Занятие "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия (средняя группа)

Евстратикова Татьяна Михайловна

Занятие "Путешествие в страну сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_po_khud_liter_srednyaya_gruppa.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Путешествие в страну сказок»

Средняя группа

Выполнила: Евстратикова Татьяна Михайловна

Цель: обеспечение эмоционального благополучия детей посредством организации

досуга на основе русских народных сказок.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Маша и Медведь», «Репка», «Волк и семеро козлят»

Материал и оборудование:

Разрезанные иллюстрации из сказок (Репка, Теремок, Колобок, Маша и медведь, Волк и семеро козлят), квадраты (красного и синего цвета) для распределения на команды, иллюстрации героев из сказок (Волк и семеро козлят, репка, колобок, теремок), иллюстрации к игре «найди пару»

Действующие лица: воспитатель, сказочница, дети

Ход досуга:

Организовываю детей у книжного уголка. Дети встают полукругом.

Ребята, посмотрите где мы находимся? Это книжный уголок, здесь живу книги. Посмотрите, как здесь много книг.

Есть большие книги, а есть маленькие. Есть толстые книги, а есть тонкие (показываю большую и маленькую, толстую и тонкую – сравниваю их)

В книгах есть много картинок (показываю картинки в книге)

Задание 1: «Правила обращения с книгой»

Давайте вспомним, как мы должны обращаться с книгой. Если вы со мной

согласны, хлопайте в ладоши, а если то что я скажу будет неправильно, нужно будет

топать ногами.

  • Я бросаю книгу на пол
  • Я читаю книгу за столом
  • Я рисую в книге
  • Я рассматриваю красивые картинки
  • Я беру книгу грязными руками
  • Я внимательно слушаю, когда мне читают

В: какие вы умные, знаете, как нужно обращаться с книжками, чтобы они служили нам очень долго.

Заходит Сказочница. (напарница)

- Здравствуйте ребята! Я Сказочница, я очень люблю читать и рассказывать сказки, но злая колдунья все мои сказки заколдовала. Мне очень нужна ваша помощь, чтобы расколдовать сказки.

В: Ребята, мы поможем Сказочнице?

С: Для того чтобы расколдовать их, вам нужно выполнить задания. А для этого мы отправимся в волшебную страну сказок.

Задание 2 «Отгадайте сказку»

Организовываю детей на ковре.

С: Ребята вы умеет отгадывать загадки? Я для вас подготовила очень сложные загадки, чтобы их отгадать вы должны внимательно слушать их, не выкрикивать, а отвечать по поднятой руке.

Мы с вашей воспитательницей будем загадывать вам по очереди загадки.

1. Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)

2. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов. (Теремок)

3. Уродилась так огромна;
Не одна, а десять словно.
Дед, чтоб вытащить тот овощ,
Всех позвал к себе на помощь. (Репка)

4. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки … (Маша и медведь)

5. В этой сказке есть коза,
По прозванью Дереза.
А ещё есть, говорят,
«Волк и семеро … ! (Козлят)

С: вы так хорошо знаете сказки, что смогли отгадать все мои загадки! А теперь посмотрим, что вас ждёт в следующем задании.

Задание 3 «Парные картинки»

Дети стоят на ковре, с помощью квадратов красного и синего цвета, которые лежать перевернутые на столе делю детей на 2 команды.

В: Сейчас вам предстоит найти парные картинки. Вы должны дружно помогать своей команде, после того как вы закончите поднимите руку и дождитесь другую команду.

  1. Репка
  2. Колобок
  3. Теремок
  4. Внучка
  5. Волк
  6. Лисичка-сестричка
  7. Мышка-норушка
  8. Лягушка-квакушка
  9. Медведь
  10.  Козлята

В: какие вы молоды, все справились с этим заданием, работали дружно, друг другу помогали. А теперь давайте посмотрим какое еще задание нас ждет. 

Задание 4 «Из какой сказки герой?»

Организовываю детей на ковре. Ставлю два мольберта и стол для того чтобы разложить героев сказки.

Дети остаются по командам.

В: Вы помните героев сказок? Перед вами лежат герои из сказок. Но герои перемешались, и ваша задача вспомнить и распределить из какой же сказки этот герой? Теперь вы по очереди берете героя и прикрепляете к картинке.

  1. Сказка «Теремок»
  2. Сказка «Колобок»
  3. Сказка «Репка»
  4. Сказка «Волк и семеро козлят»

В: вы так хорошо знаете из каких сказок герои, что вы смогли их распределить по сказкам. Теперь мы можем приступать к следующему заданию.

Задание 5 «Собрать пазлы»

Делю детей на пары. Дети проходят к столам и садятся за столы по парам

В: Сейчас вам предстоит собрать эти пазлы-сказки. Ребята, вы должны работать дружно и помогать друг другу, не мешать другой паре.

Пазлы по сказкам:

  1. «Репка»
  2. «Теремок»
  3. «Колобок»
  4. «Маша и медведь»
  5. «Волк и семеро козлят»

В: Давайте подойдем к парам и посмотрим у кого какие сказки (подходим к каждой паре)

С: Какие интересные у вас сказки, молодцы вы справились с последним заданием.

С: Ребята, большое вам спасибо, вы помогли мне расколдовать все сказки, и теперь я снова могу читать мои любимые сказки и писать новые!

За то, что вы мне помогли, я подготовила для вас награды. (Сказочница раздает каждому ребенку награду)

В: спасибо тебе, сказочница! За такие интересные задания и награды, приходи к нам еще с новыми сказками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

педагогический проект "Страна сказок" (развитие речи детей через театрализацию сказок)

Если детям создать условия для самостоятельных театрализованных игр, то они смогут подражать игровым образам, общаясь друг с другом....

Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...

Интерактивное занятие с пособием "Поляна сказок": «Путешествие Маши в стране сказок»

Преимущества пособия "Поляна сказок" : Предназначено для детей от раннего до старшего дошкольного возраста, как с нормальным речевым развитием, так и для детей с речевыми расстройствам...

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...

Нетрадиционное занятие "Страна Сказок и страна Математики"

ull;Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет).•Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.•Закреплять умение детей ори...