать мелкую моторику рук;
  • Музыкотерапия используется для снятия напряжения и повышения эмоционального настроя;
  • Закаливание (босохождение по ребристым коврикам);
  • Подвижные и спортивные игры;
  • Инструктажи.

Выполнение санитарно-гигиенического режима

  • Режим дня;
  • Рациональное питание;
  • Личная  гигиена;
  • Здоровый психологический климат в детском саду;
  • Отсутствие вредных привычек,
  • НОД;
  • Питьевой режим;
  • Мытье игрушек;
  • Прогулки;
  • Медицинское и педагогическое обследования воспитанников;
  • Ведение журналов проветривания и кварцевания.
  • Табель посещаемости.
  • Случаев травматизма не было.

Взаимодействие с родителями

Работа с родителями – это важная деятельность воспитателя. Одним, из наиболее важным моментом в работе с родителями является ежедневное информирование их о том, как ребенок провел день, чему научился, каких успехов достиг.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями.  Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация,  согласно которым были проведены мероприятия: видео и фото отчёты, которые размещали в социальных сетях в группах для родителей.

 Предоставляем родителям в информационном уголке дополнительную информацию, размещаем памятки, рекомендации, брошюры. Продолжает работать интернет группа, в которой ежедневно обмениваемся информацией с родителями.

В работе с родителя наблюдаются некоторые трудности:

- невозможно ежедневно проинформировать каждого родителя о проведенном их ребенком дне пребывания в детском саду, (не все родители интересовались об этом);

- не все родители проявляют желание участвовать в конкурсах и выставках  ДОУ;

- нарушение некоторыми родителями режима детского сада.

- отсутствие единства требований в семье и детском саду.

Работа с документацией

Заполнение личных дел воспитанников.

Своевременное заполнение документации.

Применение в ОД инновационных технологий

Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДОУ осуществляется на основе современных образовательных технологий, согласно тематическому планированию и годовому плану на 2021-2022 учебный год.

-  Здоровьесберегающие,

- Личностно-ориентированные,

- Игровые, 

- Технология исследовательской деятельности,

- Информационно-коммуникационные технологии,

- Технологии  предметно – развивающей среды,

- Технология проектной деятельности,

- Блоки Дьенеша,

- Палочки Киюзинера.

- Технологии развития связной речи дошкольников.

Разработка методических материалов

  • Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для воспитанников с ТНР (ОНР)  на 2021-2022 учебный год.
  • Комплексно - тематическое планирование.
  • Календарный план работы с детьми.
  • Ежедневный план воспитательно - образовательной работы с детьми.
  • Ежедневный план индивидуальной работы с детьми .
  • Картотека утреннего сбора.
  • Тематическое планирование по ОБЖ.
  • Разработка тематического цикла по лексическим темам.
  • Перспективное планирование по экологическому воспитанию «Эколята - дошколята».
  • Ежедневное планирование прогулок.

Работа с детьми  с ОВЗ

Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми, с учетом их индивидуальных возможностей и потребностей в соответствии с рекомендациями ПМПК.  В группе ежедневно проводилась работа по коррекции звукопроизношения, нарушений лексико-грамматического строя речи, связной речи методом индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий. Занятия проводились в игровой форме с использованием наглядного материала и дидактических игр. Детям для усвоения пройденной темы регулярно предлагались дополнительные задания. В группе организована совместная работа с педагогом- психологом.  Все дети, имеющие проблемы в речевом развитии, занимаются с учителем-логопедом. Логопед проводит консультации с родителями по автоматизации звуков у детей. В процессе работы по постановке и автоматизации звуков, был достигнут положительный результат, который закрепляется и контролируется взрослыми в собственной речи ребенка.

Работа с детьми с ОНР и ТНР - кропотливая, не всегда заметная, не такая быстрая, как нам хочется, но она у нас ежеминутная, постоянная  и, в итоге, принесет свои плоды.

Самообразование (тема, план выполнен /не выполнен)

«Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности».

Задачи:

 1.  Развитие всех компонентов устной речи детей: фонематического восприятия; фонетико-фонематической, лексической, грамматической сторон речи; 

2. Формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции — развитие связной речи; 

3.  Развитие речевого  общения со взрослыми и детьми;

4. Создание условий для выражения своих чувств и мыслей с помощью речи, овладение эмоциональной культурой речевых высказываний. 

Составила перспективное планирование по развитию речи на учебный год.

Работая над темой самообразования, я использовала в работе с детьми следующие направления:

- расширение объема словаря параллельно с расширением представлений об окружающей действительности, формирование познавательной деятельности (мышления, восприятия, представлений, памяти, внимания и др.);

- уточнение значений слов (бытовая техник, одежда, космос и т.п.);

- работа над словом, как структурной единицей языка и речи (мой, моя, Чей хвост? и др.);

- группирование слов на основе тематических признаков (речевые и словесные игры «Какой? Какая? Какие? Какое?»);

- активизация словаря, совершенствование процессов поиска слова, перевода словаря пассивного в активный словарь.

По обогащению словарного запаса дошкольников я выбирала дидактические игры и лексические упражнения, которые побуждают ребенка к речевой деятельности и стимулируют его речевую активность.

В процессе работы обращала внимание на:

- формирование навыка речевого общения;

- обогащение словаря за счет перехода пассивного в активный (классификация понятий, подбор синонимов, антонимов, определений, ассоциативное дополнение слова в предложении);

- развитие памяти, восприятия, мышления;

- расширение представления детей об окружающем мире, других людях, о себе и о своей деятельности;

- создание у детей положительного эмоционального настроя, способствующего активной речевой деятельности и повышения её результативности.

На начало года Аня С., вообще не разговаривала, общение происходило с помощью жестов (родители активно занимаются проблемой задержки речи ребенка), к концу года Аня может рассказать небольшое стихотворение из 2 строчек.

Считаю, что задачи были мной выполнены в полном объёме, так как по результатам диагностики моей возрастной группы уровень усвоения детьми основных разделов программы соответствует допустимой норме. Кроме того, у детей прослеживается динамика роста уровней развития по сравнению с результатами на начало учебного года.

Участие в методических мероприятиях разного уровня

- Принимаю  участие в  педагогически советах, консультациях ДОУ, ММО.

Участие детей в мероприятиях различного уровня

  • Интернациональная образовательная платформа «Звонок»   Олимпиада «Основы безопасности» - участники 3 чел. (Дипломы).
  • Интернациональная образовательная платформа «Звонок»   Олимпиада «Стоп - вирус» - участники 3 чел. (Дипломы).
  • Акция «Сдай макулатуру - спаси дерево» - благодарность.
  • Выставка к Дню Победы - 3 человека.
  • Конкурс пасхальных яиц и деревьев «Светлая Пасха» - 4 чел. (Грамоты).
  • 10-я  юбилейная международная специализированная выставка «Пожарная безопасность XXΙ века» - Рома Ш. (Диплом).
  • Конкурс «Ручейки добра» - участники 3 чел.
  • Конкурс «Свет рождественской звезды»- участники 2 чел.
  • Праздники: «Осенний праздник», «Новогодний утренник», «День Защитника Отечества» и «Праздник Мам», «День Победы».
  • Выставка детских работ ко Дню Матери «Мама солнышко моё» - все дети.
  • Флэшмоб к Дню Матери - все дети.
  • Выставка детских работ «День космонавтики» - все дети.
  • Украшение группы к Новому году.
  • Акция «Новогодние окна».
  • Развлечение «Широкая Масленица».

 Результативность образовательной деятельности (результаты диагностики по всем ОО)

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое

развитие

Физическое развитие

Общий балл

4,4

4,1

3,0

3,9

4,0

3,9

Проблемы (по результатам диагностики)

Речь - явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное правильное речевое развитие – необходимое условие  формирования личности ребенка. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон  речи: фонетической, лексической, грамматической.     Речь как средство выражения  мысли является орудием мышления. Она связана с умственным развитием. Именно в  речи реализуется основная  коммуникативная  функция языка и речи.

Поэтому остаются  проблемы с речевым развитием детей. Во время образовательной деятельности (развитие речи, обучение грамоте) несмотря на частую смену деятельности,  внимание некоторых детей сложно удержать, поэтому они не совсем усваивают изучаемый материал. Есть проблемы в звукопроизношении,  составлении рассказов по картине, составлении рассказов из личного опыта, в описании предметов, заучивании стихов, грамматическом строе речи.

 На основе результатов мониторинга, сформулировала цель и задачи по развитию связной речи детей  в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Задачи:

1.  Развитие всех компонентов устной речи детей: фонематического восприятия; фонетико-фонематической, лексической, грамматической сторон речи; 

2. Формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции — развитие связной речи; 

3.  Развитие речевого  общения со взрослыми и детьми;

4. Создание условий для выражения своих чувств и мыслей с помощью речи, овладение эмоциональной культурой речевых высказываний. 

Инновационная деятельность педагога

- Технология развивающих игр Никитина.

Развивающие игры Б.П. Никитина способствуют развитию восприятия, памяти, мышления, внимания, самостоятельности, инициативности,   помогают учить детей от простого к сложному, поэтому они очень нравятся моим воспитанникам, всегда им интересны.

- Технология воздействия через сказки.

Сказка – зеркало, отражающее реальный мир через призму личного восприятия. В ней, возможно, все чего не бывает в жизниНа занятиях по сказкотерапии ребята учатся составлять словесные образы. Вспоминают старые и придумывают новые образы, дети увеличивают свой образный репертуар, и внутренний мир ребенка становится интереснее, богаче. Это истинный шанс понять и принять себя и мир, повысить самооценку и измениться в желаемом направлении. 
Поскольку чувства бывают не только положительные, но и отрицательные, то и образы у детей рождаются не только радостные, но и пугающие.
Одна из важных целей этих занятий - преобразовать отрицательные образы в положительные, чтобы мир ребенка был красив и радостен. 

Спокойное состояние нервной системы возвращает ребенку здоровье.  Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей.

Пополнение предметно-развивающей среды

Создавая развивающую среду в группе, мы, прежде всего, уделили внимание созданию условий, обеспечивающих безопасность и психологическую комфортность каждого ребенка в группе. Мы старались, чтобы обстановка в группе была приближена к домашней, уютной обстановке. Предметы мебели в группе расставлены вдоль стен, это максимально освобождает центр для игр детей, развития их двигательной активности.

Работа по преобразованию предметно - пространственной развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Она была разделена на центры в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

Были частично обновлены предметно-развивающие центры: ИЗО – пополнили новыми трафаретами, оборудовали уголок «Школа» (школьные принадлежности), книжный центр – библиотека пополнялся новыми книгами по возрасту детей и определенной тематике. Изменения произошли и в центре дидактических игр - он пополнился новыми играми,  также и центр математики пополнился новыми пособиями, оборудованием и т.д. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей.

Участие педагога в общественной деятельности

- Участие в проведении праздников детского сада: «Золотая осень»,  «Новый год», «8 марта», «День Космонавтики», «День Победы» и других.

- Акция «Сдай макулатуру - спаси дерево» - благодарность.

- Акция «Украшение окон к Новому году».

- Акция «Окна Победы».

- Областной фестиваль работников образования «Грани таланта».

- Первомайская демонстрация.

- Субботник.

Анализ выполнения задач на учебный год

- коррекция недостатков психофизического и речевого развития детей с ТНР (ОНР);

- охрана и укрепление физического и психического детей с ТНР (ОНР), в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ТНР(ОНР) в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

- создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирование общей культуры личности детей с ТНР (ОНР), развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

- формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям детей с ТНР (ОНР);

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ТНР (ОНР);

- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

Тема по самообразованию на следующий год

«Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности».

 

Повышение квалификации

Ссылка на персональный сайт педагога

nttps://nsportal.rushmoteva-olga

Тема проекта на лето (2022г)

«Вот оно какое, наше лето!»

Ваши предложения

Больше взаимодействия со специалистами (логопед, психолог).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ педагогической деятельности и заболеваемости группы "Росинка" в сравнительном анализе.

Вашему вниманию представлен материал по педагогической деятельности и заболеваемости группы "Росинка"....

Рекомендация для педагогов: анализ педагогической деятельности по развитию монологической речи с детьми среднего и старшего возраста по Примерной образовательной программе дошкольного образования «Детство»

Л. С. Выготский, К. Н. Корнилов, С. Л. Рубинштейн, А. В. Запорожец рассматривают творческое воображение как сложный психический процесс, неразрывно связанный с жизненным опытом ребенка. Творческое воо...

Анализ педагогической деятельности 2020 – 2021г. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка

Анализ педагогической деятельности 2020 – 2021г.Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка....

Анализ педагогической деятельности педагога

Анализ педагогической деятельности педагога Сухих Е.В. за учебный 2021-2022 гг....

Анализ педагогической деятельности педагога Сухих Елены Валерьевны за 2021-2022 учебный год

Анализ педагогической деятельности педагогаСухих Елены Валерьевны за 2021-2022 учебный год...

Анализ педагогической деятельности педагога

Отчет о прделанной работе педагога за учебный 2021 - 22  год...

АНАЛИЗ педагогической деятельности за 2021 – 2022 учебный год педагога

АНАЛИЗ педагогической деятельности за 2021 – 2022 учебный год педагога: Л.М.Каландадзе – музыкального руководителя МАДОУ «Центр развития ребенка- детский сад «Чебурашка»...