Перспективное планирование по развитию речи в 1 младшей группе 2020 - 2021г.
учебно-методический материал (младшая группа)

Байгильдина Филюза Ильдаровна

Информация для воспитателей  перспективное  планирование  по развитию речи ( 1 младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persp.plan_po_razv.rechi_v_1_ml.gr_._2_avtosohranennyy.docx41.72 КБ

Предварительный просмотр:

    №

     Тема

   Программное содержание

   Литература

                                                                 Сентябрь

     1

Где мы будем играть

Познакомить детей с игровым оборудованием, размещенным в группе, объяснить назначение каждого его вида

Г.Я.Затулина      Стр.4

«Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа»  

    2

    3

Игрушки и картинки

Наш детский сад

Продолжать знакомить детей с игрушками, узнавать их на картинке. Развивать понимание речи взрослого, обогащать словарь детей.

Познакомить детей с помещениями детского сада, рассказать, кто, где работает. Развивать наблюдательность, внимание, память.

Г.Я.Затулина      Стр.5

«Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа»  

Г.Я.Затулина     Стр.55

«Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа»

    4

 

    5

Путешествие по территории участка

Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду.

Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их.

Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада.

В.В. Гербова      Стр.26

«Занятия по развитию речи в первой младшей группе»      

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016/11/13/konspekt-zanyatiya-v-pervoy-mladshey-gruppe-horosho-u-nas-v

    6

    7

Путешествие по комнате.

Забавные игрушки

Привлечь детей к участию в коллективном мероприятии (слушать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их).

Учить детей рассматривать игрушки, выделяя отдельные их части. Развивать внимание, умение отвечать на вопрос воспитателя.

 В.В.Гербова     Стр.28

«Занятия по развитию речи в первой младшей группе»                    

Г.Я.Затулина    Стр.13  

«»Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа»

    8

Чтение стихотворения «Падают листья» М.Ивенсен.

 Познакомить детей ч новым стихотворением, учить слушать внимательно литературное произведение. Учить понимать содержание текста. Учить договаривать слова стихотворения.

 Г.Я.Затулина     Стр.25

«Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа»

             

                                                               Октябрь

    1

Чтение стихотворения «Осень» Я.Аким

Познакомить детей со стихотворением, дать возможность детям договаривать слова, фразы. Развивать внимание, умение слушать друг друга.

Г.Я.Затулина       Стр.35

«Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа»

    2

     3          

Овощи. Ознакомление с предметами.

Овощи

 Познакомит детей с овощами, учить узнавать их по характерному признаку – цвету, форме. Развивать наблюдательность, внимание, память.

 

Выявить полученные ранее детьми знания.  Уточнять и закреплять знания овощей, название основных цветов.

Г.Я.Затулина      Стр.29

«Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа»              

https://educontest.net/component/content/article/58458              

    4

    5  

Фрукты в корзине

Какие фрукты

 Активировать речь; активизировать в речи детей такие слова как «лимон», «апельсин», «яблоко»; ввести в словарь детей обобщающее слово «фрукты».

Учить детей различать фрукты по внешнему виду.

Обогащать словарь детей названиями фруктов и отличительных их качеств.

  https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2018/04/01/konspekt-nod-v-pervoy-mladshey-gruppe-po-razvitiyu-rechi-na    

       

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-razvitiyu-rechi-oznakomlenie-s-predmetami-1-mladshaja-grupa-tema-frukty.html

    6

   

      7      

Рассказывание сказки «Курочка Ряба»

Дети кормят курицу и цыплят

 Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте (виде) и в обычном пересказе. Развивать речевую активность.

 Познакомить детей с домашними птицами, учить находить их на картине и называть. Активизировать речь детей.

 https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/03/29/zanyatie-po-razvitiyu-rechi-v-1-mladshey-gruppe-rasskazyvanie

Г.Я.Затулина    Стр.10

«Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа»            

                                                 26.10. – 04.11 (каникулы)    

                                                                Ноябрь

    1

     

Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и их детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать речь

В.В. Гербова     Стр.78

«Занятия по развитию речи в первой младшей группе»                    

           

    2

    3

Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Дидактическая игра «Чьи детки?»

Учить детей рассматривать предметы на картине. Учить детей выделять предмет, называть его, отвечать на вопросы.

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного

Г.Я.Затулина     Стр.39
«Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа»            

Г.Я.Затулина    Стр.65

«Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа»            

    4

     5

Одежда

Обувь

Обогащать пассивный и активизировать словарный запас по теме: названия одежды; развивать внимание, зрительное восприятие

Познакомить детей с обобщающим понятием «обувь». Учить конкретизировать название обуви.

Формировать устойчивое представление о цвете, величине

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-po-teme-odezhda-dlja-jaselnoi-i-1-mladshei-grupy.html      

     

https://www.art-talant.org/publikacii/24778-nod-po-razvitiyu-rechi-v-1-mladshey-gruppe-na-temu-obuvy                              

    6

    7

Моя семья

Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка!»

Дать детям представление о семье; о том, что в семье все заботятся и любят друг друга. Формирование у детей представления о семье и своем месте в ней.

Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или другому родному человеку).

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-moja-semja-v-pervoi-mladshei-grupe-2.html              

           

В.В.Гербова    Стр.44

«Занятия по развитию речи в первой младшей группе»                    

   8

Рассматривание игрушек «Гости из леса»

Учить детей различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, выделять их характерные особенности. Формировать словарь: название животных, частей их тела.

Г.Я.Затулина   Стр.47

«Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа»            

                                                                               Декабрь

   1

Дидактическая игра «Лесные звери: «Узнай кто это?»

Учить детей узнавать зверей в процессе чтения стихов и узнавать их на картинках. Активизировать словарь детей названиями животных.

Г.Я. Затулина   Стр.49

«Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа»      

     

   2

   3

Дикие животные

Рассматривание картинок «Птицы»

Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании. Систематизировать и закрепить знания детей о диких животных.

Продолжать знакомить детей с птицами, учить узнавать их на картинках. Активизировать словарь детей: названия птиц, частей тела, действий.

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-pervoi-mladshei-grupe-po-razvitiyu-rechi-na-temu-dikie-zhivotnye-konoplevoi-iriny-nikolaevny-g-toljati.html

Г.Я. Затулина    Стр.76

«Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа»            

    4

    5

Здравствуй, зимушка – зима

Чтения стихотворения «Снежок» З.Александрова.

Закрепить приметы зимы и лесных жителей. закреплять знания детей о характерных признаках зимы; учить детей замечать красоту зимней природы; активизировать словарь детей по теме «Зима».

Читать детям новое стихотворение, сопровождая игровыми действиями, учить слушать и запоминать. Поощрять попытки детей договаривать слова.

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-dlja-detei-pervoi-mladshei-grupy-na-temu-zdravstvui-zimushka-zima.html

Г.Я. Затулина  Стр.68

«Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа»            

    6

   7

6. «Скоро новый год. Ёлочные игрушки»

«Новый год у ворот. Елочные игрушки»

уточнить и обогатить представления о предстоящем событии –новогоднем празднике;  учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания

Формировать умение  детей слушать  речь  воспитателя,  участвовать в беседе;  создание условий для познавательной деятельности через игру и речевое общение.

https://kids-covenok.ru/132289.htm

https://nsportal.ru/download/#https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/01/10/konspekt_novyy_god_u_vorot.docx

    8

Рассматривание игрушек «Украсим ёлочку»

Познакомить детей с ёлочными игрушками, материалом, из которых они сделаны, какого они цвета, формы.

Г.Я. Затулина   Стр.69

«Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа»  

         

                                                30.12.2020-10.01.2021 ( каникулы)

                                                               Январь

    1

    2

Чтения сказки «Козлятки и волк»

Чтение сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»

Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» (в обр. К.Ушинского), вызвать желание поиграть в сказку.

Познакомить детей со сказкой «Три медведя», приучая их внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения

В.В.Гербова    Стр.43

«Занятия по развитию речи в первой младшей группе»    

 В.В.Гербова    Стр.57

«Занятия по развитию речи в первой младшей группе»                    

               

    3

    4

Посуда

Посуда

Дать детям представление о предметах кухонной и столовой посуды.  Расширять представление детей о посуде.

-Продолжать формировать обобщающее понятие – посуда, различать и называть отдельные части предметов посуды.

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-posuda-pervaja-mladshaja-grupa.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2019/10/23/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-pervoy-mladshey-gruppe

    5

    6

 «Мебель для матрёшек». Рассматривание предметов

Мебель

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, формой, цветом предмета.

Развивать умения детей внимательно слушать воспитателя. Побуждать детей называть предметы мебели.

Г.Я. Затулина   Стр.66

«Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа»      

  https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-v-pervoi-mladshei-grupe-na-temu-mebel-2-3-goda.html  

                                                              Февраль

   1

    2

Игра – инсценировка «Учимся не ссориться»

Вежливые слова

Учить детей правильному поведению в типичных конфликтных ситуациях; воспитывать умения употреблять формы вежливости. Воспитывать дружеские отношения.

Закреплять знания детей о том, что такое вежливость, вежливые слова; закреплять умение говорить друг другу вежливые слова; воспитывать уважение к взрослым и сверстникам и всем окружающим

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/04/25/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-vezhlivym-i

https://shulaeva-ozgdou3.edumsko.ru/folders/post/1672464

   3

   4

Чтение стихотворения А.Барто «Самолёт»

 «Транспорт»

Рассматривание предметных картинок

Познакомить детей с новым стихотворением, сопровождать чтение игровыми действиями. Развивать внимание, память.

Продолжать знакомить детей с окружающим, узнавать предметы на картинке, называть их.

Г.Я. Затулина   Стр.99

«Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа»      

Г.Я. Затулина   Стр.103

«Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа»      

   5  

   6

23 февраля

 «Военные профессии».

Формирование навыков речевого общения с окружающими.  Воспитывать любовь к своей стране

Расширять представления детей о профессиях. Познакомить с военными профессиями–  танкист, моряк, летчик.

https://infourok.ru/konspekt-po-razvitiyu-rechi-dlya-detej-pervoj-mladshej-gruppy-k-23-fevralya-4128010.html

https://multiurok.ru/files/konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-v-mladsh-1.html

   7

    8

Я- человек

Я - человек

Формировать «образ Я». Уточнять и обобщать знания о строении тела человека, функциях разных частей тела; учить правильно называть животных, знать место их обитания.

Формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «из

каких частей состоит моё тело»).

https://www.maam.ru/detskijsad/otkrytoe-poznavatelno-rechevoe-zanjatie-v-pervoi-mladshei-grupe-ja-chelovek.html

http://pedprospekt.ru/servisy/publik/publ?id=3537

                                                                                 Март

    1

     2

    3

 

«Маму я свою люблю»

Чтение стихотворения

У каждого есть мама

  Вода

Познакомить детей со стихотворением, поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью воспитателя.

- формировать представление детей о мамах и их детях (у людей и животных);

- формировать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

- познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, журчит, течет);

- познакомить детей с качеством воды (чистая, грязная, теплая, холодная);

Г.Я. Затулина   Стр.110

«Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа»

https://dohcolonoc.ru/conspect/16401-nod-po-razvitiyu-rechi-u-kazhdogo-est-mama.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/11/25/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-pervoy-mladshey-gruppe

    5

    6

Бальзамин.

Рассматривание комнатного растения.

Комнатные растения

Познакомить детей с комнатным растением и их частями: листья, цветы, веточки. Воспитывать интерес к комнатным растениям, желание за ними ухаживать.

Уточнить первоначальное представление о потребностях растения в воде, свете, тепле, почвенном питании, об уходе за ним – создании необходимых условий. Закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке.

Г.Я. Затулина  Стр.122

«Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа»

https://www.art-talant.org/publikacii/10108-konspekt-neposredstvenno-obrazovatelynoy-deyatelynosti-dlya-detey-mladshey-gruppy-komnatnye-rasteniya

                                                    22.03.2021 – 28.03.2021 (каникулы)

    7

    8

Птицы прилетели.

Рассматривание картинок

Птицы — наши лучшие друзья

Учить детей узнавать знакомых птиц на картинках, называть их. Активизировать словарь детей, ввести словарь слова скворец, скворечник, ласточка, птенчики.

Расширять и закреплять знания детей о птицах: перелётных и зимующих. Учить различать их по внешнему виду, издаваемым звукам. Называть их.

Г.Я. Затулина  Стр.129

«Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа»

https://www.maam.ru/detskijsad/konspektzanjatija-po-razvitiyu-rechi-na-temu-pticy-nashi-luchshie-druzja.html

                                                                        Апрель

   1

   2

Чтение рассказа «Пришла весна, потекла вода»

«К нам пришла весна».

учить детей слушать литературное произведение без наглядного сопровождения; учить понимать вопрос по содержанию произведения и отвечать на него.

Формирование первоначальных представлений об изменениях с приходом весны, развитие речи детей.  Расширить и уточнить знания детей о весне, её приметах.

Г.Я. Затулина  Стр.121

«Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа»

https://kovenko-152kar.educhel.ru/folders/post/2131894

   3

  4

«Путешествие, где живет здоровье»

“Путешествие в Страну здоровья”

Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.

Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.

http://педталант.рф/урёкина-о-в-конспект -занятия/

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2019/11/25/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-i-zozh-v-mladshey-gruppe

   5

   6

Моя семья

Наша дружная семья

Дать детям представление о семье; о том, что в семье все заботятся и любят друг друга. Формирование у детей представления о семье и своем месте в ней.

Закрепить знания о семье, ее членах и тех социальных ролях, которые выполняют в семье: отец, мать, бабушка, дедушка и ребенок.

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-moja-semja-v-pervoi-mladshei-grupe-2.html

https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/388495-konspekt-zanjatija-v-pervoj-mladshej-gruppe-p

                                         26.04.2021-30.04.2021 (мониторинг)  

                                                                          Май

    1

Одуванчик.

Чтение стихотворения

Познакомить детей с новым стихотворением, предоставить детям возможность договаривать слова, фразы. Учить детей запоминать стихи, отвечать на вопросы.

Г.Я. Затулина  Стр.144

«Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа»

    2

 

Насекомые

Познакомить детей с насекомыми. Развивать представление у детей о насекомых, учить выделять их главные признаки (лапки, усики, крылья, голова).

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-v-1-oi-mladshei-grupe-1122348.html

    3

    4

Русские народные игрушки

Матрёшки.

Дидактическая игра.

Расширить представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх через малые фольклорные жанры;

Упражнять детей в правильном назывании предметов, замечать и называть различие в цвете и размере.

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-mladshei-grupe-po-razvitiyu-rechi-ruskie-narodnye-igrushki.html

Г.Я. Затулина  Стр.118

«Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа»

   5

   6

   7

   

Повторение знакомых сказок

Чудесный мешочек. Дидактическая игра

Любимые игрушки.

Чтение стихов А.Барто

С помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказк, прочитанные на предыдущих занятиях, побуждая к инициативе.

Учить детей узнавать предмет по характерным признакам. Активизировать словарь, добиваться четкого произнесения слов.

Закрепить в памяти детей стихи А.Барто. Предоставить возможность детям самостоятельно или с помощью прочитать стихотворение.

В.В.Гербова    Стр.80

«Занятия по развитию речи в первой младшей группе»    

Г.Я. Затулина  Стр.123

«Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа»

Г.Я. Затулина  Стр.147

«Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по развитию речи второй младшей группы.

Перспективное планирование по развитию речи второй младшей группы....

Перспективное планирование по развитию речи в младшей группе

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИв  младшей группеСЕНТЯБРЬ1. Тема: «Мы справляем новоселье» (этикет) Цель: Познакомить детей с расположением группы, рассказать о назначении у...

Перспективное планирование по развитию речи в младшей группе

Сентябрь.1 неделя.1зан.Рассказ вос-ля о младшей группе.Экскурсия по групповой комнате.2зан.Рассказывание сказки"Репка".3зан.Звуковая культура речи(Звук "А")2 неделя.1зан.Знакомство с новой куклой.Чтен...

Перспективное планирование по развитию речи 2 младшая группа

перспективное планирование к предлогаемым лексическим темам во 2 младшей группе...

Перспективное планирование по развитию речи в средней группе на 2020-2012 год

Перспективное планирование по речевому развитию составлено на основе методических пособия В.В.Гербовой "Развитие речи в детском саду. Средняя группа" и    О.С. Ушаковой ...

Перспективное планирование по Развитию Речи во второй группе раннего развития по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"

Перспективное планирование по Развитию Речи во второй группе раннего развития по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"...