Конспект ОД по познавательно-речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Цветы для Красной Шапочки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Горожанцева Наталия Валерьевна

Образовательная деятельность с элементами рисования

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Муниципальное автономное общеобразовательное  учреждение «Комплекс средняя общеобразовательная школа - детский сад»

Конспект

образовательной деятельности

по познавательно- речевому развитию

для детей младшего дошкольного возраста

«Цветы для Красной Шапочки»

                                                                                                                                      Подготовила:

                                                                                                                               воспитатель                                                                                                            

                                                                                                                               Горожанцева Н.В.

Цель: продолжать детей знакомить с изменениями в природе с наступлением весны, рисовать гуашью.

Задачи:

Обучающая: знакомить с изменениями в природе, формировать представление о признаках весны, закреплять умение играть в пальчиковые игры, рисовать гуашью, используя способ примакивания.

Развивающая: развивать активный словарь детей, связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления.

Воспитывающая: прививать любовь к живой природе - бережно относиться к подснежникам.

Предварительная работа:

 Рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей, наблюдение за сезонными изображениями в природе, чтение произведений о весне, слушание музыкальных произведений на весенние темы, рисование , используя способ примакивания.

Интеграция образовательных областей

Познание, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы, здоровье, художественное творчество.

Материал:  аудиозапись музыкальных произведений  Г. Свиридова «Весна», П.Чайковского «Апрель», полянка с подснежниками (макет), девочка подготовительной группы в роли Красной Шапочки,  иллюстрации с изображением весеннего пейзажа, подснежников, мольберт с магнитами, гуашь белого цвета, листы бумаги голубого цвета с изображением стебля и листьев подснежников на каждого ребенка.

Методические  приемы: Сюрпризный момент, проблемная ситуация, вопросы, рассказ.

Ход ОД:

Звучит музыка «Утро» Э. Грига.

 Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?  С приходом какого времени года просыпается природа? Как вы догадались? (Дети называют приметы весны)  Возвращаются перелетные птицы и начинают весело петь. Представьте себе, что мы в лесу. Представили? Теперь присядем и послушаем пение птиц. (звучит аудиозапись голосов птиц, журчание ручейков). А сейчас я вам поведаю одну лесную весеннюю историю:

“Плакала снегурочка, зиму провожая
Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала, трогая березы
Выросли подснежники - Снегурочкины слезы”.

Воспитатель: Послушайте загадку про подснежник:

Хорошо гулять в лесу!

Тихо... Утро раннее.

Чудо-песенка звенит

На лесной проталине,

Чей-то нежный голосок

Еле-еле слышен -

Кто, расправив лепестки,

Из-под снега вышел?

              (Я. Френкель)

Воспитатель: Почему подснежник так называется? (Он появляется из-под снега.)

Подснежники появляются в лесу на проталинках, растут подснежники на полянках. Скажите, ребята, а можно ли их рвать? Почему? (Подснежников в природе осталось мало. Когда сорвешь цветок, он семян уже не даст, новые цветы уже не вырастут.)

Садитесь на коврик закройте глазки и каждый представьте свой цветочек, как он распускается. (появляется полянка подснежников.)

Слушание музыки П. Чайковского «Апрель»

Воспитатель: А теперь откройте глазки.

Ребята смотрите какая полянка подснежников распустились. Это благодаря нашей волшебной музыке распустились цветочки.

Появляется девочка, видит поляну подснежников:

- «Ой, сколько здесь подснежников! Какая замечательная поляна! Сейчас я все цветы сорву, и получится целая корзина».

Воспитатель: Ребята, вы узнали ее? Это же Красная Шапочка.

Педагог останавливает ее, объясняет, что этого делать нельзя, (Подснежников в природе осталось мало. Когда сорвешь цветок, он семян уже не даст, новые цветы уже не вырастут. На земле полянок с подснежниками чуть-чуть осталось. Некоторые люди не знают, что цветов этих мало, и рвут их, рвут, везут в больших коробках и продают. В каждой коробке умещается целая маленькая полянка подснежников. Может наступить день, когда мы увидим лишь голую землю без цветов.)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы -

Опустеют все поляны

        И не будет красоты.

Красная Шапочка: «Но я хотела подарить их своей бабушке, она больна и мне хотелось порадовать ее. Она бы увидела эти прекрасные цветы и может быть быстрее бы выздоровела».

Воспитатель предлагает нарисовать для девочки подснежники.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Дети рисуют подснежники, воспитатель помогает.

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие замечательные подснежники получились у вас. И девочке тоже нравятся. Она рада будет подарить их своей бабушке.

Красная Шапочка благодарит детей, прощается.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)

Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...

Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки».

Цель: Расширение представлений детей о домашних животных.Задачи: - Закрепить знания детей о домашних животных, их особенностях и образе жизни;- Сформировать интерес к домашним животным;- Воспитыв...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа

Задачи:Развивающие:1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.3.Продол...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей младшего дошкольного возраста "Твои корни, малыш!"

Непосредственная образовательная деятельность "Твои корни, малыш!" - продолжает цикл занятий к проекту по социально-коммуникативному развитию  детей младшего дошкольного возраста "Начало начал" и...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детй младшего дошкольного возраста Тема: «Кот-проказник».

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию, предназначенный для детей младшего дошкольного возраста....