Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию в 1 младшей группе. Домашние животные: кошка
методическая разработка (младшая группа)

Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию в 1 младшей группе. Домашние животные: кошка Описание материала: предлагаю вам конспект совместной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) по теме «Подружимся с кошкой». Данный материал будет полезен воспитателям младших групп ДОУ. В ходе данной совместной деятельности дети освоят навык безопасного обращения с домашним животным-кошкой. Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация». Цель: дать представления о правилах безопасного общения с кошкой. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о внешнем виде кошки, ее повадках, обучить способу безопасного общения с кошкой. Развивающие: развивать зрительное восприятие, речь, наблюдательность, память. Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к кошке. Атрибутыкзанятию: следы кошки, «чудесная» коробка, мягкая игрушка кошка, кукла Маша. Ход занятия Организационныймомент: Дети заходят в группу. Приветствуют гостей. - Ребята! Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям. И пусть хорошее настроение не покидает нас никогда! Педагог обращает внимание детей на следы, разложенные на полу: - Ребята! Посмотрите на пол. Что вы видите? (Следы) - Какое животное могло оставить эти следы? Дети называют варианты, воспитатель предлагает проверить предположения и пройти по следам, наступая на каждый след. - И животного не видно! Наверное, оно решило поиграть с вами в прятки и спряталось. - Ребята, давайте пройдем по следам, и узнаем, чьи это следы, и кто с нами играет в прятки. Основная часть 1. Дидактическая игра «Чудесная коробка». Дети доходят до коробки, в которой спрятано животное. - Чтобы узнать, какое животное спряталось в коробке, отгадайте загадку: Мягкие лапки, а в лапках - царапки. Кто это ребята? (кошка) -Ребята, кошка - это дикое или домашнее животное? (ответы детей) - Правильно, домашнее животное. А у кого из вас дома живёт кошка? (ответы детей) - А как нужно заботиться о кошке? Что любит кушать кошка? (молоко) - Давайте споём песенку про киску и угостим её молочком. (исполнение песенки) Слышите, кто-то плачет? Это наша кукла Маша. А что с тобой случилось Машенька? «Мне кошка поцарапала ручку» - отвечает Маша. - Как это случилось? - Я играла с ней, сначала всё было хорошо, а потом я решила поиграть с её хвостиком, дёрнула за него, и кошка меня поцарапала. А потом спряталась от меня. - Ребята, кто догадался, почему кошка поцарапала Машу. Подскажите Маше, что она сделала неправильно. - Верно, дергать кошку за хвост ни в коем случае нельзя. - Ребята, оказывается, кошки могут быть опасны. Кошки могут сильно поцарапать и покусать. - А вас когда-нибудь царапала кошка? (рассказы детей из личного жизненного опыта) Чтобы этого не случилось, необходимо соблюдать правила обращения с кошкой (с показом на игрушке): - Во-первых, гладить кошку необходимо мягко, нежно только по направлению роста шерстки от головы к хвосту и только тогда, когда она этого хочет; - Во-вторых, нельзя причинять кошке боль (дергать за ухо, хвост, сильно сжимать руками, скидывать на пол). Упражнение «Кошечка сердится: шипит и царапается» - Ребята! Как вы думаете, а можно целовать кошку? (конечно, нет, ведь шерсть у кошки грязная, а ещё у кошки могут быть блохи, различные болячки. От кошек можно заразиться такими болезнями, как лишай, чесотка, бешенство). - Поэтому, после того как вы погладили кошку, обязательно вымойте руки с мылом; - Если вас укусила или поцарапала кошка, сразу же скажите об этом родителям, чтобы они обработали ранку. Заключительная часть - Давайте погладим кошку правильно, чтобы ей было приятно, и она снова стала доброй. (дети по очереди гладят игрушку-кошку) - На прощание я хочу ещё раз вам напомнить о том, что надо соблюдать правила безопасности при общении с кошкой. Не надо её обижать, а только заботиться, тогда она будет вас любить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2222222dokument_microsoft_word_5.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию в 1 младшей группе. Домашние животные: кошка


Описание материала: предлагаю вам конспект совместной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) по теме «Подружимся с кошкой». Данный материал будет полезен воспитателям младших групп ДОУ. В ходе данной совместной деятельности дети освоят навык безопасного обращения с домашним животным-кошкой.
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация».
Цель: дать представления о правилах безопасного общения с кошкой.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о внешнем виде кошки, ее повадках, обучить способу безопасного общения с кошкой.
Развивающие: развивать зрительное восприятие, речь, наблюдательность, память.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к кошке.
Атрибутыкзанятию:
следы кошки, «чудесная» коробка, мягкая игрушка кошка, кукла Маша.

Ход занятия

Организационныймомент:
Дети заходят в группу. Приветствуют гостей.
- Ребята! Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям. И пусть хорошее настроение не покидает нас никогда!
Педагог обращает внимание детей на следы, разложенные на полу:
- Ребята! Посмотрите на пол. Что вы видите? (Следы)
- Какое животное могло оставить эти следы?
Дети называют варианты, воспитатель предлагает проверить предположения и пройти по следам, наступая на каждый след.
- И животного не видно! Наверное, оно решило поиграть с вами в прятки и спряталось.
- Ребята, давайте пройдем по следам, и узнаем, чьи это следы, и кто с нами играет в прятки.

Основная часть

1. Дидактическая игра «Чудесная коробка».
Дети доходят до коробки, в которой спрятано животное.
- Чтобы узнать, какое животное спряталось в коробке, отгадайте загадку:
Мягкие лапки, а в лапках - царапки.
Кто это ребята? (кошка)
-Ребята, кошка - это дикое или домашнее животное? (ответы детей)
- Правильно, домашнее животное. А у кого из вас дома живёт кошка? (ответы детей)
- А как нужно заботиться о кошке? Что любит кушать кошка? (молоко)
- Давайте споём песенку про киску и угостим её молочком. (исполнение песенки)
Слышите, кто-то плачет? Это наша кукла Маша. А что с тобой случилось Машенька? «Мне кошка поцарапала ручку» - отвечает Маша.
- Как это случилось?
- Я играла с ней, сначала всё было хорошо, а потом я решила поиграть с её хвостиком, дёрнула за него, и кошка меня поцарапала. А потом спряталась от меня.
- Ребята, кто догадался, почему кошка поцарапала Машу. Подскажите Маше, что она сделала неправильно.
- Верно, дергать кошку за хвост ни в коем случае нельзя.
- Ребята, оказывается, кошки могут быть опасны. Кошки могут сильно поцарапать и покусать.
- А вас когда-нибудь царапала кошка? (рассказы детей из личного жизненного опыта)
Чтобы этого не случилось, необходимо соблюдать правила обращения с кошкой (с показом на игрушке):
- Во-первых, гладить кошку необходимо мягко, нежно только по направлению роста шерстки от головы к хвосту и только тогда, когда она этого хочет;
- Во-вторых, нельзя причинять кошке боль (дергать за ухо, хвост, сильно сжимать руками, скидывать на пол).
Упражнение «Кошечка сердится: шипит и царапается»
- Ребята! Как вы думаете, а можно целовать кошку? (конечно, нет, ведь шерсть у кошки грязная, а ещё у кошки могут быть блохи, различные болячки. От кошек можно заразиться такими болезнями, как лишай, чесотка, бешенство).
- Поэтому, после того как вы погладили кошку, обязательно вымойте руки с мылом;
- Если вас укусила или поцарапала кошка, сразу же скажите об этом родителям, чтобы они обработали ранку.

Заключительная часть

- Давайте погладим кошку правильно, чтобы ей было приятно, и она снова стала доброй. (дети по очереди гладят игрушку-кошку)
- На прощание я хочу ещё раз вам напомнить о том, что надо соблюдать правила безопасности при общении с кошкой. Не надо её обижать, а только заботиться, тогда она будет вас любить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «Домашнее животное-кошка»

Задачи: обучающие:               - знакомить с домашними животными и их детёнышами...

Конспект НОД по развитию речи младшая группа «Домашние животные»

Конспект НОД  по развитию речи младшая группа«Домашние животные»Название занятия: Познание: развитие речи.Тема НОД: «Домашние животные».Возрастная группа: 1 младшая.Образовательная область: Речев...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Домашние животные»

Цель: Продолжать знакомить детей с. классификацией (дикие и домашние) животныхЗадачи:Образовательные:Закреплять знания о домашних животных.Расширять кругозор детей через ознакомление с новыми животным...

Развитие речи младшая группа " Домашние животные"

Занятие по развитию речи в младшей группе. Тема: Домашние животные....

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Домашние животные: кошка и собака".

Конспект занятия по развитию речи у детей второй младшей группы, целью которого является знакомство детей с домашними животными, которые живут рядом с нами - кошкой и собакой, их образом жизни. особен...

Методическая разработка. Конспект НОД с детьми 1 младшей группы на тему «Кошка с котятами»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 1 младшей группы на тему «Кошка с котятами» С использованием дидактической и коммуника...

Методическая разработка.Занятие по познавательному развитию на тему:" Наши домашние животные"

Эта разработка содержит в себе материал , который раскрывает тему о домашних животных согласно данному возрасту( 3-4 года).Разработка состоит из загадок о животных, различных игр, которые содержат в с...