"Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные формы изобразительной деятельности" (из опыта работы).
презентация к уроку по рисованию (младшая, средняя, старшая группа)

ВЛАСОВА ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. 

Несформированность графических навыков и умений мешает ребёнку выразить в рисунке задуманное и затрудняет развитие познавательных способностей и эстетического восприятия.

Сложной для дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями.

Это влечёт за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведёт к детской неуверенности.

Решить данную проблему помогают нетрадиционные техники рисования.

Нетрадиционные изобразительные техники – это эффективное средство изображения, включающее в себя художественно –    выразительные приёмы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона. 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные формы изобразительной деятельности. Подготовила: воспитатель первой младшей группы №1 Власова Юлия Александровна

Слайд 2

Парциальная программа и дидактические пособия.

Слайд 3

Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Несформированность графических навыков и умений мешает ребёнку выразить в рисунке задуманное и затрудняет развитие познавательных способностей и эстетического восприятия.

Слайд 4

Сложной для дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Это влечёт за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведёт к детской неуверенности. РЕШИТЬ ДАННУЮ ПРОБЛЕМУ ПОМОГАЮТ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ. Нетрадиционные изобразительные техники – это эффективное средство изображения, включающее в себя художественно – выразительные приёмы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.

Слайд 5

Цели и задачи работы: развивать изобразительные навыки детей раннего дошкольного возраста по средствам рисования разными методами с использованием нетрадиционных техник.

Слайд 6

Рисования ладошкой, ребром, пальчиками. Т ехнология рисования: посредине листа ребенок рисует ребром ладошки, или ладошкой, пальчиками. Макает в краску и отпечатывается на бумаге так, как необходимо для того рисунка, какой он изображает. Потом краска вытирается тряпкой. Материал: лист альбомной бумаги, розетки с гуашевой краской, кисти, мокрая тряпка.

Слайд 7

Рисование полиэтиленовым кульком или мятой бумагой. Технология рисования: развести акварельную краску в блюдце. Помять бумагу или полиэтиленовый кулёк, окунуть в краску и сделать отпечаток на бумаге. Потом кисточкой будем дорисовывать детали рисунка. Материал: мятая бумага или полиэтиленовый кулёк, акварельные краски, кисти, блюдце, салфетки, лист бумаги. ё

Слайд 8

Монотипия. Материал: целлофан или стекло (размером с лист бумаги), краски любые, чистая вода, бумага. Краска пятнами наносится на стекло водой и кисточкой. Затем прикладывается лист чистой бумаги и прижимается пальцами. В зависимости от пятен, от направления растирания - получаются различные изображения. Нельзя два раза получить одно и то же изображение.

Слайд 9

Набрызгивание. Материал: расчёска обыкновенная, кисточка или зубная щётка, краски. Используя в работе этот способ рисования, можно передать направление ветра — для этого необходимо стараться, чтобы брызги ложились в одном направлении на всём рисунке.

Слайд 10

С использованием шаблона (метод штампования).

Слайд 11

Кляксография. Рисование кляксами. Развивает творчество, воображение, фантазию. Материал: бумага, тушь. На лист бумаги наносят кляксы, поверх накладывается чистый лист бумаги. Кляксы переходят с одного листа на другой. Дети рассматривают полученные кляксы, дорисовывают детали или просто называют то, что они увидели.

Слайд 12

Ниткография. Развивает внимание, глазомер, зрительную память, терпеливость, аккуратность, фантазию, образное мышление. Материал: ворсистая нитка (ирис), лист бумаги (контрастный по цвету). Дети выкладывают на листе бумаги рисунок по памяти. Ворсистая нитка хорошо ложится. Но при необходимости так же легко поправляется.

Слайд 13

Отпечатывание. Материал: краска (гуашь), в блюдцах с вложенным поролоном (поролон не позволяет краске разбрызгиваться), бумага (можно использовать обои), овощи, фрукты. Нарисовать можно различных птиц (летящих, сидящих), деревья (фантастические), солнце, натютморты.

Слайд 14

Вмазывание. Рисование пластилином — вырабатывает усидчивость, аккуратность, сосредоточенность, развивает мелкую моторику рук. Материал: пластилин, картон, наброски контурных рисунков, шаблоны.

Слайд 15

Мятый рисунок. Для техники «мятый рисунок» необходима бумага для рисования, цветные восковые мелки, крупная кисть, гуашь разных цветов, розетки для краски, подставка для кисти, баночка для воды, губка. Технология рисования: на листе бумаги нарисовать цветными мелками предмет, вокруг предмета восковыми мелками сделать фон. Лист бумаги должен быть закрашен полностью. Рисунок аккуратно смять, так, чтобы не порвать бумагу, затем распрямить, закрасить фон и картинку гуашью. Не дожидаясь, пока краска высохнет, с помощью губки под проточной водой гуашь смыть. Краска должна остаться в трещинах бумаги.

Слайд 16

Граттаж. Затонировать лист акварелью. Натереть лист бумаги свечой, затем покрыть гуашью , разбавленной с жидким мылом. Процарапать рисунок с помощью зубочистки.

Слайд 17

Рисование вилками. Развивает усидчивость, мелкую моторику рук, творчество. Материал: пластиковые вилки. При создании рисунка нетрадиционным методом у детей развивается творческое мышление и воображение, воспитывается усидчивость и аккуратность.

Слайд 18

Рисование манкой. Материалы: клей ПВА, плотная черная бумага, манка. Ребёнок рисует клеем по заранее нанесённому рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку) в один или несколько раз.

Слайд 19

Рисование ватными палочками. Рисование с использованием природного материала.

Слайд 20

Нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребёнка. Ведь самым ценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники изобразительной деятельности"

В данном материале представлен опыт работы по теме: "Развитие творческих способностей дошкольников через  нетрадиционные техники изобразительной деятельности"....

"Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные формы изобразительной деятельности"

quot;Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные формы изобразительной деятельности"...

Методический материал "Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники изобразительной деятельности"

Методический материал по использованию нетрадиционных техник в работе с детьми младшего возраста...

Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные формы изобразительной деятельности

            Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследоват...

Консультация для воспитателей « Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники изобразительной деятельности».

Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только «особо» одаренных, но и всех детей. Общение ...

"Развитие творческих способностей дошкольников, через нетрадиционные техники изобразительной деятельности"

Дошкольный возраст - это тот период, когда изобразительная деятельноять может стать и чаще всего являетсяустойчивым увлечением не только "особо" одарённых, но и всех детей.Общение с искуство...

Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные формы изобразительной деятельности

Искусство   заключается   в   том,   чтобы   найти   в   необыкновенном обыкновенное и обыкновенное в необыкновенном.Дени Дидро....