Познавательно-речевое занятие "Звучание летних цветов"
методическая разработка (подготовительная группа)

Абалмазова Людмила Владимировна

Познавательно-речевое занятие для детей с ОНР (подготовительной группы) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozn.rech_.z._zvuchanie_letnih_tsvetov.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-речевое занятие «Звучание летних цветов»

                       Автор - учитель-логопед Л. В. Абалмазова


Оборудование: мультимедийная установка, вырезанные яркие лепестки и цветы, вазочки для цветов, магнитные буквы

Логопедический кабинет украшен букетами цветов.

1.
Чтение стихотворения учителем -логопедом:

«В мире цветов»

В мире цветов так тепло и прохладно,

 Целый букет ароматов и звуков…

 Каждый цветок – он по-своему нарядный…

 В форме изысканных праздничных кубков.

 

 В мире цветов я желала б остаться,

 Стать героиней рассказов и сказок,

 Чтоб красотой каждый день любоваться,

 Слиться с гармонией света и красок.  (автор - Лариса Кузьминская)

Учитель-логопед: Как вы думаете, что может предложить нам волшебная ромашка? (ответы детей)

Отправляемся в страну цветов, где можно послушать их звуки. А вы знаете, что дарить цветы - замечательная традиция.

Мальчики! Сегодня я отдам вам все цветы, а вы подарите их девочкам. Но, чтобы получить эти цветы, вы должны ответить на вопросы викторины. Разделитесь на 2 команды. За правильный ответ команда получает балл (цветок). В вазе какой команды окажется больше цветов, та и будет победительницей.

У каждой команды - свои болельщики. В случае, если команда не ответит на вопрос, они могут принести ей очко, дав правильный ответ.

Каждой команде раздаются лепестки.

2.Викторина. Отвечает первой та команда, в которой участник первым поднял лепесток
ВОПРОСЫ  ВИКТОРИНЫ

1. Как правильно срывать цветы? (Их не срывают, а срезают.)
2. Кому дарят цветы? (Маме, папе, родным, учителям, друзьям и т.д.)
3. Вы идете в гости. Какие цветы лучше преподнести? Собственного изготовления букет или купленный? (Лучше свой, но можно и купленный.)
4. Как должен выглядеть подарочный букет? (Его необходимо полностью завернуть в бумагу или целлофан.)
  5. Вы вошли в квартиру. Ваши действия? (Снять бумагу с цветов или открыть букет наполовину.)

6. Сколько цветков должно быть в букете? (Если цветов до 10, то количество их должно быть нечетным (1, 3, 5, 7, 9). При большем количестве - произвольное.)
7. В какой руке нужно держать букет. (Сначала в левой, после приветствия букет берется в правую руку и вручается.)
8. Покажите, как правильно держать букет? (Стеблями вниз, цветками кверху.)
9. Что должна сделать хозяйка (хозяин), получив в подарок цветы? (Сказать «спасибо» и тут же поставить в вазу на видное место.)
10. На какие праздники дарят цветы? (8 Марта, день рождения, новоселье, окончание школы, свадьба и т.д.)
11. Какие цветы лучше дарить мужчине, а какие женщине? (Мужчине лучше дарить цветы крупные с длинными стеблями, женщине - любые.)
12. С какими цветами лучше навещать больного? (Лучше с нежными, без резкого запаха.)
3.  Конкурс для капитанов. Собрать слова – названия цветов из магнитных букв (на доске)  (РОЗА, ромашка,  ВАСИЛЕК, мак)

4. Отгадывание загадок. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ) 

За каждую загадку - цветок.

Вечно сумрачно под елью, Пахнет сыростью и прелью. Под мохнатой лапой Светят матовые лампы.
(Ландыш.)

Во лугах сестричка - золотой глазок, Белые реснички.
(Ромашка.)

Голова на ножке, в голове горошки.
(Мак.)

Как называется цветок, в котором женщина обнаружила Дюймовочку?
(Тюльпан.)
4.  Договорите пословицы. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Жюри подводит итоги: в вазе какой команды больше цветов. Объявляется команда победителей. Мальчики дарят цветы девочкам. (Проследить правильность преподнесения букета.) Праздник заканчивается массовыми играми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект НОД в старшей группе по теме "Color\'s" - "Цвета" (В рамках методической работы по познавательно-речевому развитию детей 5-7 лет).

Занятие предусматривает использовани  интерактивного комплекса, а также ноутбуков для выполнения индивидуального задания....

Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.

Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....

Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.

Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми первой младшей группы по теме: «Цвет, классификация по одному признаку»

Образовательная деятельность  по познавательно - речевому развитию  с детьми  первой младшей  группы  по теме: «Цвет, классификация по одному признаку»...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Цветы» (с детьми старшего возраста)

Программное содержание : закрепление знаний детей о цветах, определение мест произрастания /луговые, полевые, садовые ,комнатные/,-учить определять взаимосвязь между различными явлениями природы,-разв...

Конспект организованно- образовательной деятельности образовательная область: « Познавательно речевое развитие ». тема: « Весенние цветы ».

На этом занятии , дети учатся узнавать и называть характерные признаки весны; расширять представления детей о весенних растениях;Задачи:...