Перспективное планирование по развитию речи в средней группе на 2020-2012 год
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа)

Кононова Ольга Сергеевна

Перспективное планирование по речевому развитию составлено на основе методических пособия В.В.Гербовой "Развитие речи в детском саду. Средняя группа" и    О.С. Ушаковой "Развитие речи детей 3-5 лет" и может быть полезно воспитателям  средних групп при планировании работы на учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_po_razvitiyu_rechi.docx42.16 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ   ГРУППЕ по РАЗВИТИЮ РЕЧИ

№ п/п

Тема недели

Непосредственная образовательная область

1

«Мы снова вместе».

Тема: «Описание игрушек - кошки и собаки».

Цель:-связная речь: учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида.

-словарь и грамматика: активизировать слова, обозначающие действия и состояние(глаголы); учить согласовывать прилагательные с существительными  в роде и числе.

-звуковая культура речи: закреплять произношение пройденных звуков У, А, Г, К, В; учить правильно произносить в словах звуки С, СЬ, выделять в речи слова с этими звуками; закреплять представление о значении терминов "слово", "звук"., учить вслушиваться в звучание слов.

Материал: игрушки - кошка, собака, машина, слон, лиса, гусь, лягушка.

О.С.Ушакова Стр.106

2

«Наша любимая группа».

Тема: Описание игрушек - собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек.

Цель: связная речь: учить при описании игрушки называть её признаки, действия, связывать между собой предложения.

Словарь и грамматика: закреплять умение соотносить название животных с названиями ихдетёнышей, упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных; формировать представление о предлогах ЗА, ПОД, НА, В, навыки их применения в речи.

Звуковая культура речи: укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звуков С, СЬ изолированных, в словах и фразах; учить произносить звук С длительно, на одном выдохе; отчетливо и внятно проговаривать слова.

О.С.Ушакова. Стр. 112

3

«Дорожная азбука».

Тема: Составление описания по лексической теме "Овощи".

Цель: Связная речь: учить описывать овощи, правильно их называть;

Словарь и грамматика: уточнить представления об овощах; учить выделять в овощах определённые свойства, правильно классифицировать овощи;

Звуковая культура речи: продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов; выделять на слух звуки в словах, находить слова сходные по звучанию.

О.С.Ушакова., Стр. 158

4

«Осень. Осеннее настроение». «День дошкольного работника».

Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад»

Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Предварительная работа. Во время прогулки «поискать» приметы осени: описать её цвета, послушать шуршание листьев и , если удастся, отметить , что «воздушные паутины ткани блестят, как сеть из серебра»

В.В.Гербова С.30

5

«Осень. Что нам осень подарила: попробуем на вкус». «День пожилого человека».
Мониторинг

Занятие 5

Тема«Описание грибов».

Цели: обогащать представление детей о дарах осени в лесу.

Помочь детям правильно называть предметы, их качества, цвет, величину, образовывать существительные с помощью суффиксов.

Развивать умение описывать предметы, замечая характерные признаки. Развивать воображение детей, внимание, память, мышление.

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе и животным, вызывать чувство радости от общения детей друг с другом.

Оборудование: игрушки (ежик, яблоки, грибы, ягоды, листочки)

Источник: интернет. https://www.maam.ru/detskijsad/nod-po-razvitiyu-rechi-v-srednei-grupe-tema-opisanie-gribov.html

6

«Осень. Мир животных».
Мониторинг

Занятие 6

Звуковая культура речи: звуки З и ЗЬ.

Упражнять детей в произношении изолированного звука З (в словах и слогах), учить произносить звук З твердо и мягко; различать слова со звуками З, ЗЬ.

В.В.Гербова С.32

7

«Я и моя семья. Традиции моей семьи».
Мониторинг

Занятие 7

Составление описания внешнего вида

Учить составлять описания друг у друга внешнего вида, одежды.

Учить образовывать формы единственного и множественного числа глаголов. Дать представление о том, что звуки в словах идут друг за другом в определенной последовательности.

Кукла Петрушка, демонстрационная линейка

О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 149

8

«Мир вокруг нас. Из чего сделаны предметы? (посуда)».
Мониторинг

Занятие 8

Тема«посуда».

Цель: Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда».

Задачи:

1. Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды; совершенствовать умения находить сходства и различия между предметами; развивать умение составлять описательный рассказ по предметной картинке; упражнять детей в словообразовании.

2. Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание работать в парах, умение выслушивать друг друга.

4. учить дифференцировать посуду по видам (кухонная, чайная, столовая).

Предварительная работа

Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе». Отгадывание загадок на тему посуда.

Материал

Круги разного цвета (2 желтых, 2 красных, 2 синих); цветные конверты трех цветов. Д\и «Найди пару»(посуда: кастрюля, чайник, чашка, тарелка, сковородка, сахарница, масленка, кофейник). Поощрительные призы - «заколдованные листочки».

Словарная работа

Посуда, кастрюля, чайник, тарелка, сковорода, чашка, салатник, сахарница, масленка, молочник, салфетница.

Интернет источник. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-v-srednei-grupe-na-temu-posuda-873184.html

9

«Моя малая Родина» (город). Детский сад в нашем городе (дом, улица).

Звуковая культура речи: звук Ц.

Упражнять детей в произнесении звука Ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука Ц, ориентируясь не на смысл слова , а на его звучание.

В.В.Гербова С.36

10

«Страна, в которой я живу. Что мы знаем о России»..

Занятие 10

 «Наша Родина -Россия»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: 

  • Продолжить формировать у детей представление о России, как о родной стране, уважительное отношение к государственным символам, гражданско-патриотические чувства.
  • Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения, расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, страна, город, Родина) и имен прилагательных (родная, родной, большая, малая)
  • Развивать внимание и память – узнавать на картинках флаг и герб, выдержку, сообразительность, находчивость, умение соблюдать правила игры.
  • Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения.
  • Воспитывать у детей:- любовь к Родине;- любовь к природе и бережное отношение к ней.

Материалы и оборудования: Магнитная доска; карта мира, глобус; изображения президента РФ, гербов и флагов; наглядно-дидактические пособия; фотографии с видами города, страны; картинки с достопримечательностями; 

Предварительная работа с детьми:

- Беседы о российской символике;

- чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;

- разучивание с детьми стихов и загадок.

- рассматривание фотографий городов.

Источник:  интернет https://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2018/08/31/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-nasha-rodina

11

«Страна, в которой я живу. Мы на транспорте поедем».

Занятие 11

Тема: «Составление рассказа по картине «Едем в автобусе»»

Программное содержание: продолжать учить составлять рассказы по картине, используя образец воспитателя; закрепить умения пользоваться обобщающими понятиями; развивать монологическую речь, совершенствовать умение пользоваться предлогами, закрепить поведение в общественном транспорте.

Словарь: водитель, пассажир, вежливые слова, Буратино- неизменяемое слово.

Предварительная работа: 1. Картина всю неделю гостит у детей; дать возможность её рассмотреть детально; 2.Выучить физминутку:

Мы потопаем ногами,

Мы похлопаем в ладоши

Киваем головой

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

Кружимся потом.

Оборудованиекартина «Едем в автобусе», игровой персонаж-Буратино.

Источник: интернет. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-nod-po-razvitiyu-rechi-dlja-detei-srednei-grupy.html

12.

«Мой домашний любимец. Домашние животные и их детёныши»

Занятие 12

Тема: Составление описательного рассказа о питомцах.

Цель: связная речь: учить составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа на тему из личного опыта;

Грамматика и словарь: обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушек), их свойств, действий, которые с ними можно совершать; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

Звуковая культура речи: продолжать знакомить с термином "слово"; закрепить произношение звука С в словах и фразах, учить подбирать слова со звуком С и вслушиваться я в их звучание.

Материал:игрушки -кошка, собака.

О.С.Ушакова Стр.115

13

«День Матери. Однодневный проект «Поздравление для мамы».

Занятие 13

Звуковая культура речи : звук Ш.

Показать детям артикуляцию звука Ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком Ш.

В.В.Гербова С.46

14.

«Начало зимы. Что нам зима подарила»

Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»

Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

В.В.Гербова С.43

15

«Начало зимы. Как помочь птицам зимой».

Занятие 15

Составление рассказа по картине «Не боимся мороза»

Учить составлять небольшой (2-3 предложения) рассказ, отражающий содержание картины. Учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки. Продолжать учить выделять звуки в слове.

О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 144

16    

«Мой организм»

Занятие 16

Звуковая культура речи : звук Ж.

Упражнять детей в правильном и четком произнесении звуках Ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком Ж.

В.В.Гербова С.49

17

«Новый год у ворот»

Занятие 17

Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»

Учить давать описание зимней одежде. Учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении, учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями. Учить выделять на слух звук [ж].

О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 136

18

«Новый год у ворот. В гостях у Деда Мороза».

Занятие 18

Чтение детям русской народной сказки «Зимовье».

 Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова).

В.В.Гербова С.48

19

«Мой мир. Кто я? Какой я? Мальчики и девочки».

Занятие 19

Звуковая культура речи : звук Ч.

Объяснить детям , как правильно произносить звук Ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах). Развивать фонематический слух детей

В.В.Гербова С.53

20

«Природа вокруг нас. Зимовье друзей».

Занятие 20

Программное содержание:

Задачи: Образовательные:

Продолжать учить детей приобщатся к поэзии;

Учить детей запоминать стихотворения.

Развивающие: Расширять и углублять знания детей о зиме, об ее основных особенностях.

Воспитательные: Воспитывать умение слушать воспитателя;

Продолжать воспитывать усидчивость.

Словарная работа: береза, зима, снег, рукавички, снежок.

Материалы и оборудование: загадка о зиме, подбор картинок о зиместихотворение Сергея Есенина «Белая береза»стихотворение Виктора Калинкина «Зима»..

Источник- интернет https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-razvitiyu-rechi-v-srednei-grupe-tema-chtenie-i-zauchivanie-stihotvorenii-o-zime.html

21

Мир профессий. Кто работает в детском саду?

Занятие 21

Конспект занятия по развитию речи «Кто работает в детском саду» в средней группе

Программные задачи:

1. Пополнять и активизировать словарь детей (прачка, хлопотать).

2. Развивать навыки разговорной речи.

3. Формировать грамматически правильную речь, точно выражать свои мысли.

4. Продолжать расширять и уточнять представления детей о работе сотрудников детского сада.

5. Прививать любовь и уважение к труду этих людей.

Предварительная работа: наблюдение за трудом повара и прачки, труд няни дети ежедневно наблюдают в группе.

Словарная работа: музыкальный руководитель, пианино, картофелечистка, электромясорубка, овощерезка, пылесос, стиральная машина.

Источник- интернет: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-na-temu-kto-rabotaet-v-detskom-sadu-v-srednei-grupe.html

22

«Мир вокруг нас. Из чего сделаны предметы?»

Занятие 22

«Звуковая культура речизвуки Т-Ть»

Образовательная областьречевое развитие (звуковая культура речиразвитие речи)

Цельразвитие фонематического слуха и восприятия звука «Т-Ть»,

формирование правильного его произношения.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в отчетливом произношении изолированного звука «Т-Ть»,звука в слоге, в словах;

- формировать умение определять на слух наличие звука «Т-Ть»,в слове;

- формировать умение подбирать слова с заданным звуком;

- формировать умение выделять слова со звуком «Т-Ть».

Развивающие:

развивать диалогическую речь детей;

- обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей;

развивать артикуляционный аппарат детей;

развивать фонематический слух и восприятие;

развивать интонационную выразительность речи.

Источник- интернет https://www.maam.ru/detskijsad/plan-konspekt-zanjatija-po-rechevomu-razvitiyu-v-srednei-grupe-zvukovaja-kultura-rechi-zvuki-t-t.html

23

«Мир вокруг нас. Из чего сделаны предметы?»
Февраль

2 неделя

Занятие 23

Тема: Составление рассказа-описания по лексической теме «Мебель».

Цель:связная речь: учить высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем;

Словарь и грамматика: учить правильно называть предметы мебели, познакомить с их назначением; уточнить понятие "мебель"; учить правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, около, перед; активизировать в речи сложноподчинённые предложения.

Материал: фланелеграф; плоскостные геометрические формы из бумаги для конструирования кукольной мебели.

О.С.Ушакова Стр.127

24

«Зима».
Февраль

3 неделя

Занятие 24

Тема: «Придумывание загадок-описаний об игрушках».

Цель:связная речь: учить описывать предмет, не называя его; развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них;

Словарь и грамматика: активизировать в речи детей глаголы, прилагательные; упражнять в образовании названий детёнышей животных в именительном и косвенных падежах;

Звуковая культура речи: продолжать знакомить с термином "слово", учить вслушиваться в звучание слов.

Материал: ширма, Петрушка; игрушки -мяч, матрёшка, барабан, машина, кукла, корова, утёнок, султанчики.

О.С Ушакова Стр.124

25

«Защитники Отечества. Наши папы – защитники России. Мальчик-будущий мужчина».

Занятие 25

Занятие по звуковой  культуре речи в средней группе

Тема. «Звуки р и рь»

Цель: Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно, в чистоговорках, в словах и предложениях.

Задачи:

- подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через артикуляционную гимнастику;

- добиться правильного звучания изолированного звука в речи ребёнка через игровые приёмы и демонстрацию правильной артикуляции со стороны воспитателя (приём подражания);

- развивать фонематический слух;

- продолжать учить определять наличие звука в слове или его отсутствие;

Оборудование: конверт, карта, мягкая игрушка Чебурашка, светофор, фигурки из шоколадного яйца (машинка, старуха Шапокляк),красивая коробканаборы карточек с предметными картинками.

Источник – интернет https://nsportal.ru/detskiy-sad/obuchenie-gramote/2019/10/01/zanyatie-po-zvukovoy-kulture-rechi-v-sredney-gruppe-tema

26

«Мамин день. Девочка– будущая женщина».

Занятие 26

Пересказ рассказа «Пришла весна» Л. Н. Толстого.

Цель: Обучение детей последовательному пересказу с опорой на схему.

Основные задачи:

1. Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение,учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа предложениямииз2-3 слов,развивать умение слушать товарища.

2. Продолжать учить образовывать слова-существительные с уменьшительно -ласкательными суффиксами. Развивать умение подбирать слова-синонимы.

3. Развивать зрительную, слуховую память,диалогическую и связную речь.

4. Воспитывать интерес к весне,как ко времени года,замечать изменения и сравнивать с другими временами года.

5. Прививать любовь к литературным произведениям, развивать желание читать книги.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций, чтение стихов о весне.

Оборудование :конверт,картины «Весна»«Грачи прилетели»А. К. Саврасова, «Большая вода»И. И. Левитана,портрет Л. Н. Толстого., мяч.

Источник – интернет https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-v-sredneigrupe.html

27

« Мой город».

Занятие 27

Тема: «Звуковая культура речи, звуки «ч», «щ»».
Цель:
1.Объяснить детям произношение звуков «щ» и «ч», учить слышать их в словах.
2.Упражнять детей в правильном произнесении звука «щ» и дифференциации звуков «щ» и «ч», пополнять словарный запас детей.
3.Упражнять в произношении : ча, ща, чу, щу.
4.Развивать фонематический слух у детей, укреплять артикуляционный аппарат .
4.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма.
Оборудование:
предметные картинки на звуки «ч», «щ», сюжетные картинки по теме «Профессии», карандаши, карточки с заданием, кружочки настроения, игрушка-язычок, домик, кукла-перчатка-коза, зонтик с разноцветными атласными лентами.

Источник- интернет: https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2018/03/20/temazvukovaya-kultura-rechi-zvuki-ch-shch

28

«Весна пришла».

Занятие 28

Русские сказки (мини- викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

В.В.Гербова С.61

29

«Книжная неделя. Наши любимые книжки».
4  неделя марта

Занятие 29

Тема: «Составление рассказа по картине «Одуванчики»

Цель:

1. Продолжать учить детей рассматривать и описывать картину  в определённой последовательности.

2. Активизировать словарь детей посредством подбора прилагательных и образных сравнений.

3. Вызвать эмоциональный отклик детей на описание цветка в стихотворной форме, способствовать формированию бережного отношения к природе.

Задачи

Образовательные: Уточнить и обобщить знания детей о весенних изменениях в природе.
Развивающие: Развивать память, внимание, логическое мышление и воображение.
Воспитательные: Воспитывать любовь к живой и неживой природе, умение чувствовать ее красоту.

Оборудование: картинка «Одуванчики»,каждому ребенку рисунок одуванчика.

Предварительная работа: беседа о первых цветах – первоцветах, упражнение в подборе сравнений и прилагательных при описании предметов и объектов природы, чтение стихотворений о цветах, слушание песен об одуванчиках.

В.В.Гербова С.62

30

«Мир вокруг нас. Кукольный домик».

Занятие 30

Чтение сказки

 Д. Мамина -Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича- Длинный нос и про Мохнатого Мишу- Короткий Хвост».

Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять , почему автор так уважительно называет комара.

В.В.Гербова С.63

31

«Мир вокруг нас. Кораблики».

Занятие 31

Звуковая культура речи : звук Л-ЛЬ.

Упражнять детей в четком произнесении звука Л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие - учить определять слова со звуками Л, ЛЬ.

В.В.Гербова С.63

32

«День космонавтики. Путешествие в космос».

Занятие 32

Заучивание стихотворений.

Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить».

В.В.Гербова С.65

33

«Весна в окно стучится… Что нам весна подарила».
3  неделя Апреля

Занятие 33

Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»

Учить пересказывать рассказ, замечать несоответствия с текстом в пересказах товарищей. Закрепить умение образовывать названия предметов посуды по аналогии. Закреплять представления о звуковом составе слова, об определенной последовательности звуков.

О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 162

34

«Весна в окно стучится…»

Занятие 34

Занятие по развитию речи на тему «ВеснаПризнаки весны в средней группе.

Цель: Обобщить представления детей о весне. Дать представление об изменениях, происходящих весной в природе; выявлять простейшие причинно-следственные связи; учить детей запоминать и пересказывать небольшой текст, опираясь на картинки.

Задачи

Образовательные:

Расширить словарный запас по теме “Весна”.

Развивающие:

Развивать связную речь.

Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Формировать умения работать в коллективе.

Оборудование и материалы: картины по весне, магнитофон и флэшка с аудиозаписью красивой музыки, конверт с письмом, в котором рассказывается о весне.

Источник – интернет https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-v-srednei-grupe-na-temu-vesna-priznaki-vesny.html

35

«День Победы».

Занятие 35

День Победы.

Выяснить , что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник победы».

В.В.Гербова С.68

36

«День Победы».

Занятие 10 (36)

 «Наша Родина -Россия»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: 

  • Продолжить формировать у детей представление о России, как о родной стране, уважительное отношение к государственным символам, гражданско-патриотические чувства.
  • Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения, расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, страна, город, Родина) и имен прилагательных (родная, родной, большая, малая)
  • Развивать внимание и память – узнавать на картинках флаг и герб, выдержку, сообразительность, находчивость, умение соблюдать правила игры.
  • Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения.
  • Воспитывать у детей:- любовь к Родине;- любовь к природе и бережное отношение к ней.

Материалы и оборудования: Магнитная доска; карта мира, глобус; изображения президента РФ, гербов и флагов; наглядно-дидактические пособия; фотографии с видами города, страны; картинки с достопримечательностями; 

Предварительная работа с детьми:

- Беседы о российской символике;

- чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;

- разучивание с детьми стихов и загадок.

- рассматривание фотографий городов.

Источник:  интернет https://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2018/08/31/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-nasha-rodina

37

Вот и стали мы на год взрослее

Мониторинг

Занятие 37

"Составление рассказа по картине "Собака со щенятами"

ЦельРазвитие речевой деятельности дошкольников путем составления рассказа по данной картине.

Задачи:

1. Учить детей описывать картинусоставляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.

2. Помогать детям согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи: образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных, употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах.

3. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

4. Развивать память, внимание.

5. Учить слушать ответы других детей.

Наглядный материалКартина «Собака со щенятами»;игрушкисобака со щенятами, корова с телятами, крольчиха с крольчатами; сорока (картинка).

Предварительная подготовка: чтение стихотворений о щенках, рассматривание иллюстраций «Породы собак», слушание песен про собак.

Источник – интернет: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-v-srednei-grupe-sostavlenie-raskaza-po-kartine-sobaka-so-schenjatami.html

38

Вот и стали мы на год взрослее

Мониторинг

Занятие 38

Занятие по развитию речи в средней группе «Лето красное»

Программное содержание:

Расширить и уточнить знания детей о временах года. Обогащать и активизировать словарь по лексическим темам: «Лето», «Ягоды», «Дикие животные», «Насекомые». Закрепить употребление множественного числа имен существительных в родительном падеже, согласование имен прилагательных с существительными в роде и числе. Учить составлять связный рассказ с опорой на схему, картину.

Закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к природе. 
Оборудование и материалы: картинки по временам года, с изображением леса, диких животных с детенышами и  насекомых (стрекоза, комар, жук, муравей и т. д.)

Источник –интернет: https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/08/25/zanyatie-po-razvitiyu-rechi-v-sredney-gruppe-leto-krasnoe


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по развитию речи в средней группе

Калндарно-тематическое планирование работы по развитию речи с детьми-логопатами средней группы детского сада...

перспективное планирование по развитию речи в средней группе

Данный материал может использоваться педагогами средних групп при подготовке занятий по развитию речи....

Перспективное планирование по развитию речи в средней группе 2013г

Перспективное планирование  по развитию речи в средней группе...

перспективное планирование по развитию речи в средней группе по программе "Радуга"

Интегративный подход в современном образовании дошкольников В настоящее время развитие дошкольного образования идет в направлении личностного здоровьесбережения детей: не угасает интерес к ...

Перспективное планирование по развитию речи в средней группе

перспективное планирование по развитию речи...

Перспективное планирование по развитию речи в средней группе

Перспективное планирование рассчитано на учебный год согласно ФГОС...

Перспективное планирование по развитию речи в средней группе

Перспективное планирование по развитию речи в средней группе...